вернёмся в библиотеку?

«Фронт науки и техники» 1932 год №1



«РАКЕТОПЛАН»

Берлинский инженер Альфонс Пич (Alfons Pietsch), «технический наследник Вальера», одного из исследователей конструкторов ракетных моторов, сконструировал новый «ракетоплан», назначение которого — совершать полеты из одного пункта земного шара в другой в области стратосферы. С помощью пропеллера и обыкновенного авиационного мотора «ракетоплан» Пича поднимается на несколько тысяч метров; дальнейшее поступательное движение осуществляется с помощью специального ракетного мотора.

Так как дело идет о скоростях совершенно исключительных (так наз. «почтовая ракета», весом до 3 тонн, должна покрывать расстояние между Лондоном и Берлином в 6 минут, между Берлином и Москвою — в 11 минут, между Лондоном и Нью Йорком — в 30 минут), — то обыкновенные крылья аэроплана были бы весьма быстро сломаны. Поэтому «ракетоплан» Пича совершенна лишен крыльев, зато его основной корпус сам по себе превращен в несущую поверхность, причем его нижняя и верхняя плоскость точно повторяют линии воздушных течений. Эти плоскости, крепко соединенные спереди и сзади, закрыты с боков вертикальными стенками, которые в целях стабилизации выступают над верхней изогнутой поверхностью параллельно ей обрезанным крылом. Если мы представим себе теперь под брюхом странного вида машины 2 колеса, а у хвоста ее напоминающую пушечный ствол небольшого калибра стальную трубу, то в нашем распоряжении окажутся все элементы, с помощью которых воображение должно воссоздать внешний вид «ракетоплана» Пича, напоминающего танк. Самой существенной частью в этом образе является стальная труба, ибо она составляет наружную часть ракетного мотора. Она накрепко соединена с рулем высоты; боковой руль ничем существенно не отличается от бокового руля обыкновенного аэроплана.

По вступлении в действие мотора весь металлический, герметически закупоренный «ракетоплан» устремляется в стратосферу. Запасы горючего — жидкого кислорода, жидкого воздуха — находятся внутри. Отапливается «ракетоплан» (что необходимо, так как в стратосфере температура очень низка) трением о воздух. Образцом для него в этом отношении являются кометы, которые начинают пылать, попав в воздушную атмосферу земли. После короткого полета или по израсходовании всего запаса горючего «ракетоплан» спускается планирующим полетом на землю.

Мечта близка к осуществлению. «Ракетоплан» построен и готов к полету. Но является ли задача разрешенной практически — это покажет предстоящий полет. Все великие достижения в области воздухоплавания требовали до сих пор человеческих жертв. Быть может, Пич окажется столь же счастливым исключением, как и первый «посетитель» стратосферы, французский профессор Пиккар (Piccard).