«Пионерская правда» №89 от 6 ноября 1957 г., стр. 3
С высоты почти 1700 километров приборы по радио передают человеку о тайнах космоса, о том, как чувствует себя пассажир.
О советских спутниках с удивлением говорят люди всех стран. Но американские миллионеры и генералы кричат солдатам своей армии: запрещаем говорить о спутниках!
В чём дело? Неужели так досадно, что не им первым удалось запустить спутники? Досадно, конечно. Но дело не в этом.
Когда американские капиталисты строили фабрики и заводы, сооружали электростанции, когда они уже разъезжали на своих автомобилях и летали на самолётах – в голодной и нищей России не было ни одного автомобильного завода. Так отставала техника России, когда ею правили царь, помещики и капиталисты. А ведь и в то время были у нас замечательные учёные. Константин Эдуардович Циолковский уже тогда создавал науку о полётах на другие планеты. Он имел и проект цельнометаллического дирижабля. Но посмотрите на снимок на второй странице! Только этот самодельный токарный станок и верстак были в распоряжении учёного. Царские чиновники и не думали помогать Циолковскому. Приборы он строил на свои деньги. Зато иностранцу Шварцу чиновники уплатили 20 000 рублей за дирижабль, который не мог летать.
Партия рабочего класса, созданная Лениным, трудовой народ изменили порядки в России. Народ сам стал управлять страной. Учёным было дано для работы всё, что нужно. Теперь в Советском Союзе инженеров и техников больше, чем в любой стране мира. Советские люди первыми построили атомную электростанцию. Наши пассажирские реактивные самолёты летают быстрее и дальше всех. В Ленинграде строится первый в мире атомный ледокол. В Куйбышеве начала работать гидроэлектростанция, равной которой нет ни в одной стране.
Всё это неопровержимо доказывает, что будущее принадлежит нам. Вот почему некоторые неумные генералы США хотят запретить солдатам говорить о советских спутниках.
П. ФЕДОРОВ.