"Техника-молодежи" 1956 г, №10, с.32, вкл
КАНАДА |
На цветном рисунке показан проект самолета необычной формы, который собирается построить в Канаде фирма «АВРО».
Автор проекта Генри Коанда — выходец из Румынии, проживающий в Париже. Он занимается конструированием самолетов с 1910 года.
Для вертикального взлета, горизонтального полета и для посадки самолет использует один и тот же реактивный двигатель. Вся разница заключается только в том, что для вертикального перемещения поток выхлопных газов при помощи специальных закрылков отклоняется и направляется вниз через большое количество сопел, расположенных по всей окружности диска, а для горизонтального перемещения выхлопные газы выходят горизонтально через сопла, размещенные только в хвостовой части самолета. Схема устройства и действия таких закрылков показана на рисунке. Для придания самолету требуемой устойчивости вдоль части верхнего уступа диска, выше его ребра, расположены отверстия для забора воздуха. Движение мощных воздушных струй по этим отверстиям вдоль специальных регулируемых переборок надежно удерживает диск в требуемом положении при горизонтальном полете.
Плоская дискообразная форма проектируемого самолета должна обеспечить ему звуковую скорость при медленной посадочной скорости и быстром вертикальном взлете.