Совершенно ясно, что подъем снаряда и сообщение ему горизонтальной предельной скорости могут быть достигнуты с помощью или особой вспомогательной ракеты или же своего ракетного мотора. Вспомогательная ракета полезна для подъема, а свой мотор для достижения горизонтальной скорости.
Фиг.50. Схема полета с космическое скоростью. Предельная скорость достаточна для того, чтобы покрыть весь путь планирующим полетом; спуск возможен без искусственного торможения. При небольших горизонтальных предельных скоростях часть пути должна быть совершена с работающим мотором (фиг.51). В последнем случае необходимо, независимо от того, как осуществлен подъем, чтобы снаряд был снабжен мотором и имел с собой соответствующее количество горючего.
Фиг.51. Схема полета с космическое скоростью. Предельная горизонтальная скорость недостаточна для того, чтобы пролететь весь путь в планирующем полете. Поэтому часть пути самолет летит при помощи мотора, действующего отдачей. Положим, что в качестве горючего будет употреблен бензол и жидкий кислород и скорость вытекания взрывных газов составит 2500 м/с. Тогда по основным законам техники ракетных полетов, необходимо будет для достижения благоприятного коэфициента полезного действия добиться также скорости 51 |