Рис. 1. — Схематический разрез ракеты. 1. — Закрытый металлический цилиндр. 2. — Азбестовая оболочка. 3. — Камера, содержащая пороховой заряд. 4. — Фарфоровая оболочка. 5. — Втулка. 6. — Электрическое устройство взрыва пороха. |
Более половины несчастных случаев в авиации обязаны своим возникновением явлению, известному под названием потери скорости. Всякий аэроплан расчитан на нормальный полет под определенным углом атаки. Угол этот обычно колеблется около 9 градусов. Предположим, что вследствие какого нибудь несчастного случая, этот угол увеличивается на несколько градусов: аэроплан в таком случае падает, как поскользнувшийся автомобиль. Если в этот момент авиатор находится на достаточной высоте, он всегда может выпрямить его. Но если потеря скорости — как это, к сожалению, почти всегда бывает, — происходит близ земли, за несколько минут
Рис. 2. Схема действия авио-ракеты при посадке. 1. — Ракета. 2. — Направление движения аэроплана. 3. — Направление толчка, даваемого взрывом. 4. — Равнодействующая импульсов, даваемых аэроплану. 5. — Препятствие, которое следует избежать. |
Французский офицер, капитан Лепинт, изобрел крайне остроумный прием, позволяющий пилотам, в случае потери скорости, выпрямить свой аппарат, миновать препятствие, возобновить свой полет и, в случае свободного падения затормозить это падение. Капитан Лепинт использовал свойства ракеты для ускорения или замедления хода, смотря по тому, идет ли дело о том, чтобы затормозить скорость падения авиона, свободно падающего, или, наоборот, сообщить моментально потерявшему скорость аэроплану достаточный толчек, чтобы помочь ему выправиться.
Рис. 3. — Схема действия авио-ракеты в полете |
На случай вертикального падения, капитан Лепинт предусматривает серию последовательных взрывов, которые тормозят это падение последовательными задерживающими толчками. А для того, чтобы уменьшить силу толчка, производимого взрывом, автор предлагает приспособить к ракетам особое устройство простой конструкции»