SMART-1


27 сентября 2003 года 23:56 (23:14:46) - старт
медленное наращивание апогея с помощью ЭРД
2 ноября 2004 года - прошёл точку L1 Земля - Луна
15 ноября 2004 года 17:47 - вышел на полярную орбиту ИС Луны 6 704 х 53 208 км
27 февраля 2005 года - достиг штатной орбиты (T=5 часов)
август 2005 года - основная миссия завершена, работа продлена на год с целью сведения в цель
17 сентября 2005 года - ЭРД израсходовал всё топливо
3 сентября 2006 г. 05:42:22 - разбился на видимой стороне Луны, облако пыли спектрометрировалось с Земли

Сиддики:
Научные инструменты:
1. Продвинутый эксперимент по созданию лунного микроскопа (AMIE)
2. демонстрация компактного рентгеновского спектрометра (D-CIXS) 3. рентгеновский солнечный монитор
4. Инфракрасный спектрометр SMART-1 (XSM).
5. Пакет диагностики электродвигателей (EPDP)
6. Потенциал космического корабля, электронно-пылевой эксперимент (SPEDE)
7. Эксперимент TT&C в Ka-диапазоне (KATE)
Результаты: Космический аппарат Small Missions for Advanced Research in Technology (SMART) -1 был демонстратором технологий, предназначенным для испытания солнечно-электрических двигателей и других технологий дальнего космоса на пути к Луне. Вторая часть миссии будет сосредоточена на изучении полярных горных пиков, которые постоянно находятся в солнечном свете, а также темных частей лунных частей, которые могут содержать лед. Космический аппарат ЕКА, первый европейский космический аппарат, вышедший на орбиту вокруг Луны, имел двигатель Холла французского производства (известный как PPS®1350), созданный на основе российской ионной двигательной установки, первоначально разработанной ОКБ Факел, российской компанией, специализирующейся на управлении ориентации двигателями с использованием ионных и плазменных источников. В двигателе использовалось ксеноновое топливо для создания тяги 88 мН (примерно веса открытки) и удельного импульса длительностью 1650 секунд. Двигатель питался от солнечных батарей, которые генерировали 1350 ватт, необходимых для питания ионных двигателей. Первоначально запущенный на геостационарную переходную орбиту 7 035 х 42 223 км гиперголической верхней ступенью ЭПС Ariane 5 (с двигателем Aestus с тягой 2600 кгс), SMART-1 использовал свою электрическую двигательную установку для медленного выхода на всё более высокие эллиптические орбиты. Это было высокоэффективным профилем миссии. Два дня в неделю операторы миссии Европейского центра космических операций (ESOC) в Дармштадте, Германия, неоднократно включали ионный двигатель, постепенно расширяя спиральную орбиту космического аппарата. К тому времени, когда расстояние до него составляло 200 000 километров, гравитация Луны начала оказывать значительное влияние на SMART-1. Через девять дней после своего последнего перигея (2 ноября 2004 г.) космический аппарат прошел через точку Лагранжа L1 в область, где преобладает гравитационное поле Луны. В 17:47 15 ноября аппарат прошел через свою первую операцию, выйдя на полярную орбиту вокруг Луны. Начальные параметры орбиты составляли 6 704 х 53 208 км, период обращения - 129 часов. В течение следующих недель запускался ионный двигатель SMART-1, постепенно снижая параметры орбиты, чтобы можно было лучше рассмотреть поверхность; он достиг своей рабочей орбиты (с периодом обращения около 5 часов) к 27 февраля 2005 года. Находясь на орбите, инструменты SMART-1 изучали топографию и текстуру поверхности Луны, а также составляли карты распределения на поверхности таких минералов, как пироксены, оливины, и полевой шпат, таким образом улучшая данные, присланные "Клементиной". Миссия должна была завершиться в августе 2005 года, но была продлена на год до августа 2006 года с учетом планов воздействия. 17 сентября 2005 года ионный двигатель был запущен в последний раз, израсходовав все свое топливо, оставив аппарат на естественной орбите, определяемой только лунной гравитацией (и гравитационными влияниями Земли и Солнца) и случайным использованием её двигателей контроля ориентации. К тому времени ионный двигатель проработал 4958,3 часа - рекордное время работы в космосе для такого двигателя. Миссия SMART-1, наконец, закончилась в 05:42:22 3 сентября 2006 г., когда космический аппарат намеренно разбился о ближнюю сторону Луны в озере Экселлентиае в 46,2° з. д. / 34,3° ю. ш. Его удар (при 2 км/с) создал облако пыли, видимое с помощью наземных телескопов.