В течение ряда лет Голливуд закупал у Герберта Уэльса право постановки в кино его произведений. Но право это оставалось или неиспользованным, либо же приводило к созданию такого рода фильмов, которые понуждали писателя отворачиваться от кино.
Однако успех «Человека-невидимки», поставленного Уэльсом вместе с английским режиссером Корда, изменил мнение знаменитого автора научно-фантастических романов. В настоящее время Уэльс готовит вместе с Корда постановку целой серии фильмов, в основу которых положены его литературные произведения. Первым в этой серии пойдет фильм «Видения грядущего».
Французский журнал «Вю» (от 11 /XII) пишет, что производство этого фильма потребовало постройки целого ряда грандиозных сооружений. На пространстве пяти гектаров разбросаны развалины разрушенных городов; построены виадуки в 50- 100 метров вышины. Но наибольших трудов стоила постройка грандиозной пушки, снаряды которой должны забросить людей на луну.
Самое содержание фильма сводится к следующему.
В одну декабрьскую ночь жители города Эвритеун подвергаются неожиданному нападению неизвестных вражеских самолетов. Противовоздушная оборона бессильна предотвратить разрушение города. Долгие годы длится война. Почти весь мир превращен в развалины. Эпидемии довершают разрушительное действие войны.
По всему миру бродят шайки разбойников и орды кочевников. Только страна, населенная «народом авиаторов», уцелела в этом хаосе разрушения. Народ авиаторов располагает могущественными научными средствами, которые он хочет использовать для созидания, а не для разрушения.
Но предварительно народ авиаторов, во главе которых стоит Джон Кабаль, должен одержать победу над разбойничьими племенами, руководимыми Бессом (Бесс по-английски значит хозяин). Затем авиаторам приходится выдержать борьбу с племенем горцев за обладание угольными шахтами, откуда они достают горючее для новых гигантских самолетов.
Эра войн оканчивается. Народ авиаторов создает для человечества новую эпоху мира и цивилизации. Но спокойствие нарушено новым бичом - «страстью к бродяжничеству». Человечество находит свою планету слишком малой и стремится к завоеванию новых миров. Ученые заняты постройкой гигантской пушки, снаряды которой будут забрасывать смельчаков на луну.
Вокруг этого начинания вспыхивает ожесточенная борьба. Противники проектируемого полета пытаются разрушить строящуюся пушку. Но полет все же осуществляется.
Там, где нужно представить пушку с людьми, проделан кинотрюк. Сделана модель длиною в десять метров, вокруг которой суетятся тысячи марионеток, приводимых в движение особым механизмом. На горизонте проносятся миниатюрные электрические поезда, которые должны доставить пассажиров, стекающихся к месту первой отправки людей на луну.
Первыми покидают землю один молодой авиатор со своей возлюбленной. Попадут ли они на луну и вернутся-ли они когда-нибудь на землю - неизвестно. Фильм на этом заканчивается. Но колонизация новой планеты быть может составит сюжет следующего фильма из серии, замышляемой Уэльсом и Корда.