«Техника-молодежи» 2003 г №4, с.44-46


Аллан БЕРКЛИ

ОТЧЕТ

Автор выражает благодарность и свое искренне уважение тем писателям, кто своими произведениями помог ему в создании этого рассказа: Александру Громову, Сергею Лукьяненко, Тиму Пауэрсу, Роберту Асприну и Майклу Коуни.

«...крысохвостые — ...многочисленные свирепые пришельцы из закатных краев, вызывающие омерзение своей привычкой украшать одежду и даже боевые щиты бахромой из крысиных хвостиков...»

А. Громов. «Запретный мир»



— Да что ж это такое?! Он, что, черт возьми, принимает меня за полного идиота?!

Кит Карсон с силой хлопнул по клавише стереовизора, лежавшего перед ним на столе красного дерева, а именно венерианской секвойи. Стол украшали лихие завитки из добытого на рудниках Ганимеда сверхпроводящего серебра и перламутровые блямбы, вырезанные из раковин юпитерианских моллюсков. Сейчас это считалось дурным вкусом, но директор Отдела Службы Времени при Особом департаменте Российско-Американских Штатов был старомоден. Например, он до сих пор не привык к телепатическим кассетам и предпочитал сенсорную технику, вроде лежавшей на столе плоской пластинки с так рассердившим его стереодокладом. Объемное изображение сотрудника, который с увлечением что-то показывал на висевших прямо в воздухе схемах, мгновенно пропало. Вместо исчезнувшего фантома бирюзовым светом загорелось: «26 июля 2116 года».

— Сюзанна! — в гневе проревел Кит в витую раковину делофона, так, что его секретарша вздрогнула и на короткий миг даже оторвалась от бесконечной полировки ярко-желтых ногтей. — Немедленно ко мне Малькольма Мура!

— Одну секундочку, мистер Карсон.

Несколько минут спустя в приемную директора влетел взмокший мистер Мур.

— Привет, Сюз, ты как всегда неотразима! — сходу бросил он комплимент, едва переводя дыхание.

Юная секретарша действительно производила неизгладимое впечатление. А для многих, увидевших ее в первый раз, это впечатление было прямо-таки сногсшибательным. Справа ее волосы торчали во все стороны длинными зелеными иглами, на кончиках которых озорно подмигивали огни Святого Эльма, другая сторона головы была выбрита, и на совершенно гладкой, голой коже дергалась подвижная татуировка, изображавшая забавного проказливого чертика, который, к тому же, постоянно менял свой цвет. В аккуратной дырочке, проделанной в правой ноздре ее вздернутого веснушчатого носика, непрерывно крутилось набранное из оранжевых искусственных жемчужин — такие прежде выменивали у лоринов из звездной системы Ново-Китежа на фляги с водой — маленькое колечко, опровергавшее все запреты на вечный двигатель.

— Как там босс? — вытирая пот со лба, с опаской покосился Малькольм на массивную резную дверь кабинета. На ней переливалась алмазным блеском выложенная из привезенных с Сириуса бриллиантов эмблема Службы Времени, напоминавшая древние песочные часы. Конечно, этот знак можно было сделать из дешевой платины, но шеф всегда очень большое значение придавал символике.

— О, Мальк, — Сюзанна закатила свои огромные темно-фиолетовые глаза с оранжево-желтыми зрачками — последний писк моды. — Что ты с ним сделал? Вот уже несколько лет я не видела, чтобы он так сердился.

Мур, взявшийся было за литую ручку в форме двуликого Януса, в испуге окаменел.

— Ну, ну, Мальк, не волнуйся же так, мальчик! Наш босс просто душка и только с виду грозен. Он и мухи не обидит. Самое страшное, что он может сделать — это послать особенно разозлившего его сотрудника поработать каких-нибудь пару лет гладиатором на арене римского Колизея. Правда, мило? Обожаю античность!

«Ободренный» очаровательной секретаршей, Малькольм как можно незаметнее прошмыгнул в кабинет грозного владыки. Но старый разведчик был всегда начеку.

— А, наконец-то явился! — зарычал Кит Карсон, заставив бедного Малькольма донельзя ясно представить себя на арене римского цирка в обществе тигров. — Что за липовый доклад ты мне подсунул?! Рассчитывал, что я не стану его читать?! — Тигриное рычание уже переросло в грохот небольшой лавины, сопровождавшийся гулом грозы и ревом довольно приличного водопада.

Буря бушевала еще несколько минут. Наконец ее напор стал ослабевать, и директор обессилено рухнул в рыхлое антигравитационное кресло, жалобно скрипнувшее под немалым весом бывшего лучшего разведчика Времени.

— Шеф, — робко начал Мур. — Я сам сначала был изумлен своими же выводами и еще раз проверил данные. Все сходится.

— Что? Ты действительно уверен, что прав? Ладно, давай еще раз.

— Итак... — Малькольм заметно ободрился: похоже, шеф начал успокаиваться, и с тиграми Мур если и повидается, то разве что в зоопарке марковиан. — Из всех отчетов совершенно ясно, что в 8561 году до так называемой новой эры на всей планете проживало всего-навсего пятнадцать племен кроманьонского человека — остальные к этому времени или пали в борьбе с другими гоминидами, прежде всего неандертальцами, хотя и от гигантопитеков Homo sapiens тоже досталось, или просто погибли от холода, голода и болезней.

— Так, прекрасно. Продолжай дальше.

— Восемь из них — группы наблюдения разных разведок Времени. Племя Волков — это Хронобюро Южной Империи Антарктиды. Под видом людей Куницы орудуют агенты из Независимого Альянса Пояса Астероидов. Члены Рыси — на самом деле сотрудники организации «Вечность» из Федерации Республик Океании. Разведчики Темпорального комитета Свободной Марсианской Унии маскируются под племя Росомахи. Названием «Лососи» прикрывается патруль Службы Времени Соединенных Королевств Венеры. Отряд IV Отдела Месоамериканской Лиги выдает себя за людей Выдры. Племя Белок — оперативники Временного отдела Южно-Африканского Союза. Ну и, наконец, наши Медведи.

— Все это мне хорошо известно.

— Но, как мне удалось установить, остальные племена тоже представляют собой пришельцев из будущего! Племя Людей Земли — это группа отдыха Треста строителей, и сам легендарный вождь Фить Т'Юнн по прозвищу Железная Дубина — не исключение. Бобры — студенческий практикум Института прикладной археологии. Под видом Беркутов развлекаются гравипланеристы из Москвы. Ролевики-еськовцы Перумо-Толкиновской Унии — люди Вепря и Соболя, а Лосями называют себя спортсмены-роллетболлисты с Титана под руководством их же тренера — вождя Страшная Лошадь. Итого, все пятнадцать племен.

— Значит, по-твоему, выходит, что в девятом тысячелетии до нашей эры вообще нет ни одного настоящего кроманьонца?

— Невероятно, но это так.

Карсон глубоко задумался.

— Этого просто не может быть, — тихо пробормотал директор. — От кого-то же мы должны были все-таки произойти...

Но тут его помрачневшее лицо просветлело.

— Малькольм, ты, в самом деле, хорошо потрудился и подготовил действительно стоящий доклад, но тебе не все известно. Последний отчет Брендана Дойля только поступил ко мне, и ты еще не успел ознакомиться с ним. Так вот, он сообщает, что открыл неизвестных ранее кроманьонцев — племя Крысохвостых. Они обитают в районе Урала, где через несколько тысяч лет будет построен город Аркаим.

— Ну, слава Богу, шеф, — обрадовался Малькольм. — А то я прямо не знал, что и подумать.

— Иди, сынок, я даю тебе пару дней отдыха. Можешь даже слетать на курорты Харона. Ты славно потрудился и подготовил образцовый отчет. Молодец! Только не пугай меня больше так, — Карсон дружески потрепал Малькольма по плечу и проводил до дверей своего кабинета.

* * *

Ми-Ки М'Аусс, носивший гордое прозвище Медный Крыс, осторожно пробирался по лесу. В руках он сжимал копье с массивным наконечником, через плечо был перекинут лук из китового уса, по бедру хлопал колчан с бамбуковыми стрелами, а за спиной висел сплетенный из лиан щит, украшенный, по традиции племени, крысиными хвостиками. Сквозь густую листву пальм припекало летнее солнце, в жарком воздухе стоял густой смолянистый запах огромных мохнатых секвой, где-то в березовой роще хрипло кричали длиннохвостые попугаи.

Переправившись через звонко бегущий по камням ручеек, Мик-Ки вышел на поляну. Перед ним поднималась крутая скала, усеянная черными дырами пещер. Тщательно убедившись, что нигде поблизости нет вражеских лазутчиков, Медный Крыс юркнул в пасть одного из входов. Скоро он появился обратно, бережно неся что-то завернутое в обрывок довольно уже облезлой шкуры мамонта. Мик-Ки осторожно развернул свою ношу. Это была какая-то странная металлическая штуковина, увенчанная причудливо изогнутой решеткой. М'Аусс снял со спины щит, аккуратно положил его на землю, отошел в сторонку и, выпрямившись во весь рост, замер, словно внезапно превратился в каменное изваяние.

Крысиные хвостики зашевелились, отцепившись от щита, проворно поползли друг к другу и быстро сплелись в длинный толстый жгут.

Жгутообразный Мр'Ырсс сначала переключил застывшего биоробота в режим подзарядки, а потом послал передатчику мысленную команду. Антенна дрогнула и стала искать созвездие Змееносца, откуда и прибыли хрухруг'рыг'ры.

Крысиные хвостики! Ха! Примитивные коренные жители этой планеты, которую они называют Землей, никак не могли понять, почему Крысохвостые предпочитают только это, не очень-то эстетичное, украшение. А все очень просто: именно такой вид имеют отдельные элементы кремнийорганических разумных существ с газового гиганта Хруг — одиннадцатой планеты звездной системы Ыр. Местные астрономы спустя несколько тысячелетий назовут эту звезду Йед Постериор — ε созвездия Змееносца. Было очень удобно замаскироваться под такую вот бахрому. Ведь ее могут совершенно открыто повсюду таскать биотранспортеры, а уж они-то специально устроены так, что ни одному человеку этой примитивной эпохи никогда не удастся отличить их от настоящих людей. Вот если бы они попали в земную лабораторию будущего! То-то была бы сенсация. А подвешенные к щитам хрухруг'рыг'ры даже в бою не подвергаются ни малейшей опасности. Попробовал бы кто-нибудь из аборигенов перерубить хоть один такой «хвостик» своими жалкими боевыми инструментами! Да туземцы и прикоснуться к ним брезгуют! Ну и отлично, меньше подозрений.

Наконец воздух над антенной замерцал, и появилось изображение точно такого же жгута, но только он важно высовывался из обмотавшей все его тело тонкой золотой фольги, усыпанной целой россыпью рубинов и изумрудов.

— Шеф! — взволнованно затараторил Мр'Ырсс. — Я ничего не понимаю! Восемь так называемых племен здешних аборигенов — агенты местных разведок Времени, прибывших из будущего этой планеты, а семь других...

Пересказал с галактического Игорь ПИНК