Отработка запуска двигателя.
Все тоже, что и при предыдущих испытаниях. Топливные баки вновь заполнены компонентами: азотная кислота — 60 кг, тракторный керосин — 16,5 кг.
Все то же, что и при предыдущих испытаниях. Всего произведено 5 запусков, двигатель запускался нормально, плавно. Остановка двигателя происходила сразу, по закрытии топливных кранов. При первом испытании после остановки двигателя в течение 2-3 мин замечалось слабое пламя (догорание) у сопла двигателя. По окончании горения были отсоединены от двигателя питательные трубки и поднято давление в топливных баках. При давлении в 10 кг/см2 из азотной питательной трубки полилась струей кислота, по-видимому, вследствие неплотного закрытия топливного крана. Этим и объясняется упомянутое выше догорание. Был проделан ряд открытий и закрытий топливных кранов сектором газа при различных давлениях в топливных баках до 20 кг/см2, закрытие кранов во всех случаях было плотное и просачивания компонентов не наблюдалось.
При внешнем осмотре агрегатов системы питания и двигателя никаких дефектов или изменений обнаружено не было.
Данные испытаний приведены в таблице (см. выше).
1. Отработка запуска двигателя, произведенная в период с 25 декабря 1937 г. по 11 января 1938 г., во время 20 огневых испытаний происходила все время нормально без каких-либо неполадок или отказов. Двигатель запускался сразу, плавно, работал устойчиво и легко останавливался.
2. Материальная часть как самого ракетоплана 318-1, так и двигателя ОРМ-65 № 1 в течение всех испытаний вела себя безукоризненно. Не наблюдалось никаких неполадок или отказов. Установленная система управления и запуска двигателя оказалась достаточно удобной в работе при управлении из кабины.
Можно указать на желательность:
а) установки у приборной доски пилота электроосветительной лампочки для освещения приборов и смягчения яркости вспышки контрольной лампочки (возможна также окраска последней, что, однако, надо проверить на практике);
б) укрепления секундомера в верхней части выреза кабины, на уровне глаз пилота;
в) установки еще одного манометра давления в кислотных баках, служащего, главным образом, для повторного контроля показаний уже имеющегося манометра;
г) подрезки сердечника (контакта) зажигательного устройства двигателя, во избежание осадки пиропатрона в момент вспышки порохового заряда, а также посадки «на конус» фарфоровых втулок и увеличения их длины до упора в пиропатрон.
3. Отработку запуска двигателя на ракетоплане 318-1 считать законченной.
4. Продолжить огневые испытания на стенде с целью замера характеристик, согласно программе испытаний.
Предварительно произвести:
а) переборку и просмотр двигателя и системы питания;
б) внутренний осмотр топливных баков и нескольких лауталевых бачков (а в случае необходимости всех лауталевых бачков);
в) гидравлическое испытание двигателя (согласно инструкции): топливных баков — на 55 кг/см2; лауталевых баков — на 200— 225 кг/см2; проводки от баков к двигателю — на 80 кг/см2, всюду с выдержкой 10 мин;
, г) проверку работы всех кранов, клапанов и редуктора;
д) тарировку всех приборов с просроченным аттестатом.