*Поломанные части мы заменили палками, всё было на верёвочках, а дыру размеров в футбольный мяч у самого носа прикрыли куском брезента. Вижай мы не прошли. Километров через 10 мы вклинились в соревнования по ТВТ (техника водного туризма). И мы с ходу прошли пару ворот, правда, что-то начало ломаться и кусок брезента с дыры улетел. С берега нам кричали "Это не эта ли байда валялась неделю назад на Вильве?" А за очередным поворотом нас остановила КСС (контрольно-спасательная служба). Контролёры-спасатели отказались признать в нашем судне сплавное средство, а когда увидели дыру, то вообще стали грубить и требовать наши фамилии, угрожая утопить байду немедля, не дожидаясь, когда это сделает Вижай. И мы не пошли дальше. Мы быстро переквалифицировались. Сначала я стал скалолазом и полез по отвесной скале, а потом стали спелеологами и полезли в знаменитую Пашийскую пещеру, которая была невдалеке. Кстати, довольно смешной случай был и в этом походике. Мы вернулись в деревню Пашию, откуда начинали сплав, купили хлеба и стали ждать автобуса. Витя о чём-то глубоко задумался, держа полбатона в руке. И местная курица, большая, белая и наглая, оценила его задумчивость. На меня курица не обращала никакого внимания, на хлеб тоже. Смешно свернув шею, она внимательно следила одним глазом за витиным лицом, боком-боком приближаясь. Когда осталось менее метра, курица превратилась в орла - она бросилась на Витю, клюнула его в руку, ударила крыльями, Витя взлетел со скамейки вверх, выронив хлеб в грязь, а курица, победно квокая, отлетела в сторону. Было очень смешно. Мне. Витя не нашёл в ситуации ничего смешного. |
**Послесловие. Ровно через год я опять сплавлялся по Вильве и Веприков определил мне в байду собственную жену, сказав, что после случившегося за неё совершенно спокоен. А ещё через год сплавлялась по Вильве Света (я сидел с дочкой и через неделю пошёл на Вижай) и Веприков показывал ей поляну "тут два дня твой муж сидел" |
***Вот тоже было дело... Возвращался я с Грушинского. Билетов на Пермь не было, пришлось лететь в Свердловск, а оттуда на поезде в Пермь. Я не спал ночи две, поэтому предупредил проводницу, чтобы она не забыла меня разбудить в Перми, ибо спать буду мёртвым сном. Поезд был тоже фирменный - №3 Хабаровск - Москва, меж Свердловском и Пермью ни одной остановки. И вот будит меня это создание и любезно так извиняется: "Ой, я Вас поздно разбудила". Я смотрю - за окном Пермь. Но поезд не пребывает, а как бы набирает скорость. Но я прекрасно выспался, в благодушном настроении, успокаиваю её, дескать, пустяки, сойду на следующей остановке. И спрашиваю, какая будет следующая остановка. "Болезино" - отвечает она и почему-то быстро убегает. Я со сна ещё в ситуацию не врубился, привык на электричках ездить, а станций не знал вообще. Но со мной всегда был "Атлас СССР" (мало ли куда судьба на выходные занесёт)! Открыл я его и узнал, что в Пермской области Болезино нет. Оно нашлось в Удмуртии, за сотни км от Перми! А мне на завод надо во 2-ю смену. Решил - прыгать. Достал из рюкзака походную форму, переоделся... А поезд шпарил с предельной скоростью. Мне повезло - эта негодяйка заперла двери тамбура, но вагон был последний (везёт мне на последние вагоны!), поэтому торцевая дверь была доступна и я прицелился туда прыгать. Прибежала проводница, кричала: "Только через мой труп!". Собрался народ с советами, как правильно прыгать. Сидел я, сидел, ожидая замедления движения, проводница убежала жаловаться бригадиру. Не знаю, может связались с машинистом или ещё что, но поезд ход замедлил. И я тут же спрыгнул. А поезд прошёл ещё метров 500, вообще встал, постоял полминуты и пошёл дальше. Ну, а я пошёл по шпалам через тайгу в сторону Перми, вышел на станцию Менделеево, уехал электричкой и пришёл на завод вовремя. |