вернёмся в библиотеку?



Литература

1. Циолковский К. Э. Исследование мировых пространств реактивными приборами (1903 г.) // Избранные труды. М.: Изд-во АН СССР. 1962. С. 136-166.

2. Циолковский К. Э. Исследование мировых пространств реактивными приборами (1911 — 1912 гг.) // Там же. С. 167-208.

3. Воробьев Б. Н. Циолковский. М.: Мол. гвардия, 1940. 261 с.

4. Циолковский К. Э. Любовь к самому себе или истинное себялюбие. Калуга, 1930. 32 с.

5. Циолковский К. Э. Новый аэроплан (приложение). Калуга, 1929.

6. Тихонравов М. К. Роль К. Э. Циолковского в развитии ракетной и космической техники // Из истории авиации и космонавтики. 1972. Вып. 17/18. С. 186-193.

7. Переписка К. Э. Циолковского с Я. И. Перельманом // Архив РАН. Разр. 4. Оп. 1. Д. 17. С. 7, 8.

8. Ферберф. Авиация. Ее начало и развитие. Киев, 1910. 274 с.

9. Эсно-Пельтри Р. Соображения о результатах неограниченного уменьшения веса двигателей // Пионеры ракетной техники. М.: Наука, 1977. С. 326-335.

10. Годдард Р. Методы достижения предельных высот // Там же. С. 81-157.

11 Королев С. П. Ракетный полет в стратосфере // Пионеры ракетной техники. М.: Наука, 1972. С. 381-451.

12. Тухаческий М. Н. Новые вопросы войны // М. Н. Тухачевский. Избранные произведения. М.: Воениздат, 1964. 264 с.

13. Итоги расширенного пленума ЦС Осоавиахима СССР 29. — 3. V 1932 г. М. 1932.

14. Борисов Л. П. Осоавиахим. Страницы истории. 1927-1941 гг. // Вопр. истории. М., 1965. № 6. С. 45-60.

15. Большая советская энциклопедия. 1977. Т. 24.

16. Комаров В. М. С. П. Королев — пропагандист ракетной техники и космонавтики // Из истории советской космонавтики. М.: Наука, 1983. С. 155-163.

17. Комаров В. М. 50 лет со времени открытия в Москве первой мировой выставки моделей межпланетных аппаратов, механизмов, приборов и исторических материалов (1927 г.) // Из истории авиации и космонавтики. 1978. Вып. 33. С. 65-67.

18. Циолковский К. Э. Исследование мировых пространств реактивными приборами (дополнение к I и II части труда того же названия) // Избранные труды. М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 209-219.

19. Циолковский К. Э. Исследование мировых пространств реактивными приборами (переиздание работ 1903 и 1911 гг. с некоторыми изменениями и дополнениями) // Там же. С. 242-327.

20. Циолковский К. Э. Космическая ракета. Опытная подготовка // Там же. С. 328-343.

21. Циолковский К. Э. Новый аэроплан // Там же. С. 350-366.

22. Циолковский К. Э. Реактивный аэроплан // Там же. С. 394-403.

23. Циолковский К. Э. Стратоплан полуреактивный // Там же.

24. Архив РАН. Ф. 555. Оп. 3. № 105. С. 1 -5.

25. Там же. № 18. С. 25, 26.

26. Ветров Г. С. К вопросу об истории ГИРД: Доклад на XX Чтениях Циолковского. Калуга, 1966.

27. Архив РАН. Ф. 573. Оп. 3. № 36.

28. Там же. Оп. 3. № 38.

29. Там же. Запись 27. I 1931 г.

30. Там же. Запись 31. I 1931 г.

31. Там же. Запись 25. II 1931 г.

32. Там же. Запись 21. III 1931 г.

33. Там же. Запись 28. III 1931 г.

34. Там же. Запись 27. VII 1931 г.

35. Там же. Запись 21. IX 1931 г.

36. Бирюков Ю. В., Комаров В. М. К вопросу об организации и деятельности Группы изучения реактивного движения при ПС Осоавиахима СССР // Из истории авиации и космонавтики. М., 1974. Вып 24 с 52-81.

37. Архив РАН. Ф. 573. Оп. 3. № 36. Запись от И июня 1931 г.

38. Цандер Ф. А. Проблема полета при помощи реактивных аппаратов. М.: Оборонгиз, 1961. 460 с.

39. Первый полет на самолете с двигателем-ракетой // Авиация и химия. 1929. № 10. с.17

40. Михайлов В. С. 110 лет со времени получения Н. А. Телешовым патента на реактивный самолет (1867 г.) // Из истории авиации и космонавтики. М., 1978. Вып. 33. с. 186, 187.

41. Первый ракетный аэроплан // Наука и техника. 1929. № 46. с. 1, 2

42. Бесхвостый ракетный самолет Эспенлауба // Самолет. 1931.

43. Львов В.Е. Первое научное общество межпланетных сообщений в СССР // Вестик знания. 1929. № 5. с. 204.

44. Фаусек Н. Новые идеи в самолетостроении // Авиация и химия. 1929. № 4. с. 15, 16

45. Рынин Н. А. Новости реактивного полета // Самолет. 1931 № 8 с.16

46. Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. М., Машиностроение, 1978. 200 с.

47. Моисеенко В. Л. Проект самолета «утка» // Самолет. 1936. №1 с. 28 29.

48. Глушко В. П. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. М.: Машиностроение, 1981. 206 с.

49. Бесхвостый самолет «Шторх» // Самолет. 1930. № 4. С. 23, 24.

50. Раушенбах Б. В. Продольная устойчивость бесхвостых самолетов // Самолет. 1934. № 7. с. 22; № 10. с. 26.

51. Самолет. 1930. № 4. с. 32.

52. Там же. № 6. с. 45.

53. Валье М. Полет в мировое пространство. М.; Л.: ОНТИ, 1936.

54. Королев С. П. Экспериментальный планер БИЧ-8 // Самолет. 1931. № 11/12. с. 36.

55. Архив РАН. Ф. 1546. Оп. I . Ед. Хр. 8.

56. Комаров В. М. К вопросу об организации и становлении Группы изучения реактивного движения // Труды первых чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей Ф. А. Цандера. М.: Наука. . Т. 1. с. 88-104.

57. Комаров В. М., Тарасенко И. Н. 20 июня — 50 лет со времени создания в Москве Общества изучения межпланетных сообщений (1924 г.) // Из истории авиации и космонавтики. М., Наука, 1974. Вып. 22. с. 75- 81.

58. Архив РАН. Ф. 573. Оп. 3. Д. 45.

59. Там же. Д. 46.

60. Там же. № 38. С. 19.

61. Там же.№ 47.

62. Там же. № 36.

63. Там же. Оп. 1. Д. 192.

64. Мошкин Е. К. Двигатель Ф. А. Цандера Ор-2 — первый отечественный ЖРД для пилотируемых реактивных летательных аппаратов // Труды первых чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей Ф. А. Цандера. М.: Наука. 1972.

65. Архив РАН. Ф. 573. Оп. 3. Ед. хр. 48.

66. Там же. Д. 48.

67. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1. Д. 63.

68. Там же Д. 48.

69. Маусов Н. К. О роли партийных и государственных организаций в становлении ГИРД и развертывании его работ // Из истории авиации и космонавтики. М.: Наука, 1970. Вып. 10. с. 43-45

70. Техника. 1932. 30 марта.

71. Там же. 1932. 12 января.

72. Справка об организации Реактивного института // Архив РАН.

Разр. 4. Оп. 14. Ед. хр. 243.

73. Ефремов Н. И., Мошкин Е. К. К 50-летию со времени организации в Москве Группы изучения реактивного движения — ГИРД // Из истории авиации и космонавтики. 1981. Вып. 45.

74. Архив РАН. Ф. 573. Оп. 3. № 50.

75. Там же. Разр. 4. Оп. 14. № 230.

76. Там же. № 218а.

77. Там же. Ед. хр. 238.

78. Королев С. П. Донесение летчика комиссии по испытанию самолета РП-1 // Творческое наследие академика С. П. Королева. М.: Наука. 7980. с. 47.

79. Щетинков Е. С. О работах 4-й бригады ГИРД // Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 250.

80. Там же. № 243.

81. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1. Д. 47.

82. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 224.

83. Воспоминания Г. П. Бетенева // Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 191.

84. Там же. № 3.

85. Комаров В. А., Уткин С. С. 13 марта — 40 лет со дня первых огневых испытаний разработанного в ГИРДе ЖРД 02 (ОР-2) // Из истории авиации и космонавтики. 1973. Вып. 19. С. 37.

86. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1. Д. 58.

87. Там же. Д. 75.

88. Там же. Д. 76.

89. Бирюков К. В. 17 августа — 40 лет со дня первого в СССР полета жидкостной ракеты, разработанной в ГИРДе // Из истории авиации и космонавтики. 1973. Вып. 19. с. 76-83

90. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 250.

91. Там же. Ф. 1546: Оп. 1. № 4.

92. Там же. Разр. 4. Оп. 14. № 1.

93. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1. Д. 74. 94 Там же. Д. 71.

95. Осоавиахим. 1933. № 23.

96 Там же. 1934. № 2.

97. Архив Мемориального музея космонавтики. № Вс 825/9 аб.

98. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 169.

99. ЦГАОР. Ф. 8355. Д. 79.

100. Владимиров Я. Современное воздухоплавание и его история. Киев. 1909. 180 с.

101. 12 июля — 170 лет со дня первого в России научного полета на воздушном шаре академика Я. Д. Захарова (1804 г.) // Из истории авиации и космонавтики. 1974. Вып. 22. С. 95-97.

102. Шауров Н. И. 12 июля — 175 лет со дня первого в России научного полета на воздушном шаре (1804 г.) // Там же. 1979. Вып. 37. С. 60, 61.

103. Барт Г. З. Воздухоплавание в его прошлом и настоящем. Спб., 1906. 236 с.

104. Поляков Д. Н. 19 августа — 90 лет со дня полета Д. И. Менделеева на воздушном шаре с целью наблюдения полного солнечного затмения (1887 г.) // Из истории авиации и космонавтики. 1978. Вып. 33. С. 119-122.

105. Хроника полетов в стратосферу на аэростатах // Техника. 1935. 27 июня.

106. Аношенко Н. Д. 27 мая — 40 лет со дня первого полета человека на стратостате (1931 г.) // Из истории авиации и космонавтики. 1971. Вып. 12. с. 41, 42.

Ю7. Виткевич В. И. Полет Пиккара и стратосфера // Самолет. 1932. № 3. с. 18-22.

108. Советский первенец стратосферы // Самолет. 1933. № 10. с. 6-11.

109. Труды Всесоюзной конференции по изучению стратосферы. М; Л., 1935. 927 с.

110. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1.Д. 84.

111. Там же. Д. 85.

112 О работе стратосферного комитета Авиавнито // Самолет. 1935. № 3. с. 30.

113. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 240.

114. Королев С. П. Полет реактивных аппаратов в стратосфере // Пионеры ракетной техники. Ветчинкин, Глушко, Королев, Тихонравов. М.: Наука. 1972. с. 373-380.

115. Каневский С. Нельзя ли поближе к земле, товарищи! // Техника. 1934. 24 апреля.

116. Тихонравов М. К. Применение ракетных летательных аппаратов для исследования стратосферы // Пионеры ракетной техники. Ветчинкин. Глушко, Королев, Тихонравов. М.: Наука. 1972. С. 567-575.

117. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1. Д. 69.

118. Правда. 1934. 8 апреля.

119. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1. Д. 75.

120. Сытин В. О межпланетных мечтаниях, излишней фантазии и реальных задачах // Книга и пролетарская революция. 1935. № 11/12.

121. Архив РАН. Ф. 555. Оп. 3. № 152.

122. Циолковский К. Э. Ракетные приборы в исследовании стратосферы // Из истории авиации и космонавтики. 1966. Вып. 4.

123. Бирюков Ю. В. — Всесоюзная конференция по применению реактивных летательных аппаратов к освоению стратосферы // Там же. с. 30-39.

124. Королев С. П. Крылатые ракеты и применение их для полета человека // Пионеры ракетной техники. М.: Наука. 1972. С. 452-503.

125. Щетинков Е. С. Май — 40 лет со дня полета первой советской крылатой жидкостной ракеты 06 (1934 г.) // Из истории авиации и космонавтики. 1974. Вып. 22. С. 47 — 49.

126. Щетинков Е. С. Развитие крылатых ракетных аппаратов в СССР в 1930-1939гг. // Из истории астронавтики и ракетной техники. М., 1970. с. 179-193.

127. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 253.

128. Там же. № 171.

129. Там же. № 90.

130. Там же. № 22.

131. Там же. № 81.

132. Там же. № 85.

133. Голованов Я. Семь дней из жизни С. П. Королева // Лит. газ. 1987. 7 апреля.

134. Архив РАН. Разр. 4. Он. 14. № 92.

135. Реактивный летательный аппарат в стратосфере // Техника. 1936. 6 марта.

136. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 103.

137. Там же. № 35.

138. Там же. № 105.

139. Там же. № 106.

140. Королев С. П. Программа стендовых испытаний объекта 318-1 // Творческое наследие академика С. П. Королева. М.: Наука. 1980. С. 130-134.

141. Комаров В. М., Ткачев А. В. 28 февраля — 40 лет со дня первых летных испытаний ракетоплана РП-318-1 (1940 г.) // Из истории авиации и космонавтики. 1980. Вып. 41. С. 9-14.

142. Королев С. П. Программа внестендовых испытаний ракетоплана. объект 318-1 // Творческое наследие академика С. П. Королева. с. 154-163.

143. Королев С. П. Тезисы доклада по объекту 318... Научно-исследовательские работы по ракетному самолету // Там же с. 143-153.

144. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 107.

145. Там же. № 18.

146. Там же. № 93.

147. У роковой черты // Известия. 1990. № 126.

148. Анисимов Н. Л., Оппоков В. Г. Происшествие в НИИ-3 // Воен-ист. журн. 1989. № 10. С. 81-87.

149. Тридцатые годы: горькая цена // Ленингр. правда. 1989. 1 нояб.

150. Лукин Б. Реабилитировать ли преступников? // Радуга. 1990.

151. Викторов Б. А. Возвращение имени // Наука и жизнь. 1988. № 5. С. 78-82.

152. Анисимов Н. Л., Оппоков В. Г. Происшествие в НИИ-3 // Воен — ист. журн. 1989. № 11. с. 65-71.

153. Кербер Л. А. А дело шло к войне... // Изобретатель и рационализатор. 1988. № 3.

154. Архив РАН. Ф. 1564. Оп. 1. № 25.

155. Уголовный Кодекс РСФСР. М.: Юриздат. 1927.

156. Викторов Б. Кто есть кто// Наука и жизнь. 1988. № 12. с.74-76.

157. Королев С. П. К вопросу о самолете-перехватчике РП с реактивным двигателем РД-1 (1942 г.) // Творческое наследие академика С. П. Королева. С. 164-170.

158. Яковлев А. С. Самолетостроение // Развитие авиационной науки и техники в СССР. М.: Наука. 1980. с. 11 — 102.

159. Исаев А. М. Первые шаги к космическим двигателям, м.: Машиностроение. 1979. 67 с.

160. Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950гг. М.: Машиностроение. 1978. 440с.

161. Душкин Л. С. Так кто же есть кто?// Крылья Родины. 1989. № 7. с. 28-31.

162. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 17. № 31.

163. Там же. № 21.

164. Там же. № 100.

165. Там же. № 83.

166. Там же. № 124.

167. Там же. Ф. 1546. Оп. 1. № 29.

168. Там же. Разр. 4. Оп. 17. № 35.

169. Там же. № 18.

170. Йорк Г. Бег к небытию // США. Экономика. Политика. Идеология. 1971. № 4. с. 107.

171. Архив РАН. Р. 4. Оп. 17. № 110-112.

172. Объяснительная записка к эскизному проекту специальной модификации самолета-истребителя «Лавочкин-5ВИ» с вспомогательными реактивными двигателями РД-1 и РД-3 // Творческое наследие академика С. П. Королева. С. 171- 181.

173. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 17. № 101.

174. Костенко И. К. Летающие крылья. М.: Машиностроение, 1985. 110с.

175. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 17. № 141.

176. Турчков АН. Ф. Планеры ЦАГИ-1 и ЦАГИ-2 в свете проблемы бесхвостых самолетов // Техника воздуш. флота. 1935. № 12. с. 19-65.

177. Сильман А. И. Бесхвостые планеры IX всесоюзного слета // Там же. 1934. № 8. с. 51-61.

178. Бенинг П. Г. На пути к летающему крылу (бесхвостый самолет ХАИ-4) // Самолет. 1934. № 8/9. с. 17, 18.

179. Бенинг П. Г. Из Харькова в Коктебель на бесхвостом планере им. П. П. Постышева // Там же. № 10. с. 2.

180. Бенинг П. Г. Улучшение «бесхвостки» // Самолет. 1936. № с. 21-23.

181. Кривицкий К. Полеты на больших высотах // Самолет. 1934. № 3. с. 18-24.

182 Пышнов В. Самолет для полета в стратосфере // Там же. № 4. с. 14-17.

183. Козлов П. Я. Бесхвостки // Самолет. 1939. № 14. С. 23-25.

184. Там же. № 15. С. 26-29.

185. Тайц М. А. К вопросу об учете влияния сжимаемости воздуха при определении скоростей в полете // Техника воздуш. флота. 1940. № 1.

186. Первый военный самолет бесхвостого типа // Самолет. 1934. № 12. с. 40.

187. Костенко И. К. Авиамоделистам о бесхвостках // Там же. № 5. с. 39-43.

188. Новый составной профиль для бесхвостого самолета // Там же. 1937. № 10.

189. Бесхвостый опытный планер «Ганза» // Техника воздуш. флота. 1935. № 12.

190. Французский самолет «летающее крыло» // Самолет. 1934. № 4. с. 45.

191. Ветров Г. С. С. П. Королев в авиации. Идеи. Проекты. Конструкции. М.: Наука, 1988. 160 с.

192. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 17. № 138.

193. Королев С. П. Расчеты двигательного агрегата (системы питания) // Пионеры ракетной техники. М.: Наука, 1972. С. 480-492.

194. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 105. С. 221-234.

195. Архив Мемориального музея космонавтики. Ф. 1. Ед. хр. КП 142.

196. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 106.

197. Эскизный проект ракет дальнего действия Д-1 и Д-2 // Архив НПО «Энергия». № 6305.

198. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 17. № 136.

199. Там же. № 134.

200. Там же. № 106.

201. Творческое наследие академика С. П. Королева, М.: Наука. 1980. 592 с.

202. Ломанов Г. Человек на берегу Вселенной // Соц индустрия 1987. 17 июня.

203. Голованов Я. Королев. М.: Мол. гвардия. 1973. 254 с.

204. Знамя. Калуга. 1966. 12 апреля.

205. Романов А. П. Сергей Павлович Королев: на пользу всему человечеству // Коммунист. 1977. № 1.

206. Циолковский К. Э. Труды по космической ракете (1903-1929 гг.) Избранные труды. М.: АН СССР. 1962.

207. Циолковский К. Э. Космические ракетные поезда // Там же. с. 367-393.

208. ЦГАОР. Ф. 8355. Оп. 1, № 32.

209. Архив РАН. Разр. 4. Оп. 14. № 307.

210. Там же. Ф. 1546. Оп. 1. № 11.

211. Историческая наука: Вопросы методологии. М.: Мысль. 1986.

212. Ключевский В. О. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории. М.: Наука, 1968. 524 с.

213. Архив МГК и МК КПСС. Ф. 2416. Оп. 1. № 50. С. 38.

214. Архив РАН. Ф. 1564. Оп. 1. № 83.

в начало
назад