«Mission One»


Astrobotic Technology - американская частная компания, которая разрабатывает технологии космической робототехники для лунных и планетарных миссий. Основана в 2007 году профессором ун-та Карнеги Меллон Редом Уиттакером и его сотрудниками с целью выиграть приз Google Lunar X Prize. Компания базируется в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
Ожидается, что первый запуск одного из ее космических кораблей, лунного посадочного модуля Peregrine, состоится в июле 2021 года на ракете Vulcan Centaur.
С самого начала в 2007 году команда поставила цель: провести первую коммерческую операцию по высадке Red Rover на Луну с помощью Artemis Lander. Первый действующий прототип Red Rover был построен в том же году, а концептуальный посадочный модуль был переименован в Griffin.
28 июля 2008 года НАСА выделило Astrobotic финансирование на концептуальное исследование «методов перемещения реголита», а в следующем году Astrobotic начала получать от НАСА финансирование исследований в области инноваций малого бизнеса (SBIR) на общую сумму более 795 000 долларов США для исследования поисково-разведочных работ. лунные ресурсы, которые в конечном итоге привели к концепции под названием «Полярный экскаватор».
15 октября 2010 года НАСА заключило с Astrobotic контракт на поставку инновационных данных о лунных демонстрациях (ILDD) с твердо фиксированной ценой и неограниченным количеством поставок на общую сумму до 30,1 млн долларов США на срок до пяти лет. а в декабре проект ILDD НАСА на сумму 500 000 долларов США для дальнейших лунных демонстраций данных был передан Astrobotic.
«Технологии, позволяющие исследовать провалы, лавовые трубы и пещеры» от Astrobotic - это первая фаза отбора NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC). В апреле 2011 года компания Astrobotic получила двухлетний контракт на сумму 599 000 долларов США на разработку масштабируемого гравитационного разгрузочного устройства для тестирования подвижности марсохода в условиях имитации лунной гравитации в рамках программы NASA Small Business Technology Transfer Program (STTR).
В мае 2012 года Дэвид Гамп покинул пост президента Astrobotic, и бразды правления взял на себя Джон Торнтон.
30 апреля 2014 года НАСА объявило, что Astrobotic Technology была одной из трех компаний, выбранных для инициативы Lunar CATALYST. НАСА вело переговоры о трехлетнем соглашении о космическом акте (SAA) без обмена средств, в котором может быть задействован посадочный модуль Griffin. Соглашение с CATALYST было продлено в октябре 2017 года на 2 года.
2 июня 2016 года компания Astrobotic Technology объявила о новом дизайне своего концептуального посадочного модуля Griffin и назвала его Peregrine. Airbus Defence and Space подписала меморандум о взаимопонимании по обеспечению инженерной поддержки Astrobotic в процессе доработки конструкции посадочного модуля. В декабре 2016 года Astrobotic перенесли предполагаемую дату запуска на 2019 год и отделились от Google Lunar X Prize.
29 ноября 2018 года Astrobotic был объявлен правомочным участвовать в торгах на услуги НАСА по коммерческой лунной полезной нагрузке для доставки научно-технических полезных нагрузок на Луну. Успешная заявка Astrobotic повлекла за собой контракт на 79,5 миллионов долларов США на поставку полезных грузов для Lacus Mortis. Astrobotic установил начальную цель - четырнадцать полезных нагрузок, начиная с июля 2021 года.
В сентябре 2019 года Spacebit подписала соглашение о доставке первого британского лунохода Asagumo для предстоящей миссии Astrobotic в 2021 году и назвала эту миссию «Spacebit Mission One».
25 сентября 2019 года Джон Торнтон из Astrobotic был назван Генеральным директором года Технологическим советом Питтсбурга на 23-й ежегодной церемонии награждения Tech50.
По состоянию на 2018 год доставка полезной нагрузки на лунную орбиту составляет 300 000 долларов США/кг; доставка на поверхность Луны - 1 200 000 $/кг; и 2 000 000 долл. США/кг за доставку вездехода.
В апреле 2011 года Astrobotic заключила контракт со SpaceX на запуск Falcon 9 миссии на северный полюс Луны в декабре 2013 года. Эта миссия была предназначена для запуска посадочного модуля Griffin и доставки «небольшого марсохода весом до 110 кг» на поверхность Луны». Дата запуска перенесена на 2015 год, и сначала он назывался Polar Excavator («Полярный экскаватор»), а затем Icebreaker («Ледокол»), который нацелился на северный полюс Луны. Ровер этой экспедиции должен был быть Polaris. Ровер Polaris был представлен в октябре 2012 года , и компания указала, что у них все еще есть контракт со SpaceX на миссию Falcon 9. Дата запуска перенеслась на 2016 год, и Astrobotic заключила контракт с двумя другими командами GLXP, включая Team Hakuto и Team AngelicvM, о разделении расходов на запуск. Соглашение заключалось в том, чтобы запустить марсоходы всех команд на одном SpaceX Falcon 9, который затем будет использовать посадочный модуль Astrobotic Griffin. После приземления на лунную поверхность все команды соревновались бы друг с другом, чтобы достичь определенных целей GLXP и заработать различные призы. Посадочный модуль Griffin так и не был построен, и миссия Icebreaker не была запущена.
Mission One (Миссия первая)
В июле 2017 года Astrobotic объявила о достижении соглашения с United Launch Alliance (ULA) о запуске их посадочного модуля Peregrine на борту ракеты Vulcan. Запуск Mission One запланирован на июль 2021 года.
К маю 2019 года первая миссия по посадке на Луну, называемая просто Mission One, имела 14 коммерческих полезных нагрузок, включая небольшие марсоходы от Hakuto, Team AngelicvM, и более крупный марсоход из Университета Карнеги Меллон по имени Энди, который имеет массу 33 кг и 103 см в высоту. Включен необычный миниатюрный вездеход (1,5 кг) под названием Spacebit, передвигающийся на четырех опорах. Это технологический демонстратор, который преодолеет расстояние не менее 10 метров. Другая полезная нагрузка на борту посадочного модуля - это библиотека, выполненная микропечатью на никеле, которая будет включать статьи Википедии и Long Now Foundation's Rosetta Project.
29 ноября 2018 года Astrobotic получил право участвовать в торгах на услуги НАСА по коммерческой лунной полезной нагрузке для доставки научно-технических полезных нагрузок на Луну, а в мае 2019 года получила свой первый контракт на посадку для НАСА. Таким образом, помимо 14 коммерческих грузов, посадочный модуль будет нести 14 полезных нагрузок, спонсируемых НАСА, всего 28.
Peregrine будет нести максимальную массу полезной нагрузки 90 кг во время Первой миссии, и планируется приземлиться на Лакус Мортис, относительно плоское плато на 44° N 25° E, и работать в течение примерно 8 земных дней. Масса полезной нагрузки для запланированной второй миссии (вторая миссия) ограничена 175 килограммами (386 фунтов), а M3 и более поздние миссии будут нести полную грузоподъемность 265 килограммов.


Peregrine ("Сапсан")
Этот лендер был объявлен в 2016 году. Он наследует дизайн от их предыдущей концепции спускаемого аппарата под названием Griffin, который был больше, но с такой же грузоподъемностью. Astrobotic заключили контракт с Airbus Defence and Space на предоставление дополнительной инженерной поддержки при доработке конструкции посадочного модуля.
Его силовая установка состоит из пяти двигателей, построенных компанией Frontier Aerospace. Каждый двигатель малой тяги обеспечивает тягу 667 Н. Эта двигательная установка будет способствовать транслунному перелёту, коррекции, выходу на лунную орбиту и посадке с маневром. Двигательная установка способна доставить орбитальный аппарат на Луну и затем выполнить мягкую посадку. Посадочный модуль будет нести до 450 кг двухкомпонентного топлива в четырех баках; его состав - МОН-25/ММН, гиперголическое биотопливо. Для ориентации космический аппарат использует двенадцать двигателей (45 Н каждый), также питаемых от МОН-25 / ММН.
Системы авионики космического аппарата включают в себя наведение и навигацию на Луну, а также доплеровский лидар для автоматической посадки на четыре опоры. Его посадочный эллипс составляет 24 км х 6 км. Peregrine имеет ширину около 2,5 м и высоту 1,9 м, и он сможет доставить до 265 кг полезной нагрузки на поверхность Луны.
Его электрические системы будут питаться от литий-ионной батареи, которая заряжается от солнечной панели из GaInP / GaAs / Ge. Радиаторы и термоизоляторы используются для утилизации избыточного тепла, но посадочный модуль не имеет обогревателей, поэтому не ожидается, что первые несколько посадочных модулей Peregrine переживут лунную ночь, которая длится 14 земных дней. Будущие миссии могут быть адаптированы для этого.
Для связи с Землей посадочный модуль использует разные частоты в диапазоне X- диапазона как для восходящей, так и для нисходящей линии связи. После посадки модем Wi-Fi 2,4 ГГц обеспечивает беспроводную связь между посадочным модулем и развернутыми марсоходами на поверхности Луны.
Посадочный модуль Griffin
VIPER НАСА будет использовать более крупный посадочный модуль Griffin (450 кг).
Astrobotic имеет линейку из трех марсоходов под названием Polaris, CubeRover и MoonRanger.
Polaris был показан в октябре 2012 года, и это должно было быть использовано в ныне отмененной миссии под названием "Ледокол" к лунному северному полюсу, используя Griffin с доставкой «небольшого ровера до примерно 110 кг полезной нагрузки на поверхность Луны».
CubeRover является классом планетоходов со стандартизированным форматом означал для ускорения темпов освоения космоса. Идея эквивалентна успешному формату CubeSat со стандартизованной архитектурой для сборки новых устройств, которые будут совместимы, модульны и недороги. Концепция класса марсохода разрабатывается Astrobotic Technology в партнерстве с Университетом Карнеги Меллон и частично финансируется за счет премий НАСА. Главный исследователь программы - Эндрю Хорхлер. Первую производную от CubeRover, дополнительный марсоход под названием Iris, разработанный студентами CMU, планируется развернуть на Луне в 2021 году на борту спускаемого аппарата Peregrine Astrobotic. MoonRanger - это 13-килограммовый ровер, который разрабатывается для перевозки полезных грузов на Луне для Службы коммерческой лунной полезной нагрузки НАСА (CLPS). Контракт на 5,6 млн долларов США был присужден Astrobotic и его партнеру из Университета Карнеги Меллон 1 июля 2019 года. Запуск намечен на 2021 или 2022 год. Ровер будет нести научную полезную нагрузку, которую еще предстоит сделать. определены и разработаны другими поставщиками, которые будут сосредоточены на разведке и создании трехмерных карт полярного региона для выявления признаков водяного льда или лунных провалов для входа в лунные пещеры. Ровер будет работать в основном автономно до одной недели.