вернёмся в библиотеку?
"Комсомольская правда" 9.04.1932
Стратосферой называют высшие слои атмосферы, находящиеся на расстоянии примерно выше 10 клм. от земной поверхности. Отличие стратосферы от атмосферы, непосредственно окружающей землю, заключается в том, что в стратосфере воздух более разряжен, менее плотен и, следовательно, представляет меньшее сопротивление. Эта особенность стратосферы в применение её к авиации сулит богатейшие перспективы и позволяет достичь небывалых при обычном полёте в стратосфере скоростей порядка десятков километров в минуту при условии применения особых самолётов и ракет.
Модель ракеты германского инженера Оберта |
Первые опыта за границей (Германия, САСШ) в этом направлении целиком подтвердили мнение ученых о богатейших возможностях, открывающихся при использовании стратосферы для полёта.
Для полета в стратосфере и для развития больших скоростей обычные авиационные моторы не пригодны по многим причинам, в частности они слишком маломощны.
Единственным двигателем, пригодным для этой цели, является реактивный двигатель, представляющий собою систему особых ракет, приводимых в движение взрывом газа, смеси кислорода и бензина. Такие ракетные двигатели, по размеру не больше куриного яйца, могут развивать мощность огромной силы.
Первые опыты за границей с двигателями подобного рода увенчались успехом. Энтузиаст ракетного двигателя М.Вальер (Германия), впоследствии погибший при производстве опытов с ракетной дрезиной, на ракетном автомобиле достигал скорости 260 км в час, на ракетных санях — 378 км.
Полеты на ракетном самолете (Штамер — Германия) также подтверждают, что ракетный двигатель имеет большие перспективы.
Уже сейчас можно сказать, что ракета в недалеком будущем войдет в широкое применение в различных областях народного хозяйства и в оборонном деле.
Разрабатываются типы градобойных ракет, разрабатываются ракеты-снаряды, которые по своей дальности оставят далеко позади даже современную нам артиллерию и т.д.
В настоящее время отдельные энтузиасты, учёные и научные институты за границей и у нас разрабатывают тип более совершенной ракеты и ракетного двигателя, которые позволили бы от опытно-исследовательской работы перейти к практической эксплоатации их
и к окончательной победе над стратосферой
Группе удалось в короткое время привлечь к работам ряд видных советских авиаконструкторов, изобретателей и энтузиастов ракетного дела.
В настоящее время ГИРД приступает к осуществлению плана практических работ в области конструкции советских ракет и ракетопланов, изучения стратосферы и т.д.
Учитывая огромное значение этих работ, в целях максимального развития и форсирования Советской суперавиации, газета «Техника» приступила к созданию специального фонда «Штурма стратосферы», который должен заложить материальный фундамент для последующих научно-изыскательных работ в этой области.
Уже в текущем году решено организовать первый советский полёт в стратосферу на ракетоплане и запуск разного рода ракет (почтовых и др.)
Подготовительные работы по организации первого полета советского ракетоплана и ракеты в настоящее время заканчиваются.
Ракетоплан конструируется в Москве. Его конструктор — тов.Черановский. Советский ракетоплан представляет собой бесхвостую машину-параболу, снабженную реактивным двигателем. Ракетный двигатель, работы по постройке которого также заканчиваются на наших авиазаводах, сконструирован инж. Цандером (ЦАГИ).
Двигатель рассчитан на работу на жидком горючем. В Ленинграде филиалом ГИРД разработана конструкция ракет высотного полета для исследования высших слоёв атмосферы, на высоте от 10 до 50 км.
Первый полет первого советского ракетоплана его организаторы ГИРД и газета «Техника» — предлагают осуществить в начале текущего лета.
Фонд «Штурма стратосферы» поможет осуществить и эти практические мероприятия.
"Комсомольская правда" включается в штурм стратосферы и приглашает своих читателей, рабочую и колхозную молодежь принять активное участие как в создании самого фонда путем организации коллективной подписки, так и в деле пропаганды фонда.
Все желающие принять участие в создании фонда «Штурма стратосферы» могут вносить и посылать деньги по адресу: «Москва, московская областная к-ра Госбанка, контокоррентный счет №5264. В фонд штурма стратосферы». Коллективы, собравшие наибольшие суммы, будут премироваться полётом на аэростате.