Французский авиационный инженер Луи Дамблан разработал проект способа связи на большие расстояния при помощи ракет. Проект этот сводится к следующему.
Ракета выбрасывается в воздух из ствола мощного орудия при помощи взрывчатого вещества или сжатого воздуха. Сила, сообщаемая ракете при вылете ее из орудия, достаточна для того, чтобы провести ее через тропосферу.
При вылете ракеты в ней начинает действовать механизм. Последний через определенное время, необходимое для проникновения снаряда в нижний слой стратосферы, автоматически взрывает горючую смесь (жидкий кислород или бензин). Сила взрыва сообщает ракете добавочное ускорение, благодаря которому она с еще большей скоростью перемещается в разреженном воздухе стратосферы.
Баллистически рассчитанный курс ракеты поддерживается кроме того раскрывающимися в полете стабилизаторами. При спуске ракеты автоматически распускается парашют, доставляющий снаряд в полной сохранности на землю.
Проект предусматривает специальные ракетные аэропорты, где должны быть сооружены больших размеров бетонированные поворотные круги, на которых помещены орудия. Для приема ракет в соответственно рассчитанных пунктах должны быть отведены обширные площадки. В портах и в пунктах приема строятся ракетные ангары.
На снимках доказаны поворотная площадка с орудием, ангар, поперечный разрез ракеты и траектории при полете на заданную дистанцию.
Немецкий журнал «Артиллерийское обозрение» сообщает, что во Франции ведутся опыты со снарядом, представляющим комбинацию обычного снаряда с ракетой. Ракетный заряд начинает горсть через некоторое время по вылете снаряда из орудия (т. е. сперва действует заряд орудия, потом ракета). Снаряд предназначен для зенитной стрельбы. Вследствие такого устройства значительно повышается вертикальная дальность его полета.