вернёмся в начало?

"Авиация и космонавтика" 1969 №10


ИЗ ПЛЕМЕНИ КРЫЛАТЫХ

Выдающийся конструктор ракетно-космических си­стем академик Сергей Павлович Королев начинал свою деятельность в авиации. Он строил планеры и самолеты, страстно любил полеты. Даже увлечение идеями Циол­ковского о реактивном движении, об освоении космоса долго не могло разлучить его с авиацией, с небом. Он, как никто другой, отчетливо видел, что путь в космос лежит через воздушный океан, через знание законов по­лета в нем, через овладение навыками конструирова­ния различных летательных аппаратов. Первым практи­ческим шагом в реализации идей Циолковского Сергей Павлович считал установку на планер жидкостного ра­кетного двигателя.

Свой замысел ему удалось осуществить в РНИИ — Реактивном научно-исследовательском институте. Здесь он создал планер СК-9. На этом планере с двигателем (ракетоплан РП-318) в 1940 г. состоялся первый полет летчика В. П. Федорова. Этот (ракетоплан послужил про­образом первого в СССР ракетного самолета-истребите­ля БИ-1.

А еще раньше Сергей Павлович построил несколько планеров. На одном из них — СК-3 «Красная звезда» — 28 октября 1930 г. пилот-паритель В. А. Степанченок вы­полнил три мертвые петли.

Одно время внимание Королева привлекли бесхво­стые планеры конструкции Б. И. Черановского. На экс­периментальном планере БИЧ-8 он совершил 12 полетов.

Будучи уже прославлен­ным ученым, конструкто­ром ракетно-космических систем, Сергей Павлович всегда с большой теплотой вспоминал годы, отданные авиации, с неослабным ин­тересом следил за разви­тием воздушного флота на­шей Родины. Он с любовью относился к летчикам-кос­монавтам, которые смени­ли самолеты-истребители на космические корабли, много рассказывал им о строительстве планеров, их испытаниях, о полетах.

Публикуемые снимки — страничка удивительной биографии этого человека.