"Красная газета" 6.07.1928
Германские газеты сообщили подробности крушения опытной реактивной дрезины во время испытания ее на железнодорожной колее близ Ганновера. Как и предыдущие модели реактивного автомобиля постройки рюссельсхаймского автомобильного завода «Опель», испытанные на автотреке, новая модель, выполненная для пробы на рельсах по типу двуосной железнодорожной моторной дрезины с бандажами была снабжена пороховыми ракетами. Помимо комплекта ракет для поступательного движения конструкторы снабдили ее еще парой обратно направленных ракет, заставив последние играть для дрезины роль тормозов. Сесть на дрезину, имевшую одно закрытое кабинкой пассажирское место, никто не решился, и устроители опыта удовлетворились пассажиром четвероногим - привязанной к кабинке белой кошкой. Со старта дрезина пускалась на одной ракете, зажигавшейся на месте; остальным ранетам комплекта полагалось вступать в действие автоматически, в определенные моменты времени, и с этой целью на дрезине имелся особый регулирующий автомат. Электрический запал тормозных ракет, отстреливавшихся в сторону движения, должен был замыкаться на определенной точке пути дрезины также автоматическим образом, и для этой цели было предусмотрено особое приспособление на соответственном месте рельс, механически взаимодействовавшее со спусковой щеколдой на раме дрезины.
Без такого тормоза испытание не могло бы иметь места, так как все протяжение колеи, на котором оно производилось, не превосходило 7 км, а ровная прямолинейная часть ее, на которой допустимо было развить ожидавшуюся конструкторами сверхколоссальную, невиданную на рельсах скорость (400 километров в час, 111 метров в 1 секунду!) составляла всего около 5 км.
Всего дрезина сделала два пробега. Первый, несмотря на одну взорвавшуюся ракету, прошел сравнительно благополучно. Дрезина на трех ракетах, разогнавшись, развила ход в 254 км в час. (побит мировой рекорд скорости на рельсах, составляющий 215 км) и была быстро заторможена на 3-м километре тормозной парой ракет, вступивших в работу точка в точку. Вторая же проба, для которой были взяты усиленные заряды пороха, закончилась катастрофой, стоившей кошачьему пассажиру жизни. Причиной была детонация (самопроизвольный взрыв) одной из ракет, повредившая дрезину и выбросившая ее с рельс под откос.
На описанном зрелище присутствовало свыше 80.000 зрителей.