вернёмся в библиотеку?

"Комсомольская правда" 2.06.1928



400 километров в час

Изобретение германской автомобильной фирмы

Недавно все германские газеты облетело сенсационное сообщение, что известная германская автомобильная и авиационная фирма Опель построила автомобиль, движущийся со скоростью 400-500 километров в час. Газеты сообщали, что в новой, машине вместо двигателя внутреннего сгорании Опель применил в качестве источника сил ракету инженера Цандера, известного своими работами в области использования принципа реакции сгорающих газов для продвижения.

Первые испытания автомобиля Опеля-Цандера, произведенное на автодроме в Рюссельхейме, были обставлены с величайшей таинственностью. Однако, несмотря на принятые меры предосторожности, все же некоторые сведения об этом испытании проникли в печать. Сообщалось, что испытания в общем прошли с успехом, что машина достигла огромных скоростей.

Некоторое время спустя фирма Опель официально сообщила о своем намерении повторить опыты в более широком масштабе на берлинском автодроме Авус, который, по сравнению с автодромом в Рюссельхейме выгодно отличается большими радиусами закруглений, позволяющими развивать большую скорость без опасности для жизни водителя машины. Сообщалось также, что на основе результатов испытаний в Рюссельхейме фирма построила новый тип автомобиля, движущийся по тому же принципу, который применен в первоначальной модели, но снабженный некоторыми усовершенствованиями. Новой модели присвоено название «ОЦР 2» («Опель-Цандер-Ракета 2»).

Одновременно сообщались некоторые технические подробности новой машины: «ОЦР 2» приводится в движение реакцией сгорающих газов. О этой целью в задней части автомобиля имеется камера с запасом взрывчатой смеси, которая сжигается по мере движения машины. Сгоревшие газы, увеличившиеся в об'еме в сотни раз по сравнению с первоначальным об'емом, о громадной силой вырываются из камеры и проталкивают автомобиль вперед подобно тому, как пороховые газы отталкивают ядро в стволе орудия. Скорость движения регулируется уменьшением или увеличением скорости сгорания газов.

Корпус автомобиля имеет «каплеобразную», наиболее выгодную, аэродинамическую форму. По внешности новый автомобиль производит впечатление артиллерийского снаряда на колесах. Гладкая, обтекаемая форма и лак, которым покрыта поверхность автомобиля для уменьшения сопротивления воздуха, еще больше увеличивают его сходство. По бокам машины расположены два небольших крыла, которые придают автомобилю устойчивость при тех огромных скоростях, которых он достигает. Другая задача этих «плавников» — не дать автомобилю на большой скорости оторваться от земли и подняться в воздух. Контур и угол наклона крыльев выбран таким образом, что они под действием набегающего воздуха все время прижимают автомобиль к земле, и тем сильнее, чем больше скорость машины.

Если опыты окажутся удачными, фирма предполагает совершить на новой машине пробег с целью установления в мирового рекорда скорости, который принадлежит в настоящее время американцам и поставлен на сверхгоночной машине, приводящейся в движение бензиновым мотором авиационного типа.

Далее фирма предполагает приступить к выпуску автомобилей-ракет для публичного пользования. Такие автомобили будут иметь среднюю скорость движения в 100-120 километров в час.

Эти сведения возбудили в германских научных и промышленных кругах настоящую сенсацию. И, в самом деле, речь идет об изобретении эпохального значения. Если правильны цифры средней скорости движения новых автомобилей, то появление таких машин произведет полный переворот в технике связи и совершенно изменит всю дорожную сеть, физиономию городов и темп сообщений. Не менее важна и экономическая сторона дела. Применение в новом автомобиле реакции сгорающих газов в громадной степени упрощает его конструкцию. Достаточно вспомнить, что современный автомобиль имеет в высшей степени сложный мотор, десятки механизмов, передающих движение от мотора к колесам, так что общее число деталей автомобиля исчисляется десятками тысяч. Вместо всего этого новый автомобиль снабжен только камерой сгорания, аппаратом регулирования скорости горения и рулевым управлением. О простоте нового устройства свидетельствует также то, с какой скоростью фирма Опель сумела приготовить новую модель своего автомобиля после недавних испытаний в Рюссельхейме. Следует полагать, что стоимость нового автомобиля будет в несколько раз меньше стоимости современных машин.

Понятно, что германские технические круги с величайшим интересом ждут испытания «ОЦР 2».


По последним сведениям, испытания автомобиля. «ОЦР 2» дали хорошие результаты.