делаются наклонными с учётом расхождения в вертикальном направлении и закругленными по логарифмической спирали, влияние центробежной силы все более убывает по мере продвижения к центру. При соответственно замедленном пользовании лестницами или подъемниками переход из состояния тяготения, господствующего в колесе, к состоянию свободы от тяжести происходит с желательной постепенностью (Фиг.88).
Фиг.87. «Лестничная клетка» в колесе. Снабжение колеса светом, теплом, воздухом и водой происходит, как это указано выше для всей станции. Все складские помещения для запасов воздуха, воды, продуктов и т.д. находятся на ободе колеса. Там же сосредоточены и все машинные установки. Собирательное стекло и окрашенные в матово-черный цвет парогенератор и конденсаторы установлены на наружной стороне колеса и вращаются вместе с ним (Фиг.84, 89 и 90). ОБСЕРВАТОРИЯ И МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Необходимо построить обсерваторию (Фиг.91) таким образом, чтобы она могла передвигаться в любом направлении. Вентиляция и отопление обсерватории, а также снабжение ее электроэнергией производятся из машинного отделения, которое соединено с обсерваторией при помощи кабеля и трубопровода (Фиг.91 и 92). В обсерватории находятся телескопы, инструменты для, наблюдения, аппарат управления зеркалами (см. стр. 83), а также лаборатория для исследований. В машинном отделений помещаются центральные установки станций, в особенности те, которые приводятся в движение солнцем, установка для превращения солнечных лучей в энергию и аккумуляторная батарея. Там находятся также радиостанция и вентиляционный аппарат, который обслуживает и обсерваторию. Солнечные лучи собираются колоссальным зеркалом (Фиг.93), в фокусе которого находятся отопительные и испарительные трубки. На обратной стороне зеркала установлены конденсаторы и охлаждающие трубки. Машинное от- 75 |