ОТЧЕТ ОБ ОГНЕВОМ ИСПЫТАНИИ ОБЪЕКТА 318-1 С ДВИГАТЕЛЕМ ОРМ-65 № 1 НА СТЕНДЕ ГРУППЫ № 3 16 ДЕКАБРЯ 1937 г.


Испытание производилось согласно утвержденной программе испытаний объекта 318-1 от 3 сентября 1937 г.[1] и выводов по контрольному холодному испытанию системы питания объекта (см. отчет от 14 декабря 1937 г.)[2].

1. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЯ

Первое огневое испытание объекта с целью проверки материальной части.

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

1. Произведено взвешивание компонентов топлива с разливом в бутыли.

Gгор — 16,5 кг

Gокисл — 60 кг (по 30 кг в бутыль).

Горючее — тракторный керосин ОСТ 6460, удельный вес 0,83.

Окислитель — азотная кислота ОСТ 5375, удельный вес 1,52, моногидрат 98%.

Вес горючего, Gгор = 16,5 кг, был взят из условия секундного расхода, Gs гор = 142,5 г/сек (см. отчет от 14 декабря 1937 г.), что обеспечивает наибольшее время работы двигателя = 115,6 сек (на полной мощности).

Вес окислителя, Gокисл = 60 кг, был взят из условия секундного расхода, Gs окисл = 580 г/сек (см. отчет от 14 декабря 1937 г.), что обеспечивает время работы двигателя tраб = 60/0,580 = 103,5 сек (на полной мощности).

Количество топлива взято с избытком керосина на 12 сек, что находится в соответствии с п. 22 раздела II программы испытаний объекта.

2. Аккумулятор давления заряжался сжатым азотом до рак = 115 кг/см2; при зарядке обнаружен свищ в горловине одного лауталевого бака аккумулятора.

Вследствие незначительного падения давления (на 1—2 атм в течение 10 мин) было решено ставить испытание.

3. Осадка электроаккумулятора и снаряжение зажигательной шашки производились как обычно (см. отчет от 15 ноября 1937 г.)[3]

4. В остальном подготовка та же самая, что и ранее (см. отчет от 4 декабря 1937 г.)[4].

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

1. Заполнение трубопровода компонентами до кранов производилось путем слива компонентов через аварийные краны, причем закрытие аварийных кранов проводилось от руки.

2. После осадки аккумулятора и заливки трубопроводов зажигательная шашка ввертывалась в гнездо головки двигателя и присоединялись проводники электропитания.

3. Давление в баках (горючего и окислителя) было поднято до 15 кг/см2 (см. отчет от 14 декабря 1937 г.). На этом пусковом давлении и производился запуск двигателя.

4. Включение источника электропитания проводилось путем замыкания цепи вилкой, а запуск двигателя — нажимом кнопки (находящейся на ручке управления). По вспышке контрольной лампочки были пущены компоненты в двигатель открытием топливных кранов сектором газа.

5. Запуск двигателя произошел нормально (не резко), причем в процессе испытания регулировка редуктора воздушной магистрали производилась после 60 сек работы двигателя.

6. Остановка двигателя производилась так: пусковой воздушный кран был закрыт и при падении давления в баках компонентов до 15 кг/см2 были закрыты топливные краны и одновременно открыты краны спуска давления из баков компонентов.

Остановка двигателя произошла сразу.

Время работы двигателя (tpaб) = 92,5 сек.

Установившееся давление в баках компонентов (рбак) = 28 кг/см2.

Давление в камере сгорания двигателя (рi) = 16 кг/см2, что соответствует тяге двигателя = 122 кг.

Давление в баках и камере сгорания в течение всего опыта было постоянным.

Давление в аккумуляторе (рак) начальное = 95 кг/см2, конечное = 65 кг/см2.

7. По окончании опыта из баков были слиты компоненты топлива с целью замера расхода их во время работы двигателя.

Получено: залито в баки перед испытаниями (с учетом слива при заполнении трубопроводов)

Gокисл — 59 кг
Gгор — 16,300 кг;
слито после испытаний

Gокисл = 24,775 кг (с тарой)

тара = 4,300 кг,


Gокисл = 20,475 кг

Gгор= 11,500 кг (с тарой)

тара = 5,100 кг


Gгор = 6,400 кг

Следовательно, израсходовано во время опыта:

Секундный расход (Gs) взят средний за время работы двигателя (tраб) = 92,5 сек.

Оставшийся после опыта запас топлива по полученному расходу при указанных рбак и pi достаточен для работы в течение:

8. В результате внешнего осмотра (после опыта) двигателя и системы питания никаких дефектов или изменений не замечено.

4. ВЫВОДЫ

1. Поставить серию огневых испытаний (порядка 20 испытаний) с двигателем за броневой плитой с целью отработки запуска (и остановки) двигателя.

2. Лауталевый бак аккумулятора давления, имеющий свищ, отключить от проводки с последующей его заменой при переборке системы питания объекта.

Испытания проводить на аккумуляторе давления из 7 лауталевых баков.

3. При последующих огневых испытаниях поставить термопару для определения температуры нагрева головки двигателя.