«Техника-молодежи» 1964 №1, вкл, с.5
П |
На старте — ракеты различного назначения, разнообразных форм и конструкций.
Слева вы видите ракету причудливой формы. Это ракетоплан типа «летающее крыло». Особенность конструкции именно в том, что «тело» почти полностью отсутствует и его функции выполняют крылья. Отсутствие «тела» значительно уменьшает общее сопротивление, улучшает управляемость при планировании перед посадкой на Землю, повышает устойчивость аппарата во всех направлениях.
Перед пунктом координации летающих объектов, который помещается в высоком здании, находится открытый участок метро. Средством передвижения здесь служат 20 конвейерных лент, по десяти в двух направлениях. Причем скорости, с которыми движутся ленты, образуют арифметическую прогрессию: первая 5 км/час, вторая — 10 км/час, третья — 15 км/час и т. д. Такая последовательность позволяет пассажирам переходить от одной ленты к другой. Ленты сделаны из пластмассы, с низким коэффициентом трения (в масле), имеют только продольный изгиб и поддерживаются в рабочем состоянии за счет воздуха под давлением.
Взлетные дорожки покрыты очень прочными светящимися полимерно-пластмассовыми панелями. Они не только выдерживают большую нагрузку при взлете гигантских кораблей, но и поглощают ультрафиолетовые лучи солнца днем, а ночью излучают видимый свет.
Справа на рисунке — самолет со стартовыми турбовинтомоторными двигателями и полетными — прямоточными плазменно-каскадными двигателями.
На автостраде — машины на воздушной подушке, толщина которой 1 см обеспечивается идеальной гладкостью пути.
Вот и все, что касается моего рисунка.
А теперь два слова о себе.
Я учусь на пятом курсе техникума деревообрабатывания и внутренней архитектуры в городе Варна. Меня увлекают не только рисунки. Моя вторая любовь — математика.
Я также интересуюсь всеми ведущими отраслями науки.
Шлю вам сердечный привет из Болгарии!
Стефан ЛЕФТЕРЕВ
БОЛГАРИЯ,
г. Варна