«Техника-молодежи» 1976 г №8, с.38-39



Знакомьтесь: новое имя

Евгений Викторович Букреев родился в 1939 году в городе Кропоткине Краснодарского края. Окончил художественно-графический факультет Краснодарского пединститута, работал художником в Армавире, преподавал в местном пединституте. Сейчас живет в Краснодаре, работает в творческо-производственном художественном комбинате.

В апреле этого года в Краснодаре состоялась первая выставка художника, посвященная Дню космонавтики. Посетители увидели серию работ, отображающих освоение космоса. Романтична, музыкальна, насыщена фантазией палитра Е. Букреева. То же самое можно сказать и о триптихе «Эхо грядущего», посвященном преобразованию Сибири. Стремление сохранить неповторимую природу Сибири нашло отражение в картине «Пространственный город» (не сканил), где художник предлагает качественно новую архитектуру большого города. По его мнению, за счет пространственно-высотного решения в значительной мере снизится вредное влияние города на окружающую среду. Очень хорошо передана автором напряженность, образно выражаясь, «намагниченность» среды в картине «Космомонтажники над мегалополисом». Не менее интересна и картина «Циолковск. Старт на Меркурий», где удивительным образом сочетается реальность сибирской природы с фантастической символикой и необычностью форм космического корабля.

Триптих выполнен в звонких, мажорных тонах. Он хорошо передает прозрачность воздуха, рек и озер, необозримость сибирских просторов, беспредельность человеческой мечты и горячую любовь автора к своему родному краю. Вот почему на него хочется откликнуться стихами:

Вперед и ввысь. И только солнце -

одно во всем:

в глубоко-синих скалах,

в разливах вод,

в свеченье плазмы -

упругом, яростном пути ракеты.

И — на торцах пространственных

конструкций

несбыточно-реальных городов.

Я знаю: это будет.

Очень скоро

я пробегу по светлым коридорам,

спиральным лестницам,

висячим галереям

на солнечную полосу посадки

и в ластящихся линиях машины

узнаю продолжение себя.

И дерзко-алый крохотный флажок

засветится в ладонях космодрома -

огромной чаши, сказочного ока,

застенчиво глядящего на солнце

сквозь затаенность кедровых ресниц.

Мы, люди, так устроены:

нам Завтра

рисуется то стрельчатой ракетой

сибирской ели,

то — красноярских «перьев»

неистребимой тягой к высоте.

Мы, люди, так устроены.

Неважно,

что в совершенно пластиковом доме

в каком-нибудь районе Верхоянска

на тысяча тридцатом этаже

мурлычет Васька, зеленеет фикус

и под подушкой Андерсен лежит...

НАТАЛЬЯ ХЛЕБНИКОВА