"Техника-молодежи" 1966 г №6, с.13


Внук Жюль Верна -

СОВЕТСКИМ КОСМОНАВТАМ

Великий писатель-фантаст Жюль Верн — один из самых читаемых и почитаемых писателей во всем мире. Во Франции есть музей Жюля Верна, улицы его имени, памятники «отцу фантастики».

Недавно родину Ж. Верна посетил первый человек, шагнувший в открытый космос, — космонавт Алексей Леонов. Величественные успехи советского народа в освоении космоса были с восхищением восприняты во Франции. Вот что говорит внук фантаста, Жан Жюль Верн, по этому поводу:

Теперь, когда проходит всеобщее удивление, я вспоминаю о том волнении, которое я и моя семья пережили, узнав о чудесном подвиге, осуществленном учеными и народом Советской страны, добившимися мягкой посадки космического корабля на Луну.

Из всех способов празднования столетия появления книги моего деда «Из пушки на Луну» этот был самым изящным к волнующим.

Жюль Верн, ссылающийся только на сведения своего времени, предвидел, что снаряд может быть послан на Луну, и, подчеркивая при этом почти непреодолимые трудности, предусматривал также необходимость ракет торможения для амортизации падения на нашу Селену. Этот запуск — фантастический научный подвиг, который люди доброй воли не должны позволить извратить. Ведь недаром старый рассказчик направил артиллеристов на Луну, чтобы отвлечь их от обычных разрушительных действий!

Таким образом, великолепно реализован девиз писателя, которого уже нет в живых: «Все, что один человек может вообразить, другой осуществит».

Как бы он радовался этому необычайному событию! Ведь он питал особое уважение к русской научной мысли. В любопытном перечне акционеров «Пушечного клуба» он отмечает огромное участие России, добавляя, что «удивляться этому может только тот, кто не знает склонности русских к науке и того прогресса, который благодаря им достигнут в астрономии».

К этому необычайному подвигу ученые Советского Союза прибавили другой успех, когда послали снаряд на Венеру.

То, что было мечтой, стало действительностью. Подтверждено выражение, которое Жюль Верн приписывает Вильгельму Оранскому: «Чтобы предпринять — надо надеяться, чтобы добиться — упорствовать».

Мне трудно выразить всю радость по поводу чудесных достижений советской науки, которые вызвали бы восхищение у того, кто, доверяя перу свои научные мечты, верил, что люди их осуществят.

ЖАН ЖЮЛЬ ВЕРН
Франция, Тулон