ОБЪЕКТ № 218. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА САМОЛЕТ С РАКЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
(ракетоплан)
[1936 г.]


1. Ракетоплан разрабатываемого типа предназначается для достижения рекордной высоты и скорости полета.

2. Ракетоплан является экспериментальной машиной и предназначается для получения первого практического опыта при решении проблемы полета человека на ракетных аппаратах.

3. В результате работ 1936 г. должен быть разработан эскизный проект, произведены теоретические исследования, аэродинамические продувки, расчеты, построен макет фюзеляжа ракетоплана и произведены статические испытания отдельных частей его конструкции.

4. В качестве движущей силы для полета ракетоплана применяются ракетные двигатели на жидком и на твердом топливах.

5. Ракетоплан должен нести следующую нагрузку:

а) экипаж — 2 человека с парашютами — 160 кг,

б) скафандры, с кислородными аппаратами — 2 шт. — 40 кг, всего — 200 кг.

6. Проектом и расчетами должны быть обеспечены следующие полетные данные ракетоплана:

а) наибольшая высота полета (потолок) до 25 000 м,

б) наибольшая скорость горизонтального полета на высоте порядка 3000 м (на базе 1 км) до 300 м/сек,

в) посадочная скорость с опорожненными баками не более 160 км/час,

г) продолжительность горизонтального полета с ракетными двигателями до 400 сек.

7. Взлет ракетоплана может осуществляться следующими способами:

а) путем подъема РП до высоты 8-10 тыс. м на тяжелом самолете с высотными моторами,

б) путем буксировки РП мощным самолетом до высоты 4-5 тыс. м (а в случае применения специальных устройств до высоты 8-10 тыс. м),

в) путем самостоятельного взлета с земли.

8. Для обеспечения взлета ракетоплана может быть применен предварительный разгон с помощью пороховых ракет.

9. По прочности ракетоплан должен быть рассчитан по нормам, принятым для скоростных самолетов с аналогичным диапазоном скоростей.

10. Ракетоплан должен обладать полной устойчивостью и управляемостью на всех режимах полета, допуская выполнение глубоких виражей, восьмерок и спирали с креном более 45° и скольжение.

Примечание. Выполнение фигур высшего пилотажа не обязательно.

11. Конструкция кабин ракетоплана должна допускать возможность для экипажа, в случае необходимости, прибегнуть к помощи парашютов.

12. При разработке ракетоплана на основании настоящих тактико-технических требований, а также на основе экспериментальных данных должна быть предусмотрена возможность наиболее легкого развития и применения в дальнейшем машин аналогичного типа для военных целей.