Предисловие
 
В настоящее время появилось много различных публикаций о составных крылатых ракетах дальнего действия, но в этих публикациях далеко не всегда достаточно полно освещается история их создания. В данной книге предпринята попытка проследить динамику появления составных крылатых ракет дальнего действия с комбинированной двигательной установкой из жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД).
По крылатым ракетам в 30-40-е гг. в нашей стране был пройден экспериментальный период, и по этой теме имеется много публикаций.
О создании же составных крылатых ракет дальнего действия с комбинацией двигателей (ЖРД+СПВРД), очевидно, следует говорить, начиная с 1947 г., с работ НИИ-1 НКАП (бывший РНИИ НКТП, 1933; НИИ-3 НКОП, 1937; НИИ-1 НКАП, 1944; НИИ-1 филиал ЦИАМ, 1948; НИИ-1 МАП, 1952; НИИ ТП, 1965, и в настоящее время — Исследовательский Центр им. М.В.Келдыша). Все эти работы связаны с именами известных ученых и, в частности, с именем М.В.Келдыша (в то время он был директором НИИ-1 НКАП, а с 1949 по 1961 гг. — научным руководителем этого института).
Для более четкого представления материала и большей стройности изложения автор счел целесообразным сначала исследовать отдельно историю разработки и экспериментальных испытаний крылатых ракет дальнего действия в СССР (1930-1938), историю создания и развития прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) и историю развития самолетов с ПВРД в СССР (1930-1948), а далее перейти к изложению стержневого материала, что и было сделано.

Далее...