Ленинградское бюро воздушной техники осоавиахима проработало ряд сложнейших теорий и научных вопросов, касающихся освоения стратосферы и изучения реактивного движения. Закончены два научных труда „Теорий атмосферы и планет“ и „Аэрология стратосферы“. Эти научные разработки лягут в основу практических работ по постройке стратосферных судов.
В план бюро воздушной техники входит также проработка новой темы — создание стратосферного дирижабля. К этому делу привлекается широкая научная и техническая общественность Ленинграда.
Сейчас разрабатывается проект экспериментального стратоплана.
Стратоплан предназначен для научно-исследовательской работы в стратосфере. Его потолок (предельная высота) 15—26, скорость — 500—600 километров. На стратоплане предполагается установить мотор, мощностью в 340 лошадиных сил. Стратоплан будет иметь убирающееся шасси.
Ведутся также большие работы по использованию для стратоплана запроектированного бюро реактивного, ротативного двигателя на жидким топливе (жидкий кислород и бензин). По предварительным данным, стратоплан, снабженный таким двигателем, на высоте 15—16 километров сможет развивать скорость до 1000 километров в час.
Стратоплан будет иметь запас горючего для полета на расстояние 4 тысяч километров. Посадочная скорость его 82 километра; размах крыла 23 метра. Стратоплан сможет поднять в стратосферу 5-6 научных работников.