"Авиация и космонавтика" 1962 №3, с.72
ПОЛЕТ ДЖОНА ГЛЕННА

20 февраля с испытательного ракетного полигона на мысе Канаверал (штат Флорида, США) был произведен запуск системы «Меркурий-Атлас-6», в головной части которой находилась капсула с человеком — подполковником Джоном Гленном.

Джону Гленну 40 лет. В 1943 г. он окончил военную школу морских летчиков, участник второй мировой войны и войны в Корее, профессиональный летчик-испытатель, последнее время был летчиком-истребителем в корпусе морской пехоты.

Гленн совершил три оборота вокруг Земли и приземлился, а вернее «приводнился», в Атлантическом океане в 800 милях к юго-востоку от мыса Канаверал. Его полет продолжался 4 час. 56 мин.

Судя по сообщениям Гленна, он хорошо перенес перегрузки, а позднее — состояние невесомости. Полет проходил со скоростью 17,5 тыс. миль в час на высоте от 100 до 160 миль над Атлантическим океаном.

«Астронавт Джон Гленн-младший был не первым человеком на орбите вокруг Земли, — писала в редакционной статье газета «Нью-Йорк таймс». — Миру известно, что ему предшествовали советские космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов».

Второй советский летчик-космонавт в августе прошлого года совершил 17 оборотов вокруг Земли и пробыл в космосе 25 час. 18 мин.

Комментируя полет Гленна, обозреватели и специалисты сходятся на том, что «принципиальное различие между русской и американской программами остается таким же, каким оно было в 1957 г., иными словами. русские обладают более мощными ракетами, чем американцы».

Запуск космического корабля «Френдшип-7» с Гленном на борту был запланирован в середине декабря прошлого года. Однако полет пришлось отложить из-за технических неполадок и перенести на январь 1962 г. По тем же причинам запуск Гленна не состоялся и в январе. Первый полет американского космонавта откладывался десять раз.

В ходе полета Джон Гленн передал на Землю ряд тревожных сообщений. Во время второго оборота возникли осложнения — неполадки с системой автоматической ориентации капсулы.

Оперативный директор контрольного пункта на мысе Канаверал Уолтер Уильямс заявил, что «полет мог кончиться катастрофой. К счастью, все обошлось благополучно».