«Наука и техника» 1934 год №7

СОВЕТСКИЕ СТРАТОСФЕРНЫЕ СУДА

Ленинградское бюро воздушной техники осоавиахима про­работало ряд сложнейших теорий и научных вопросов, касаю­щихся освоения стратосферы и изучения реактивного движе­ния. Закончены два научных труда „Теорий атмосферы и планет“ и „Аэрология стратосферы“. Эти научные разработки лягут в основу практических работ по постройке стра­тосферных судов.

В план бюро воздушной техники входит также проработка новой темы — создание стратосферного дирижабля. К этому делу привлекается широкая научная и техническая обществен­ность Ленинграда.

Сейчас разрабатывается проект экспериментального стратоплана.

Стратоплан предназначен для научно-исследовательской работы в стратосфере. Его потолок (предельная высота) 15—26, скорость — 500—600 километров. На стратоплане предполагается установить мотор, мощностью в 340 лошадиных сил. Страто­план будет иметь убирающееся шасси.

Ведутся также большие работы по использованию для стратоплана запроектированного бюро реактивного, ротативного двигателя на жидким топливе (жидкий кислород и бензин). По предварительным данным, стратоплан, снабженный таким двигателем, на высоте 15—16 километров сможет развивать скорость до 1000 километров в час.

Стратоплан будет иметь запас горючего для полета на расстояние 4 тысяч километров. Посадочная скорость его 82 километра; размах крыла 23 метра. Стратоплан сможет поднять в стратосферу 5-6 научных работников.