Таблица 4

Отношение конечной скорости v' к скорости отталкивания
с

Средний коэфициент полезного действия во время ускорения ню_рм

v/c

фор.8

ню_рм в %

0 0 0
0,2 0,18 18
0,6 0,44 44
1 0,58 58
1,2 0,62 62
1,4 0,64 64
1,59 0,65 65
1,8 0,64 64
2 0,63 63
2,2 0,61 61
2,6 0,54 54
3 0,47 47
4 0,30 30
5 0,17 17
6 0,09 9
7 0,04 4

земли, он будет двигаться только силой получаемых им пульсов отдачи, что связано с непрерывным расходом горючего (Фиг.21). Благодаря этому количество последнего, необходимое вообще для подъема, должно быть значительно увеличено. Это продолжится до тех пор, пока не будет достигнута необходимая скорость вертикального или кругового движения. Чем скорее это случится, тем меньше потребуется горючего. Нужно поэтому стремиться достичь большой скорости возможно быстрее.

Однако последняя должна быть ограничена в тех случаях, когда снаряд подымится с пассажирами, ибо с увеличением скорости возрастает и ощущение тяжести (Фиг.22). Поэтому, чтобы не пострадали пассажиры, скорость не должна превышать известных пределов. Согласно исследованию Оберта и Гомана, а также имеющемуся опыту авиации, допустимое ускорение вертикального подъема не должно превосходить 30 м/сек2. При этом условии снаряд, а следовательно, и пассажиры, подвергнутся воздействию силы тяжести, в 4 раза превосходящей силу тяжести на земле.

25


назад оглавление вперед