«Комсомольская правда» 3.07.1933


ЮНКЕРС С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА
КОММЕНТАРИИ К ФАШИСТСКОЙ КАМПАНИИ

БЕРЛИН. (Соб. инф.). Почти одновременно с появлением «таинственных» летчиков над Германией и усилением грохота моторов фашистской агитации на страницах печати аэропланы замелькали и на германском экране. Как бы выполняя «заказ» национал-социалистов, итальянские фашисты транспортировали в Берлин фильм «Небесная эскадрилья». Немудрено, что киноконцерн «Уфа», возглавляемый небезызвестным Гутенбергом, немедленно предоставил свои экраны под эту картину.

В центральной роли этого боевика — новая звезда экрана артист и б. военный летчик Эннио Черлези. Содержание фильма ничем не отличается от десятков подобных милитаристских картин, если не считать того, что здесь действие развертывается в стратосфере. Однако плоский и банальный сюжет дает повод известному германскому летчику Карлу Френцелю выболтать на страницах печати ряд характерных мыслей, которые проливают некоторый свет и на всю недавнюю историю с «таинственными» аэропланами.

По мнению Френцеля, будущее авиации не только в ракетных двигателях, но и в обыкновенных аппаратах с реконструированными моторами, видоизменяемым пропеллером и новым составом горючего. Тот же Френцель указывает, что не только французский конструктор Фарман, но и германская фирма Юнкерс деятельно разрабатывает новую модель аэроплана для полета в стратосферу, причем именно работы Юнкерса оставляют позади все, что до сих пор сделано в этой области.

Каковы выгоды такого полета в стратосферу? На этот вопрос Френцель отвечает так: дальность расстояния, скорость и очень небольшой расход горючего — таковы три основных преимущества такого полета.

Френцель определяет среднюю скорость такого полета аэроплана в стратосферу в 2500 — 2700 км. в час. Он считает вполне возможной комбинацию мотора с ракетой, поскольку мотор становится малопригодным при очень небольшом сопротивлении разряженной атмосферы. Согласно подсчетам Френцеля, перелет Берлин — Нью-Йорк в таком аппарате будет продолжаться 5 часов.

Френцель только мимоходом указывает на те возможности, какие получает в результате всех этих технических усовершенствований военная авиация. Между тем в этом гвоздь вопроса. Фарман думает меньше всего о выгодах пассажирского движения. В лабораториях Юнкерса самолеты готовятся не для воздушных прогулок, а для военного нашествия, для разрушительной бомбардировки, для внезапных налетов, где быстрота часто решает исход операции. Научная мысль и на этом участке лихорадочно работает над подготовкой войны.