вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2013 г.


  1. Томас Д. Джонс. Мост в дальний космос (Thomas D. Jones, Bridge to deep space) (на англ.) «Aerospace America», том 51, №1, 2013 г., стр. 14-17 в pdf — 370 кб
    «Идея о том, что США — это страна исследователей, является концепцией, которая по-прежнему актуальна в самых отдаленных уголках земного шара. В период до 2015 года мы будем решать, будем ли мы продолжать или отказаться от этой предпосылки. Разговоры о космосе в конце года были сосредоточены на том, есть ли у НАСА новый план, чтобы соответствовать героическим подвигам Аполлона. Переизбрание президента и надвигающаяся секвестрация означают, что НАСА — в лучшем случае — не может ожидать увеличения своего бюджета на полет человека в космос. Прежде чем НАСА сможет говорить о возвращении в дальний космос, оно должно сначала сохранить, а затем наращивать свои инвестиции в МКС. (...) Администрация не предприняла шагов для ускорения планов НАСА по доставке коммерческих космонавтов на аванпост. Агентство будет оставаться зависимым от Союза, по крайней мере до 2016 года, возвращать экипажи экспедиций, которые на МКС непрерывно присутствуют уже более 12 лет. (...) МКС является бесценным активом на LEO [низкая околоземная орбита], которая может служить испытательным полигоном, пока партнеры обсуждают возможные предприятия в глубоком космосе. Пресс-релизы в сентябре показали, что НАСА оценивает новую стратегию по отправке космонавтов в лунную область и за ее пределы. Используя экипаж «Орион» и первоначальную грузоподъемность 70-тонного грузоподъемного корабля «Космический старт» (SLS), агентство могло выйти на лунную орбиту или в точки Лагранжа Земля-Луна вскоре после 2020 года. (...) Первый полёт осуществит несколько ключевых испытаний корабля НАСА "Орион". Его первый беспилотный полет запланирован на сентябрь 2014 года, на РН Delta IV-Heavy. (...) Второй неуправляемый "Орион" будет летать на РН SLS во время своего первого полета в конце 2017 года. В соответствии с текущими планами астронавты не будут летать на "Орионе" до 2020 года. Это всего за несколько лет до того, как НАСА выполнит пилотную миссию к околоземному астероиду (NEA). Трудно понять, как с помощью нескольких испытаний в дальнем космосе НАСА может быть готово к 2025 году отправить астронавтов за несколько миллионов миль за пределы Луны. (...) В качестве первого шага экипаж "Ориона" совершил бы облёт Луны, как это сделали астронавты Аполлона-8 в 1968 году, но с прицелом на более амбициозные путешествия. (...) Вместо лунной орбиты или посадки, однако, этот непилотируемый корабль [SLS] будет выполнять недельную миссию за Луной к точке Лагранжа L2 Земля-Луна. Почему EM-L2? Эта гравитационно-эквипотенциальная точка во вращающейся системе координат Земля-Луна позволяет космическому кораблю парить на расстоянии около 60 000 км от Луны с использованием минимального топлива. Обходя вокруг EM-L2 в течение нескольких недель на длинной медленной гало-орбите, астронавты имели бы прямой обзор обратной стороны Луны и могли бы проводить интенсивные исследования дистанционного зондирования этого разрушенного полушария. (...) Самым сложным занятием для космонавтов на L2 было бы рандеву с широким исследованием захваченного СВА. (...) Эксплуатация NEA полностью подготовила бы астронавтов и диспетчеров к экспедициям на большие, более отдаленные астероиды. (...) Эта деятельность в дальнем космосе также открыла бы коммерческие возможности для роботизированной разведки NEA и добычи в промышленных масштабах водных, летучих и металлических ресурсов. Международная космическая станция, используемая с умом, должна стать мостом к этим дальним космическим амбициям. (...) Если США могут предпринять небольшие, но реальные шаги в направлении изучения и эксплуатации окололунного пространства, мы можем превратить проблеск путешествия в дальний космос в безграничную реальность. И люди по всему миру узнают имена нового поколения исследователей".
  2. Крейг Ково, Лунный разведывательный орбитальный аппарат. Изменение лица Луны (Craig Covault, Lunar Reconnaissance Orbiter. Changing the face of the Moon) (на англ.) «Aerospace America», том 51, 2013 г., №1, стр. 32-39 в pdf — 650 кб
    «После того, как астронавты Аполлона-17 вернулись на Землю 40 лет назад и завершили последнюю миссию по посадке на Луну, научное сообщество быстро пришло к консенсусу: Луна была мертва. (...) В СССР были свои собственные исследовательские усилия, используя тысячи изображений с его космического аппарата "Луна" и полфунта лунного грунта, возвращенного на Землю тремя советскими миссиями по возвращению образцов роботами. Многие секреты были раскрыты, но весь анализ показал, что Луна действительно была глубоко сухим геологическим трупом, который был мертв для по крайней мере, последние миллиарды лет своей истории из 4,5 миллиарда лет (...) И теперь, чуть более десяти лет в 21-м веке, интерес к Луне возродился Лунным разведывательным орбитальным аппаратом НАСА. LRO-изображения Луны показывают : Она жива! (...) Томас Р. Уоттерс, старший научный сотрудник и планетный геолог в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия (...) указывает, что новые функции, которые обнаруживает LRO, могли быть сформированы лишь 50 миллионов лет назад или даже совсем недавно — очень короткое время относительно возраста Луны в 4,5 миллиарда лет. (...) Другие важные достижения LRO включают: [1] Изображения чрезвычайно высокого разрешения, которые проливают новый свет на исследования Луны человеком и на гонку США / СССР на Луну, включая загадки беспилотных советских лунных кораблей. (...) [2] Переданные данные указывают на то, что на Луне есть не менее 6,6 млрд. тонн водяного льда. (...) [3] Местоположение и картирование очень специфических мест, где можно найти крупные месторождения важного минерала лунного ильменита. (...) [4] Открытие на Луне титановых месторождений с концентрациями минерала в лунной руде в 10 раз выше, чем в титановой руде на Земле. (...) [5] Обнаружение того, что северная полярная область Луны является одной из самых холодных мест во всей солнечной системе, при температуре около -415 F. [-250 градусов по Цельсию] [6] Изображения и данные о высоте местности которые вошли в новые карты беспрецедентной детализации, для человеческих и роботизированных посадочных площадок и для определения разнообразных геологических особенностей и ресурсов Луны. Космический аппарат возвращает так много данных с высоким разрешением, что команда LRO считает, что он может отобразить большую часть поверхности Луны с разрешением 19,7 дюйма [50 см] / пиксель. (...) В соответствии с новым планом научной фазы, начатым в 2010 году, орбита LRO была снижена примерно до 12 миль. Высота [19 км] для достижения разрешающей способности изображения 8 дюймов [20 см] над основными целями, такими как места посадки Аполлона, и для поиска важных пропавших или разбитых советских лунных космических аппаратов. (...) Комплект инструментов LRO, который включает в себя: (...) LEND (детектор лунных исследований нейтронов). Этот инструмент создает карты распределения водорода с высоким разрешением и собирает информацию о нейтронной составляющей среды излучения Луны. Эти данные также использовались для идентификации водяного льда у поверхности Луны. LEND был разработан и построен Российским институтом космических исследований в Москве. (...) К середине 2011 года (...) группа операторов LRO в Университете штата Аризона выпустила новую лунную глобальную карту с разрешением 328 футов [100 м] на пиксель. (...) Данные, которые доказывают, что Луна все еще геологически жива, включают изображения, показывающие, что лунная поверхность расширяется и сжимается. В августе 2010 года съемочная группа LRO определила физические признаки сокращения на лунной поверхности в виде скал в форме лепестков, известных как лопастные отростки. Они являются свидетельством того, что в геологически недавнем прошлом Луна сократилась в объёме и, возможно, все еще сокращается сегодня. (...) Затем в конце 2011 года дополнительные изображения LRO показали нечто совершенно иное. На этот раз изображения показали, что лунная кора также растягивалась, совершенно противоположный процесс, который образовывал крошечные долины в нескольких небольших областях на поверхности Луны. (...) В то время как все изображения LRO на поверхности Луны являются поразительными, его фотографии мест посадки Аполлона с этапами спуска лунного модуля, следами астронавтов и следами роверов являются историческими и злободневными. (...) Космический аппарат LRO также возвращает к жизни некоторые исторические советские миссии, в том числе 38-летнюю загадку о провале крупной советской "Луны". (...) Luna 23 была забыта, но не командой операторов LRO Годдарда и штата Аризона. Они начали искать LRO-изображения высокого разрешения с изображением Mare Crisium и обнаружили, что Luna 23 — выглядела как новая, но перевернулась на бок. Тайна разгадана. (...) LRO раскрыло еще одну советскую космическую загадку, и на этот раз результат был важен не только для российской космической истории, но и для продолжения исследований Луны и Земли: он обнаружил пропавший в СССР луноход Луноход-1, который советские наземные контролеры потеряли 42 года назад (...) Открытие, наконец, позволит наземным лазерам использовать его в качестве цели для текущих геодезических и гравиметрических исследований, включая проверку теорий, предложенных Альбертом Эйнштейном. (...) LRO также обнаружил посадочный аппарат Luna 17, пандусы которого позволили Луноходу 1 спуститься на поверхность. (...) Основная цель первоначальной миссии LRO состояла в том, чтобы обеспечить безопасное и эффективное исследование Луны. «Для этого нам нужно было использовать все лучшее, что может предложить научное сообщество», — говорит Майкл Варго, главный лунный ученый НАСА. «Делая это, мы в корне изменили наше научное понимание Луны».
  3. Бен Яннотта. Связь КК Dragon (Ben Iannotta, Communicating with a Dragon) (на англ.) «Aerospace America», том 51, №2, 2013 г., стр. 22-24 в pdf — 1,13 Мб
    «Встреча капсулы Dragon с космической станцией в мае [2012 года] показала, что компьютерный анализ и моделирование находят все большее признание в НАСА и в промышленности для проверки связи даже в самых деликатных миссиях. (...) Во время разработки дизайнер и строитель Dragon SpaceX полностью полагался на аппаратные тесты подсистем, компьютерное моделирование и анализ, чтобы обрести уверенность в сложной системе связи. (...) НАСА отвечало за безопасность миссии и было удовлетворено подготовкой даже без испытаний в камере. (...) В дополнение к созданию антенн Dragon'а, Haigh-Farr [компания в Бедфорде, штат Нью-Гемпшир] отвечала за точное моделирование ВЧ [радиочастот] диаграмм направленности антенны для SpaceX, которые требовались для более масштабного анализа на системном уровне. Большой проблемой для Haigh-Farr было изобразить в цифровом виде, как излучение, испускаемое одной антенной, будет взаимодействовать с поверхностью капсулы и с сигналами от других антенн. Инженеры применили мощные компьютеры и инструменты САПР. Они разработали модели конечных элементов Dragon и Falcon 9, чтобы физические характеристики структур, такие как электромагнетизм, могли быть представлены в каждой ячейке моделей. (...) Не было никакого испытания в безэховой камеры всего транспортного средства. (...) Рассмотрим конформную всенаправленную антенну — Haigh-Farr изготовлены из пропитанного стеклом тефлона/керамики. Представьте, что это обернуто вокруг цилиндрического космического корабля. Энергия антенны не только излучается в космос. (...) Инженеры должны точно знать, как будут взаимодействовать сигналы от этой антенны и поверхности космического корабля. (...) Проблемы становятся еще сложнее, когда рассматриваются сложные формы, такие как «Dragon» или ракеты, для которых Хай-Фарр также разрабатывает антенны. (...) Инженеры должны установить характеристики излучения и включить их в программное обеспечение, которое проводит полный динамический анализ канала в различных условиях. Это то, что SpaceX сделал для Dragon. (...) В Dragon или любой другой миссии инженеры должны быть уверены, что антенны будут работать в требуемом диапазоне температур. Нагрев или охлаждение материала может влиять на амплитуду и частоту сигналов. (...) Дракон не был первым космическим проектом Haigh-Farr. Во время посадки на Марс в мае 2008 года «Феникс» НАСА установил связь через восемь конформных антенн Хай-Фарра. Научная лаборатория Марса (MSL) использовала аналогичную антенную систему, чтобы приблизиться к красной планете в августе [2012]. (...) [Дэвид] Фарр [главный исполнительный директор компании Haigh-Farr] и два соавтора написали это [документ], чтобы объяснить, как команда MSL оценивала характеристики антенны, не помещая весь космический корабль в камеру. Как и в случае с Драконом, это не считалось возможным из-за размера космического корабля. Команда выбрала для проведения камерных испытаний модель масштаба 1/5 всей сборки, а также отдельные камерные испытания на фактическом полете — [головной обтекатель]. (...) На MSL команда сравнила свои компьютерные прогнозы моделей с моделями, измеренными до и после применения теплоизоляционных материалов. «Хорошее согласие между образцами показало, что измерения модели 1/5 и расчетные закономерности на всем входном транспортном средстве были адекватными», — заключили они. Как тесты модели, так и тесты «полномасштабного» дали инженерам MSL достаточно уверенности, чтобы полагаться на моделирование при оценке характеристик антенны для всей системы посадочного устройства. (...) Несмотря на то, что SpaceX была известна своей экономией до безрассудства, она не использовала этот подход с первыми двумя транспортными средствами Dragon, у которых было больше антенн и радиоприемников, чем компания, в конечном счете, хотела бы. (...) SpaceX начинает искать пути снижения стоимости будущих капсул. (...) Успех Dragon будет означать новые вызовы для разработчиков антенн, таких как Haigh-Farr. По словам Фарра, инженеры миссий по всей отрасли требуют более высокой пропускной способности, нескольких каналов и способности выдерживать еще бОльшие перепады температуры, ударов и вибрации, особенно для ракетных применений. Надежное моделирование будет важнее, чем когда-либо».
  4. Леонард Дэвид. "Колумбия". Десять лет восстановления (Leonard David, Columbia. Ten years of recovery) (на англ.) «Aerospace America», том 51, №2, 2013 г., стр. 26-31, 45 в pdf — 4,54 Мб
    «Прошло 10 лет с тех пор, как челночный орбитальный корабль «Колумбия» и его экипаж из семи человек завершили свое путешествие в катастрофе. 1 февраля 2003 года, после почти 16-дневного полета, произошла трагедия, когда космический корабль столкнулся с сильным нагревом при входе в атмосферу Земли. Колумбия развалилась и усеяла обломками 120-мильную [190 км] полосу Восточного Техаса и западной Луизианы. Детальное расследование несчастного случая обнаружило, что причина была из-за повреждения куском изолирующей пены, отделившейся от левой ‘bipod ramp (которая соединяла челнок с внешним танком), он ударил по левому крылу «Колумбии» через 81,9 секунды после запуска. Этот удар из пены проделал дыру в усиленной углерод-углеродной (RCC) панели на передней кромке крыла, поток перегретого воздуха проник во внутреннюю конструкцию крыла во время входа в атмосфеу, что привело к разрушению конструкции крыла, разрушению орбитального аппарата и потере экипажа. (...) Теперь, спустя десятилетие после того ужасного дня, восстановленные и проверенные компоненты злосчастного орбитального аппарата остаются мощными и неподвластными времени сообщениями, свидетельствующими о технических ошибках, отсутствии эффективной связи и нарушенной культуре безопасности. Майкл Сианилли — руководитель проекта в отделе исследований и сохранения Колумбии (CR & P) в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде. Офис CR & P — это помещение площадью 650 м2, расположенное на 16-м этаже башни «А» в здании сборки транспортных средств KSC. Посетитель места не может не поддаваться эмоциям, когда видит найденные обломки в центре, месте отдыха для более чем 80 000 больших и маленьких кусочков. В общей сложности было извлечено около 80000 фунтов [36000 кг] Колумбии. (...) Восстановленные элементы варьируются от десятицентовика или меньше до нескольких тысяч фунтов. (...) Приоритеты участвующих учреждений были тройными: обеспечение общественной безопасности, получение доказательств — фрагментов шаттла, которые в конечном итоге могли бы определить причину трагедии, — и возмещение расходов государственных и местных органов власти, а также частных граждан, которые могут понести материальный ущерб от несчастного случая или поисков. (...) Среди задач НАСА была быстрая идентификация опасных материалов, связанных с орбитальными аппаратами, таких как резервуары с токсичными веществами или неразорвавшиеся пиротехнические устройства. Как только такие объекты были найдены, EPA [Агентство по охране окружающей среды] обезопасили и убрали их немедленно. (...) Сианилли отмечает, что обнаруженный мусор от "колумбии" доступен для изучения исследователями и образовательным сообществом. По его словам, заинтересованным научным, академическим и правительственным организациям предлагается представить свои запросы. Университет Лихай, например, использовал некоторые компоненты для проведения анализа материалов/их разрушения для аспирантов. Другие группы изучали найденные предметы, чтобы углубиться в вопросы сертификации космических кораблей или восстановить физическиефакторы, которые воздействовали на материалы орбитального аппарата во время и после повторного входа. (...) Больше кусков Columbia, вероятно, будут заимствованы для тестирования и использованы, чтобы помочь понять трудности космического полета и процесс возвращения, чтобы помочь сформировать основу для будущих космических аппаратов и обучить новые поколения тех, кто будет их строить , (...) Оглядываясь на Колумбию и общую конструкцию системы шаттла, [Джон] Логсдон [почетный профессор Университета Джорджа Вашингтона и член Совета по расследованию несчастных случаев в Колумбии (CAIB)] говорит: «Оглядываясь назад, эти конструкторские решения выглядят немного неудачно. Например, уязвимые части орбитального аппарата были размещены ниже, чем внешний бак, при требовании, чтобы куски не отрывались. Но они сделали так с первого дня. Это был «проект, который вызвал катастрофу на определенном уровне», говорит он. (...) Ciannilli также указывает на извлеченные уроки. «Мы узнали, что не понимаем некоторые аппаратные средства хорошо, как думали. Некоторые из наших испытаний были основаны на данных, полученных 25 или 30 лет назад. Эти данные и моделирование были не такими полными и точными, как мы думали », — говорит он. «Поскольку история полетов продолжалась, и за 30 лет был накоплен различный опыт, мы действительно не обновили все модели». Некоторые из результатов CAIB ясно показывают, что существует необходимость «следить за вашими данными», говорит Сианилли. «Держите нас в курсе. Будьте бдительны в отношении того, что ваши данные действительно говорят вам. Необычные вещи могут со временем выглядеть привычно. Следите за теми вещами, которые не годятся для того, чтобы стать «новым привычным»."
  5. Крейг Ково, За пределами Curiosity. Возвращение образца с Марса (Craig Covault, Beyond Curiosity. A Mars sample return) (на англ.) «Aerospace America», том 51, №2, 2013 г., стр. 32-37 в pdf — 2,20 Мб
    «НАСА рассматривает форму новых вариантов и стратегий, позволяющих извлекать и возвращать марсианские образцы на Землю, чтобы определить, существует или когда-либо существовала жизнь на Марсе. Возвращение марсианских образцов является высшим приоритетом недавнего Национального исследовательского совета (NRC). ) Планетарное десятилетие. Запланировано в рамках нового 2013 финансового года — это повторение в 2020 году ровера с технологией Mars Cluosity Mars Science Laboratory на основе плутония и системы посадки Sky Crane, но с использованием различных инструментов. (...) Группа планирования программ Марса (MPPG) НАСА (...) рекомендовала НАСА рассмотреть версии ровера Curiosity после 2020 года, возможно, на солнечной энергии, который мог бы нести ракету для запуска образцов на орбиту Марса. Они будут подобраны на орбите роботизированной машиной для возвращения Земли или космическим кораблм "Орион", возможно, для первой пилотируемой миссии на орбиту Марса к середине 2030-х годов. (...) Программы будут с самого начала объединены с проектами пилотируемых орбитальных миссий с людьми, то есть человеком и роботом. Технологии могут друг друга поддерживать, чтобы к середине 2030-х годов можно было возвращать больше образцов на борту пилотируемых полетов на марсианском Орионе. (...) Цель MPPG состояла в том, чтобы разработать основы для программы пост-Curiosity для роботизированного исследования Марса в соответствии с задачей президента Обамы и отправить людей на Марс в 2030-х годах. В то же время его варианты должны соответствовать высшей приоритетной научной цели Десятилетнего исследования планетарной науки NRC (доклад в 2011 года): возвращение образца с Марса. (...) Согласно вариантам MPPG, такая миссия будет выполняться либо роботизированными, либо человеческими средствами, либо их комбинацией, в зависимости от того, какая из предложенных стратегий реализуется. (...) НАСА сформировало MPPG из-за необходимости перепланировки стратегии исследования Марса в свете трех базовых факторов: [1] Сокращение финансирования (...) [2] Президент Обама бросил вызов НАСА для разработки тяжелой системы космического запуска — запустить ракету-носитель и оценить возможности космического корабля "Орион" для полётов астронавтов на орбиту Марса и обратно на Землю к середине 2030-х годов. (...) [3] Рекомендация NRC по исследованию планет "Десятилетия для исследования Марса" 2011 года выделила возврат образца как наивысший планетарный приоритет 2020-х годов. (...) Исходя из нескольких недель работы, группа рекомендует НАСА рассмотреть два разных «пути», каждый из которых будет соответствовать целям возврата образца, один раньше другого. Возможны следующие варианты: Путь-A : это будет основано на краткосрочном поиске признаков прошлой жизни с использованием образцов, собранных в одной марсианской области, определенной с использованием существующих данных, которые имеют астробиологическое значение. (...) Путь-B : эта стратегия будет искать признаки прошлой жизни на основе анализа датчиков на поверхности в нескольких местах. Используя информацию на месте (в идеале из трех мест), научное сообщество будет выбирать оптимальные образцы для возвращения на Землю, в соответствии с группой. (...) Поиск существующей жизни в «современных средах обитания» также будет проводиться (...) сдержанность MPPG по использованию биологических или других датчиков для анализа существующей жизни разочаровала первоначальных рецензентов (...) MPPG смотрел на выполнение возврата образца Марса с одним, двумя или тремя запусками. Во-первых, концепция единой миссии SLS на 2024 год не нашла реальной поддержки, но операции по возврату образца, включающие два и три запуска, будут активно изучаться (...) Наконец, четыре варианта ровера были определены MPPG как способные выполнять различные миссии возвращения образца Марса. (...) [Джон] Грюнсфельд [Заместитель администратора НАСА по космической науке] говорит, что, прежде чем роверы начнут упаковывать образцы, он хочет убедиться, что у них есть правильные инструменты для выбора, какие образцы выбрать Они могут включать в себя приборы для обнаружения жизни или новые сверла для получения срезов керна и грунта, чего не может сделать бурильная установка Curiosity».
  6. Леонард Дэвид. Удаленное телеприсутствие. Новый инструмент для освоения космоса? (Leonard David, Remote telepresence. A new tool for space exploration?) (на англ.) «Aerospace America», том 51, №2, 2013 г., стр. 38-44 в pdf — 2,87 Мб
    «Планировщики освоения космоса в настоящее время обдумывают, как они могут адаптировать телероботов для решения задач в других мирах. Распространение человеческого познания на Луну, Марс, околоземные объекты и другие тела может уменьшить проблемы, расходы и опасность швырять людей на такие опасные поверхности и в глубокие гравитационные скважины. И наоборот, некоторые считают, что отправка механических суррогатов для выполнения работы астронавта противоречит основной ценности исследования космоса человеком — это исследование космического пространства человеком встроено в нашу ДНК и отвечает зову судьбы. Выступления против машин не только спорны, но и теряют из виду преимущества объединения их атрибутов для создания истинного партнерства между человеком и роботом. (...) Из среды обитания, вращающейся вокруг планеты или в модуле, расположенном в точке Лагранжа, астронавты могут использовать высокие качественное телеприсутствие для проведения наземных исследований, объединения инфраструктуры или разведки и поиска ресурсов в других мирах. (...) Это значительное улучшение. По словам [Харли] Тронсона [старшего научного сотрудника Отдела астрофизических наук, Дирекции по науке и исследованиям, в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА], потенциал для его реализации обеспечивается тремя параллельными технологическими достижениями: широкополосная связь, усовершенствованная робототехника и низкая латентность — то есть размещение людей-операторов вне глубоких гравитационных колодцев других миров, но при этом «достаточно близко», так что время прохождения света в обоих направлениях сопоставимо с масштабами времени, связанными с системой «человек-рука-глаз-мозг». (...) расстояния, на которых тренируются роботы, накладывают временную задержку на их управление. Для Луны эта двусторонняя задержка составляет не менее 2,6 секунды; для Марса это намного длиннее, в диапазоне 8-40 минут. (...) Минимизация времени задержки связи или задержки, говорит [Дэн] Лестер [из Департамента астрономии в Университете Техаса в Остине], является ключом к достижению телеприсутствия, и это приводит к внедрению человеческого познания в отдаленные места. , (...) Ровер Curiosity предоставляет хорошую возможность сравнить эффективность исследования космических роботов с эффективностью работы людей на месте. (...) Curiosity, размером с небольшую машину, по сути является автоматическим геологом, управляемым большой группой операторов на Земле. (...) С другой стороны, что, если Curiosity натыкнётся на неожиданное, то, что не имеет земных аналогов или трудно анализировать? (...) Ведутся новые исследования по использованию точки Лагранжа Земля-Луна (E-M L2) для проведения контролируемого человеком исследования телеприсутствия на лунном ландшафте. (...) Специалисты по космическим системам Lockheed Martin в Денвере разработали план с использованием Orion для поддержки полета на обратную сторону спутника EM L2, который позволил бы экипажу астронавтов иметь непрерывную видимость по прямой линии на всю обратную сторону Луны и на Землю. (...) Использование астронавтов на L-2 для телеоперации наземных роботов на дальнем сороне Луны возможно, но не дает реального преимущества по сравнению с управлением ими с Земли, говорит Пол Спудис (старший) из LPI, старший научный сотрудник Лунный и планетарный институт (ФИАН) в Хьюстоне, штат Техас]. (...) «На самом деле, я думаю, что эти телеоботические инициативы очень интересны и могут значительно повысить эффективность разведки. Я не хочу показать, что выступаю против них», — отмечает Ян Кроуфорд из Отделения наук о Земле и планет в Колледже Биркбек, Лондонский университет. Однако, добавляет он, они не будут так хороши, как люди на планетарных поверхностях, где это возможно, по нескольким причинам. (...) Очевидно, что существуют условия и среды, в которых исследователи человеческого поля в других мирах никогда не должны быть , подчеркивает [Джеймс] Гарвин [главный научный сотрудник НАСА Центр космических полетов имени Годдарда]. В таких местах даже очень локальные операции телеприсутствия с низкой задержкой, с роботами там и людьми в близлежащих убежищах, могут быть важны".
  7. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2013 г. том 33. №1 (март 2013) в pdf — 1,66 Мб
    Приманка Европы (The Lure of Europa)
    На обложке: С вероятным океаном жидкой воды и геологическим динамизмом, луна Юпитера Европа является одним из самых многообещающих мест в нашей солнечной системе для поиска признаков жизни. Ученые продолжают использовать данные Galileo, что подтверждается этими улучшенными цветными изображениями (в различных разрешениях) изломанной и пятнистой поверхности Европы для улучшения нашего обзора. Однако только новая миссия может принести нам свежие, близкие взгляды на этот дразнящий мир. Теперь на чертежном столе НАСА Europa Clipper может сделать это — и даже больше.
    Университет Аризоны / НАСА / JPL

    Поворот в сторону: Алисса Роден и Роберт Паппалардо представляют Europa Clipper.
    Ода открытию: Кейси Драйер рассказывает, что было потеряно в эпоху строгости.
    Шторма далекого неба: Майкл Кэрролл проводит нас в иллюстрированном туре по солнечной системе.
    Одна Планета Альфа Центавра: Брюс Беттс сообщает об этом открытии и о работе при поддержке членов, чтобы найти больше экзопланет в системе Альфа Центавра.
    Дети планетарного общества: Какие условия необходимы для возникновения жизни?
    MySky. Аризона и Антарктида: Vive la difference! (фр.— Да здравствует разница!)
    Ваше место в космосе. Билл Най рассматривает новые миссии и обсуждает предстоящие задачи.
    Планетарное радио. Вы слушали в последнее время? Наши гости сообщат вам детали.
    Снимки от Space Curiosity. Автопортрет.
    Важен ли размер Земли для обитаемости?
    Asteroid 2012 DA14: Фильм.
    Знаете ли вы облачные образования на Сатурне?
  8. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2013 г. том 33. №2 (июнь 2013) в pdf — 4,62 Мб
    Улучшенное видение (Enhanced Vision)
    На обложке: великолепные кольца Сатурна составляют одну из самых прекрасных черт нашей солнечной системы, и Кассини произвел революцию в нашем понимании их состава. Данные Кассини, полученные при звездных затенениях, показали, что кольца не являются облаками равномерно распределенных частиц, но вместо этого имеют области, такие как кольца А и В, состоящие из плотно упакованных комков с почти пустыми промежутками между ними. На этом изображении ложного цвета, полученном в 2007 году, кольца представлены (слева) как C, оливковый; B, синий и желтый; подразделение Кассини, оливковое; и А, синее.
    НАСА / JPL / Университет Колорадо

    Бюджетный кнут. Кейси Драйер рассказывает о наших текущих усилиях по спасению планетологии.
    Лунная вода и выветривание. Аманда Хендрикс описывает новое доказательство того и другого.
    Переписывание книг. Линда Спилкер демонстрирует открытия Кассини в кольцах Сатурна.
    Околоземные астероиды. Брюс Беттс представляет последних получателей гранта Шумейера NEO.
    Годовой отчет для наших членов. Дэн Гераси показывает нам цифры.
    снимки с Mariner 10 получают обновление.
    Ваше место в космосе. Билл Най информирует нас о работе Общества.
    Планетарное радио. Специальные гости и захватывающие репортажи со всего мира.
    На Planetary.org. Что происходит в Сети?
    Почему облака Сатурна не смешиваются?
    GRAIL отображает «комковатую» гравитацию Луны.
    MySky. Звёздный шторм Леонидов, 2001.
    Планетарное трио; время для Персеид.
  9. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2013 г. том 33. №3 (сентябрь 2013) в pdf — 2,87 Мб
    Многоугольники на Марсе (Polygons on Mars)
    На обложке: хотя некоторые ученые считают, что гигантские многоугольники Марса могут быть еще одним свидетельством древних океанов на Красной планете, их точное происхождение остается загадкой. Эти гигантские многоугольники — в южной части Utopia северной низменности Марса — окружены относительно ровными впадинами. Это изображение, полученное с помощью контекстной камеры (CTX) на Mars Reconnaissance Orbiter, имеет ширину около 29 километров (18 миль), а большинство показанных многоугольников имеют ширину от 8 до 15 километров (5 и 9 миль).
    NASA / JPL / MSSS

    Брюс Мюррей: 1931-2013: Луи Фридман помнит нашего соучредителя и друга.
    Загадочные многоугольники Марса: Дороти Олер объясняет, как гигантские многоугольники могли образоваться на Марсе.
    Формирование нового консенсуса: Кейси Драйер сообщает о нашем прогрессе в Вашингтоне.
    Обновление до поиска: Брюс Беттс о улучшенных поисках SETI и Exoplanet Telescope.
    Власть и изотопы: Кейси Драйер обсуждает возобновление производства плутония-238.
    Дети планетарного общества: что происходит, когда горячая лава остывает?
    Ваше место в космосе. Сердечное «Спасибо» от Билла Ная.
    Планетарное радио. Онлайн радио приносит захватывающих гостей!
    На Planetary.org. Что происходит в Сети?
    Жидкая кора Ганимеда.
    Кометный ISON и гибридное солнечное затмение
    Диалог участников Мы слышим вас!
    снимки из космоса. Европа в красивом цвете.
  10. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2013 г. том 33. №4 (Декабрьское солнцестояние 2013) в pdf — 2,09 Мб
    10 лет на Марсе (10 Years on Mars)
    На обложке: закат на Марсе, кончается сол 2847 (27 января 2012 г.), Opportunity посмотрел назад в сторону далеких вершин дальнего края кратера Индевор. Заходящее солнце отбрасывает очень длинные тени от низко стоящего хребта, на котором стоит ровер. Фактически, собственная тень Opportunity видна как размытое пятнышко на тени хребта. Чтобы узнать больше о том, как обрабатывалось это изображение, перейдите по ссылке bit.ly/1i3qgl5.
    НАСА / JPL / Корнельский университет / Университет штата Аризона / Дон Дэвис

    Паноама с Murray Ridge: специальная раскладная обложка, демонстрирующая марсианский Murry Ridge.
    Год в картинках: Эмили Лакдавалла надеется на более темное небо.
    Магия MER: А.Дж.С.Рэйл смотрит на успех миссии MER.
    Успех отбора проб планетарной грязи: Брюс Беттс сообщает о спонсируемом Обществом PlanetVac.
    Сдвиг Wind: Кейси Драйер сообщает нам обновление.
    Дети Планетарного общества: Кольца Сатурна
    Ваше место в космосе. Билл Най оглядывается на напряженный год.
    Планетарное радио. Онлайн радио интересные темы.
    На Planetary.org. Праздник освещения космических новостей.
    Марс, Юпитер и Сатурн.
    MySky. Из апельсинового оруга, Калифорния.
  11. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №7, январь, 2013 г. в pdf — 4,08 Мб
    Содержание:
    — Deep Space Adventure из Chang'e 2. От резервного лунного орбитального аппарата к астероидному зонду
    — Чанъе летит на Луну
    — Китайская космическая наука (часть I)
    — Китайские научные спутники, лунные и дальние космические зонды
    — Китайские метеорологические спутники
  12. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №8, апрель, 2013 г. в pdf — 4,49 Мб
    Содержание:
    Вокруг CZ-3B Disaster. В память об погибших в Сичане в 1996 году
    — Краткая история запусков спутника Xichang
    — Китайская космическая наука (часть II)
    — Китайские навигационные спутники
    — Китайские военные спутники наблюдения Земли
  13. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №9, июль, 2013 г. в pdf — 6,35 Мб
    Содержание:
    — Tiangong 1 Revisited. Учимся управлять космической станцией
    — SIMBOX на Шэньчжоу 8
    — Один и них может стать первым
    — 5-я конференция CSA-IAA по усовершенствованной космической технологии
    — Китайско-советский космический симпозиум 2013 года Британского межпланетного общества
  14. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №10, декабрь, 2013 г. в pdf — 3,08 Мб
    Содержание:
    — Добро пожаловать в Китай за космосом. Доклад с 64-го Международного астронавтического конгресса
    — «Мы используем китайские спутники, китайские пусковые установки и китайскую наземную инфраструктуру». Интервью с Фу Чжихэном, Вице-президентом Китайской корпорации Great Wall Industry Corporation
    — Голоса с МАК-2013
    — IAC 2013 — Но было и что-то еще. Семинар Организации Объединенных Наций и Китая по пилотируемым космическим технологиям
    — Сотрудничество между Великобританией и Китаем в космосе: две перспективы с той же целью
    — Китайские космодромы
    — Китайский флот Юаньван
  15. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2013 г, январь, вып.1 в pdf — 13,9 Мб
  16. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2013 г, апрель, вып.2 в pdf — 32,6 Мб
  17. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2013 г, октябрь, вып.3 в pdf — 27,4 Мб
  18. Первый в мире космический скафандр (World's First Space Suit) (на англ.) «Collier's» 28.02.1953, стр. 40-48 (reprinted in: «Horizons. The Newsletter of the AIAA Houston Section», том 38, №4, 2013 г., стр. 54-68) в pdf — 19,4 Мб
    Это четвертая часть серии статей, которые оказали большое влияние на американское общественное мнение в 1950-х годах в отношении освоения космического пространства. Она содержит следующие статьи:
    Корнелиус Райан. Выживания человека в космосе.
    — Хайнц Хабер, Дональд У. Гастингс, Герман Мюллер, Джеймс А. Ван Аллен, Дон Фликинжер, Джеймс Э. Салливан. Выбор мужчин
    иллюстрации Рольфа Клепа
    "Кто будет летать на ракетных кораблях завтра? (...) У нас есть ответы на эти вопросы. Ученые, физики и авиационные врачи могут указать тип человека, подходящего для выполнения задания покорения космоса и, как экипажи из них будут выбраны и обучены. Наши ученые могут уверенно сделать эти оценки: они выполняют тяжелую работу в этот момент, чтобы послать человека в космос. Успех любой программы для достижения пространства зависит от машины, это правда. Но еще в значительной степени это зависит от самой деликатной части, что необходимее всех инструментов — самого человека"
  19. Как построить звездолёт (на англ.) «Popular mechanics» 2013 г №5 в djvu — 749 кб
  20. Орбита по дешевке. Швейцарский шаттл (на англ.) «Popular mechanics» 2013 г №5 в djvu — 99 кб
    Собственно говоря, обычный воздушный старт, в качестве носителя Airbus A-300, далее небольшой самолётик взлетает на 80 км и запускает небольшой ИСЗ со своей ДУ.
  21. Начало положено. Лететь в космос, юноша. Астероиды наше будущее, и закон на твоей стороне! (на англ.) «Popular mechanics» 2013 г №5 в djvu — 223 кб
    Разработка астероидов не за горами.
  22. Испытание мужчин (Testing the Men) (на англ.) «Collier's» 07.03.1953, стр. 56-63 (reprinted in: «Horizons. The Newsletter of the AIAA Houston Section», том 38, №5, 2013 г., стр. 52-68 в pdf — 17,1 Мб
    Это пятая часть серии статей, которые оказали большое влияние на американское общественное мнение в 1950-х в отношении освоения космического пространства.
    Она содержит следующие статьи:
    Корнелиус Райан. Выживание человека в космосе. Испытание мужчин — на основе работ Вернера фон Брауна, Губерта Страгхолда, Фрица Хабера, Дональда В. Гастингса, Джеймса П. Генри и Вилли Лея — Иллюстрации Рольф Клепа и Фреда Фримана.
    "Чтобы избежать ошибки в космосе. Экипажи ракет первооткрывателей будут тренироваться на земле и им помогут замечательные машины".
  23. Корнелиус Райан. Выживания человека в космосе. Аварийные ситуации! (Emergency!) (на англ.) «Collier's» 14.03.1953, стр. 38-44 (reprinted in: «Horizons. The Newsletter of the AIAA Houston Section», том 38, №6, 2013 г., стр. 42-50) в pdf — 16,2 Мб
    Это шестая часть серии статей, которые оказали большое влияние на американское общественное мнение в 1950-х в отношении освоения космического пространства.
    Она содержит следующие статьи:
    Корнелиус Райан. Выживание человека в космосе. Аварийной ситуации! — Основано на работах Вернера фон Брауна, Джеймса П. Генри и Вилли Лея — Иллюстрации Чесли Бонестелла и Фреда Фримана
    "Что происходит, когда случается несчастье в космосе? Может экипаж ракеты при 15 000 миль в час спастись или позвать на помощь? Здесь впервые, известные ученые отвечают на это."
  24. Детская космическая станция (Baby Space Station) (на англ.) «Collier's» 27.06.1953, стр. 33-35, 38, 40 (reprinted in: «Horizons. The Newsletter of the AIAA Houston Section», том 39, №1, 2013 г., стр. 47-56) в pdf — 15,3 Мб
    Это седьмая часть серии статей, которые оказали большое влияние на американское общественное мнение в 1950-х в отношении освоения космического пространства. Она содержит следующие статьи:
    Вернер фон Браун, Корнелиус Райан. "Малая космическая станция" — Иллюстрации Чесли Бонестелла, Рольфа Клепа и Фреда Фримана. "Беспилотная ракета, несущаяся вокруг Земли на высоте 200 километров, сообщает важные факты на наземные станции... Ученые теперь знают, что это первый шаг в завоевании пространства"
  25. Можем ли мы добраться до Марса (Can We Get to Mars) (на англ.) «Collier's» 30.04.1956, стр. 21-29 (reprinted in: «Horizons. The Newsletter of the AIAA Houston Section», том 39, №2, 2013 г., стр. 30-45) в pdf — 20,8 Мб
    Это восьмая и последняя часть серии статей, у которых было сильное воздействие на американское общественное мнение в 1950-х в отношении разведки космоса. Она содержит следующие статьи:
    Фред Л. Уиппл. Есть ли жизнь на Марсе? — Вернер фон Браун, Корнелиус Райан. Можем ли мы добраться до Марса? — Иллюстрации Чесли Бонестелла, Рольфа Клепа и Фреда Фримана.
    «Трудности полет на Марс огромны. На путешествие (...) потребуется восемь месяцев — даже на ракетных кораблях, которые пролетают много тысяч миль в час. Более года исследователи будут жить на Красной планете, ожидая благоприятных расположения планет для обратного пути. Еще через восемь месяцев около 70 членов экспедиции ступят на Землю. Всё это время они будут подвержены множеству опасностей, некоторые из них невозможно предвидеть на основе сегодняшних знаний. Отправится ли человек когда-либо на Марс? Я уверен, что он состоится — но это будет через сто и более лет, прежде чем он будет возможен".
  26. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2013 г, ноябрь, вып.4 в pdf — 28,0 Мб
  27. Морской пилот Джон Гленн. Будущий астронавт бомбит японцев (на англ.) «America in WW II» 2013 №8 в pdf — 3,85 Мб
  28. Мавен. Миссия — марсианская атмосфера и её эволюции (MAVEN. Mars Atmosphere and Volatile Evolution Mission) (на англ.)NASA Press Kit, November 2013 в pdf — 2,04 Мб
    "MAVEN является 10-м марсианским орбитером, запущенным НАСА (трём из них не удалось достичь орбиты Марса)." Его задачей является изучение истории климатических изменений на Марсе, исследования, как Марс потерял свою раннюю атмосферу и жидкую воду. (...) MAVEN будет изучать границу между нынешней атмосферой планеты и космическим пространством, измерять вклад солнечной энергии в атмосферу, состав верхней атмосферы и нынешние темпы потери атмосферного газа в космос. "Пресс-Кит описывает научные цели, полезную нагрузку, миссию, системы корабля, и т.д.
  29. Мавен. Изучение истории марсианского климата (NASA, MAVEN. Exploring Mars' Climate History) (на англ.)NASA, ноябрь 2013 в pdf — 6,35 Мб
    Состоялась презентация миссии Maven. "MAVEN будет изучать верхнюю атмосферу Марса и определить, как она взаимодействует с нашим Солнцем" Презентация объясняет научные проблемы, которые должны быть изучены Maven в популярной форме и со многими цветными рисунками.
  30. Жан-Жак Серра, Филипп Юнг, Тео Пирар. Казимир Кокила — автор теории движения ракет: Ракетное уравнение написано в 1871 году (Jean-Jacques Serra, Philippe Jung, Théo Pirard. Casimir Coquilhat's Theory on Rocket Motion: The Rocket Equation Established in 1871! (на англ.) John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 121-134 в pdf — 2,16 Мб
    "(...) Казимир Кокила (1811-1890) (...) написал записку 11 апреля 1871. В основном она посвящена использованию боевых ракет, опубликована один год спустя (...) На 33-й странице работы, Казимир Кокила проанализировал общее движение двух видов боевых ракет, с палкой-стабилизатором и без неё, на любой угол запуска и в любой момент времени. Во втором случае для горизонтального запуска пренебрегая эффектами гравитации, он выводит на стр. 13, в частности, следующее значение для скорости ракеты v = F/m log (M / (M-mt)), где F = тяга, м = массовый расход, M = Начальная масса, и Т = время. Таким образом, знаменитое ракетное уравнение, выведенное Константином Циолковским 10 мая 1897 уже был найдено за 26 лет до этого, бельгийцем Кокилой!"
    Работа Кокилы есть в библиотеке:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/fran/societe/1873/coquilhat_trajectoires.pdf
    Аннотация:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/iac/2008/iac-08.pdf
  31. Даниела Чиполлоне. Луиджи Броджлио: первый итальянский космический мечтатель (Daniela Cipollone, Luigi Broglio: The First Italian Space Dreamer. (на англ.) John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 147-158 в pdf — 2,73 Мб
    "(...) Мало кто знает что-нибудь о Луиджи Броджлио (...) Он является, вне всякого сомнения, отцом итальянской космической программы. Его профессиональная деятельность охватывает большую часть 20-го века, и это представляет собой идеальный мост между первыми успехами итальянской авиации и первыми шагами в космической области. (...) Благодаря этому сильному и одинокому человеку, Италия достигла невероятных высот, таких как первая европейская сверхзвуковая аэродинамическая труба и космический имитатор и первый в мире экваториальный космодром, платформа Сан Марко, с которой можно вывести спутник точно на экваториальную орбиту. Италия стал третьей страной, которая запустила спутник после Советского Союза и Соединенных Штатов ".
  32. Роджер Д. Лониус. Неожиданные последствиям МГГ: Эйзенхауэр, Спутник и основание НАСА (Roger D. Launius, An Unintended Consequence of the IGY: Eisenhower, Sputnik, and the Founding of NASA) (на англ.) John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 3-24 в pdf — 1,60 Мб
    "(...) Был ли кризис Спутника действительно в реальном смысле? Или он был подан так со стороны заинтересованных групп, которые использовали его в своих целях? В этой главе проследим кратко некоторые из основных тем, связанных с Международным геофизическиим годом (МГГ) и Спутником и политическую подоплёку возникновения кризиса в 1957-1958 годах ".
  33. Ингмар Скуг. Альфред Нобель — ракетные камеры: Ранние попытки аэросъёмки (Ingemar Skoog. The Alfred Nobel Rocket Camera: An Early Aerial Photography Attempt) (на англ.) John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 169-189 в pdf — 4,76 Мб
    "Alfred B. Нобель (1833-1896), известный изобретением динамита и учреждением Нобелевской премии, был инженером и изобретателем во многих областях науки и техники (...) В середине 1896 Нобель подал патентные заявки в Англии и Франции на «улучшенный метод получения фотографических карт и фотографий Земли или наземных измерений», используя фотографические камеры на воздушных шарах, ракеты.... В 1896 механическая конструкция механизма камеры разработана и камеры изготовлены. В апреле 1897 г. (после смерти Нобеля) первая аэрофотография была сделана этими камерами. Эти фотографии могли бы быть первой документальной аэрофотосъемкой с ракеты. Камеры и фотографии 1897 были сохранены. Нобель не только развивал идею фотокамеры на ракете, но также предложил методы, как использовать фотографии для наземных измерений и подготовки карт."
  34. Кристиан Лердьер. История советских метеоракет, 1946-1991 (Christian Lardier, The Soviet Meteo Rockets History, 1946-1991) (на англ.) John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 191-208 в pdf — 5,02 Мб
  35. Тимур М. Энеев, Вячеслав Васильевич Ивашкин, Виктор А. Шаров, Юрий В.Багдасарян. Космическая автономная навигационная система советского проекта пилотируемого облёта Луны (Timur M. Eneev, Vyacheslav V. Ivashkin, Victor A. Sharov, Jury V. Bagdasaryan, Space Autonomous Navigation System of Soviet Project for Manned Flyby of Moon) (на англ.) John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 223-236 в pdf — 2,25 Мб
    "Бортовая система космической навигации, "Альфа" для проекта СССР пилотируемого облета Луны Л-1, описана в этой главе. (...) Это автономная навигационная система была успешно испытана при облете Луны с беспилотным вариантом Л-1 (космические аппараты Зонд 5 — Зонд 8) с 1968 по 1970 год. Тесты показали, что система бортовой навигации отвечает всем требованиям по точности в определении параметров орбиты и импульсов коррекции скорости."
  36. Фрэнк Винтер. Джеймс Х. Уайлд (1912-1953): американский пионер ракетостроения. Развитие Уайлдом регенеративного охлаждения ракетного двигателя (Frank H. Winter, James H. Wyld (1912-1953): American Rocket Pioneer and the Development of the Wyld Regeneratively Cooled Rocket Motor) (на англ.) in: John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 73-107 в pdf — 7,12 Мб
    "Джеймс Харт Уайлд, родившийся в Нью-Йорке, шотландского происхождения, является одним из великих пионеров ракетостроения США. Но удивительно мало было написано о его биографии и истории своего изобретения, хотя кратер на противоположной стороне Луны назван в его честь. Уайлд был ответственным за изобретение, создание и испытание первого успешного ЖРД США с регенеративным охлаждением в 1938 и 1941, а в 1941 он был один из четырех основателей Reaction Motors, Inc. (RMI), первой в США компании по созданию ЖРД. (...) Кроме того, представленные здесь факты, являются важными недавно обнаруженными о самых ранних ЖРД с регенеративным охлаждением Роберта Годдарда."
  37. Роджер Лониус. Управление неуправляемым: "Аполлон", управление в космическую эру и американские социальные проблемы (Roger Launius, Managing the Unmanageable: Apollo, Space Age Management, and American Social Problems) (на англ.) John Harlow (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Second History Symposium of the International Academy of Astronautics, Glasgow, United Kingdom, 2008, San Diego, California, 2013, стр. 53-69 в pdf — 1,20 Мб
    "(...) В середине 1960-х годов НАСА Джеймс E. Уэбб задал этот же вопрос в более конкретной форме, если мы можем сделать Аполлон, то почему мы не можем сделать что-то для бабушки с «Медикэр»? (программа соц.страхования). Это привело к усилиям Уэбба и другим из НАСА, чтобы распространить методы управления, которые позволили успешно осуществить лунную программу на решение многочисленных социальных проблем при администрации президента Линдона Джонсона и его преемника в Соединенных Штатах.
    (...) В этой главе рассматривается (...) отношения между экспертами и политическими лидерами, и то, каким образом методы управления, успешные в НАСА могут быть применены с переменным успехом другими правительственными организациями".
  38. Владимир Федорович Присняков, Владимир Александрович Задонцев. 100-лет со дня рождения конструктора космических самолетов, Глеба Лозино — Лозинского (Vladimir F. Prisniakov, Vladimir A. Zadontsev, The 100th Anniversary of the Birthday of the Designer of Space Planes, Gleb Lozino-Lozinskiy) (на англ.) in: Christophe Rothmund (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Third History Symposium of the International Academy of Astronautics, Daejeon (Republic of Korea), 2009, San Diego, California, 2013, стр. 3-26 в pdf — 6,99 Мб
    "В этой главе представлен обзор деятельности Глеба Лозино — Лозинского, основателя советских аэрокосмических систем, чья жизнь была тесно связана с Украиной. Говорится о нем, во время его жизни в Украине и его работе в ОКБ Микояна на должности начальника группы, участвующей в проектировании двигателей реактивных истребителей I-250/MiG-13 и МиГ-17, главным конструктором МиГ-21, а затем главным конструктором аэрокосмической системы "Спираль" и МиГ-31. В докладе особое внимание уделяется Лозино — Лозинскому когда он 25 лет работал, как генеральный конструктор НПО Молния, где он разработал орбитальный корабль Буран, самолет Молния-1 и сделал проекты самолетов Молния-100, 300, 400, 1000 (Геракл) и многоразовую многоцелевую авиационно-космическую систему (МАКС)".
  39. Крис Харгривз. Марки ракетной почты, пролетевшие через 75 лет (Chris Hargreaves, Rocket Mail Stamps Flown After 75 Years) (на англ.) «The Airpost Journal», том 84, №4, 2013 г., стр. 185-191 в pdf — 2,13 Мб
    «Время от времени в мае 1936 года появляются марки и конверты ракетных перелётов между США и Канадой. (...) Обе марки и конверты были сделаны Герхардом Цукером (...). В 1936 году Цукер был приглашен в США. Были предложения по отправке ракетной почты между Соединенными Штатами и Канадой через Ниагарский водопад во время Третьей международной филателистической выставки (TIPEX 1936) в Большом Центральном Дворце в Нью-Йорке. Однако Цукер не смог покинуть Германию, гестапо, подозрительно относившееся к его контактам с английским правительством, арестовало его. (...) Однако через 75 лет после того, как они были напечатаны, некоторые марки Цукера пролетели в ракете, построенной и запущенной Уилфредом Эшли Макисаком в Восточном Онтарио (...) Во время своего исследования для проекта канадской ракетной почты Эшли наткнулась на марки в Интернете, где на почтовых марках был Ниагарский водопад и подпись Цукера. Он писал, что «очень рад узнать о уникальной истории марок и о том, что они никогда не запускались, потому что ракеты не было. Теперь, спустя время, то, что немец Герхард Цукер начал, канадский Уилфред Эшли мог наконец закончить. Ракета, несущая почту с канадской почтой, взлетела с аэродрома Gananoque в 10:15 31 октября 2011 года (...) Эшли Макисак продолжил свою «Частную ракетную программу» в 2012 году (...) Всего 31 письмо были доставлено на ракете Эшли Макиасака. Они были с нынешними канадскими почтовыми марками, а также с марками 1936 года с марками Герхарда Цукера «Первый канадский ракетный полет» и отмечены в Gananoque после полета».
    Первоначальный отчет Эшли Макисака о полете почтовой ракеты 31 октября 2011 года:
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/The_Canadian_Aerophilatelist/2011/Canadian_Rocket_Mail_[Zucker]_The_Canadian_Aerophilatelist_27_no_04_(2011).pdf
    Дополнительный материал:
    Ракетные марки, подготовленные Герхардом Цукером для почтовых ракетных полетов в США (1936).в jpg — 229 кб
    Конверт с двумя ракетами (50 и 75 центов) с красной меткой «Rocket-Start-Niagara-Falls!» и две синие марки «Из Канады в Соединенные Штаты Америки!» и красная этикетка «Ракета». в jpg — 168 кб
    Конверт с еще одной парой ракетных марок, обозначенных «Первый ночной ракетный старт», отметкой «Ночной ракетный старт» и красной наклейкой «Ракета» в jpg — 303 кб
    Ракетная открытка с двумя ракетными марками (50 и 75 центов), две синие марки «Первый канадский ракетный старт», синяя марка «Rocket-Star-Niagara-Falls!» и зеленой наклейкой «Ракета» в jpg — 331 кб
    Все три были подготовлены Герхардом Цукером, но никогда не использовались в почтовых ракетах
    Конверт с оригинальной ракетной маркой 1936 года и официальные канадские марки. Все были отмечены на почтовом отделении Gananoque, Онтарио 29 июня 2012 года в jpg — 250 кб
    Задняя часть того же конверта с информацией о полете почтовой ракеты. Только 7 почтовых посланий пережили этот ракетный полет в jpg — 346 кб
  40. Эндрю С. Эриксон. Чем объясняется всеобъемлющая, но неравномерная аэрокосмическая деятельность Китая? (Andrew S. Erickson. What Explains China's Comprehensive but Uneven Aerospace Development? (на англ.) in: Christophe Rothmund (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Third History Symposium of the International Academy of Astronautics, Daejeon (Republic of Korea), 2009, San Diego, California, 2013, стр. 55-63 в pdf — 655 кб
    "Что касается возможностей развития аэрокосмической деятельности, Китай меняется из развивающийся страны, его лидеры считают приоритетными некоторые конкретные отрасли за счет других, и способны одновременно развивать все виды аэрокосмической продукции. В этой главе рассматривается аэрокосмические возможности Китая и перспективы будущего развития".
  41. Свенжа Стеллманн, Даниэль Шуберт, Андре Вайс. Историческая эволюция космических систем (Svenja Stellmann, Daniel Schubert, Andre Weiss, Historical Evolution of Space Systems) (на англ.) in: Christophe Rothmund (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Third History Symposium of the International Academy of Astronautics, Daejeon (Republic of Korea), 2009, San Diego, California, 2013, стр. 241-264 в pdf — 6,33 Мб
    "Чарльз Дарвин учил, что биологические системы адаптируются и улучшаются в процессе естественного отбора, известного как эволюция. Возникает вопрос, что если подобные силы привели к эволюции в рамках технического мира космических аппаратов? Может технические системы развиваются с течением времени, одновременно с развитием технологии? (...) Анализ эволюции системы кораблей имеет две основные цели: дать технические рекомендации для будущих проектов космических аппаратов (...), а также создание системы для оценки какие технологии стоит инвестировать в зависимости от их общей зрелости технологии".
  42. Ен Сок Че. История корейских ракет (1377-2009) — От хвачи до KSLV-1 (Yeon Seok Chae, The History of Korean Rockets [1377-2009] — From Ju-hwa to KSLV-1) (на англ.) in: Christophe Rothmund (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Third History Symposium of the International Academy of Astronautics, Daejeon (Republic of Korea), 2009, San Diego, California, 2013, стр. 267-280 в pdf — 4,90 Мб
    Автор дает обзор развития ракет в Корее от 14-го века до наших дней (в Южной Корее).
  43. Хванил Ха, Ен Ву Ли, Ен Сок Че. Исследование корейских ракет 15-го века. Дэ-Син-Ги-Чон (Hwanil Huh, Yong Wu Lee, Yeon Seok Chae, Study on the 15th-Century Korean Rocket, Dae-Sin-Gi-Jeon) (на англ.) in: Christophe Rothmund (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Third History Symposium of the International Academy of Astronautics, Daejeon (Republic of Korea), 2009, San Diego, California, 2013, стр. 281-291 в pdf — 2,56 Мб
    "Основываясь на старых корейских документах (...), написанных в 15 веке, мы восстановили и протестировали Дэ-Син-Ги-Чон, корейские пороховые боевые ракеты 15-го века, которые были разработаны в 1448 году ".
  44. Филипп Косын. Дорога КНДР в космос — Краткая история (Philippe Cosyn, The DPRK's Road to Space — A Brief History) (на англ.) in: Christophe Rothmund (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Third History Symposium of the International Academy of Astronautics, Daejeon (Republic of Korea), 2009, San Diego, California, 2013, стр. 305-324 в pdf — 1,41 Мб
    "В этой главе представлены собой очень скромные — и предварительные — усилия, чтобы обобщить то немногое, что известно о начале развития ракетной технологии КНДР. (...) Это не является и не может быть всеобъемлющей историей ракетно-космических амбиций Северной Кореи. Скорее, это скромная попытка реконструкции части истории Северной Кореи в космосе."
  45. Владимир Федорович Присняков. История космической науки в Украине: ракетные двигатели и энергетические установки (Vladimir F. Prisniakov, The History of Space Science in Ukraine: Rocket Engines and Power Plants) (на англ.) in: Christophe Rothmund (ed.), History of Rocketry and Astronautics. Proceedings of the Forty-Third History Symposium of the International Academy of Astronautics, Daejeon (Republic of Korea), 2009, San Diego, California, 2013, стр. 157-182 в pdf — 5,43 Мб
    Статья фокусируется на истории кафедры ракетного Днепропетровского государственного университета (ДГУ). "Практически все нынешние лидеры КБЮ [конструкторское бюро Южное] и Южмаша были студентами ракетного отдела ДГУ. Видно, что достижения советской ракетной промышленности определялись деятельностью выпускников ДГУ. (...) ".
  46. Логарифмическая линейка для покорения Луны (Hélène Frouard, Une règle à calcul pour conquérir la Lune) (на французском) «Ciel & Espace», №517, июнь 2013, стр. 56-59 в pdf — 4,73 Мб
    Автор рассматривает роль логарифмической линейки в американских пилотируемых космических полетах в 1960-х годах. Логарифмическая линейка была инструментом №1 для всех инженеров в период освоения Луны, даже при спасении Аполлона-13. Она также сопровождала Нейла Армстронга в его полете на Луну, а бортовым системам навигации компьютера "Аполлона" не хватило памяти даже для расчета простого умножения! Хотя производитель логарифмической линейки изобрел лозунг: "5 полетов к Луне", она никогда не касалась поверхности Луны.
    Астронавты сумели использовать логарифмическую линейку даже в перчатках. Спасение Аполлон-13 было лебединой песней для логарифмической линейки. В 1972 году первый электронный калькулятор (HP-35) появился на рынке. "Советские коллеги, находящиеся с визитом в Хьюстоне во время разрядки Восток-Запад, его оценили: менее чем за год они разработали адаптер, чтобы новое устройство функционировало с советскими параметрами электрического тока. Даже сегодня есть по крайней мере один человек в НАСА который работает с помощью логарифмической линейки. Он говорит : "хорошее приближенное решение всегда лучше, чем ложный результат с десятью знаками после запятой."
  47. Владимир Копал, Маулена Хофманн. Владимир Мандл (20.3.1899 — 8.1.1941) (Vladimír Kopal, Mahulena Hofmann, Vladimír Mandl (20.3.1899 — 8.1.1941) (на англ.) in: Stephan Hobe, Pioneers of Space Law, Leiden — Boston, 2013 г., стр. 57-69 в pdf — 930 кб
    Эта статья представляет собой переработанное издание и завершает более ранние работы "на основе дальнейших исследований и предлагает более широкий показ образа жизни и работы профессора Владимира Мандла", особенной на его «фундаментальной роли в эволюции доктрины космического права."
  48. Джеймс Оберг. Космонавтика Китая 2.0. Следующий прыжок вперед (James Oberg, China space 2.0. The next Leap forward) (на англ.) in: «Aerospace America», том 51, 2013 г., №8 (сентябрь), стр. 38-44 в pdf — 4,08 Мб
    «Последние космические планы Китая продвигаются вперед на полной скорости: новые космические аппараты, пусковые установки и производственные площадки уже создаются. Однако успех потребует, чтобы эти сложные элементы объединились и работали уверенно, что сложная задача. Если такие вещи, как новое семейство тяжелых РН, будут реализованы, как и было обещано, они значительно увеличат возможности будущей космонавтики Китая. Что это может означать в отношении долгосрочных национальных целей страны — посмотрим».
  49. ESA, Mars Express. Десятилетие наблюдения за Красной планетой (ESA, Mars Express. A Decade of Observing the Red Planet) (на англ.) 2013 г в pdf — 551 кб
    «Марс-экспресс» — первая европейская миссия на другую планету, которая была запущена 2 июня 2003 года для номинального срока службы миссии 687 дней (один марсианский год). Десять лет спустя она все еще работает и будет продолжать присылать научные данные по крайней мере, до конца 2014 года. Космический аппарат контролировал все аспекты марсианской среды, от недр до верхней атмосферы и за ее пределами до двух крошечных лун, обеспечивая глубокий анализ истории планеты и потрясающие 3D-изображения. Mars Express также поддерживал миссии NASA к Марсу. (...) Mars Express переписал историю о воде на Марсе. OMEGA, видимый и инфракрасный минералогический картографический спектрометр, обнаружил семейство минералов, которые образуются только в присутствии воды: (...) OMEGA очень подробно наблюдала северные и южные полярные ледяные шапки Марса, определяя их состав в основном водным льдом и контролируя их сезонное покрытие двуокисью углерода и водяного льда по нескольким марсианских лет. (...) Одним из самых интригующих и дебатированных результатов миссии было обнаружение метана в 2004 году Планетарным фурье-спектрометром (PFS). (...) Марс Экспресс в настоящее время является единственным орбитальным прибором, измеряющим верхнюю марсианскую атмосферу, где тонкий слой воздуха сильно взаимодействует с солнечным ветром и высокоэнергетическим солнечным потоком. (...) Марс-Экспресс был первой миссией по обнаружению облаков льда с высоким уровнем углекислого газа в марсианской атмосфере. (...) Затем в 2011 году SPICAM [ультрафиолетовый и инфракрасный атмосферный спектрометр] впервые обнаружил, что марсианская атмосфера пересыщена водяным паром. (...) Марс-экспресс предоставил новые взгляды на две марсианские луны, в частности на самый внутренний, Фобос. (...) Рассматривается дальнейшее расширение миссии на 2015-16 годы».
  50. Кендрик Оливер, «Аполлон-8», «Бытие, чтение и религия в космическом веке» (Kendrick Oliver, The Apollo 8 Genesis Reading and Religion in the Space Age) (на англ.) «Astropolitics», том 11, 2013 г., стр. 116-121 в pdf — 55 кб
    «Сейчас мы приближаемся к лунному восходу солнца, и для всех людей на Земле у экипажа «Аполлона-8»есть сообщение, которое мы хотели бы отправить вам». И с этим вступлением командира миссии Фрэнка Бормана три астронавта Аполлона-8 начали читать первые 10 стихов Бытия, библейского повествования о сотворении Богом космоса. Чтение, транслируемое в прямом эфире в канун Рождества 1968 года для международной аудитории беспрецедентных размеров, было получен по большей части с осаннами публичной похвалы. Было только одно заметное инакомыслие, от Madalyn Murray O'Hair, атеистки, которая была одним из успешных истцов по делу Верховного суда 1963 года, которое привело к запрету об организованной молитве и чтении Библии в американских государственных школах. (...) В августе 1969 года, после полета Аполлона-11 и празднования причащения Базза Олдрина на Луне, О'Хейр подала гражданский иск против НАСА, жалуясь на то, что действия астронавтов Аполлона 8 и 11 представляли собой утверждение религии. Она требовала постановления суда, предписывающего агентству либо контролировать, либо запрещать дальнейшую религиозную деятельность в космосе. Намерение провести кампанию против чтения Книги Бытия «Аполлона-8» спровоцировало массовую и устойчивую контрмобилизацию, которая получила дополнительный импульс в связи с подачей иска в августе и также претерпела значительные изменения после прекращения дела в декабре 1969 года и окончательного исчерпания апелляционных вариантов в марте 1971 года. В период с января 1969 года по лето 1975 года НАСА получило более восьми миллионов писем и подписей под петициями в поддержку права американских астронавтов на свободу вероисповедания во время их полетов в космосе. Этот каскад корреспонденции, по-видимому, действительно был явлением снизу. Не было ни одной фигуры, которая могла бы претендовать на общее руководство кампанией, которая также получала лишь ограниченную поддержку и помощь со стороны существующих национальных религиозных и нерелигиозных организаций. (...) Рассказ о чтении книги «Бытие Аполлона-8» и переписные кампании в его поддержку, последовавший за жалобами О'Хейр, может быть разумно истолкован как свидетельство того, что культурная политика национальной космической программы и религиозные предпочтения большинства американцев были сочувственно настроены. (...) Когда советские ученые и космонавты объявивили, что их космический корабль не встречал ни самого Бога, ни кого-либо из его ангелов, эти [обычные] прихожане с некоторой растерянностью обнаружили, что этот момент уже был признан в их собственных семинариях и риториалах. (...) «Мне было интересно, — сказал один американский сенатор Джону Гленну после его полета на «Дружбе-7 », — чувствовали ли вы, что Бог был там, так же как и здесь, и что в Нем вы жили, двигались и сохраняли ваше существо. (...) Гленн, однако, отказался утверждать, что его опыт на «Дружбе-7» позволил ему осознать природу Бога. Если бы Бог был с ним на орбите, это было бы не потому, что Гленн приблизился к его царству, а просто потому, что Бог присутствовал везде, «куда бы мы ни шли». (...) Только двое — Эдгар Митчелл из Аполлона-14 и Джеймс Ирвин из Аполлона-15 — испытали достаточно явные прозрения, чтобы изменить судьбу и карьеру. (...) Космическая программа была культурно значимой, потому что она вовлекала участников и аудиторию в дискурс ультимативности, который одновременно раскрывал влияние религии и поднимал перспективу ее отрицания. Именно этот дуализм придавал американскому космическому полету большую часть его значения в космическую эру. Возможно, он даже определил сам космический век. От Спутника до миссии "Аполлон-Союз" в 1975 году, когда ещё приходили петиции, многие религиозные американцы находили веские религиозные причины заинтересоваться космической программой, что уже не было в последующие годы".
    Послание Аполлона 8 в канун Рождества [2:49 мин.]
    https://www.youtube.com/watch?v=bpfA3pj4R9w
  51. Юрген Петерс. Тилинг запускал первые ракеты (Jürgen Peters, Tiling startete erste Raketen) (на немецком) «Gestern und Heute — Wangerooge in alten und neuen Bildern» — Sonderbeilage der «Wilhelmshavener Zeitung», №11, 2013 г., стр. 18 в pdf — 405 кб
    Инженер Рейнхольд Тилинг запустил несколько экспериментальных ракет на острове Вангероге. Родился он 13 июня 1893 года в Абсберге (во Франконии). Он изучал машиностроение и электротехнику. Во время Первой мировой войны он был летчиком-истребителем. После войны стал известен как пилот-каскадер. После прочтения книги Оберта "Ракета в межпланетное пространство" обратился к ракетной технике и начал свои первые испытания ракет в 1928 году. Он предпочитает многоразовые ракеты с крыльями, которые разверачивались после достижения максимальной высоты полета. Барон поддерживал его, предоставляя лабораторию рядом с Оснабрюке. После первого успешного испытательного запуска в июне 1929 года Ольденбург (государство) редоставил ему специальную область для испытаний в Вангероге в его распоряжении. Официально эти испытания были названы "почтовые ракеты", но реальные намерения Тилинга лежали в военной области. Он подготовил длинный список военных применений ракеты, некоторые из которых были протестированы в Вангероге. Он запускал ракеты весом 33 кг, диаметром 10 см и длиной 1,5 м с крыльями и объявил это как "авангардный аппарат для сбрасывания бомб". Тем не менее, немецкие военные сообщили Тилингу, что "флот не собирается иметь дело с пиротехническими трюками". Тогда Тилинг обратился к иностранцам. Английская военная комиссия хотела посетить его в октябре 1933 г. Но опаздала, лаборатория Тилинга взорвалась 10 октября 1933 г. Он и двое помощников скончались от травм. Армия закрыла лабораторию и конфисковали все документы в 1934 г. Развитие немецких ракет в то время осуществлялось Управлением вооружений сухопутных сил. Похоронен Тилинг в Оснабрюке; кратер на Луне был назван в его честь, пионера ракетостроения.
  52. Первый азербайджанский спутник (Erster aserbaidschanischer Satellit) (на немецком) «Wostok», том 58, №1, 2013 г., стр. 8 в pdf — 311 кб
    Спутник связи Azerspace-1 был запущен Ариан-5 8 марта 2013 года с космодрома Куру во Французской-Гуаяна. Это первый спутник Азербайджана. Это обеспечит доступ к Интернету для стран Восточной Европы, Северной Африки, СНГ, Центральной и Восточной Азии. Общая стоимость проекта составляет около 230 миллионов долларов.
  53. 50 лет — первый космический полет женщины (50 Jahre — der erste Kosmosflug einer Frau) (на немецком) «Wostok», том 58, №2, 2013 г., стр. 9 в pdf — 384 кб
    Валентина Терешкова была выбрана руководством советской партии, чтобы стать первой женщиной-космонавтом в истории. Она была дочерью тракториста и работала позже ткачихой на прядильной фабрике Ярославля. Она отлично вписывается в качестве представителя государства рабочих и крестьян. Ее хобби, как парашютиста и ее желание следовать за Гагарином в космос были решающими для ее выбора. 16 июня 1963 Восток-6 был запущен с Терешковой на борту. Это был ее первый и последний космический полет; тем не менее, она стала мировой знаменитостью, которая открывает ей путь в политику. Она была депутатом Верховного Совета СССР, членом ЦК КПСС. Была председателем русского Центра международного культурного и научного сотрудничества в период с 1994 по 2004 годы. Сегодня она является представителем Ярославской области в качестве депутата Государственной Думы и члена партии «Единая Россия».
Статьи в иностраных журналах, газетах 2014 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 2012 года (июль — декабрь)