"Техника-молодежи" 1936 г №4-5, с.93, 95
Французские врачи Розенштиль и Гарзо недавно построили новый летный скафандр, полностью удовлетворяющий, по их утверждению, требованиям высотной авиации.
Высотный скафандр Розенштиля и Гарзо, испытанный ими в барокамере в условиях атмосферного разрежении на высоте 14 000 метров, имеет двойную оболочку и двойные стекла шлема, между стенками которых находится слой воздуха, защищающий полеты от влияния внешнего холода. Внутренность скафандра соединена трубопроводом с компрессором, который постоянно нагнетает в скафандр атмосферный воздух. Давление и количество нагнетаемого воздуха регулируются пилотом с помощью специального крана, укрепленного у пояса скафандра.
Известный американский ученый проф. Годдард намерен производить изучение верхних слоев стратосферы с помощью специально сконструированной им ракеты.
Ракету эту проф. Годдард предлагает выпускать в атмосферу со специально построенной им для этой цели 20-метровой вышки. Годдард предполагает, что в зависимости от мощности заряда его ракета сможет проникать в слои стратосферы, находящиеся на высоте от 30 до 250 километров над землей.
Свою ракету проф. Годдард намерен снабжать рядом автоматических записывающих приборов, которые по достижении ракетой известной высоты будут отделяться от нее и спускаться на землю на парашютах.
Французский инженер Луи Дамблан предлагает при помощи специальной пушки, действующей сжатым воздухом или порохом, выпускать вверх снаряд-ракету, содержащую почту. По проекту ракета сможет достигнуть высоты около 9—10 тысяч метров. На этой высоте при помощи точно заведенного часового механизма начнет действовать ракетный механизм, т. е. произойдет зажигание горючего, и ракета будет продолжать свое движение уже самостоятельно.
Проект предусматривает, что основной путь ракеты будет лежать в стратосфере, где вследствие разреженности слоев воздуха значительно уменьшится лобовое сопротивление и максимально возрастет скорость ракеты, т. е. увеличится ее радиус действия.
Когда ракетный заряд исчерпается, ракета начнет падать вниз, причем ее падение вызовет раскрытие автоматического парашюта, помещающегося в носовой части. Этот парашют медленно приземлит ракету вместе с ее содержимым.
Точно рассчитав заряд ракеты. силу выстрела и зная скорость снаряда в воздухе и стратосфере, можно будет заставить ракету достигнуть необходимого пункта.
Для обслуживания ракето-почты автором разработаны детальные проекты специальных аэропортов и Ангаров, оборудованных погрузочными механизмами.
На снимке пушка и ракета Дамблана: 1) вращающаяся плита — основание пушки; 2) снаряд-ракета, готовая для загрузки почтой; 3) погрузочный механизм: 4) дуло пушки при заряде снарядом-ракетой; 5) рельсовый путь для тележки, подвозящей снаряд-ракету; 6) ракета в ангаре; 7) приземляющий парашют; 8) помещение для почты; 9) резервуар с жидким кислородом;. 10) трубки реактивного двигателя; 11) резервуар жидкого горючего (для взрывчатой смеси); 12) стабилизатор; 13) приборы, контролирующие траекторию полета снаряда-ракеты.