Это детская раскраска двадцатилетней давности для младшего школьного возраста. Хотел я купить внучке (ей исполнилось на днях 3 года) современную подобную раскраску. Есть, но такое... аморфное, околокосмическое — не узнать ничего и никого. Так что пришлось подарить эту и пока она не раскрашена, отсканить. Эту уже кто-то пытался раскрасть, но слава богу, был ленив.
Кстати, забавно — сравните рисунок 6 из раскраски и рисунок 16 из книги этого же автора "А всё-таки полетим!". Художник оставил рисунок в целом тем же, но команду Годдарда путём лёгкого переодевания превратил в команду Королёва. Есть тут какая-то символичность.


Много веков прошло, прежде чем люди нашли способ преодолеть силу земного тяготения и подняться в космическое пространство. На чём только не летали к Луне, Солнцу и звёздам герои сказок и легенд: на летучих мышах и коньке-горбунке, на орлах и волшебных стрелах. Предлагалось использовать магниты и пушку. И только на ракету никто долго не обращал внимания. А пороховые ракеты издавна применялись для фейерверков, для подачи сигналов и в военном деле. В России, например, ещё в середине прошлого века отличные боевые ракеты изготавливал генерал К. И. Константинов. Его ракеты преодолевали дистанцию в три километра.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные просторы, был великий русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Недаром его называют основоположником космонавтики. Он говорил: „Земля — наша колыбель, но нельзя же вечно жить в колыбели".

Ракете воздух не нужен. Значит, она может прекрасно лететь и в пустоте, в космосе. Она способна развить огромную скорость. В ней можно разместить кабину для космонавтов. Конечно, подобная ракета должна быть устроена сложно, иметь мощный двигатель и даже не один, приборы для управления, большой запас топлива.

Создать космическую ракету оказалось делом невероятной трудности. Только лет тридцать назад такая могучая ракета была, наконец, создана. Её построили советские учёные, инженеры, рабочие. В нашей стране запущен первый искусственный спутник Земли. Первым в мире космонавтом стал советский человек Юрий Алексеевич Гагарин.

Эта книжка-раскраска о космонавтике, о том, как человек проложил себе дорогу в космос.

 



Французский писатель Жюль Верн предлагал лететь в космос в пушечном снаряде, выстрелить которым должна была гигантская пушка „Колумбиада". Жюль Берн ошибался. Космонавты погибли бы в момент выстрела от резкого толчка. А барон Мюнхаузен рассказывал, что он забрался на Луну по стеблю боба.




Такой ракетный аппарат для полёта человека придумал в 1881 году русский изобретатель и революционер Николай Кибальчич. Двенадцать лет спустя похожий аппарат разработал и немецкий изобретатель Герман Гансвиндт.




Пороховые ракеты для полёта в космос не годились. Нужны были ракеты, работающие на жидком топливе. Однако и они вначале могли подняться лишь на высоту нескольких километров. Необходимо было сделать ракету составной, многоступенчатой. Только она способна развить космическую скорость, равную восьми километрам в секунду.





Это — музей истории космонавтики. Вверху — серебристый шарик, первый искусственный спутник Земли. Он был запущен 4 октября 1957 года. Рядом с ним еще один спутник. Он куда больше и во много раз тяжелее. Внизу стоят первые ракеты.

 

Но самый интересный экспонат — это космический корабль „Восток", на котором 12 апреля 1961 года отправился в космос Ю. А. Гагарин. Внутри большого шара — кабина космонавта. К шару прикреплён отсек с приборами.


 

Платформа с космической ракетой медленно подошла к пусковому устройству. Сейчас ракету поднимут, установят на стартовом столе. В баки её зальют целые цистерны топлива: керосина и жидкого кислорода. Космонавты займут свои места в корабле на верху ракеты.

А что же будет дальше? До старта остаётся десять минут, пять, три. И вот объявлена минутная готовность. Сейчас! Заработали могучие двигатели. Гром. Пламя. Ракета медленно отходит от стартового сооружения. Набирает скорость. Поехали!


Орбитальная станция „Салют" — настоящий космический дом, рассчитанный на долгий срок жизни. Станция так и называется „Долговременная". Отсюда удобно наблюдать за погодой, изучать поверхность Земли и дно океанов, вести разведку полезных ископаемых. На борту „Салюта" космонавты жили по многу месяцев. Например, Анатолий Березовой и Валентин Лебедев стартовали весной, а приземлились в зимнюю стужу. За семь месяцев они пролетели вокруг Земли 150 миллионов километров.





 

В недалеком будущем в космосе появятся заводы и фабрики. Тогда удастся не только освободить от них поверхность нашей голубой планеты. В невесомости можно производить материалы с невиданными свойствами: очень чистые и очень прочные. А привозить всё необходимое и увозить готовую продукцию будут космопланы — крылатые космические корабли.





Люди вышли в космос и успешно его осваивают. Они уже побывали на Луне. Автоматические межпланетные станции опустились на Венеру и Марс и передали оттуда важные научные сведения. И человек непременно побывает на других планетах, хорошо изучит их и освоит. Для этого ему потребуются корабли с электрическими и атомными двигателями, способные к долгому, многолетнему полёту. А потом человеку захочется долететь и до звёзд. Тут понадобятся уже совершенно необыкновенные корабли, летящие почти со скоростью света.





ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Альбом для раскрашивания КАК ЧЕЛОВЕК ПОЛЕТЕЛ В КОСМОС

ХУДОЖНИК НИКИТА ИВАНОВИЧ АНДРЕЕВ АВТОР ТЕКСТА ГЕННАДИЙ ТРОФИМОВИЧ ЧЕРНЕНКО

Редактор Н. Г. Моисеева. Художественный редактор В. 1_ Веселков. Технический редактор Т. А. Иванова. Корректор Е. Е. Ротманская. Сдано в набор 20.10.85. Подписано в печать 12.11.86. Формат 60*90 1|8. Бумага пигментированная. Гарнитура литературная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,0. Уч. изд. л. 3,612. Усл.кр. — отт. 12,25. Тираж 300000 экз. Заказ 2763. Ценз 40 коп. Издательство .Художник РСФСР". Ленинград, 195027, Большеохтинский пр.,6, корпус 2. Ленинградское производственное объединение„Полиграфоформление"Союзполиграф-прома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

199161, Ленинград, В-161, набережная реки Смоленки, 14.

Выпущено по заказу ЛПО .Полиграфоформление"

©Издательство „Художник РСФСР" 1987