вернёмся в библиотеку?
«Красная звезда» 9.12.1932

ГЕРМАНИЯ

Ракета Тиллинга

Несмотря на неудачный опыт с раке­той германского изобретателя Винклера и ряд других неудачных опытов, идея применения ракет все более и более привлекает всеобщее внимание. Следует отметить то обстоятельство, что люди, серьезно интересующиеся раз­витием авиации, не отвлекаются в сторону фантастических планов — полета на луну и т. п., а ставят перед собой реальные задачи: кон­струирование ракеты как средства для переброски почты в мирное время и как весьма эффективного средства в будущей войне. По сообщению англий­ского журнала «Флайт», замечательна в этом отрешении ранета конструкции не­мецкого изобретателя Тиллинга. Он де­монстрировал ее недавно на аэродроме «Берлин-Темпельгоф». Опыт прошел ис­ключительно удачно.

Ракета Тиллинга целиком сделана из алюминия. Она состоит из центрального корпуса в виде снаряда, к части кото­рого прикреплены четыре длинных хвостовых плоскости особого устройства. Ракетная труба, или «ракет-мотор», как она называется в Германии, помещает­ся внутри снаряда. Труба снаряжена медленно горящим порохом специально­го состава. В экспериментальных работах Тиллинг предпочитает пользоваться порохом. Он дешев и относительно безопасен. Но порох, хотя бы и чрезвы­чайно медленно горящий, имеет один крупный недостаток: он не может обес­печить движения ракеты на большие дистанции. И Тиллинг производит сей­час небезопасные эксперименты с жид­ким топливом.

Порох в ракете Тиллинга в состоянии гореть в течение почти двух минут и в течение этого времени сообщает ей импульс. С таким порохом ракета в со­стоянии поднять 22 кг. груза на высоту 7.000 метров. Чтобы обеспечить ракете падение вблизи аэродрома, во время де­монстрации ракете была дана нагрузка всего лишь в 6 кг. Когда ракета достиг­ла предельного направления, два кры­ла, находящиеся до этого времени сложенными в двух других пустотелых крыльях, как в футлярах, под автома­тическим действием гидравлического механизма стали постепенно выходить наружу. Крылья можно устанавливать в различных положениях так, что раке­та планирует прямо вперед или же спу­скается по спирали большего или мень­шего диаметра.

На демонстрации было поставлено ус­ловие, чтобы ракета снизилась насколь­ко возможно ближе к месту старта. Со­ответственно этому были установлены крылья. Ракета дала крутую спираль и спустилась в 400 метрах от старта. За­мечательно то, что ракета спускается на землю, парашютируя, и поэтому не при­чиняет повреждений ни себе, ни поса­дочной площадке. Вот некоторые ха­рактерные данные ракеты Тиллинга: длина — 3 метра, размах крыльев — 4 метра, вес — 10 кг., нагрузка на крыло — 12 кг на квадратный метр.

Тиллинг занят сейчас постройкой большой ракеты из дюралюминия, ко­торая будет снабжена радиоустановкой, позволяющей управлять ракетой с земли. Он добивается, чтобы при помощи радио можно было снизить ракету в любом им избранном пункте. Следую­щая за этой большая модель будет сде­лана из легкого металла — электрона.