в резервуарах, то таковые должны иметь стенки соответствующей толщины, что при больших резервуарах сможет, однако, вызвать трудности. В противном случае должны иметься насосы, при помощи, которых можно было бы довести горючее до необходимого давления. Далее необходимы соответствующие устройства, как распылители, испарители и т. д., при помощи которых горючее могло бы быть приведено в благоприятное состояние для сгорания. Наконец, должны быть предусмотрены приспособления для достаточного охлаждения камеры и сопел, для регулирования и т. д.
Фиг.24. Камера сгорания и сопло – главные составные части ракетного мотора постоянного давления. Вообще первый тип ракетного мотора имеет некоторое сходство с газовой турбиной постоянного давления, ибо при конструировании их обоих возникают довольно сложные вопросы о подходящем, переносящем высокую температуру материале, и о возможности соответствующего охлаждения камеры сгорания и сопел. Наоборот, в конструкции ракеты отпадает критический для газовой турбины вопрос о компрессоре. Аналогично этому ракетный мотор быстрого сгорания выявляет много сходства с родственным ему типом газовой турбины быстрого сгорания .(взрывные турбины). Как и у той, здесь также имеется возможность легкого ввода горючего за счет более низкого термического коэфициента полезного действия и более сложной конструкции турбины. Какой тип конструкции окажется лучшим – может показать только будущее развитие ракетных моторов. Это будет, пожалуй, частично зависеть от специфических особенностей области их применения. Однако одного мотора для снаряда, предназначенного для межпланетных путешествий недостаточно. Мы должны иметь еще возможность захватить с собой в мировое пространство 30 |