Несмотря на неудачный опыт с ракетой германского изобретателя Винклера и ряд других неудачных опытов, идея применения ракет все более и более привлекает всеобщее внимание. Следует отметить то обстоятельство, что люди, серьезно интересующиеся развитием авиации, не отвлекаются в сторону фантастических планов — полета на луну и т. п., а ставят перед собой реальные задачи: конструирование ракеты как средства для переброски почты в мирное время и как весьма эффективного средства в будущей войне. По сообщению английского журнала «Флайт», замечательна в этом отрешении ранета конструкции немецкого изобретателя Тиллинга. Он демонстрировал ее недавно на аэродроме «Берлин-Темпельгоф». Опыт прошел исключительно удачно.
Ракета Тиллинга целиком сделана из алюминия. Она состоит из центрального корпуса в виде снаряда, к части которого прикреплены четыре длинных хвостовых плоскости особого устройства. Ракетная труба, или «ракет-мотор», как она называется в Германии, помещается внутри снаряда. Труба снаряжена медленно горящим порохом специального состава. В экспериментальных работах Тиллинг предпочитает пользоваться порохом. Он дешев и относительно безопасен. Но порох, хотя бы и чрезвычайно медленно горящий, имеет один крупный недостаток: он не может обеспечить движения ракеты на большие дистанции. И Тиллинг производит сейчас небезопасные эксперименты с жидким топливом.
Порох в ракете Тиллинга в состоянии гореть в течение почти двух минут и в течение этого времени сообщает ей импульс. С таким порохом ракета в состоянии поднять 22 кг. груза на высоту 7.000 метров. Чтобы обеспечить ракете падение вблизи аэродрома, во время демонстрации ракете была дана нагрузка всего лишь в 6 кг. Когда ракета достигла предельного направления, два крыла, находящиеся до этого времени сложенными в двух других пустотелых крыльях, как в футлярах, под автоматическим действием гидравлического механизма стали постепенно выходить наружу. Крылья можно устанавливать в различных положениях так, что ракета планирует прямо вперед или же спускается по спирали большего или меньшего диаметра.
На демонстрации было поставлено условие, чтобы ракета снизилась насколько возможно ближе к месту старта. Соответственно этому были установлены крылья. Ракета дала крутую спираль и спустилась в 400 метрах от старта. Замечательно то, что ракета спускается на землю, парашютируя, и поэтому не причиняет повреждений ни себе, ни посадочной площадке. Вот некоторые характерные данные ракеты Тиллинга: длина — 3 метра, размах крыльев — 4 метра, вес — 10 кг., нагрузка на крыло — 12 кг на квадратный метр.
Тиллинг занят сейчас постройкой большой ракеты из дюралюминия, которая будет снабжена радиоустановкой, позволяющей управлять ракетой с земли. Он добивается, чтобы при помощи радио можно было снизить ракету в любом им избранном пункте. Следующая за этой большая модель будет сделана из легкого металла — электрона.