«Техника-молодежи» 1976 г №8, с.38-39
Евгений Викторович Букреев родился в 1939 году в городе Кропоткине Краснодарского края. Окончил художественно-графический факультет Краснодарского пединститута, работал художником в Армавире, преподавал в местном пединституте. Сейчас живет в Краснодаре, работает в творческо-производственном художественном комбинате.
В апреле этого года в Краснодаре состоялась первая выставка художника, посвященная Дню космонавтики. Посетители увидели серию работ, отображающих освоение космоса. Романтична, музыкальна, насыщена фантазией палитра Е. Букреева. То же самое можно сказать и о триптихе «Эхо грядущего», посвященном преобразованию Сибири. Стремление сохранить неповторимую природу Сибири нашло отражение в картине «Пространственный город» (не сканил), где художник предлагает качественно новую архитектуру большого города. По его мнению, за счет пространственно-высотного решения в значительной мере снизится вредное влияние города на окружающую среду. Очень хорошо передана автором напряженность, образно выражаясь, «намагниченность» среды в картине «Космомонтажники над мегалополисом». Не менее интересна и картина «Циолковск. Старт на Меркурий», где удивительным образом сочетается реальность сибирской природы с фантастической символикой и необычностью форм космического корабля.
Триптих выполнен в звонких, мажорных тонах. Он хорошо передает прозрачность воздуха, рек и озер, необозримость сибирских просторов, беспредельность человеческой мечты и горячую любовь автора к своему родному краю. Вот почему на него хочется откликнуться стихами:
Вперед и ввысь. И только солнце - одно во всем: в глубоко-синих скалах, в разливах вод, в свеченье плазмы - упругом, яростном пути ракеты. И — на торцах пространственных конструкций несбыточно-реальных городов. Я знаю: это будет. Очень скоро я пробегу по светлым коридорам, спиральным лестницам, висячим галереям на солнечную полосу посадки и в ластящихся линиях машины узнаю продолжение себя. И дерзко-алый крохотный флажок засветится в ладонях космодрома - огромной чаши, сказочного ока, застенчиво глядящего на солнце сквозь затаенность кедровых ресниц. Мы, люди, так устроены: нам Завтра рисуется то стрельчатой ракетой сибирской ели, то — красноярских «перьев» неистребимой тягой к высоте. Мы, люди, так устроены. Неважно, что в совершенно пластиковом доме в каком-нибудь районе Верхоянска на тысяча тридцатом этаже мурлычет Васька, зеленеет фикус и под подушкой Андерсен лежит... НАТАЛЬЯ ХЛЕБНИКОВА |