Испытание производилось согласно утвержденной программе испытаний объекта 318-1 от 3 сентября 1937 г.[1] и выводов по контрольному холодному испытанию системы питания объекта (см. отчет от 14 декабря 1937 г.)[2].
Первое огневое испытание объекта с целью проверки материальной части.
1. Произведено взвешивание компонентов топлива с разливом в бутыли.
Gгор — 16,5 кг
Gокисл — 60 кг (по 30 кг в бутыль).
Горючее — тракторный керосин ОСТ 6460, удельный вес 0,83.
Окислитель — азотная кислота ОСТ 5375, удельный вес 1,52, моногидрат 98%.
Вес горючего, Gгор = 16,5 кг, был взят из условия секундного расхода, Gs гор = 142,5 г/сек (см. отчет от 14 декабря 1937 г.), что обеспечивает наибольшее время работы двигателя = 115,6 сек (на полной мощности).
Вес окислителя, Gокисл = 60 кг, был взят из условия секундного расхода, Gs окисл = 580 г/сек (см. отчет от 14 декабря 1937 г.), что обеспечивает время работы двигателя tраб = 60/0,580 = 103,5 сек (на полной мощности).
Количество топлива взято с избытком керосина на 12 сек, что находится в соответствии с п. 22 раздела II программы испытаний объекта.
2. Аккумулятор давления заряжался сжатым азотом до рак = 115 кг/см2; при зарядке обнаружен свищ в горловине одного лауталевого бака аккумулятора.
Вследствие незначительного падения давления (на 1—2 атм в течение 10 мин) было решено ставить испытание.
3. Осадка электроаккумулятора и снаряжение зажигательной шашки производились как обычно (см. отчет от 15 ноября 1937 г.)[3]
4. В остальном подготовка та же самая, что и ранее (см. отчет от 4 декабря 1937 г.)[4].
1. Заполнение трубопровода компонентами до кранов производилось путем слива компонентов через аварийные краны, причем закрытие аварийных кранов проводилось от руки.
2. После осадки аккумулятора и заливки трубопроводов зажигательная шашка ввертывалась в гнездо головки двигателя и присоединялись проводники электропитания.
3. Давление в баках (горючего и окислителя) было поднято до 15 кг/см2 (см. отчет от 14 декабря 1937 г.). На этом пусковом давлении и производился запуск двигателя.
4. Включение источника электропитания проводилось путем замыкания цепи вилкой, а запуск двигателя — нажимом кнопки (находящейся на ручке управления). По вспышке контрольной лампочки были пущены компоненты в двигатель открытием топливных кранов сектором газа.
5. Запуск двигателя произошел нормально (не резко), причем в процессе испытания регулировка редуктора воздушной магистрали производилась после 60 сек работы двигателя.
6. Остановка двигателя производилась так: пусковой воздушный кран был закрыт и при падении давления в баках компонентов до 15 кг/см2 были закрыты топливные краны и одновременно открыты краны спуска давления из баков компонентов.
Остановка двигателя произошла сразу.
Время работы двигателя (tpaб) = 92,5 сек.
Установившееся давление в баках компонентов (рбак) = 28 кг/см2.
Давление в камере сгорания двигателя (рi) = 16 кг/см2, что соответствует тяге двигателя = 122 кг.
Давление в баках и камере сгорания в течение всего опыта было постоянным.
Давление в аккумуляторе (рак) начальное = 95 кг/см2, конечное = 65 кг/см2.
7. По окончании опыта из баков были слиты компоненты топлива с целью замера расхода их во время работы двигателя.
Получено: залито в баки перед испытаниями (с учетом слива при заполнении трубопроводов)
Gокисл = 24,775 кг (с тарой) тара = 4,300 кг, Gокисл = 20,475 кг | Gгор= 11,500 кг (с тарой) тара = 5,100 кг Gгор = 6,400 кг |
Следовательно, израсходовано во время опыта:
Секундный расход (Gs) взят средний за время работы двигателя (tраб) = 92,5 сек.
Оставшийся после опыта запас топлива по полученному расходу при указанных рбак и pi достаточен для работы в течение:
8. В результате внешнего осмотра (после опыта) двигателя и системы питания никаких дефектов или изменений не замечено.
1. Поставить серию огневых испытаний (порядка 20 испытаний) с двигателем за броневой плитой с целью отработки запуска (и остановки) двигателя.
2. Лауталевый бак аккумулятора давления, имеющий свищ, отключить от проводки с последующей его заменой при переборке системы питания объекта.
Испытания проводить на аккумуляторе давления из 7 лауталевых баков.
3. При последующих огневых испытаниях поставить термопару для определения температуры нагрева головки двигателя.