«Комсомольская правда» 24.05.1934


ЖЮЛЬ ВЕРНЫ СОВЕТСКОГО КИНО

Научно-фантастический фильм „КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙС"

Разрешение проблемы собирания и улавливания солнечной энергии, запасы которой превратят далекий Север в цветущие сады и поля; разложение атомного ядра; превращение одной материи в другую; завоевание стратосферы; организация межпланетных сообщений и т. д. и т. п., — все это, еще вчера казавшееся сказкой, беспочвенной фантазией, сегодня приобретает научную основу.

Мечты физиков, утопические грезы алхимиков, благородные стремления бесстрашных покорителей воздуха и стратосферы сегодня воплощаются в действительность; человеческий гений, полет мысли, настойчивая кропотливая лабораторная работа ученых предвосхищают многие открытия, делают практически доступным для человечества то, что недавно еще не было подкреплено опытом.

Широчайший простор для научных открытий и изобретений возможен только в стране строящегося социализма. Советский Союз, являющийся носителем передовых идей, предоставляет своим ученым все условия для реального воплощения в жизнь их замыслов, реализации их научной фантазии, обоснованной на точных выкладках и расчетах.

И кому, как не кино, принадлежит почетная роль показа и популяризации в массах трудящихся огромных достижений науки и техники в Стране советов, ознакомления их с научными мечтами и планами своих крупнейших ученых.

Молодой режиссер, комсомолец, Василий Журавлев сейчас делает первую попытку создания советского научно-фантастического фильма. Его «Космический рейс» — фильм о будущем, о далекой, но возможно завтрашней победе социалистической техники над тайной, покрытой космическим пространством.

Тема сценария этого будущего фильма, являющегося романтической новеллой восходящего класса (авторы А. Филимонов и В. Журавлев), захватывающе интересна. Все в ней выходит за рамки обычных представлений, особенно в части показа осуществления грезы человечества — межпланетных путешествий. Действие фильма будет происходить в Москве 1950 года и на... луне.

В 1950 году старый большевик, академик Седых близок к практическому разрешению проблемы межпланетных сообщений. Рабочий, боец буденновской армии в 1920 году, он по окончании гражданской войны уходит учиться, кончает вуз, начинает заниматься астрофизикой. Проходят годы, и Седых, крупнейший ученый с мировым именем, создает институт межпланетных сообщений. Здесь он конструирует и строит гигантский супер-космический астроплан. Академику Седых приходится преодолевать на своем пути к полету на луну различные препятствия. Его теоретический противник профессор Рындин, в прошлом тоже буденновец и друг по армии, также работает над разрешением проблемы полета на луну. Но он и Седых идут к ней разными путями, сталкиваясь в узловом пункте. Происходит конфликт, ожесточенная теоретическая борьба друзей, являющихся принципиальными противниками. Несмотря на все препоны, Седых все же совершает легендарный полет на луну. Вместе с ним летят аспирантка-комсомолка Марина и школьник-пионер Андрюша, изобретатель «катапульты для сверхточного выбрасывания ракет».

В кабине астроплана и на луне происходит ряд драматических приключений, но его бесстрашным участникам удается благополучно вернуться на землю, произведя все необходимые научные наблюдения и исследования.

Человек будущего — академик Седых — корнями своими в лучших людях сегодняшнего дня. Это образ советского ученого-исследователя, беззаветно отдающего «жизнь в борьбе за построение социалистического общества. Аспирантка-комсомолка Марина и школьник-пионер Андрюша — боевые, активно настроенные представители второго и третьего большевистских поколений.

Все образы героев фильма обрисованы оптимистически, живо и интересно, без слащавости и ходульности. С большим умением и тактом, соединяя реальное с мечтой, развертываются в сенарии вся обстановка и люди 1950 года в момент вылета астроплана из будущей Москвы, новой столицы мира.

Весь сценарий насыщен хорошо задуманными комедийными положениями, мягким юмором, которые придадут будущему фильму легкость восприятия. Декоративное оформление «Космического рейса» поручено художнику-архитектору Ю. Швец. Снимать фильм будет оператор А. Гальперин.

При с'емке «Космического рейса» будут применены всевозможные новейшие достижения мировой кинематографии, во многом уже освоенные и в СССР: комбинированная с'емка, транспарантная, об'емная мультипликация и т. п. Полет астроплана в космосе и все приключения на луне будут произведены цветным способом.

С'емочной группе предстоит большая, сложная и кропотливая работа над «Космическим рейсом». Дирекция и общественность московского кинокомбината, где будет сниматься этот фильм, дали обещание всячески помочь его реализации.

Научную консультацию по «Космическому рейсу» осуществляет крупнейший советский научный работник в области реактивного движения К. Э. Циолковский. Старый ученый активно откликнулся на призыв молодых киноработников, дал им лично массу ценных советов и указаний. К. Э. Циолковский «заземлил» некоторые кинофантазирования авторов сценария и сделался их серьезнейшим и активным помощником и консультантом.

Хороший сценарий, энтузиазм с'емочного коллектива и высокоавторитетная консультация К. Э. Циолковского несомненно обогатят наше кино новым, бодрым и жизнерадостным научно-фантастическим немым фильмом.

МИХ. ДОЛГОПОЛОВ.



ЭСКИЗЫ ХУДОЖНИКА Ю.ШВЕЦ



Ангар астроплана


Полет на луну