вернёмся в библиотеку?
«Техника и вооружение» 1933 год №6

Р. С

Ракета инж. Тиллинга

­­­­­

Использование реактивного действия в ракетах и ведущиеся в этой области разработки заставляют предполагать, что современные ракетные снаряды могут найти серьезное применение для научных исследований атмосферы, для сообщения между отдаленными пунктами, а также и в военном деле.

Одним из последних типов ракет сконструирован немецким инж. Тиллингом, который демонстрировал ее на Темпельгофском аэродроме в Берлине.

Ракета Тиллинга изготовлена из алюминия. Она состоит из корпуса с четырьмя крыльями (рис. 1). Полная длина ракеты около 2,7 м.

Рис. 1.
Ракетный мотор помещен в хвостовой части между сходящимися ребрами крыльев. Он работает на специальном твердом горючем составе, который в опытном образце взят конструктором исключительно ради простоты конструкции. Но ракета может быть переделана под жидкое топливо, которое по сравнению с твердым дает большие преимущества.

В испытываемом образце ракеты пороховой заряд рассчитан на время горения около двух минут, причем он развивает энергию, достаточную для опытных исследований. По своему об'ему камера для горючего может вместить заряд весом 48,5 фунта, и вычисления показывают, что этого достаточно для того, чтобы обеспечить полет ракеты на высоту 7 км. Чтобы при опытах ракета не вышла из пределов аэродрома, конструктор взял заряд величиной в 12 фунт. Заряд был воспламенен электрическим запалом, и реакция, развиваемая при горении, оказалась достаточной для полета ракеты на высоту около 800 м.

По восходящей ветке траектории ракета направляется исключительно посредством четырех хвостовых крыльев, но кроме последних ракета имеет еще два крыла, спрятанных в нишах хвостовой части. По достижении максимальной высоты полета эти крылья посредством весьма простого автоматического приспособления выбрасываются из своих гнезд и способствуют плавному спуску ракеты на землю.

Рис. 2.

Крылья ракеты расположены несимметрично и установлены на корпусе под различными углами, поэтому ракета спускается не по прямой, а по спиральной линии (рис. 2). Крылья имеют полное растворение около 3,6 м. При опытном полете ракета спустилась на расстоянии около 360 м от пункта ее выпуска.

Как сообщается в дальнейшем, инж. Тиллингом построена ракета больших размеров из дюралюминия, которая управляется при под'еме и на полете посредством радио и может быть опущена в любом намеченном пункте. Эта ракета является более приемлемой для военных целей. Она приводится в движение мотором с жидким топливом, который является более сложным, но и более мощным при переброске ракеты на дальние дистанции.

Твердое топливо — обыкновенный пороховой состав — имеет ряд основных недостатков. Оно содержит в своем составе и топливо и необходимый для его сгорания кислород, и поэтому склонно к самовзрыву. Кроме того у него нет отдельной камеры смешения, почему горение не может регулироваться соответствующей подачей топлива и кислорода. Этих недостатков нет в моторе с жидким газолином, но последний является более сложным, ибо должен иметь систему трубопроводов и клапанов, в то время как пороховой заряд заключен в общей камере, открытой с одного конца.