"Техника-молодежи" 1970 г №4, с.16-17, 36-37, 52


ПЛАМЕНЬ ВООБРАЖЕНИЯ
Н

а стендах «Техники — молодежи» — работы победителей первого тура конкурса «Мир завтрашнего дня». Результаты первого тура опубликованы в прошлом номере.

«Пламень воображения подымает нас на недосягаемые высоты, откуда явственно различимы фантастические конструкции будущего». Эти слова замечательного писателя-фантаста Ивана Ефремова как бы воплотили в себе смысл творческих поисков и находок художников, присылающих картины на конкурс «Мир завтрашнего дня».

Над чем размышляют те, кого изобразил на своей цветной аппликации (слева вверху) А. ТОЛСТЕНКОВ из города Пензы? Быть может, пред их мысленным взором вырисовываются стремительные тела ракет, подобные тем, что нарисованы (внизу справа) польским школьником Р. БОЯРСКИМ — победителем первого тура. Другой победитель - москвич Виталий ЦАРИН — перенес своих героев вместе с кораблем «Союз-3» на Юпитер (слева).


СОЦВЕТЬЯ ЗЕМНЫХ И НЕБЕСНЫХ ТРАСС

К

то-то из современных фантастов уподобил ракету необозримой пирамиде знания, основание для которой — вся история земной цивилизации. Именно благодаря ракетам не только человеческий Разум, но и человеческое Знание достигло уже Луны, Марса, Венеры. Придет время — и лепестки межпланетных трасс расцветут по всей солнечной системе.

Картины победителей первого тура конкурса Евгения ТИХОНОВА (Москва) и Евгения ФЕДОРОВА (г. Сатка) — два мгновенных кадра из грядущей космической эпопеи.

...Корабль высадил экспедицию и возвращается на Землю. Он медленно подымается над холодными, безжизненными просторами. Те, кто впервые принес сюда жизнь, застыли в прощальном приветствии (внизу слева). И вот уже серебристый след корабля вписан в панораму звездного неба. В панораму, где ярким пятном выделено творение рук человеческих — солнечная станция (внизу справа).

«НА РАССТОЯНИИ

ПРОТЯНУТОЙ РУКИ»

Есть что-то притягательное в том, как космическая эра изменила соотношения между непреложными на первый взгляд понятиями — Настоящим и Будущим, между Явью и Фантазией. Еще каких-нибудь 10-15 лет назад, вплоть до исторических полетов первых советских космонавтов, звездное небо было безраздельно отдано астрономии и научной фантастике. Астрономы выявляли законы, следуя которым планеты, звезды и целые галактики предстают пред нашим взором в виде величественной картины мироздания. А фантасты расцвечивали ее красками вдохновения.

Но вот явь, реальность, действительность пошла на приступ замков фантазии. И что же? В лагере художественного вымысла и мечты непоправимые потери. Какой писатель рискнет теперь перенести фантастическую ситуацию на Луну? А на Венеру? Вряд ли. А на Марс? Неохотно.

Да что там маститые писатели! Давайте взглянем на живописные творения школьников — победителей первого тура конкурса. 14-летняя польская школьница Вожена НОВАК перенесла (слева вверху) своих в общем-то символических героев на... вполне конкретный Меркурий (о чем и сообщает в своем письме). А ее одногодок Рышард ГАНЗАЖ изобразил будни астронавигаторов на спутнике Сатурна (внизу).

Да, фантазия теснима явью.

«Кто знает, не высадятся ли экспедиции землян в самое ближайшее время на все планеты солнечной системы, — пишет по поводу своей картины «Родившийся мир» старейший советский художник Петр ФАТЕЕВ. И продолжает: — Вот почему я избрал предметом для вдохновения только что рожденную планету в одной из галактик».

Что ж, автор по-своему прав: человечество, по гениальному предвидению Циолковского, сначала завоюет околосолнечное пространство, а затем только звезды.

Но кто знает, сколько осталось времени до того, как «иные звездные цивилизации окажутся от нас на расстоянии протянутой руки».
(далее страниц нет)