"Знание-сила" №2-1935
Двигательный механизм лодки состоит из шести приподнятых над кормой цилиндрических камер, в которые поступает бензин, предварительно проходящий через специальный испаритель. Пары бензина воспламеняются в цилиндрах запальными свечами так же, как в бензиновом моторе.
От редакции. Постройка такой лодки безусловно возможна, но она не может быть экономичной. Коэффициент полезного действия реактивного двигателя на этих скоростях не превышает 4-6%. Обычные двигатели внутреннего сгорания, дающее передачу на винт, работают с гораздо лучшим коэффициентом полезного действия. Может быть, такая лодка будет хорошо работать, если газы направлять не в воздух, а в воду, как предлагает изобретатель Г. Солодков. О предложении т. Солодкова прочтите в этом номере.