Недавно все германские газеты облетело сенсационное сообщение, что известная германская автомобильная и авиационная фирма Опель построила автомобиль, движущийся со скоростью 400—500 клм. в час. Газеты сообщали, что в новой машине вместо двигателя внутреннего сгорания Опель применил в качестве источника сил ракету инженера Цандера*, известного своими работами в области использования принципа реакции сгорающих газов для продвижения. Имя Цандера больше всего известно широким кругам в связи с его проектом постройки ракеты для междупланетных путешествий. Заслуга Опеля состоит в том, что он перенес эту идею на практическую почву и применил ее для движения по поверхности земли.
Первые испытания автомобиля Опеля-Цандepa были произведены 12 апреля с. г. на автодроме в Рюссельхейме и в общем прошли с успехом. Некоторое время спустя фирма Опель официально сообщила о своем намерении повторить опыты в более широком масштабе на берлинском автодроме Авус, который, по сравнению с автодромом в Рюссельхейме, выгодно отличается большими радиусами закруглений, позволяющими развивать большую скорость без опасности для жизни водителя машины. Сообщалось также, что в основе результатов испытаний в Рюссельхейме фирма построила новый тип автомобиля, движущегося по тому же принципу, который применен в первоначальной модели, но снабженного некоторыми усовершенствованиями. Новой модели присвоено название «OЦP 2» («Опель-Цандер-Ракетэ 2»), Одновременно сообщались некоторые технические подробности новой машины. «ОЦР 2» приводится в движение реакцией сгорающих газов. С этой целью в задней части автомобиля имеется камера с запасом взрывчатой смеси, которая сжигается по мере движения машины. Сгоревшие газы, увеличившиеся в об'еме в сотни раз по сравнению с первоначальным об'емом, с громадной силой вырываются из камеры и проталкивают автомобиль вперед, подобно тому, как пороховые газы отталкивают ядро в стволе орудия.
Скорость движения регулируется уменьшением или увеличением скорости сгорания газов. Корпус автомобиля имеет «каплеобразную», наиболее выгодную аэродинамическую форму. По внешности новый автомобиль производит впечатление артиллерийского снаряд на колесах. Гладкая, обтекаемая форма и лак, которым покрыта поверхность автомобиля для уменьшения сопротивления воздуха, еще более увеличивают это сходство. По бокам машины расположены два небольших крыла, которые придают автомобилю устойчивость при тех огромных скоростях, которых он достигает. Другая задача этих «плавников — не дать автомобилю на большой скорости оторваться от земли и подняться в воздух. Контур и угол наклона крыльев выбран таким образом, что они под действием набегающего воздуха все время прижимают автомобиль к земле и тем сильнее, чем больше скорость машины. Испытание машины на автодроме Авус назначено на 18 мая. Управлять машиной будет один из владельцев фирмы Фриц Опель. Если опыты окажутся удачными, фирма предлагает совершить на новой машине пробег с целью установления мирового рекорда скорости, который принадлежит в настоящее время американцам и поставлен на сверх-гоночной машине, приводящейся в движение бензиновым мотором авиационного типа.
Далее фирма предполагает приступить к выпуску автомобилей-ракет для публичного пользования. Такие автомобили будут иметь среднюю скорость движения в 100-120 клм. в час.
Однако одним автомобилем дело не ограничилось. «Дейче Алльгемайне Цайтунг» от 3 мая поместила корреспонденцию из Касселя, в которой сообщается, что после переговоров летчика-конструктора Рааба с фирмой Опель было принято решение сделать опыт полета ракетного аэроплана, при чем Рааб согласился сидеть у руля. Решение остановиться на маломощной авиетке типа «Grasmücke» («Славка») и снабдить ее десятью ракетами по сто лошадиных сил. Будет произведен опыт полета на высоту около 9.000 метров. При положительных результатах можно будет приступить к постройке самолетов более крупного размера, которые, располагая колоссальной силой отталкивания «наберут» громадную высоту, дабы затем продвигаться далеко вперед путем планирования. Ракетный аэроплан указанного типа «Славка» будет построен в мастерских заводов Опеля в Касселе. «Славка» является авиеткой, вес которой вместе с 30-сильным мотором достигает всего 250 килограмм. Вместо мотора к авиетке будет пристроена батарея ракет. Кроме того, будет проведен ряд конструктивных изменений авиетки согласно указаниям летчика Рааба с целью придать аппарату большую устойчивость против всяких боковых ударов, ветров и воздушных воронок.
Подготовительные работы должны быть предположительно закончены через три недели, после чего будет произведен первый опыт полета ракетного аэроплана.
Вышеприведенные сведения о практическом применении ракеты в качестве двигательной силы вызвали в германских научных и промышленных кругах настоящую сенсацию. Ближайшее время покажет, будут ли ракетные автомобили или аэропланы иметь и практическое значение или же они будут служить только для экспериментов.
*Довольно нередкая ошибка - автор спутал советского Цандера, который не занимался пороховыми ракетами и германского Сандера, который не занимался межпланетными проектами. Конечно, это был Сандер (Sander)