1. Проверить в действии систему питания и работу двигателя на объекте.
2. Получить (при огневых стендовых испытаниях) расчетные данные двигательной установки.
3. Установить возможность допуска объекта 318-1 к эксплуатации в воздухе с ракетным двигателем.
4. Ракетоплан 318-1 с двигателем ОРМ-65.
5. На ракетоплане установлена система питания, состоящая из трех точеных баков емкостью 20,2 л каждый (2 шт. для окислителя, 1 шт. для горючего), 8 шт. воздушных лауталевых бачков емкостью 3 л каждый, арматуры и проводки питания. Рабочее давление в баках компонентов 30 атм; рабочее давление в воздушных лауталевых бачках до 130 атм.
Примечание. Объект допускается к испытаниям по настоящей программе при наличии: а) актов о проведении испытаний на герметичность в рабочем давлении 30 атм всей системы, а также после проверки под давлением работы всех агрегатов последней; топливные баки должны быть испытаны на 45 атм, воздушные лауталевые баки на 200 атм; б) оформленных формуляров ракетоплана и двигателя.
Полный цикл стендовых испытаний объекта 318-1 состоит из трех разделов.
6. Холодных испытаний системы объекта, производящихся на фюзеляже ракетоплана, установленном без крыльев и хвостового оперения около стенда группы № 3.
7. Огневых испытаний системы, производящихся в аналогичных п. 6 условиях. При этом двигатель располагается внутри рабочего помещения стенда и отделяется от объекта броневой плитой, укрепленной на стене стенда.
8. Огневых испытаний, производящихся на целиком собранном ракетоплане с установленными крыльями, хвостовым оперением и капотом двигателя. Предохранительная броневая плита отсутствует.
Примечание. Во всех трех указанных случаях управление двигателем осуществляется руководителем опытов из кабины ракетоплана.
9. Все испытания производятся в строгом соответствии с утвержденными инструкциями на проведение испытаний с объектами на жидком топливе (см. приказания № 31 и 40 за 1936 г.) и временной инструкцией по эксплуатации двигателя ОРМ-65.
10. При проведении всех испытаний должно быть обращено особое внимание на обеспечение последних необходимыми противопожарными средствами, расположенными в удобном для пользования месте (огнетушители, сухой песок и содовый раствор для дегазации).
11. Подготовить измерительные приборы, приспособления и тару, необходимые для холодных испытаний, а именно:
а) на дополнительно установленной около пилотской кабины доске установить самописцы давления в баках и камере сгорания, манометры давления в кислотных баках и на входе в двигатель (на кислотной магистрали), часы с секундомером;
б) три бутылки для слива керосина через форсунки. Одну бутыль с воронкой для слива кислоты через сопло. Две запасные бутылки для слива компонентов;
в) приспособления для прочного закрепления двигателя, отдельно выведенной проводки с керосиновыми форсунками и бутылей.
12. Зарядить аккумуляторы давления сжатым воздухом до давления 30 атм.
13. Залить в бак горючего 16,6 кг (20 л) керосина. В баки окислителя залить поровну всего 60,5 кг (40 л) азотной кислоты.
Примечание. Для заливки применяется тракторный керосин (ОСТ 6460) с удельным весом 0,82-0,84 при 15°С. Азотная кислота берется по ОСТ 5375. Удельный вес 1,51-1,52 при 15° С. Концентрация 95-99%.
14. Поднять давление в баках — до 8 атм. разрешается произвести спуск его через воздушные краны, после чего должна быть проверена герметичность их закрытия.
15. Залить проводку до кранов компонентами при помощи аварийного слива за борт в запасные бутыли.
Примечание. В случае, если после закрытия аварийного слива будет наблюдаться незначительное просачивание компонентов за борт, разрешается прижать аварийные краны от руки.
16. Открыть сектором газа топливные краны и подать компоненты в двигатель. Регулировать редуктором давление в баках с таким расчетом, чтобы на входе в двигатель по манометру в кислотной магистрали было давление 8 атм. Установить перепад давления от баков к двигателю и положение редуктора. Продолжительность опыта замеряется по секундомеру.
В случае, если заданные условия получены достаточно быстро, производится определение взвешиванием секундного расхода каждого из компонентов.
17. Произвести серию опытов с целью получения расхода для окислителя = 0,6 кг/сек, горючего = 0,138 кг/сек. Допустимые отклонения для окислителя ±0,05 кг/сек, для горючего ±0,01 кг/сек.
При всех опытах давление на входе в двигатель должно быть 8 атм.
Примечание: а) при всех опытах обратить внимание на безотказность действия и герметичность закрытия топливных кранов; б) при полных баках общая продолжительность работы системы около 100 сек.
18. Произвести опыты для определения одновременности поступления компонентов через форсунки при тех же условиях, что и в пп. 6 и 17.
19. Произвести обработку полученных результатов и в случае их соответствия поставленным требованиям и безотказной работы системы переходить к огневым испытаниям.
20. Запуск двигателя при огневых испытаниях системы производится точно так же, как при окончательных холодных испытаниях, с учетом требований п. 7 настоящей программы. Предварительно производится проверка электросети ракетоплана путем включения в сеть (8 в) нихромовой проволоки Æ 1 мм, длиной 120 мм. Запуск двигателя должен производиться не позже 20 мин после проверки.
21. Воздушные аккумуляторы заряжаются не воздухом, а сжатым азотом до 130 атм. В исключительных случаях разрешается производство испытаний на сжатом воздухе.
22. Количество окислителя и горючего, заливаемых при огневых испытаниях в баки, окончательно устанавливается на основании данных, полученных по п. 17 — при испытаниях на расход. В случае испытаний на сжатом воздухе количество топлива берется с расчетом, чтобы керосина имелось с избытком не менее чем на 8-10 сек.
23. При огневых испытаниях производится регулировка давления подачи в баках с расчетом получения давления 30 атм, что соответствует тяге двигателя 130 кг. При этом давление в камере сгорания около 20 атм.
24. Должна быть произведена серия огневых испытаний, подтверждающая достаточную сходимость результатов и надежность работы системы. Продолжительность отдельных испытаний может быть доведена до 100 сек при условии, что давление в камере сгорания не будет менее 6 атм.
25. После обработки данных огневых испытаний системы и неоднократного получения удовлетворительных результатов разрешается переходить к огневым испытаниям собранного целиком ракетоплана.
26. Огневые испытания ракетоплана в собранном виде производятся точно так же, как и огневые испытания системы, с учетом требований п. 8 настоящей программы.
27. При проведении этих огневых испытаний надлежит обратить внимание на сохранность хвостового оперения и капота двигателя, их нагрев, отсутствие вибраций частей ракетоплана, безотказность работы системы и хорошую сходимость результатов.
28. Местом испытаний по разделам I и II является стенд группы № 3 института.
Испытания по разделу III производятся на территории института с постановкой предохранительных щитов, ограждающих двигатель. Точное место этих испытаний устанавливается директором института.
29. Испытания по настоящей программе производит начальник группы № 3 инженер Королев С. П.