23 мая мечта Жюль Верна о межпланетных сообщениях начала воплощаться в жизнь: автомобиль-ракета проделал свой первый официальный публичный пробег. Снаружи ракета выглядит, как большая гоночная машина, снабженная с боков двумя крыльями для большей устойчивости.
Движущей силой являются ракеты, которые в большом количестве вделаны в автомобильный задок, превращенный в своеобразную митральезу. Ракеты зажигаются от аккумулятора, при чем водитель может увеличить, уменьшить или совсем прекратить зажигание.
Ф. Оппель за посадкой четвероногого пассажира для испытания влияния скорости на животный организм. |
Ф. Оппель, водитель машины, перед демонстрацией сообщил, что автомобиль-ракета — только первый из семи этапов, которые изобретатели собираются осуществить в течение шести лет. Затем идут последовательно: дрезина-ракета, аэроплан, со скоростью 300 — 400 километров в час, вертикальные снаряды-ракеты (на высоту, свыше 30 километров), снабженные автоматическими регистрирующими инструментами. В виде опыта в них будут посажены различные животные. Затем уже следуют воздухонепроницаемые цилиндры — ракеты с людьми и, наконец, аэроплан-ракета, со скоростью свыше 1.000 километров в час, могущий совершить кругосветное путешествие в 12 часов.
Седьмой и последний этап занят будет увеличением скорости и высоты полета.
Этот этап, пожалуй, даст возможность посетить соседние небесные тела.
Старт авто-ракето-дрезины 23 июня на железнодорожных путях под Ганновером. |
Ф. Оппель занял место за рулем. Оглушительный шум, треск и свист, настолько сильный, что приходилось затыкать уши, сноп пламени вылетает из автомобиля, рванувшегося с места с исключительной быстротой. Через две минуты первая публичная демонстрация окончена — достигнута скорость 195 клм. в час.
Уже 23 июня Оппелю удалось продемонстрировать результаты работ второго этапа.
Под Ганновером были проделаны два пробега дрезин-ракет.
На обыкновенном железно-дорожном полотне была пущена четырехколесная дрезина, сверху которой был помещен металлический ящик (митральеза) с 24 ракетными отверстиями сзади. В переднюю ось дрезины были вделаны четыре таких же отверстия, но в обратном направлении. Так как во время опыта дрезино-ракета пускается в ход автоматически, то для остановки дрезины, — машина идет без водителя, — включаются передние ракеты, которые и действуют, как ракетный тормоз (через две минуты после пуска в ход).
Первый пробег на расстоянии трех километров показал замечательную скорость в 254 километра уже на второй минуте.
Второй пробег дрезины-ракеты с увеличенным зарядом кончился катастрофой. Из-за перепутанных проводов тормозные ракеты вспыхнули почти в самом начале пробега, что при неизрасходованной энергии движущих ракет привело к своеобразному контр-толчку. Дрезину подбросило вверх, она слетела с рельс, опрокинулась, и от взрыва ракет сгорела вместе с кошкой, посаженной в нее для выяснения действия первоначальных ускорений дрезины.
Изобретатели, несмотря на частичную неудачу, считают, что опыт их вполне удовлетворил. Они сообщили, что в текущем месяце они будут демонстрировать уже результаты 3-го этапа — аэроплан-ракету, снабженную мотором только для посадки.
Н. Клер.