«Техника-молодежи» 2001 г №6, с.обл.3-4
С |
Пожалуй, это все биографические данные, что удалось узнать о нем от его коллег-земляков, которые и завезли в редакцию слайды с картин Спиричева. Олег — личность загадочная, о себе рассказывать не любит. Видимо, считает, что говорить за него должны его герои. Но у них тоже не много выспросишь. На каком языке разговаривать с инопланетными существами?
Тема иных миров уже более десяти лет занимает главное место в творчестве Спиричева. Здесь и фантастические пейзажи, и необычная для земных глаз техника, и иные формы жизни, в том числе разумной. Хотя вряд ли гуманной, судя по представленным здесь работам.
Олега знакомые спрашивают: почему фантастика, почему космос?
Отвечает:
— Меня всегда удивляли и поныне удивляют вид звездного неба. Луна, Солнце. Мы живем на космическом теле, которое мчится в бескрайнем звездном пространстве, — и это тоже удивительно... Есть ли жизнь на других планетах? Наука пока не знает, а фантастика дает возможность представить самые нереальные варианты инопланетной жизни...
Коллеги высказывают догадку: ведь космическая фантастика неразрывно связана с твоими картинами в жанре киберпанка, с беспредметной живописью?
— Разумеется. Между ними есть связь, они соприкасаются друг с другом. Космос, фэнтези были до 1995 го-
да основными моими темами, потом появились «Небесные звери», рыцарская серия, цикл «Поверхности» и прочие. Все эти циклы вышли один из другого, но основа у них — фантастика
...Не доезжая Нижнего Новгорода, в небольшом уездном (как сказали бы раньше) городе Дзержинске — ворота в иной мир. Чужой, не похожий на наш. И населенный — «Чужими», «Хищниками», «Охотниками». Но Олег Спиричев в этом мире — свой. В том смысле, что осваивает его, делает ближе и понятнее для нас.
Анатолий ВЕРШИНСКИЙ |