«Гражданская авиация» 1957 г №1
ПОЧТОВЫЕ РАКЕТЫ

По сообщениям иностранной прессы, на полигоне в Уайт-Сандс (США) и в пустынях Австралии проводятся испытания почтовых ракет, которые, как по­лагают, через два—три года смогут ле­тать из Нью-Йорка в Париж.

Обсуждаются два варианта полета почтовых ракет. В первом случае кры­латая двуступенчатая ракета поднимает­ся на 100 км со скоростью 6000 км/час. На этой высоте одна ступень отделяется и падает в море, где ее подбирает спе­циальный корабль. Двигатель следующей ступени возносит ракету до 250 км, где ока развивает скорость 15000 км/час.

Во втором случае двуступенчатая ра­кета поднимается вначале на 20, а затем на 80 км и с этой высоты перехо­дит на планирующий полет, протяжен­ность которого, по расчетам, может достигать 4000 км. Торможение осуще­ствляется при помощи автоматически выпускаемых металлических дисков и парашюта. Полетом ракет управляет радиолокационная система.

Приземление является основной про­блемой почтовых ракет. Если в системе автоматического управления возникнет ошибка на 1°, то ракета окажется в 100 км от предполагаемого места посад­ки. Во избежание этого в Англии раз­рабатывают специальную радиолокаци­онную систему, обеспечивающую точ­ность приземления.