вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 1978-1979 гг


  1. Цель: разбить самолёт (на англ.) «Popular mechanics» 1978 г №4 в djvu — 617 кб
    НАСА занимается не только космосом. Статья о разработке НАСА наиболее безопасных при авиакатастрофах кресел.
  2. Наш следующий шаг в космосе: фактории невесомости и минирование астероидов (на англ.) «Popular mechanics» 1978 г №6 в djvu — 1,91 Мб
  3. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №1 в pdf — 11,8 Мб
    Цензура вырезала 2 страницы (129-130)
  4. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №2 в pdf — 9,86 Мб
    1 статья — Names of US manned spacecraft (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №2 12 кб текста
  5. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №3 в pdf — 9,46 Мб
  6. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №4 в pdf - 6,26 Мб
    Цензура вырезала 7 страниц (122, 144-149)
  7. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №5 в pdf - 7,58 Мб
    Цензура вырезала 13 страниц (162-173, 197-198)
  8. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №6 в pdf - 9,46 Мб
    Цензура вырезала 2 страницы (237-238)
  9. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №7 в pdf - 10,3 Мб
    нет обложки
  10. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №8 в pdf - 9,78 Мб
    Нет 4 страниц 299-302 (вырваны)
  11. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №9-10 в pdf - 10,3 Мб
    Цензура вырезала 5 страниц (322-326)
  12. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №11 в pdf - 10,9 Мб
  13. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1978 г. №12 в pdf - 11,2 Мб
  14. Ильза Эссерс. Герман Гансвиндт, пионер космических полетов со своим космическим кораблем 1881 года (Ilse Essers, Hermann Ganswindt, Vorkämpfer der Raumfahrt mit seinem Weltenfahrzeug seit 1881) (на немецком) in: "Bericht über das DGLR-HOG-Symposium 'Geschichte der Luft- und Raumfahrt' am 22. September 1978 in Darmstadt", Köln, 1978 г., стр. 203-1 - 203-11 в pdf - 2,67 Мб
    Биография о Германе Гансвиндте. Каждый ученик в Советском Союзе знает Константина Циолковского, но Герман Гансвиндт совершенно неизвестен в Германии. Доказательство: Том на букву G немецких национальных биографий был опубликован в 1964 году, не упомянув о нем. - Герман Гансвиндт родился в Восточной Пруссии в 1856 году. Будучи учеником средней школы, ему пришла в голову идея построить космический аппарат для путешествия в космос с помощью реактивного движения динамитных патронов. Этот движитель работает эффективно только на высокой скорости. Для преодоления сопротивления воздуха он нашел решение: самолет должен пронести космический аппарат через атмосферу, и только тогда начнется реакция; двухэтапный принцип. Он провел свою первую публичную лекцию о космическом корабле в 1881 году, показав схематический чертеж - рисунк 2. Никто из его слушателей не воспринял эти новые идеи серьезно, кто-то крикнул: «Воздушных транспортных средств не существует!» Гансвиндт ответил: «Будут воздушные транспортные средства!» В следующем разделе объясняются идеи Гансвиндта относительно дирижаблей (см. рисунок 4). Он представил свой проект военному министерству, которое вернуло его, отметив, что обект слишком велик для военных целей. Теперь Гансвиндт начал проектировать еще один летательный аппарат, своего рода вертолет (рис. 5). В 1890 году он показал модель генералу фон Шлиффену, который позднее написал: «Предположение, похоже, оправдано, устройство может функционировать желательным образом, если оно может быть приведено в движение двигателем, который был изобретен Г-ном Гансвиндтом». Теперь Гансвиндт пытался завоевать поддержку общественности за свои планы. В 1893 году он снова провел большую лекцию в Берлине. Он арендовал участок в Шонеберге под Берлином и построил дом для реализации своих других изобретений, основанных на двигателе, приводимом в движение людьми на педалях (рис. 7). Гансвиндт проехал на такой машине по дорогам Берлина. В изумлении все смотрели на машину без лошадей. Другие изобретения были в велосипедах. Гансвиндт опубликовал свою лекцию «О важнейших проблемах человечества» и дополнительную информацию о его патентах в 1899 году. Статья «О решении социальной проблемы» принесла ему враждебность аристократии. Гансвиндт представил успешное испытание своей летательной машины прессе в 1901 году. В апреле 1902 года произошла катастрофа: Гансвиндт был арестован, поскольку его обвинили в том, что его летательный аппарат не летал аэродинамически, а был поднят проволокой. После посещения его машины прокурором, где Гансвиндт мог доказать правильность своего объяснения, он был освобожден, но его предприятие было уничтожено. Он боролся за реабилитацию, обвиняя клеветников. Случилось что-то странное: документы судебного процесса исчезли в здании суда. Они появились снова только спустя несколько лет, но тем временем судебный процесс был запрещен законом и не мог быть продолжен. Гансвиндт и его семья теперь должны были жить как бы вне закона и в крайней нищете. Его достижения были признаны значительно позже, в 1920-х годах, Вальером, Обертом, Рыниным и другими. Последние слова Гансвиндта его жене в 1934 году: «Я не могу дожить до этого, но ты доживешь». Они о полетах к звездам. [Многие факты в этом тексте неверны или перепутаны; особенно лекция 1881 года не может быть подтверждена.]
  15. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1978 г №12 (февраль) в pdf - 15,3 Мб
    Международное сотрудничество в главных пилотируемых проектах после Шаттла
    Международная миссия ISEE
    ISEE B - минимально-модельный проект
    Проекты в разработке
    Ультрафиолетовая и видимая астрономия из космоса
    Ранние результаты от Geos
    Является ли космическая энергетическая технология Европы конкурентоспособной?
    Публикации ЕКА
  16. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1978 г №13 (май) в pdf - 12,9 Мб
    Международный Ультрафиолетовый Explorer
    Метеосат - Историческое сообщение из Всемирной Метеорологической Организации
    Работа на орбите и первые результаты с МЕТЕОСАТа
    Выбор первого космонавта ЕКА
    Проекты в разработке
    Программа Earthnet
    LEDA - специальный банк данных ESA изображений Земли из космоса
    Публикации ЕКА
  17. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1978 г №14 (май) в pdf - 12,0 Мб
    Вступление
    Почему Европа должна инвестировать в системы спутниковой связи
    Орбитальный испытательный спутник
    Программа развития / тестирования ОТС - Резюме подрядчика
    Программа орбитальных испытаний
    Программа экспериментов CEPT для OTS
    Технологические результаты от программы OTS
    Европейская программа спутниковой связи
    Программа Sirio - ее миссия и цели экспериментов
  18. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1978 г №15 (август) в pdf - 17,7 Мб
    Вступление
    РН Ариан и её прогресс
    Эффективность РН Ариан
    Увеличение производительности для Ариан
    Sylda - система двойного запуска для Ariane
    Стартовый комплекс Ariane
    Высотно-имитационное испытание второй ступени Ариан
    Механика доставки Ariane полезных нагрузок
    Динамическое тестирование РН Ariane
    Поекты в разработке
    Интеграционные испытания двигательной установки 1-й ступени Ariane
    Отделение ступени - тестирование для Ariane
    Двигатель HM-7 третьей ступени Ариан ГО Ариан и его системы разделения
    Вкратце
  19. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1978 г №16 (ноябрь) в pdf - 17,7 Мб
    Первые результаты работы OTS на орбите
    Европейская программа морских спутников - Вклад в мировую систему
    Предварительные результаты ISEE-1 и ISEE-2
    Продвижение системы Метеосат
    Программа «Передовые системы и технологии» (ASTP)
    Электроэнергетические двигатели ионного поля - перспективная техника для космического корабля конца 1980-х годов
    Терминал EURAB
    Разрабатываемые проекты
    Проблемы инфляции и колебаний обменного курса в международной организации
    Страхование спутников
    Геостационарный спутник как помощь в базовой интерферометрии (VLBI)
    Вкратце
    Публикации ЕКА
  20. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1979 г №17 (февраль) в pdf - 17,8 Мб
    Программа дистанционного зондирования ESA: нынешняя деятельность и планы на будущее
    Потенциальные европейские климатологические спутниковые миссии: SEOCS и BIRAMIS
    Развитие международных отношений Агентства
    Совет Европы и Западноевропейский Союз принимают Рекомендации, относящиеся к ESA
    Патенты и ноу-хау в организации передовых технологий
    Дж. Уиткомб. Grist - Средство наблюдения за Солнцем Программы по разработке и эксплуатации
    Криогеника и космос - программа агентства по криогенике
    Закупка орбитального испытательного спутника
    Загрязнители атмосферы - их измерение и идентификация для Spacelab
    М. Дебейр и доктор медицинских наук Джадд
    Самый большой в мире компьютерно-доступный файл по химии?
    Публикации
  21. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1979 г №18 (май) в pdf - 16,1 Мб
    Планирование в агентстве - его трудности и ограничения
    Перспективное финансовое планирование
    Инвестиционное планирование в агентстве
    g GEPSY - Система информации о планировании и др. решения
    Компьютерная система среднего / долгосрочного планирования ЕКА
    Сравнение стоимости программы с конвертами правовых договоренностей
    Программы в стадии разработки и эксплуатации Экономические преимущества контрактов ESA
    Планирование следующих научных проектов
    Экологические испытания будущего большого европейского космического корабля
  22. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1979 г №19 (август) в pdf - 14,8 Мб
    Первый год OTS на орбите
    Использование спутников для информатики
    Программа Sirio-2
    Проблема льготных закупок в государствах-членах Агентства
    Прогресс в области твердотопливных ракетных двигателей для космического применения
    Программы в стадии разработки и эксплуатации
    Космическая лаборатория и ее услуги пользователям
    Заставить план работать
    Международная астронавтическая федерация
    Отдел системотехники в ESTEC
    Вкратце
    Публикации
  23. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 1979 г №20 (ноябрь) в pdf - 12,1Мб
    Космические операции на ESOC
    Оперативное опеделение ветров и облачного движения из данных Meteosat
    Применение изображений Meteosat для экологических исследований пустынных растений
    Морские мобильные спутники - обзор учреждений и деятельности
    Программы в разработке и эксплуатации
    Квалификационная программа деятельности Гвианского Космического Центра
    Роль формул пересмотра цен в контрактах ЕКА
    Интернациональная коммуникация
    Внутренние коммуникации в ЕКА
    Вкратце
    Публикации
  24. Томас Бенкард. Холодный душ, когда идет дождь? (Thomas Bencard. Bei Regen eine kalte Dusche?) (на немецком) «Das Magazin» 1979 г. №2 в djvu - 651 кб
    Речь об использовании солнечной энергии. В том числе рассказ о гигантской солнечной гелиостанции на стационаре:
    Отдельные части солнечной электростанции с коллектором около 185 квадратных километров должны были быть доставлены транспортным космическим кораблем на 36 000 километров над экватором и собраны на орбите. Ожидается, что космическая электростанция будет поставлять около 10 000 мегаватт, которые достигнут Земли через микроволновую передачу. Советские и американские специалисты по космосу, каким бы невероятным это не казалось, считают, что этот проект будет осуществим в течение следующих 20-30 лет.
    Прошло 43 года. Теперь обещают лет через 50.
  25. Андреас Мюллер. Ядерный взрыв в 1908 году? (Andreas Müller. Kernexplosion anno 1908?) (на немецком) «Das Magazin» 1979 г. №4 в djvu - 651 кб
    Очередные версии Тунгусского взрыва
  26. Такой театр! (So ein Theater!) (на немецком) «Das Magazin» 1979 г. №6 в djvu - 80 кб
    о знаменитой оперетте Жака Оффенбаха "Путешествие на Луну" ( „Die Reise auf den Mond")
  27. Александр Самойлов. РАТАН слушает просторы Вселенной — Научные эксперименты в космической станции (Alexander Samoilow, RATAN lauscht in die Weiten des Universums -— Wissenschaftliche Experimente in der Orbitalstation) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №1, 1978 г., стр. 8-10, 12-13 в pdf — 6,61 Мб
    РАТАН является крупнейшим радиотелескопом. Он расположен на Северном Кавказе. В статье описаны его основные характеристики; он состоит из 895 подвижных небольших отражателей. Его чувствительность равна параболическому рефлектору диаметром 130 м. Сигналы дальше известного объекта, квазара 0-Q-172, уже был обнаружены в первых тестах. Автор спросил астрофизика: "Можно надеяться на открытия?" Ответ: "Почему надеяться? Открытия уже сделаны". Нет сверхкрупного объекта в центре нашей галактики. Ядро состоит не из конденсированной материи, а из газа. Радионаблюдения были сделаны и в Солнечной системе, но роль радиотелескопа будет гораздо важнее в разгадке тайны отдаленных частей вселенной. — Союз-26 был запущен 10 декабря 1977 года. Члены экипажа Юрий Романенко и Георгий Гречко. Космический корабль произвёл стыковку с Салютом-6, который был запущен в начале 1977 года. Его техническое оборудование было значительно улучшено по сравнению с предыдущими космическими станциями. Например, он имеет второй стыковочный механизм в задней части. Важным событием стал выход в космос обоих космонавтов на 88 минут. Они проверили стыковочный механизм в передней части. Предыдущий полет Союза-25 пришлось прервать из-за неправильной работы системы стыковки. Космонавты используют усовершенствованный скафандр. В статье упоминается "борьба со скафандром" Леонова во время его выхода в открытый космос в 1965 году, он потратил столько же энергии в борьбе со скафандром как борец в поединке. Новые космические скафандры описаны довольно подробно. Проверка показала, что стыковочное -устройство полностью исправно. Иначе стыковка другого корабля была бы невозможна. Экипаж космической станции может быть удвоен. Граждане Чехословакии, Польши и ГДР уже готовятся для пилотируемых космических полетов.
  28. Новые шаги в освоении космоса (Neue Schritte in der Raumfahrttechnik, (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №2, 1978 г., стр. 28-29 в pdf — 2,35 Мб
    Союз-27 был запущен 10 января 1978 года. Членами экипажа являются Владимир Джанибеков и Олег Макаров. Они сделали стыковку с Салютом-6. Впервые создан исследовательский комплекс на орбите Земли: космическая станция и два космических корабля. Его общая масса более 32 тонн, его длина около 30 м. Еще один важный новый шаг = доставка к космической станции с помощью автоматического космического аппарата Прогресс-1, который автоматически состыковался 22 января 1978. Перечислены много преимуществ такого снабжения космических аппаратов. "Прогресс" был разработан на основе космического корабля Союз. Командный модуль был заменен на секции с топливом; орбитальный модуль теперь служит для подачи материала. Гибкость системы космической станции значительно усиливается. Экипаж Союз-27 вернулся на Землю после пяти дней на орбите. Почему он не заменил первый экипаж на борту Салют-6? Очевидно планируется долгосрочный медико-биологический эксперимент. Исследуются фармацевтические, технические и спортивные средства для адаптации к невесомости или реадаптации к тяжести Земли после возвращения, необходимые для более длительных полетов в космосе или для путешествий на другие планеты.
  29. Валентина Николаева-Терешкова. Женщина при социализме — академик Седов о спутнике Космос-954 (Valentina Nikolajewa-Tereschkowa, Die Frau im Sozialismus -— Akademiemitglied Sedow über den Satelliten Kosmos 954) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №3, 1978 г., стр. 4-5, 54 в pdf — 2,10 Мб
    Валентина Николаева-Терешкова, председатель Комитета советских женщин, пишет о равных правах для женщин в Советском Союзе. Она вспоминает успехи с октября 1917 и до сих пор существующих проблемах в сфере образования и о постоянном повышении квалификации женщины, согласно возможностям научно-технической революции. Она обобщает, что мужчина и женщина в социалистической семье полностью независимы друг от друга экономически. Традиционные взгляды на роль женщин были преодолены. Сегодня женщина решает проблемы вместе с мужем и воспитывает детей вместе с ним. — Космос-954 сгорел во время его возвращения 24 января 1978 над Северной Канадой. Ведущий представитель советской космонавтики Леонид Седов объясняет причины и последствия этого события. Спутник был запущен 18 сентября 1977 года. Он имел ядерный реактор на борту для энергоснабжения. Это устройство не может взорваться. Он был сделан таким образом, что сгорит и будет разрушен при вхождении в атмосферу. 6 января 1978 г. произошла внезапная потеря в герметизации в результате неизвестной причины, возможно, столкновении с искусственным или природным объектом. Бортовые системы отключились. Стало невозможно восстановить контроль над спутником. Как стало известно, спутник сгорел над Канадой. Советское правительство связалось с правительством Канады и предложило свою помощь для ликвидации последствий, которые могли бы возникнуть в результате падения некоторых компонентов спутника. Многие политики и средства массовой информации зарубежных стран могли в полной мере информировать о падении Космоса-954. Тем не менее, некоторые комментаторы пытались представить спутник как опасность для человечества. Некоторые даже говорили, что спутник был летающей атомной бомбой. Естественно Космос-954 не имел на борту никакого оружия. Советский Союз предпринимает все необходимые меры для защиты от излучения даже в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому не было никакой опасности для населения в Северной Канаде.
  30. Космическая станция с международным экипажем — Советская космонавтика в третьем десятилетии — Энергетические установки для космических полетов — Космические фотографии земной поверхности (Orbitalstation mit internationaler Besatzung -— Georgi Beregowoi, Sowjetische Raumfahrt im dritten Jahrzehnt -— Jelena Knorre, Energieanlagen für den Raumflug -— Wladimir Axjonow, Kosmische Aufnahmen von der Erdoberfläche) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №4, 1978 г., стр. 2-3, 14-17, 40-43 в pdf — 16,7 Мб
    Союз-28 был запущен 2 марта 1978 года, члены экипажа — Алексей Губарев и Владимир Ремек из Чехословакии. Это первый пилотируемый полет в космос по программе Интеркосмос. Они пристыковались к Салюту-6, снова создав комплекс из космической станции и двух космических аппаратов. Они вели интенсивную исследовательскую программу, составленную советскими и чехословацкими учеными. Некоторые эксперименты вскоре опубликованы. Через семь дней космонавты вернулись на Землю 10 марта. Долгосрочный экипаж Юрий Романенко и Георгий Гречко вернулись 16 марта через 96 дней, это самый длинный космический полет на этот момент. — Космонавт Береговой суммирует итоги советской космонавтики после двух десятилетий. Он подчеркивает большую экономическую ценность космонавтики. Основным технологическим достижением является создание постоянно пилотируемых станций с экипажем, пребывающем на орбите в течение многих месяцев. Одним из примеров хозяйственного использования является фотографическое исследование земной поверхности, для картографии, дистанционного зондирования, планирования крупных производственных предприятий и сельского хозяйства. Космический полет является продуктом научно-технической революции и ее катализатором. — Много энергии требуется для работы космического аппарата. Одним из источников для его питания является ядерный реактор. Автор описывает его преимущества, различные типы и их испытания в советских лабораториях и в космосе. Важной проблемой является защита от радиации, особенно когда космический корабль возвращается в атмосферу или в случае аварии. Исследования по улучшению радиационной защиты продолжаются. — В последней статье дается подробный обзор использования мультиспектральной камеры МКФ 6 разработанной СССР и ГДР и производимой ВЭБ Карл Цейс в Йене. Его первое использование было во время полета Союз-22. Ожидания оправдались. Можно распознать детали от 10 до 20 мкм. Фотографии делаются в шести спектральных областях одновременно. Камера была улучшена для космической станции Салют-6. Непосредственная передача фотографий на Землю планируется на будущее. На фотографии, которая есть в статье — озеро Байкал и его окрестности.
  31. Системы страхования жизни на орбите — Питание для космонавтов (Systeme zur Lebenssicherung im Orbit -— Wladimir Malow, Menüs für Kosmonauten) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №6, 1978 г., стр. 40-41 в pdf — 1,92 Мб
    Системы обеспечения жизни совершенствуются постоянно. Салют-6 имеет душ. Его дизайн прост, но многие испытания необходимы, чтобы улучшать его. Кислород будет утилизирован. Вода сохраняется ионами серебра. Существует система на борту Салюта-6, которая перерабатывает воду из влаги атмосферы кабины. Планируется разработать замкнутый экологический цикл, который приблизится к земному. Тем не менее нельзя воспроизвести все биологические процессы Земли в небольшом замкнутом объеме. Ученые должны выбрать то, что необходимо для быстрой утилизации в ограниченном пространстве. — Космическая пища должна отвечать многим требованиям: Летающие крошки не допускаются. В полете питание должно быть в состоянии храниться в течение длительного времени, быть легким и компактным и, прежде всего, должно иметь высокую колорийность. Первые космонавты хвалили вкус космического питания, но жаловались, что не было ничего, чтобы жевать. Автор посетил специализированную лабораторию в Москве. Он подробно описывает множество тестов даже для простых блюд и этапов производства. Различные компоненты получают независимо друг от друга, наконец смешивают, наполняют тюбики и стерилизуют. Трубка будет нагреваться в специальной электрической духовке на орбите и космонавт может "пойти на обед".
  32. Салют-6 с новым экипажем — В летающем классе космонавтов (Salut 6 mit neuer Besatzung -— Dmitri Dmitrijew, Im fliegenden Klassenzimmer der Kosmonauten) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №8, 1978 г., стр. 33, 55 в pdf — 1,29 Мб
    Салют-6, который был "законсервирован" в течение нескольких месяцев, получил новый экипаж. Союз-29 был запущен 16 июня 1978 года, с членами экипажа Владимир Коваленок и Александр Иванченков. Они включили много устройств космической станции, которые были выключены. Союз-30 с международным экипажем — Петр Климук и Мирослав Гермашевский из Польши — был запущен на космическую станцию 27 июня. Они провели обширную исследовательскую программу до их возвращения через семь дней. Долгосрочный экипаж продолжает свою работу на борту космической станции. Автоматический космический аппарат Прогресс 2 был запущен 7 июля. В нем доставили топливо, оборудование и письма. — Журналист участвует в учебно-тренировочных полетах на Ту-134, вместе с космонавтами Владимир Ковалёнок и Александр Иванченков, нынешний экипаж Салюта-6. Их учили, как распознать геологические особенности Земли сверху с помощью космических фотографий, сделанных в предыдущих космических полетах. Один специальный объект так называемые "пульсирующие" ледники. Такой ледник стремительно тает сначала и затем снова расширяется. Это может привести к возникновению опасных селей. Космическое наблюдение может позволить предупредить заранее. Такие "разведывательные полеты" могут занимать несколько часов.
  33. Виктор Карин. Байконур — стартовая площадка для космических кораблей (Viktor Karin, Baikonur — Startplatz der Raumschiffe) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №9, 1978 г., стр. 20-23 в pdf — 904 кб
    Байконур является местом, откуда были запущены первый искусственный спутник и космический корабль Восток с Юрием Гагариным. Его строительство началось в начале 1955, когда выяснилось, что это место соответствует лучшим требованиям для стартовой площадки, особенно потому, что трассы ракет лежат над ненаселёнными районами. Автор подробно описывает типичные фазы запуска пилотируемого космического корабля: подготовка в монтажном корпусе, вывоз на стартовую площадку, подъём ракеты, обратный отсчет в день запуска и, наконец, последние минуты до запуска.
  34. Тесное сотрудничество в области космических исследований (Enge Zusammenarbeit in der Raumforschung) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 23, №10, 1978 г., стр. 1, 22-23 в pdf — 913 кб
    Союз-31 запущен 26 августа 1978 года по программы Интеркосмос. Члены экипажа Валерий Быковский и Зигмунд Йен из Германской Демократической Республики. Космический корабль произвёл стыковку с Салютом-6 и космонавты начали работу на космической станции, присоединившись к постоянному экипажу Владимиру Коваленку и Александру Иванченкову. Обширная программа исследований выполнена за последующие семь дней. Некоторые подробности опубликованы. Экипаж КК Союз-31 вернулся на космическом корабле Союз-29 на Землю 3 сентября. Несколько дней спустя КК Союз-31 был перестыкован к другому стыковочному устройству космической станции, чтобы освободить место для автоматических грузовых кораблей Прогресс. Мировая общественность признает не только технологические и научные достижения, но тот факт. что космические исследования из социалистических стран в настоящее время осуществляются международными экипажами. Граждане других социалистических стран уже начали тренировки для их миссий.
    Надпись из обложке: Валерий Быковский и Зигмунд Йен, экипаж Союза-31, на тренажере.
  35. 50 лет ракетного движения (Berichte: 50 Jahre Raketenfahrt) (на нмецком) «Beiträge zur Technikgeschichte Tirols», №8, 1978 г., стр. 34 в pdf — 361 кб
    Отчет о памятной церемонии по случаю первого презентации ракетного автомобиля Макса Валье 12 апреля 1928 года. Мемориальная доска была установлена на доме, где родился Валье. Была выпущена памятная медаль из серебра.
  36. Рольф Энгел. Йоханнес Винклер - человек первого часа (Rolf Engel, Johannes Winkler - ein Mann der ersten Stunde) (на нмецком) in: Bericht über das DGLR-HOG-Symposium "Geschichte der Luft- und Raumfahrt" am 22. September in Darmstadt, Köln, 1978 г., стр. 204-1 - 204-10 в pdf - 1,37 Мб
    Йоханнес Винклер оказал сильное влияние на развитие немецкой ракетной техники и космических полетов. Основание «Общества для космических путешествий" в 1927 году и издание первого профессионального журнала в этой области "Die Rakete" были результатом только его инициативы. Тем не менее, мало известно о его деятельности с 1929 года. Он работал в исследовательском учреждении Хуго Юнкерса с 1929 по 1941 год, где он подписал договор о неразглашение информации. Его сфера деятельности включала немецкий научно-исследовательский институт авиации Министерства авиации в 1941 году; она также была засекречена. Большая часть его работ была потеряна во время войны; часть его заметок спасла его дочь, они являются основой этой статьи. Автор был сотрудником Винклера в 1931/32. Винклер послал ему рукописную отчет об успешном запуске его ракеты на жидком топливе 14 марта 1931 года, единственный аутентичный доклад об этом событии. Винклер и автор работали вместе на ракетодроме в Берлине в качестве отдельной группы, рядом с командой Рудольфа Небеля, подготавливая ракету HW II (рисунок на странице 204-9). Запуск 6 октября 1932 года не удался из-за ржавых клапанов. Уинклер вернулся в компанию Юнкерс; он был в отпуске только в 1931/32. Винклер нашел "третий путь" достижения космического пространства, а именно - путем объединения небольших ракет («стандартные ракеты»), которые могут быть легко разработаны и протестированы при низких затратах. Он изучил в частном порядке информацию о 23 твердотопливных ракетах и 34 ракетных двигателях на жидком топливе, являются ли они подходящими для "стандартной ракеты", передавая результаты своей работы фирме Юнкерс. Это одновременно удручает и удивляет, что Винклеру удалось молчать в течение 18 лет о результататах, которые он получил. Только в 1947 году он сделал доклад о своих выводах. Хотя подобные идеи были и раньше, Винклер продумал конструкцию, создал математическую модель. Автор рассматривает разработки сгруппированных ракет в СССР и США. Сборка множества небольших ракетных двигателей имеет технические ограничения. Возможно, придет время, когда регулированием тяги можно управлять лучше, чем сегодня. Тогда мечта Винклера в комплектующихся ракетах может быть пересмотрена. Во всяком случае, он был первым, кто прошел через эту идею полностью. Винклер был одним из великих пионеров космического полета, это можно показать с помощью архивных материалов.
  37. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №1 в pdf — 14,4 Мб
  38. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №2 в pdf — 12,8 Мб
  39. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №3 в pdf — 12,5 Мб
    Вероятно, цензура вырезала страницы в конце номера
  40. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №4 в pdf — 10,8 Мб
    Цензура вырезала 8 страниц (167-170, 1986-1989)
  41. номер неполностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №5 в pdf — 12,4 Мб
    Вырваны 4 страницы (207-208 и 225-226)
  42. номер неполностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №6 в pdf — 10,7 Мб
    Вырваны 4 страницы (263-267)
  43. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №7 в pdf — 5,23 Мб
    Цензура вырезала 16 страниц (292-299, 303-306, 325-328)
  44. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №8-9 в pdf — 7,20 Мб
    Цензура вырезала 6 страниц (364-369)
  45. номер неполностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №10 в pdf — 6,45 Мб
    Вырваны 6 страниц (обложка, 387-388, 425-426)
  46. номер неполностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №11 в pdf — 7,56 Мб
    Вырваны 2 страницы (437-438)
  47. номер полностью (репринт) (на англ.) Удалено по требованию редакции «Spaceflight» 1979 г. №12 в pdf — 12,4 Мб
  48. Михаил Борисов. Свидание с Венерой (Michail Borissow, Rendezvous mit der Venus (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №2, 1979 г., стр. 40 в pdf — 1,25 Мб
    Космические зонды Венера-11 и Венера-12 достигли Венеры в конце декабря 1978 года. Посадочные модули совершили мягкую посадку на поверхность Венеры и передали научную информацию. Автор рассматривает предыдущие попытки приземлиться на Венере. По предварительным данным температура на поверхности была около 500 градусов и давление около 100 атмосфер. Поэтому Венера-7 была сделана гораздо более прочной; его масса была увеличена на 100 кг. Она выполнила первую мягкую посадку в 1970 году и передавала данные в течение 23 минут, которые подтвердили предположения. Следующие аппараты были еще тяжелее и сложнее. Венера-9 и Венера-10 передали первые фотографии с поверхности Венеры в 1975 году и измеряли физические параметры и состав атмосферы от большой высоты до поверхности, что было невозможно раньше.
  49. Проекты для будущее, сделанные в Калуге (Zukunftsprojekte, entstanden in Kaluga) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №3, 1979 г., стр. 18-19 в pdf — 608 кб
    Константин Циолковский, создатель математической теории космических полетов, жил в Калуге в течение 43 лет. Здесь он написал, что ракета является лишь средством, чтобы попасть в глубины космоса, но не самоцелью. Целью является эмиграция с Земли и расселение в космосе. Он предвидел комфортабельные "оранжереи" экологических систем. Он предложил использовать астероиды в качестве строительного материала. Он даже думал о полётах между различными звездными системами, если звезда, подобная Солнцу может взорваться. Необходимо найти новые места перед солнечной катастрофой. Он также имел дело с социологическими проблемами космического общества. Организм человека адаптируется к условиям невесомости; мужчина изменится в самое совершенное существо Вселенной. Он предположил, что самый совершенный тип организма, живущего в космосе будет питаться непосредственно от солнечной энергии. Многие из предположений Циолковский остались фантазией, но "поселения в эфире" уже реальность. Экипажи работают за пределами Земли в течение нескольких месяцев, и проект космического города может быть реализован в ближайшие десятилетия.
  50. Работа в околоземном пространстве (Интервью с Алексеем Елисеевым) — биоспутники на службе космонавтике — Новый экипаж на борту Салюта-6 (Arbeit im erdnahen Raum (Interview mit Alexej Jelissejew)-— Jewgeni Iljin, Biosputniks im Dienste der Raumfahrt -— Neue Besatzung an Bord von Salut 6) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №4, 1979 г., стр. 1, 9-14 в pdf — 7,49 Мб
    Елисеев не считает, что массовое переселение в космос необходимо, чтобы избежать экологической катастрофы. Человечество имеет огромный научно-технический потенциал, чтобы защитить природу от загрязнения. Долгосрочные рейсы будут осуществляться для исследовательских целей и работы в космосе. Не будет вечного пребывания в космосе для людей. Постоянныя космическая станция должна снабжаться с Земли или иметь независимые системы рециркуляции. Основными областями космических исследований являются изучение Земли (борьба с загрязнением, дистанционное зондирование, геологоразведка, сельское хозяйство), астрономические наблюдения, медико-биологические эксперименты и исследования и испытания материалов. Для этого работают только несколько специалистов, необходимы несколько десятков, а не сотни или даже тысячи людей. Елисеев также отвечает на вопросы о роли специализированных и многоцелевых космических станций и разделения труда между человеком и компьютером в космосе. — Эффекты невесомости и ионизирующего излучения изучаются на животных в биоспутниках, а также в пилотируемых космических полетах. Четыре специальных биоспутника (как часть серии Космос) были запущены с 1973 года. В статье приводятся некоторые исследования и их результаты, которые также приведут к новым мерам по безопасности пилотируемых космических полетов. — Союз-32 был запущен 25 февраля 1979 года, члены экипажа Владимир Ляхов и Валерий Рюмин. Они сделали стыковку к Салюту-6. Их первой задачей было ввести космическую станцию снова в эксплуатацию. Некоторый ремонт были необходим. Цитируется академик Борис Петров, о том что пилотируемые космические полеты по программе Интеркосмос доставили большое количество информации для стран-участниц. Он убежден, что предстоящие международные рейсы также будут успешными.
    Надпись на обложке: Космонавты Петр Климук, Мирослав Гермашевский, Владимир Коваленок и Александр Иванченко на борту комплекса Салют-6 — Союз-29 — Союз-30 с пустыми баками для воды. Текст: "Работа в околоземном космическом пространстве"
  51. Технические новинки в Салюте-6 — Союз-33 (Michail Tschernyschow, Technische Neuheiten in Salut 6 -— Sojus 33) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №5, 1979 г., стр. 18 в pdf — 1,75 Мб
    Грузовой корабль Прогресс-5 доставил некоторые новые устройства на космическую станцию Салют-6, среди них прототип телескопа для изучения гамма-лучей. Гамма-астрономия является новой областью в астрономии, которая изучает самые короткие волны спектра. Если результаты будут многообещающими, больший телескоп такого рода будет отправлен на орбиту. Впервые телевизор был доставлен в космическое пространство. Он полезен в качестве видеофона для связи экипажа с их семьями или для передачи графической информации (таблицы или диаграммы) для экипажа. Кроме того, новая плавильная печь отправлена на космическую станцию. Экипаж продолжает наблюдение земной поверхности. Предыдущие экипажи уже отправили более 20 000 фотографий на Землю, которые сделали топографическое устройство Кейт 140 и мультиспектральная камера МКФ-6М. — Союз-33 был запущен 10 апреля 1979 года. Экипаж состоял из Николая Рукавишникова и Георгия Иванова из Болгарии. Подойдя к космической станции Салют-6 до расстоянии всего 3 км, полет пришлось прервать. Причиной стал отказ в двигателе для маневрирования. Резервный двигатель должен использоваться только для посадки. Экипаж благополучно вернулся на Землю. Управление полетом показало большие технические навыки, личное мужество и высокую дисциплину космонавтов в этой сложной ситуации.
  52. Юрий Школенко. Спекуляции о «летающих тарелках» (Juri Schlolenko, Das Rätselraten um die "fliegenden Untertassen") (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №7, 1979 г., стр. 56-57 в pdf — 3,51 Мб
    Есть много сообщений о «неопознанных летающих объектах» (НЛО), которые часто считаются межпланетными космическими кораблями внеземных существ. Тысячи людей верят, что они видели такой объект как минимум один раз. Тем не менее, эти наблюдения не очень информативны. Ни одна астрономическая обсерватория никогда не видела галактический корабль в телескоп; это является самой большой загадкой феномена НЛО. Автор интерпретирует НЛО как современный миф, показывающий недостаточное знание человека, чтобы понять окружающий мир. Есть даже люди, которые со ссылкой на древние тексты доказывают, что инопланетяне уже посещали Землю в древние времена. Интересно эта идея пришла только в то время, когда реальные астронавты побывали на орбите Земли, не раньше. Некоторые философы считают, что мифы необходимы, чтобы освободить человека из страха перед неизвестным и будущим. Автор возражает, что каждый миф дает лишь иллюзию прочности и безопасности, что он коренится во временном непонимании реальности.
  53. Повседневная жизнь в космосе по московскому времени — Человек и пространство (Интервью с Георгий Гречко) — Более 150 дней на орбите — Космические мировые рекорды (Wladimir Tjurin, Alltag im Kosmos nach Moskauer Zeit -— Mensch und Kosmos (Interview mit Georgi Gretschko) -— Über 150 Tage im Orbit -— Kosmische Weltrekorde) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №8, 1979 г., стр. 26-31 в pdf — 8,07 Мб
    Биоритмы играют важную роль для длительных полетов. В противном случае появляются симптомы десинхроноза. Повседневная жизнь в космосе подчинена расписанию радиосеансов. Космонавты должны спать, когда космический корабль не имеет контакта с ЦУПом. В полете Юрия Романенко и Георгия Гречко был 24-часовой рабочий день, что принесло хороший опыт. Следующий экипаж (Владимир Коваленок и Александр Иванченко) имел рабочую неделю из пяти дней, с двумя выходными днями свободного времени. Мероприятия, которые могут проводиться вместе в свободное время рекомендуется. Они лучше, чем такие игры, как шахматы, которые могут вызвать негативные эмоции. Не очень хорошо иметь долгий контакт с семьей, поскольку это может привести к желанию вернуться на Землю как можно быстрее. — Георгий Гречко считает, что космос является рабочим местом, а не жилищем. Он сомневается в возможности "астропоселений"; освоение космоса не может сравнениться с колонизацией Америки. Но, возможно, мечтатели будут правы. Он рассказывает, как он стал космонавтом. Он считает, что встреча с разумными существами из других миров возможна. Это привело бы к революции в науке! В конце он говорит про забавное явление в космосе. — Третий очередной экипаж на борту Салюта-6 (Владимир Ляхов и Валерий Рюмин) установил новый рекорд космического полета 15 июля 1979 после 140 дней на орбите. Некоторые из их последних работ, описаны, например, они установили 10-метровый радиотелескоп, что потребовало несколько дней. — Таблица показывает мировые рекорды в космосе, которые установлены в Советском Союзе. Они разделены на классы: одиночный космический корабль, многоместный, групповые полеты двух или трех космических кораблей, и рейсы с международными экипажами.
  54. Новый мировой рекорд в космическом полете (Neuer Weltrekord im Raumflug) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №9, 1979 г., стр. 20 в pdf — 537 кб
    Советские космонавты Владимир Ляхов и Валерий Рюмин побил предыдущий рекорд долгосрочного пребывания на орбите на 10 процентов 29 июля 1979 года, они были 154 дня в космосе, 153 дней из которых на борту космической станции Салют-6. Космонавты выполнили большую часть своей исследовательской программы, включающей 100 экспериментов.
  55. Запуск второго индийского спутника Земли — космические станции сегодня и завтра (Start des zweiten indischen Erdsatelliten -— Konstantin Feoktistow, Orbitalstationen heute und morgen) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №10, 1979 г., стр. 34, 40-41 в pdf — 1,86 Мб
    Второй индийский спутник был запущен советский ракетой 7 июня 1979 года. Он будет отыскивать природные ресурсы с помощью телесъёмки и микроволнового радиометра. — Космонавты Владимир Ляхов и Валерий Рюмин вернулись на Землю после успешного полета в 175 дней. В статье рассматриваются основные направления деятельности в течение этого долгосрочного полета. Более полезно иметь более длительный отдых на орбите, чем изменение экипажей каждый месяц, например, так как космонавты нуждаются в некотором времени, чтобы адаптироваться к невесомости. Космическая станция Салют-6 проделала отличную работу и выполнила все свои задачи в течение последних двух лет. Примечательно, что космонавты смогли ремонтировать радиотелескоп вне космической станции без подготовки. Опыт Салюта-6 привел к убеждению, что можно создать космические станции для постоянного наблюдения Земли, ее атмосферы и для промышленной деятельности.
  56. Космонавты на космическом конгрессе — Космические исследования природы — Салют-6 уже два года в космосе — о поиске внеземных цивилизаций (две статьи Иосифа Шкловский и Николая Кардашева — Жизнь в космосе в документальном фильме (Kosmonauten bei Weltraum-Kongreß -— Kosmische Naturkunde -— Salut 6 zwei Jahre im All -— Auf der Suche nach außerirdischen Zivilisationen (zwei Artikel von Jossif Schklowski und Nikolai Kardaschew) -— Kosmos-Alltag als Dokumentarfilm) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №11, 1979 г., стр. 13, 30, 38-39, 42, 66 в pdf — 5,84 Мб
    Советские космонавты приняли участие в 30-м Международной конгрессе по астронавтике, который состоялся в Мюнхене в 1979 году. Космонавт Анатолий Филипченко провел лекцию о рекордном полете Владимира Ляхова и Валерия Рюмина на борту Салюта-6, который длился 175 дней. — Институт по исследованию природных ресурсов из космоса является одним из самых молодых институтов Академии наук Азербайджана. Новые средства и методы разрабатываются для прогноза производства хлопка и разведке полезных ископаемых в Кавказском регионе. Конструкция новых устройств для выполнения этих задач также относится к деятельности института. — Салют-6 в настоящее время на орбите Земли уже в течение двух лет в полете. Три долгосрочных экипажа и три международных экипажа с членами социалистических стран посетили космическую станцию. — Советская наука не имеет общую точку зрения по проблеме внеземных цивилизаций. Поэтому две противоречивых статьи публикуются. Шкловский утверждает, что вероятность разумной жизни в космосе является крайне низкой, так как много различных факторов должно происходить одновременно. Если это действительно возможно в другом месте, то среднее расстояние будет в миллионы световых лет. "Переписка" между такими цивилизациями будет соответственно в миллион лет. Этическая сторона нашего "одиночества" должна привести к серьезным раздумьям о нашей ответственности в деле уничтожения природы или ведения жестоких войн. С другой стороны Кардашев считает, что нет никаких оснований сомневаться в существовании внеземных цивилизаций, так как естественные законы везде одинаковы. Он обсуждает стратегии поиска, особенно поиск астро-инженерной деятельности в районе ядер галактик и квазаров. Он предполагает, что супер-цивилизации, возможно, там. Он считает, что этот поиск может дать положительные результаты в следующем десятилетии. — Документальный фильм "Обычный космос" показывает повседневную жизнь космонавта, у себя дома, в свободное от работы время и, особенно, во время его работы в космосе.
  57. Константин Феоктистов. Экономические аспекты космонавтики (Konstantin Feoktistow, Wirtschaftliche Aspekte der Raumfahrt) (на немецком) «Sowjetunion heute», том 24, №12, 1979 г., стр. 24-25 в pdf — 270 кб
    Космические исследования действительно дороги. Но их издержки дешевеют постоянно. Практическая ценность космических исследований становится заметна. Автор приводит некоторые примеры: метеорология, исследование природных ресурсов, особенно фотографии из космоса, лесное хозяйство, сельское хозяйство, борьба с загрязнением, рыбная промышленность, геодезия и картография. Есть еще очень много областей, где важным является исследование материалов в космосе. Около 150 технологических экспериментов были проведены на борту космической станции Салют-6. Методы медицинского контроля уже используются в повседневной практике. Не следует также забывать космическую связь. В статье делается вывод, что экономическое использование космических исследований будет расти все больше.
  58. Гэри Гиббонс. Человек, который изобрел черные дыры (Gary Gibbons, The man who invented black holes) (на англ.) «New Scientist», том 82, №1161 (28 июня), 1979 г., стр. 1101 в pdf - 484 кб
    «Основное определение черной дыры состоит в том, что это область пространства, к которой гравитационное притяжение настолько велико, что даже свет не может ускользнуть. (...) Идея о том, что если космическая скорость тела (... ) превышает скорость света, то тело будет фактически невидимым, или "черное'' настолько просто, что возникает вопрос, кто первым подумал о нем. До недавнего времени я, как и большинство ученых, изучающих гравитацию, полагал, что ответ к этому - Пьер Лаплас, знаменитый французский астроном-математик. В первом и втором изданиях книги Exposition du Système du Monde, опубликованной в 1796 и 1799 годах, он утверждал, что тело, диаметр которого превышает 250 раз Солнце и с такой же плотностью, как у Земли, будет казаться невидимым. В 1799 году он опубликовал доказательство результата в немецком астрономическом журнале (...) Однако теперь выясняется, что Лапласа на 13 лет опередил гораздо менее известный английский физик - Джон Мичелл. (...) Статья Мичелла [опубликованная в Philosophical Transactions of the Royal Society, 1784] весьма значительна - намного больше и детальнее, чем у Лапласа. В первую очередь его интересовали не черные дыры, а проблема определения размеров звезд (...) Мичелл начинает свою статью с определения того, насколько гравитация звезды может замедлить путешествие обычной частицы с поверхности звезды на Землю, принимая обычные законы механики Ньютона. Затем он говорит: «Давайте теперь предположим, что частицы света притягиваются таким же образом, как и все другие тела, с которыми мы знакомы; то есть силами, имеющими такую же пропорцию их vis inertiae [[латинское: инерция, естественное сопротивление материи любой силе, действующей на нее], в чем не может быть никаких разумных сомнений, поскольку гравитация насколько мы знаем или имея какие-либо основания полагать, универсальный закон природы». [страница 37 статьи Мичелла] Из этого предположения он сделал вывод: «... если полудиаметр сферы той же плотности, что и Солнце, превысит диаметр Солнца в пропорции 500 к 1, то тело, падающее из бесконечности по направлению к нему, приобрело бы на его поверхности большую скорость, чем скорость света, и, следовательно, предположив, что свет притягивается той же силой, пропорциональной его vis inertiae, с другими телами, весь свет излучаемый таким телом, будет возвращаться к нему под действием собственной гравитации ». [стр. 42] (...) Позже он говорит: «Если в природе действительно должны существовать какие-либо тела, плотность которых не меньше плотности Солнца, а диаметр более чем в 500 раз превышает диаметр Солнца, поскольку [= тогда] их свет не мог достичь нас; или если должны существовать другие тела несколько меньшего размера, которые не светятся от природы; о существовании тел при любом из этих обстоятельств мы не могли получить никакой информации из поля зрения; тем не менее, если какие-либо светящиеся тела с некоторой степенью вероятности сделают вывод о существовании центра тяготения (вокруг которого вращаются), это могло бы дать ключ к некоторым очевидным нерегулярностям вращающихся тел, что было бы нелегко объяснить любой другой гипотезой; но поскольку последствия такого предположения очень очевидны, я не буду излагать их дальше». [страница 50] Из этих цитат становится ясно, что Мичелл в 1783 году [дата, когда была написана статья] понял многие из основных принципов физики черных дыр, которые стали повседневно использоваться почти 200 лет спустя. (...) вероятная причина того, что предположения Мичелла были в значительной степени забыты в 19 веке, заключалась в том, что ньютоновская теория частиц света была полностью опровергнута волновой теорией Томаса Юнга (1801 г.), и только с развитием квантовой теории концепция частицы света или фотона снова стала научно уважаемой. (...) Мичелла в свое время высоко ценили, но с тех пор его репутация упала. Его работа демонстрирует силу простых физических рассуждений, позволяющих прояснить существенные особенности очень сложного предмета и извлечь из него важные предсказания. Эти качества сегодня так же важны, как и 200 лет назад. На мой взгляд, он заслуживает большего уважения, чем ему было дано до сих пор».
    Статья Мичелла находится на этом сайте:
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/Philosophical_Transactions_of_the_Royal_Society/1784/Michell_On_the_Means_---_Philos_Trans_Royal_Soc_074_(1784).pdf Geri Gibbons, Chelovek, kotoryy izobrel chernyye dyry, «New Scientist», tom 82, №1161 (28 iyunya), 1979 g., str. 1101
  59. Китай: начало пилотируемых космических усилий (China Beginning Manned Space Effort) (на англ.) «Aviation Week & Space Technology», том 110, №22 (28 мая), 1979 г., стр. 26-27 в pdf - 2,74 Мб
    «Китайская Народная Республика находится на самых ранних стадиях развития возможностей пилотируемых космических полетов Китая. Китай уже запустил собак и мышей в космос по суборбитальным траекториям. США и Советский Союз перешли к пилотируемым полетам относительно вскоре после успешных космических миссий с животными. "Мы сделали некоторые приготовления для разработки методов запуска пилотируемых космических кораблей. Мы сделали некоторые технические приготовления и выполнили некоторые (ориентированные на человека) работы" - Джен Си-мин, высокопоставленный представитель китайской космической программы, заявил во время визита в Японию. (...) Космическая делегация США из 13 человек, включая высшее и среднее руководство Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, в настоящее время совершает поездку по Китаю, на космические объекты, ранее не открытые для иностранных посетителей. (...) Китайцы определили развитие космических технологий в качестве одной из восьми областей, которые будут выделены в качестве национальных целей в течение следующих семи лет. (...) развитие авиации не указано как приоритетное среди восьми областей, которые необходимо продвигать. Помимо космических технологий, это сельское хозяйство, лесное хозяйство, разработка материалов, компьютерная технология, лазерные приложения, приложения с высокой энергией и генная инженерия. Китайцы рассматривают ракеты-носители и космические корабли как передовые технологии, которые будут непосредственно стимулировать базовый промышленный прогресс, исследования и разработки. (...) Китай запустил на орбиту восемь космических аппаратов с 1970 года и вернул три из них. Представители космической отрасли ранее признавали, что развитие возможностей военных разведывательных космических аппаратов является одной из их целей при разработке возвращаемых аппаратов. (...) Вес китайских космических аппаратов достиг 1200-1900 кг. (...) Китайцы считали свой космический корабль слишком тяжелым для своих базовых возможностей, в основном из-за отсутствия высокотехнологичной электроники. Ближайшие космические миссии, вероятно, будут проводиться в области исследования космических лучей, рентгеновских лучей и частиц высоких энергий. В долгосрочной перспективе китайцы намерены запустить космические аппараты базовой связи и прямой трансляции, метеорологические спутники, космические аппараты для наблюдения за земными ресурсами и навигационные космические аппараты. Кроме того, в дальние планы Китая входит космическая астрономия и космические аппараты для наблюдения за океаном. (...) Наиболее амбициозным краткосрочным проектом является запланированная разработка космической ракеты-носителя, сопоставимой с General Dynamics Atlas-Centaur или Европейским космическим агентством Ariane. (...) НАСА рассчитывает узнать больше о китайских планах в результате нынешнего визита в Китай нескольких официальных лиц НАСА».
  60. A TICKET TO SPACE (на англ.) Spaceflight, Vol. 21, 3, 1979 г. 10 кб текста + 77 кб графики
  61. Макс Валье. Письмо Германа Гансвиндта (29.03.1925) (Max Valier, Brief an Hermann Ganswindt (29.03.1925)) (на немецком) in: Hans Barth (Hrsg..), Hermann Oberth. Briefwechsel, Erster Band, Bukarest, 1979, стр. 41-48 в pdf — 1,50 Мб
    Длинный ответ Валье на письмо Гансвиндта, написанное 25 марта 1925 (пересланное в виде копии Оберту). Валье заявляет, что он не слышал ни имя Гансвиндта, ни про его изобретения раньше. Он подчеркивает, что он всегда поддерживает ученых, которые не были признаны еще, одним из примеров является Ганс Хёрбигер, с его доктриной вечного льда. Поэтому он рад узнать о Гансвиндте и он поддержит его (изучив его идеи и изобретения более подробно). И он сделает это добровольно. Тем не менее, он отвергает требование вставить запись в оставшиеся книги, о том что Гансвиндт является "первым и единственным изобретателем ракетного корабля". Валье не может принять претензии Гансвиндта, о том, что его первые идеи появились уже с 1870-х годов. Дата 27 мая 1893 его лекции в филармонии в Берлине можно рассматривать как самую раннюю дату. Можно только придерживаться фактов. А что такое "изобретение"? Можно говорить о изобретении, только если идея была реализована в технической форме, по крайней мере, должно быть точное описание материала и конструкции. Если только общее представление, то этого недостаточно. Он уверяет Гансвиндта, что он будет делать все от него зависящее, где это необходимо — и он будет делать это добровольно, как было сказано ранее.
    Письмо Гансвиндта
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/nemets/Brief_Ganswindt-1968.pdf
  62. Герман Оберт. Письмо Макс Валье (10.05.1925) (Hermann Oberth, Brief an Max Valier (10.05.1925)) (на немецком) in: Hans Barth (Hrsg.), Hermann Oberth. Briefwechsel, Erster Band, Bukarest, 1979, стр. 52-53 в pdf — 1,07 Мб
    Оберт послал копию своего письма к Гансвиндту Максу Валье. Кроме того, он пишет, что он не может решить является Гансвиндт пионером в области космических полетов или нет. Тем не менее, это факт, что многие из господ, которые были упомянуты в Письме Гансвиндта автору [от 25 Марта 1925] действительно противники идеи космического полета. Следует понять, почему серьезные ученые могут иметь такие предрассудки в отношении нового изобретения. Он рекомендует Валье сделать запросы о личности Гансвиндта первым, и почему он был арестован. Он заканчивает свое письмо, заявляя, что он сделает суждение о Гансвиндте, если сможет. Он увидит, если есть что-то в его изобретении. Тем не менее, Оберт не хочет принимать весьма активное участие (в этом вопросе) сам. — Позже, Оберт выступил с призывом поддержать Гансвиндта, так как он и его семья жили в крайней нищете («Die Rakete» 15.07.1929, стр. 95-96). Что касается приоритета идеи космического полета Оберт отдал его Циолковскому (в своем знаменитом письме от 24 октября, 1929). Гансвиндт не мог предъявить подробности его космического аппарата (масса, размеры, материал), которые Оберт у него попросил (в его письме от 10 мая 1925 г.).
  63. Макс Валье. Циркуляр (письмо) к Оберту, Гоману, Вольфу и фон Хефту (29.03.1925) (Max Valier, Rundschreiben an Oberth, Hohmann, Wolf und von Hoefft (29.03.1925)) (на немецком) in: Hans Barth (Hrsg.), Hermann Oberth. Briefwechsel, Erster Band, Bukarest, 1979, стр. 39-40 в pdf — 1,22 Мб
    Валье информирует своих корреспондентов о письме, которое он получил от Германа Гансвиндта (25 марта 1925 г.) и о своём ответе. Он считает, что презентация Гансвиндта является преувеличенной, но элемент правды там есть. Если этот человек имеет серьезные намерения, Валье поможет ему на пути к признанию. Он хочет представить его в качестве предшественника Оберта и других, работающих в этой области. Но он не может сделать это обосновано только на материале одного письма. Он не хочет идти на риск представления человека, который не добился ничего и кто является блестящим мечтателем и не более. — Другое замечания о совместной работе более интересно. Не нужно основывать общество немедленно. Достаточно, если все будут бороться вместе для общего дела.
  64. Герман Оберт. Письмо с соболезнованиями семье Гансвиндта (октябрь, 1934) (Hermann Oberth, Brief an Familie Ganswindt (Oktober 1934) (на немецком) in: Hans Barth (Hrsg.), Hermann Oberth. Briefwechsel, Erster Band, Bukarest, 1979, стр. 120 в pdf — 454 кб
    "Теперь он [Гансвиндт] скончался, его заслуги не оценены его современниками. Но будущие поколения смогут выполнить то, что мы потеряли с ним".
Статьи в иностраных журналах, газетах 1980 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1976-1977 года