вернёмся на старт?
Статьи на иностранных языках в журналах, газетах июль - декабрь 1944 г.
- *Ракета и безэкипажная подводная лодка для удара по Нью-Йорку (Rocket and Crewless Sub Supposed to Hit New York) (на англ.) «Lawrence Daily Journal-World» 1.07.1944 в jpg — 140 кб
Мадрид. Берлинский корреспондент мадридской газеты «Ийя» сообщил сегодня о новейшем замысле отдела секретного вооружения министерства пропаганды Йозефа Геббельса.
Германскую летающую бомбу скоро применят против Нью-Йорка с помощью другого секретного устройства – безэкипажной подводной лодки – сообщил он.
«В Берлине есть те, кто предполагает существование других секретных германских вооружений, близко связанных с принципом летающей бомбы» — говорит он. «Ходят слухи о возможности транспортировки летающей бомбы на борту подводных лодок, которые, за много миль от американского побережья, начнут бомбардировку Нью-Йорка, накрыв его реактивными снарядами»
«Также говорят, что одним из таких беспилотных снарядов, которые применит Германия, станет сама подводная лодка»
- *«Айк» и Брэдли осматривают захваченную позицию ракетной пушки («Ike», Bredly view captured rocket gun site) (на англ.) «The Daily Times» 6.07.1944 в jpg — 609 кб
Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, слева, и генерал-лейтенант Омар Брэдли, справа, наверху лестницы, во время осмотра захваченной во Франции позиции нацистской установки для запуска ракетных самолетов. Брэдли является командующим американских наземных войск во Франции.
- *Следующим шагом нацистов может быть подводный ракетный прицеп (Sub-Trailer-Rocket May Be Nazis' Next) (на англ.) «The Deseret News» 6.07.1944 в jpg — 118 кб
Голливуд. Нацисты могут попытаться атаковать Нью-Йорк летающими бомбами, запущенными из прицепов к подводным лодкам, говорит Луис П. Локнер, комментатор ЭнБиСи и бывший глава берлинского бюро «Ассошиэйтед пресс».
Эта возможность, утверждал Локнер во время радиовещания, основывается на информации, по его словам, полученной от германского беженца, имевшего случай наблюдать ранние разработки и испытания роботов-рейдеров.
«В 1937 году, сказал мой информатор, идею попробовали на ракетопланах, запущенных из прицепа к подводной лодке в Балтийском море и нацеленных на Штеттин, один из крупнейших германских портов Балтики», продолжил Локнер.
«В качестве жеста отчаяния, а также желая поддержать моральный уровень тыла, нацисты могут действительно запустить ракетные бомбы на наше атлантическое побережье, нацелив их, я полагаю, на Нью-Йорк»
- *Нацистские роботы-бомбы снова бомбят сегодня Англию (England bombarded Again Today By Nazi Robot Bombs) (на англ.) «The Daily Times» 7.07.1944 в jpg — 609 кб
Лондон. Немцы продолжили при дневном свете атаки своими роботами, после краткого утреннего затишья воздушная тревога снова зазвучала, когда летающее оружие обрушилось на части южной Англии, включая лондонский район.
Новые атаки последовали после ночи спорадических ударов по району Большого Лондона и южных областей, приведшим к некоторым жертвам и разрушениям.
Ночные атаки начались вскоре после наступления темноты и продолжались до рассвета, хотя и в сокращенном масштабе, возможно из-за тяжелых воздушных бомбардировок на пусковые базы в Северной Франции.
Поскольку немцы снова посылают роботы-бомбы на Южную Англию, власти готовятся эвакуировать из Лондона второй контингент школьников.
Примерно 800 детей отправляются сегодня в Блэкпул, куда вчера вечером прибыла первая группа – с вещами в чемоданах, картонных коробках или наволочках. Многие из них имели при себе противогазы.
Военно-воздушное министерство сообщило сегодня, что «большая часть» летающих бомб была уничтожена вчера, причем многие пилоты заявили о более чем одной сбитой цели, а остальные потери нанесли противовоздушные пушки.
За три недели атаки роботов-бомб изменили привычный сон жителей Большого Лондона – почти 9`000`000 человек – сильнее, чем сделала Битва за Британию за 11 месяцев.
Неофициальное исследование показывает, что публичные убежища и станции метро заполнены также, если не еще сильнее, что во время больших авиационных налетов.
- Бомба-робот (на англ.) «Life» 10.07.1944 в djvu - 611 кб
ФАУ-1 падают на Англию
- *Германский робот, летящий к германцам (Sees German Robot Headed For Germans) (на англ.) «The Gettysburg Times» 14.07.1944 в jpg — 96 кб
Где-то во Франции, задержанное сообщение от 19 июня. Летающие бомбы, падающие сейчас на Лондон, были посланы против отрядов на американском береговом плацдарме.
По-крайней мере один был идентифицирован авиационными офицерами — специалистами по боеприпасам, а также найдены части от других.
Во время взрыва трудно отличить нацистскую бомбу от тяжелого снаряда, особенно в районах интенсивного обстрела.
Один германский робот-самолет недавно был виден направляющемся на скорости более 300 миль прямо к германским линиям. Беспилотный аппарат наблюдал лейтенант-полковник Джефри Саржент из местечка Эйвон, штат Нью-Йорк.
- К. В. Гэтленд. Ракетное движение [I] (K. W. Gatland, Rocket Propulsion [I]) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 11, 1944 г., №130 (июль), стр. 330-332 в pdf - 336 кб
"Прежде чем приступить к обзору разработки ракет, желательно, с самого начала, дать определение двум реакционным системам - "настоящей ракете" и "тепловой струе". Первая, "настоящая ракета", является простейшим типом термодинамического двигателя, содержащего герметичную камеру, с выпускным отверстием, содержащим или подаваемым топливом с содержанием кислорода либо в качестве составной части, либо в качестве отдельного компонента. Существует два отличительных типа ракетных двигателей. Самым ранним и наиболее известным является ракета на пороховом топливе, в которой камера сгорания служит также хранилищем топлива. (...) Другой ракетный двигатель имеет камеру сгорания, отчетливо удаленную от топлива, которое содержится отдельно и подается с регулируемой скоростью, что обеспечивает постоянный объем камеры и период горения, намного превышающий таковой у первого. В этой форме двигателя обычно используется жидкое топливо с кислородом (жидкостью) в качестве "поддерживающего" элемента для горения (...) В другой реакционной системе термодинамический двигатель использует твердое или жидкое топливо, сжигаемое в среде сильно сжатого воздуха, поступающего из атмосферы.. Это средство "термоструйной" реакции, которым мы не занимаемся в этой истории. Принцип реакции является общим как для систем "настоящей ракеты", так и для систем "тепловой струи", тяговое движение осуществляется за счет реакции выхлопных газов на производящую установку в соответствии с Третьим законом движения Ньютона. (...) двигатель "настоящей ракеты" способен проникать за атмосферу и работать в самом космосе. (...) Наконец, в качестве предостережения желательно указать, что эксперименты с ракетами во время войны являются нарушением правил обороны. Формулы, относящиеся к топливным композициям, содержащиеся в этой серии статей, включены исключительно для иллюстрации тенденции развития". - Далее следует исторический обзор, начинающийся с "огненных стрел" в Китае. - "Роджер Бэкон, английский монах, в 1242 году впервые обнародовал состав настоящего пороха: селитра 41,2; древесный уголь 29,4; и сера 29,4. (...) Как упоминалось ранее, соединения, сходные по свойствам с порохом, использовались на Востоке почти с самого начала письменной истории, и, как следствие, Бэкона нельзя считать первооткрывателем пороха. (...) Заслуга в дальнейшем раннем развитии принадлежит некоему немецкому инженеру К. Кайзеру фон Эйхштедту, который успешно завершил множество экспериментов с ракетами, используя различные пропорции пороховых смесей, в 1405 году. (...) В середине 1400-х годов ракета довольно широко использовалась в качестве военного оружия (...) Важно мимоходом отметить, что еще в 1710 году француз Сирано де Бержерак предложил использовать ракеты для "стрельбы на Луну". (...) ракеты также широко использовались против британской кавалерии к концу восемнадцатого века. (...) Эффект индийского ракетного оружия был таков, что вернувшиеся в Англию милитаристы предложили разработать реактивную артиллерию для британской армии. (...) Примерно в то же время полковник Дж. Уильям Конгрив, авторитетный артиллерийский специалист, впервые заинтересовался реактивной артиллерией и начал частное исследование пропорций состава и эффективности применения. (...) Конгрив (...) сконструировал несколько военных ракетных снарядов, которые при испытаниях оказались весьма удовлетворительными и нашли практическое применение с переменным успехом во время европейских войн начала девятнадцатого века. (...) В 1810 году был опубликован первый важный технический документ на тему ракет "О Движение ракет" У. Мура, Лондон, в которой содержалось математическое исследование движения ракет и их траекторий."
- Зенитные ракетные пушки стреляют шрапнелью (Ack-Ack Rocket Guns Throw Hail of Shrapnel) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №7 в djvu - 57 кб
Зенитчики Лондона ведут огонь шрапнельными ракетами по немецким самолётам (уже 2 года)
- Лёгкое противотанковое оружие пробивает 4-х дюймовую броню (Lightweight "Tank Buster" Shoots Bombs That Pierce 4-Inch Armor) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №7 в djvu - 84 кб
Это "Piat" - британская ракетная базука
- Вторая битва за Лондон (на англ.) «Life» 24.07.1944 в djvu - 294 кб
От ФАУ-1 нет защиты. В среднем каждая бомба убивает 1 человека. Но победа даже не будет отсрочена.
- *Джек Фрэнкиш. Нацисты говорят о налетах роботов с подводных лодок на Нью-Йорк (Nazis Talk of Robot Raids On New York from U-Boats) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 25.07.1944 в jpg — 290 кб
Лондон. Мадридская депеша сообщила сегодня, что Адольф Гитлер одобрил план скорой атаки на Нью-Йорк с помощью роботов-бомб, запускаемых из Атлантики с подводных лодок.
Не являющийся испанцем дипломат сказал в Мадриде корреспонденту «Юнайтед пресс» Ральфу Форте, что план поручен Гитлером гросс-адмиралу Карлу Дёницу, командующему германскими военно-морскими силами. Подводные лодки должны погрузиться после запуска со специально построенных на их палубах платформ летающих торпед — в общем направлении на небоскребы Манхэттена.
Роботы-бомбы, использованные против Лондона и южной Англии, имеют радиус действия около 100 миль, но немцы, говорят, имеют другие с более широким радиусом действия и более тяжелым зарядом взрывчатки, чем одна тонна, запускаемая из Франции.
Полученные нейтральными странами сообщения говорят, что немцы экспериментируют с летающими бомбами, загруженными 15 тоннами взрывчатки. Американский воздушный налет на Пенемюнде, балтийскую экспериментальную станцию, где роботы-бомбы были впервые разработаны, возможно прервали работу над более тяжелыми ракетами.
Прошедшая ночь была одной из тишайших для Лондона и окружающей территории, с момента начала бомбовых налетов в прошлом месяце, хотя несколько штук и упало, вызвав разрушения и человеческие жертвы.
Одна бомба совершила прямое попадание в публичное убежище, а другая попала в спортивную площадку. Другие упали в жилых районах и спасатели этим утром все еще вели раскопки, пытаясь освободить засыпанных обломками людей.
- *Подозрительное строительство в Голландии – возможно, для нового типа роботов (нет оригинала в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 27.07.1944
Лондон, Англия. Датские источники сообщили в четверг, что недавние германские крупномасштабные стройки на Хук-ван-Холланд, как полагают, будут пусковыми установками для новых и более крупных летающих бомб, способных бомбить индустриальную внутреннюю Англию на расстоянии в 250 миль.
Они говорят, что эти платформы были готовы к использованию, если уже не используются.
Германский министр пропаганды Геббельс предупреждал о новом германском роботе-самолете – названном «Фау-2» — который понесет более крупный заряд взрывчатки на еще более дальние расстояния, чем ракета «Фау-1».
Атаки роботов-бомб на южную Англию, продолжившись рано утром в четверг после затишья, длящегося со второй половины дня среды, привели к некоторым разрушениям и человеческим жертвам.
Союзный комментатор сказал в четверг, что германские разговоры о применении 10-тонных зарядов взрывчатки, посылаемых ракетами против Англии, могут оказаться не только пустой пропагандой.
Новая ракета, как сообщают определенные неназванные источники во Франции, при запуске весит около 90 тонн. Говорится, что ее размеры, уменьшаются по мере расходования топлива в полете через стратосферу, а той частью этого монструозного оружия, которая достигает цели, является 10-тонная боеголовка.
Комментатор сказал, что «Фау-2» может оказаться крайне не точной, или может рухнуть на полпути, но не следует принимать желаемое за действительное. Весьма вероятно, что немцы скоро ее применят, чтобы подхлестнуть слабеющий моралный дух населения Германии, измотанного военными поражениями и разрушением нацистских городов союзными бомбардировками.
- *Бомба-робот испытана немецкой женщиной (Robot Bomb Tested By German Woman) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 28.07.1944 в jpg — 155 кб
Лондон. Анна Рейч, немецкая женщина-пилот, летала внутри бомбы-робота во время экспериментов в 1942 году. Об этом радио Берлина сообщило сегодня, в то время, как нацисты продолжили – хотя и в сравнительно небольшом масштабе – свою воздушную атаку на южную Англию, включая Лондон.
Во время первых попыток, сказал Берлин, бомбы теряли крылья сразу после взлета, и поэтому было решено освободить отсек взрывчатки и позволить пилоту лететь внутри.
«Выбрали фрау Рейч», сообщило радиовещание, «из-за ее экстраординарных физиологических характеристик — она нечувствительна к перегрузкам. Она биологический феномен и, пикируя в планере, достигала скорости более 500 миль час»
В передаче сказали, что она летала в специально построенном роботе, без инструментов, но с посадочным устройством.
«Летела она почти в горизонтальном положении, смотря наружу через перископ», — продолжило радио, — «Через четыре дня, проблему нашли, но фрау Райш была серьезно ранена». Сообщено, что она получила Железный Крест первого класса.
- *Джерсон О-Куин. Новый германский ракетоплан способен на огромную скорость (New German Rocket Plane Capable of Terrific Speed) (на англ.) «Nashua Telegraph» 1.08.1944 в jpg — 386 кб
Лондон. Немцы теперь сняли обертку с нового оружия – ракетный истребитель – и все союзные пилоты, встречавшие его, согласились сегодня, что он способен на огромную скорость.
Пока мало что известно об эффективности аппарата. Только семь было замечено и хотя они не вступали в бой, но скорость, на которой они уходили, подчеркивает значимость, которую они смогут приобрести, если немцы смогут производить их в большом количестве.
Берлин месяцами намекал на ракетные самолеты. Военно-воздушные силы США объявили вчера вечером, что тяжелые бомбардировщики союзников и их конвой истребителей наткнулись в пятницу над Германией на группу новых самолетов.
Союзникам известно с некоторых пор, что нацистские реактивные и ракетные самолеты, если им позволят появиться в большом количестве, смогут бросить вызов превосходству союзников в воздухе, что и стало одной из причин, по которой Восьмой и Пятнадцатый воздушные флоты США провели в июле 27000 вылетов тяжелых бомбардировщиков против германской индустрии и нефтяных источников.
Но у союзников есть ответ на это новое германское оружие – новый истребитель равных, или более превосходных характеристик. Совместное британско-американское заявление несколько месяцев назад сообщило, что союзники успешно экспериментирую с реактивным самолетом. Не объявлено, что он поступил на вооружение.
Ракетопланы отличаются от реактивных аппаратов тем, что необходимый им кислород они несут на борту, в комбинации с другими элементами, вместо того, чтобы отбирать его из воздуха, в котором движется самолет.
Скоростные германские ракетопланы названы как «Ме-163»
Полковник Элвин П. Тэкон-младший, сообщил, что его группа «Мустангов» встретилась с пятью ракетопланами. Он сказал, что не смог близко взглянуть ни на один из тех двух, которые пытался сбить. «Мустанги» способны двигаться значительно быстрее 400 миль в час.
- *Нацистские роботы-снаряды несут зажигательные средства (Nazi Robot Missiles Carry Incendiaries) (на англ.) «The Spokesman-Review» 11.08.1944 в jpg — 117 кб
Лондон. Германские роботы-бомбы теперь загружены зажигательными средствами, объявило сегодня министерство внутренней безопасности.
Изучение нового оружия показало, что каждая летающая бомба, упавшая недавно на южную Англию, несла около 20 зажигалок. Пламя ракет разбрасывалось силой взрыва летающей бомбы после ее контакта с землей.
По словам министерства, существующие методы борьбы с бомбами будут применяться и впредь.
Министерство внутренней безопасности повторило сегодня мрачное предупреждение, что эвакуируемые из Лондона должны брать с собой противогазы.
После 24-часового затишья, одного из длиннейших с того времени, как немцы впервые начали атаку летающими бомбами на Британию, несколько роботов прогудели сегодня над Лондоном и южными областями вскоре после рассвета.
- Ф. Дж. Кэмм, Беспилотный летательный аппарат - К. В. Гатленд, Ракетное движение [II] (F. J. Camm, The Pilotless Aircraft -- K. W. Gatland, Rocket Propulsion [II]) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 11, №131 (август), 1944 г., стр. 366-367, 374-375 в pdf - 446 кб
"В ежедневной прессе появилось несколько неточных и надуманных статей, в которых якобы приводятся технические подробности о новом беспилотном летательном аппарате Германии, с помощью которого они без разбора бомбят определенные районы Южной Англии. (...) Эти летающие бомбы впервые упали в этой стране во вторник, 13 июня 1944 года, и мы получили возможность из неповрежденных частей, которые попали в наше распоряжение, собрать воедино целую машину, так что мы точно знаем, как она работает, ее дальность действия, ее вес, ее поражающий эффект, вместимость её баков, принципы работы двигателя, нагрузка на крыло, скорость, физические характеристики, способ конструкции и, что не менее важно, её ограничения. Общеизвестно, что этот тип машины был впервые разработан Мело, известным французским инженером, во время последней войны. (...) Однако немцы, понимая, что люфтваффе сокращается как в количестве, так и в качестве, около года назад [1943] начали эксперименты в точке, на которой остановился Мело. (...) В течение года они усовершенствовали устройство и продемонстрировали практичность реактивного двигателя. (...) Основные детали спецификации приведены на следующей странице. Из-за очень высокого расхода бензина будет видно, что машина обладает низким тепловым КПД (...) Силовой агрегат отличается удивительной простотой и практически не имеет движущихся частей. (...) Никто еще не проверял и не раскрывал способ запуска, но предположительно машина катапультируется в воздух. (...) установка бескомпрессорного типа, аналогичная тем, которые были разработаны Лорином в 1913 году и Людуком в 1933 году. Взрывчатое вещество находится в боеголовке, установленной в тонком корпусе в передней части фюзеляжа. (...) Управляется автопилотом, установленным перед взлетом, и как только он запущен, противник не имеет контроля над его дальнейшими перемещениями. Не следует предполагать, что применение этого нового оружия стало для нас неожиданностью. Мы знали, что их планировалось использовать в этой стране много месяцев назад, чтобы отвлечь военно-воздушные силы союзников от их атак на немецкую промышленность, коммуникации и транспорт. Это был главный объект атаки Королевских ВВС на экспериментальной станции в Пенемюнде 17 августа 1943 года, чтобы уничтожить завод". - Вторая статья: "Желательно подчеркнуть, прежде чем продолжить, что ракеты, разработанные до этого периода, имели очень низкую тепловую эффективность, были явно нестабильны в полете и, как следствие, неточная траектория. Только после того, как Конгрив поставил стабилизаторы, заменившие балансировочную "палку", ракета начала демонстрировать какой-либо заметный прогресс в техническом развитии. (...) Примерно в тот же период ракеты большей эффективности, чем те, которые ранее использовались на войне, были применены против турок русскими, которые разработали систему запуска батарей, которая запускала несколько разрывных реактивных снарядов за один залп в тыл противника (...) первое свидетельство того, что ее применение действительно способствовало спасению жизнь, вместо того чтобы уничтожать ее, появилась в 1826 году, когда в различных точках побережья острова Уайт, которые, как известно, были наиболее опасны для судоходства, были установлены четыре ракетные станции жизнеобеспечения. (...) Хотя всеобщее внедрение было окончательно достигнуто только в 1870 году, с тех пор спасательная ракета сыграла важную роль в спасении более 14 000 жизней. (...) В 1844 году Уильям Хейл разработал и запатентовал реактивный снаряд, стабилизируемый осевым вращением, причем выпускные отверстия были практически тангенциальными в верхней части корпуса. Принцип ротационной стабилизации получил дальнейшее развитие в последующие годы. (...) Нарезная пушка вошла в обиход примерно в середине [19-го] века, (...) и с ее последующим повсеместным внедрением военная ракета быстро утратила популярность. (...) Хотя Жюль Верн в своем великом художественном произведении "От земли до Луны,"опубликованный в 1866 году, предлагал ракеты для замедления изображенного космического корабля путем установки реактивных трубок в носу корабля, ни он, ни Х. Дж. Уэллс в книге "Облик грядущего" (опубликованной несколько лет спустя) не предложил использовать ракетные средства для приведения в движение вместо невозможной "космической пушки", используемой для выведения корабля за пределы гравитационного влияния Земли (...) Любопытно, что, обладая легкодоступными знаниями элементарной механики, эти великие писатели-фантасты не осознавали неосуществимости своих вымышленных творений (...) Первым, кто всерьез предложил ракету в качестве средства межпланетного сообщения, по-видимому, был русский ученый Константин Э. Циолковский. Его первая техническая статья на тему движения ракеты была опубликована в научном журнале "Научное обозрение" в 1903 году, в которой он указал на принцип действия реакции, теоретически иллюстрируя, что ракета может работать в вакууме. (...) в 1912 году американский инженер доктор Роберт Годдард из Принстонский университет, после значительного теоретического исследования движения ракеты, начатого в 1909 году, успешно продемонстрировал, что ракета может функционировать в космосе."
- 10-ти ствольная немецкая мортира (10-Barreled Nazi Mortars Toss Heavy Barrage) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №8 в djvu - 42 кб
В надежде сдержать русских, немцы применили на Восточном фронте и такую чуду. Якобы может стрелять залпом. Что невероятно. Не ракеты (хотя кто её знает...), но любопытная машина
- Игрушечная лук-базука (Fun With This Bow Bazooka) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №8 в djvu - 342 кб
Детская самоделка, однако играть лучше в касках. Дети осваивают ракетное вооружение.
- *Новый нацистский ракетный истребитель назван самым быстрым самолетом (оригинала уже нет в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 18.08.1944
База истребителей США в Британии. (задержано цензурой) Германский ракетный истребитель, используемый сейчас для перехвата американских бомбардировщиков над рейхом, двигается так быстро, что даже те, кто вступил с ним в близкий бой и победил, дают только отрывочные описания его внешнего вида.
Строгая цензура позволяет лишь сообщить, что они способны выходить из вертикального пикирования – на самой высокой скорости управляемого полета.
(В прошлом сентябре, 29 числа, лейтенант Роберт Х. Кнапп из Норвича, штат Нью-Йорк, как сообщают, в полете на Эмденом, в Германии, вышел из пике на P-47 “Тандерболт” при скорости 840 миль в час – на скорости настолько большой, что облупилась краска на его рулях высоты, а управление заклинило)
Германский самолет, официально известный, как Me-163, прозван американскими летчиками «летающим крылом» или «ракеткой». Американцы и британцы разработали реактивные самолеты, но до сих пор не объявлено об их использовании.
Германские аппараты, два из которых были сбиты, а третий поврежден в четверг американскими истребителями над Германией, промчались позади тяжелых бомбардировщиков так быстро, что экипаж не смог их разглядеть.
- *Атаки нацистских роботов-бомб идут на убыль (Nazi Robot Bomb Attacks Wane) (на англ.) «St. Petersburg Times» 27.08.1944 в jpg — 147 кб
Лондон. Лондон и юг Англии пережили второй день подряд без атак роботов-бомб – самый долгий спокойный период с начала налетов в середине июня. Есть осторожная надежда, что немцы забросили свои пусковые установки по ту сторону Ла-Манша из-за ужасных воздушных бомбардировок союзников, а также из-за обхода нацистских линий с фланга к востоку от Сены.
Циркулируют неофициальные сообщения, что персонал пусковых баз эвакуирован, но многие полагают, что даже если это и правда, то немцы смогут запускать свои летающие бомбы с более отдаленных баз, просто увеличив запас топлива.
Поддержка такого мнения продемонстрирована регистрацией женщин и детей, желающих покинуть Лондон. В сумме 2095 человек записались в четверг, а еще 1849 – в пятницу. Страх, что немцы могут прислать другие, еще более разрушительные ракеты, движет этим исходом из Лондона.
- *Немцы продолжили обстрел бомбами-жужалками (нет оригинала в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 28.08.1944
Лондон, Англия. Роботы-бомбы упали в Лондоне и на юг Англии около полудня понедельника, прервав более чем 30-часовое затишье. Однако атака оказалась не сильной и кратковременной. Некоторые бомбы пришли с направлений, которые позволяют предположить, что немцы используют новые места запуска.
Коммюнике сообщает, что 450 летающих бомб запущены против Англии за недельный срок, закончившийся в 6 часов утра понедельника, давая в сумме 7700 с начала этих слепых атак.
Передышка породила здесь растущее чувство оптимизма. Все меньше и меньше людей отправляются на ночь в убежища, но правительство не делает никаких шагов, чтобы ослабить меры предосторожности.
Газета «Дэйли мэйл» пишет, что советские войска прошли в Польше через место, где немцы тестировали супер-ракеты «Фау-2», и передали обнаруженную информацию британским экспертам. «При определенных условиях, похоже, это дополнительное секретное оружие окажется не более серьезным, чем “Фау-1” – летающая бомба» — говорится в «Мэйл»
- *Продолжается передышка Лондона от налетов бомб-жужжалок (нет оригинала в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 6.09.1944
Лондон, Англия. В то время, как Лондон наслаждался тихой ночью – пятой подряд, если не считать короткий шквал летающих бомб рано утром во вторник, — немцы намекнули, что обратят свои «Фау-1» против союзных армий на континенте, после того, как большая часть ракетного побережья потеряна.
Признавая, что летающие бомбы «не могут запускаться против Англии с той же регулярностью, как прежде», комментатор германского радио сказал: « “Фау-1” можно задействовать против других целей на европейском континенте. Это оружие ни в чем утратило своей важности»
Лондонцы, хотя и недоверчивые по отношению к германцам, почти готовы праздновать свое собственное «освобождение» — избавление от четырех лет бомбардировок.
Прямое попадание бомбы-робота, как сообщили в среду, привело к значительным повреждениям постоялого двора «Стейпл» — ряд очаровательных средневековых строений, наполовину деревянных, обращенный к улице Хай Хойборн. Хроникер времен короля Якова I, описывал «Стейпл» как «прекраснейшую среди гостиниц канцеляриата»
- полностью (на англ) «Astronautics», №59, 1944 (сентябрь) в pdf - 3,37 Мб
- К. В. Гэтленд, Ракетное движение [III] - К. В. Гэтленд, Подача реактивного топлива в двигатель (K. W. Gatland, Rocket Propulsion [III] -- K. W. Gatland, Reaction Motor Propellant Feed) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 11, №132 (сентябрь), 1944 г., стр. 410-411, 420 в pdf - 327 кб
"Во время войны 1914-1918 годов сигнально-осветительная ракета (последняя выбрасывала сигнальную ракету на пике траектории) широко использовалась на фронтах боевых действий, а ближе к концу конфликта был разработан специальный ракетный снаряд для передачи сообщений, который нашел наибольшее применение для поддержания связи между передовыми частями войск. Ракеты, запускаемые с самолетов, также использовались во время войны для уничтожения аэростатов наблюдения и дирижаблей." - Обзор достижений ракетной техники в 1920-х годах следует за упоминанием работ Годдарда, Оберта, Гоманна и Эсно-Пелтери. - "В июне 1927 года в Бреслау, Германия, была создана первая в мире успешно организованная группа по исследованию ракет, "Verein für Raumschiffahrt, E.V." (Общество космической навигации) (...) Общество приступило к активным экспериментам через год после своего образования, первая серия испытаний, касающихся приведения в движение дорожных транспортных средств, и хотя вряд ли можно сказать, что соответствующие эксперименты внесли значительный вклад в техническое развитие ракетной тяги, тем не менее они вызвали значительный общественный интерес". - Также был упомянут первый полет самолета-ракеты с человеком на борту. - "Доктору Р. Х. Годдарду приписывают первоначальное применение жидкого топлива, конкретный эксперимент, касающийся запуска ракеты, снаряда длиной девять футов [2,7 м] и диаметром двадцать восемь дюймов [71 см], использующего жидкий кислород, с бензином в качестве топлива. Снаряд, в котором находились специальные легкие метеорологические приборы, был запущен со стальной башни высотой 40 футов [12,2 м]. Испытание проводилось на окраине Вустера, штат Массачусетс, 17 июля 1929 года. (...) Кроме того, в 1929 году была учреждена премия имени РЕП-Хирша, фонд, созданный Эсно-Пелтери и богатым банкиром Андре Хиршем, целью которого было поощрение развития новорожденной науки астронавтики (космических полетов) (...) В России, как, впрочем, и во многих других странах. в других странах за разработками европейских и американских ракетостроителей следили со все возрастающим интересом, и, наконец, в 1929 году в СССР были сформированы две группы ракетных исследований - Московская Г.И.Р.Д., основанная Инж. И. Петровичем, и Ленинградская Г.И.Р.Д., основана профессором Н. Рынином и доктором Яковом И. Перельманом. Профессор Рынин позже опубликовал всеобъемлющую работу под названием "Межпланетное сообщение" (9 томов), которая во многом способствовала повышению интереса России к возможностям космических полетов. Русский инженер К. Э. Циолковский тоже не сидел сложа руки со времени своей предварительной работы 1903 года, и было опубликовано еще много оригинальных работ, касающихся как применения ракетного принципа для быстрого наземного транспорта, так и как средства достижения межпланетной связи. Интересно вспомнить еще одну немецкую разработку ракетного автомобиля, на этот раз в качестве топлива использовался жидкий кислород с денатурированным метилированным спиртом в качестве топлива, в соответствии с исследованиями профессора Оберта. (...) В апреле 1930 года на аэродроме Темпельхоф в Берлине были проведены первоначальные испытания, в ходе которых автомобиль разогнался до максимальной скорости 60 миль в час. [100 км в час], и хотя достигнутая скорость была и вполовину меньше, чем у более ранних автомобилей, работающих на порошковом топливе, учитывая тот факт, что камера сгорания постоянного объема в то время находилась в зачаточном состоянии, было сделано заключение, что испытание прошло в высшей степени успешно". -- Вторая статья: "Проблемы, связанные с подачей топлива в реакционную камеру, особенно в связи с летучим "поддерживающим" элементом, жидким кислородом, многочисленны и сложны, и системы подачи, помимо надежности в действии и простоты обслуживания, должны обеспечивать впрыск больших количеств топлива, в правильно отмеренной пропорции, при высоком давлении и в пределах широких температурных перепадов. (...) Существует две основные формы подачи жидкости: тип подачи под давлением, при котором топливо подается принудительно под действием инертного газа, такого как азот или диоксид углерода, в то время как другой способ подачи работает с топливными баками при атмосферном давлении, используя некоторую форму механического насоса. (...) Одним из основных недостатков использования подачи под давлением является вес резервуаров из-за того, что они должны выдерживать полное давление в реакционной камере. (...) Принимая во внимание эти соображения, механический насос, хотя, конечно, и усложняет работу, по-видимому, предлагает некоторое
решение, главным преимуществом которого является безопасность при постоянном и высоком давлении подачи. (...) Центробежный инжектор (в принципе аналогичный центробежный насос), разработанный в предварительном порядке "Обществом развития астронавтики" и "Манчестерской астронавтической ассоциацией", является примером устройства с автоматической подачей топлива, и, за исключением начальной заправки топлива, установка работает полностью автоматически."
- Красные вспышки ракет ("Rocket's red glare")* (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №9 в djvu - 1,07 Мб
*Строка из национального гимна США
Фото - вскоре после Дня-Д. Снаряжение ракетами британского бомбардировщика "Тайфун"
Десант в Нормандии. Огонь ракетами с десантных кораблей. Огонь ракетами с танков. В ответ немцы через Ла-Манш запускают ракетные планеры (ФАУ-1)
Фото. Под каждым крылом у самолёта по 4 ракеты. Британские зенитчики стреляют ракетами
За 21 день немецкими летающими торпедами убито 2752 человека и 8000 ранено. Немцы также переняли у американцев тактику сигналов ракетами
Базука сносит башню танка с 75 ярдов. Русские, вероятно, первые, которые выплеснули красный огонь ракет в лицо наци под Сталинградом. Теперь "Катюша" всем известна.
Британские самолёты выпускают ракеты по кораблям. Немецкая базука, немецкая ракетная пушка, захваченная в Италии
Ракетные самолёты, самолёты с ракетами. Применение ракет против японцев
Захвачены стартовые сооружения для ракет во Франции. Ракета, возможно, несёт 5 т взрывчатки. Налицо новый поворот в вооружениях. Следующая война будет ужасной, если ООН не проявит мудрости.
- Ракета на Англию (на англ.) «Life» 18.09.1944 в djvu - 93 кб
Первый снимок ФАУ-2?
- *Ракеты продолжают взрывать Лондон (Rockets Continue To Blast London) (на англ.) «The Free Lance-Star» 21.09.1944 в jpg — 228 кб
Лондон. Летающие бомбы промчались прошлой ночью – четвертой подряд — над Лондоном и южными областями, поскольку немцы продолжают спорадические атаки, очевидно, нацеленные на то, чтобы не дать вернуться свету в Британии.
В число жертв входит несколько детей, недавно вернувшихся из безопасности сельской местности.
«Это жестокий и несчастливый урок», — сказал один мужчина, чей дом был серьезно поврежден.
Хотя последние налеты не сравнятся ни интенсивностью, ни с ужасом ранних налетов, поток возвращающихся в столицу эвакуированных жителей заметно снизился.
Правительство полагает, что «Битва за Лондон» выиграна, но еще не полностью окончена, и повторяет, что эвакуированные во время разгара сражения, должны оставаться вдали еще некоторое время.
Возобновление атак роботов после двухнедельного затишья совпало с ослаблением правил затемнения. Согласно новым инструкциям, домовладельцам необходимо затемнять весь свет только когда звучит сигнал тревоги и, таким образом, налеты роботов приводят к тому что, Лондон остается в постоянном мраке.
Вчерашние полевые донесения из Франции описывают обширную подземную фабрику для производства роботов-бомб, попавшую в руки Третьей Армии США в городке Тиль, недалеко от границы с Люксембургом.
К фабрике, уже частично введенной в строй, с 5000 рабочих, собиравших каркасы бомб-жужжалок, когда немцы были вынуждены бежать, на глубине 350 футов под землей вел туннель из старого рудника.
- *Нацистское оружие — 14-тонные роботы (нет оригинала в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 29.09.1944
Где-то во Франции. (задержано) Отряды американской Третьей армии получили информацию, указывающую, что 14-тонный снаряд, с радиусом взрыва в три километра – почти две мили – стоит третьим в серии оружия возмездия Адольфа Гитлера.
«Фау-1» — это робот-бомба, запускаемая с пусковой установки.
«Фау-2» — это ракета дальнего действия, запускаемая с самолета-носителя, в качестве которого, как сообщается, немцы используют «Хенкель-111»
«Фау-3», насколько известно, еще не применялась ни против Англии, ни против атакующих союзных армий.
[Эта депеша, написанная в прошлую субботу и прошедшая через союзную цензуру только в пятницу, не сообщала радиус взрыва «Фау-3». Однако, смысл сводился к тому, что ее способность разрушать или повреждать здания протянулась почти на две мили от точки удара]
Информация о «Фау-3» получена отрядами американской Третьей армии во время их продвижения по неприятельской территории. Полученные сведения сообщают, что снаряд в длину чуть короче 60 футов, в диаметре 5 футов 5 дюймов, а при взлете весит 14 тонн. Движимый смесью жидкого воздуха и спирта, он взлетает вертикально и управляется по радио.
- К. В. Гэтленд. Ракетное движение [IV] (K. W. Gatland, Rocket Propulsion [IV]) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 12, №133 (октябрь), 1944 г., стр. 21-22 в pdf - 198 кб
"Однако во время проведения окончательной проверки емкости топливного бака [ракетного автомобиля], непосредственно перед первоначальным испытанием, произошел несчастный случай [17 мая 1930 года] - Макс Валье был мгновенно убит, когда взрыв полностью разрушил транспортное средство. Таким образом, в возрасте 35 лет блестящая карьера была доведена до самого безвременного конца. (...) В сочетании с успехом ранних работ доктора Годдарда в области исследований жидкого ракетного топлива, очень многообещающие результаты, достигнутые в ходе испытаний автомобиля Валье с использованием камеры сгорания постоянного объема Хейландта, несомненно, во многом способствовали широкому интересу к возможностям жидкого ракетного топлива. (...) Этот конкретный двигатель [от доктора Годдарда] лег в основу конструкции беспилотного ракетного снаряда, предназначенного для проникновения в космическое пространство и достижения Луны. Ее прибытие на лунную поверхность должно было ознаменоваться взрывом при ударе порохового заряда, причем ракета была направлена так, чтобы упасть на ту часть Луны, которая находится в тени. Считалось, что для того, чтобы астрономы на земле распознали прибытие снаряда, достаточно было бы воспламенения всего нескольких фунтов пороха. Цифры доктора Годдарда дают общую начальную массу такого снаряда от восьми до десяти тонн. (...) Инж. Рейнхольд Тайлинг, например, провел несколько весьма успешных экспериментов с пороховыми ракетами в начале 1930-х годов, и многие из его ракет доказали свою способность подниматься на высоту более мили [1,7 км], развивая скорость свыше 700 миль в час [1100 км в час] (...) Многие ракеты Тиллинга были почтальонами, и один из его самых успешных почтовых "выстрелов" состоялся в 1931 году, когда снаряд, содержащий 200 почтовых отправлений, был "выстрелен" на расстояние почти 6000 футов [1,8 км]. Два года спустя, в октябре 1933 года, занимаясь исследованиями, касающимися примерно 40 фунтов. [18 кг] пороха, инж. Рейнхольд Тайлинг и трое его помощников погибли в результате внезапного взрыва, разрушившего небольшое здание, в котором они работали. Эта трагедия стала убедительным доказательством серьезной нестабильности предварительно смешанного топлива и, несомненно, во многом ускорила снижение интереса к твердому топливу среди специалистов в области ракетостроения. (...) Тем временем профессор Оберт был занят разработкой теоретической основы для полетов в межпланетном пространстве, его исследования основывались на принципе ступенчатой ракеты. Космический корабль, предложенный Обертом, состоял из трех ступеней (независимых ракетных блоков, каждый из которых содержал свое собственное топливо и двигатели), расчеты были основаны на самом мощном доступном топливе - жидком кислороде/жидком водороде. (...) Оберт задумал последовательность операций следующим образом: (...) Из вышеизложенного легко можно понять, что ключ к экономичному космическому полету заключается в выбрасывании ненужных материалов, поскольку судно движется в условиях постоянно уменьшающегося гравитационного воздействия. (...) Ответ [на проблему космических путешествий] связан со многими соображениями, главными из которых являются: (а) разработка ракетных двигателей внутреннего сгорания с высокой термомеханической эффективностью и (б) обеспечение максимально возможного соотношения топлива и веса. (...) Камера сгорания постоянного объема, работающая на жидком топливе, показала большие перспективы в ранних испытаниях этого типа, проведенных Годдардом, Хейландом и Валье, и этот успех, несомненно, повлиял на решение инженеров Verein für Raumschiffsfahrt провести серию подробных экспериментов, чтобы определить наиболее эффективное сгорание формы камер и наиболее удовлетворительные способы подачи жидкого ракетного топлива. Первая серия экспериментов (известная как программа "Мирак") охватывала разработку ряда небольших ракетных установок, которые были созданы с целью получения эмпирических данных, на основе которых можно было бы более тщательно разрабатывать дальнейшие ракетные двигатели." - Далее приводятся подробности разработки тестов "Мирак". - "Первый "Мирак" был завершен задолго до конца года [1930], и, хотя испытания показали, что это удовлетворительный первый шаг, несколько предвзятых представлений о дизайне были серьезно нарушены. Наиболее очевидной неисправностью была признана форма камеры сгорания, которая из-за своей формы сильно ограничивала поток выхлопных газов. Эффективность снижалась из-за неполного сгорания, и в свете первоначальных испытаний стало очевидно, что в верхней части камеры сгорания не хватало места для надлежащего перемешивания газов перед их выбросом из сопла. (...) Осенью 1930 года участок земли, идеальный как для наземного, так и для лётных испытаний был окончательно обустроен в Райникендорфе, пригороде Берлина; и там в сентябре того же года общество основало свою экспериментальную штаб-квартиру под названием Ракетенфлюгплац (ракетно-летное поле), где позже были возведены здания и фактически построены ракеты."
- Кинокамера снимает ракеты, выпущенные с Тундерболта (Camera Catches Rocket Fired From Thunderbolt) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №10 в djvu - 71 кб
P-47 вооружен тремя ракетами под каждым крылом. Кинограмма воздушного пуска ракет.
- Ракетные модели имеет крылья возле хвоста (Rocket-Propelled Model Has Wings Near Tail) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №10 в djvu - 37 кб
В то время как немцы бомбят Англию ракетами, американские юноши делают модели ракетных самолётов. Эта сделана в Лос-Анжелесе.
- *Нацистские роботы-бомбы скоро скопируют (Nazi Robot Bombs Soon Duplicated) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 23.10.1944 в jpg — 153 кб
Дейтон, Огайо. Американские инженеры скопировали, здесь, в Райт Филд, германские роботы-бомбы через 60 дней после получения частей обломков, обрушившихся на Англию.
Команда воздушной технической службы в Райт Филд – эта гигантская авиационная лаборатории армии – формально объявила о воссоздании «жужжащих» бомб и сообщила, что «Форд Мотор Компани» уже производит импульсные реактивные двигатели роботов – «для дальнейших экспериментов»
Генерал-майор Беннет И. Мейерс, заместитель директора, объяснил, что американская версия роботов «не полная копия, поскольку мы не заинтересованы в оружии, уничтожающем случайно»
«Американский разум склоняется к точному уничтожению только военных целей, а не к нанесению ударов по домам и гражданскому населению», добавил он.
Исследование кливлендской компании «Джек-энд-Хайнц» показало, сказал Мейерс, что после запуска с направляющих, бомба управлялась предустановленным компасом, но боковые ветры влияли на точность.
- *Ракетные бомбы для США? (Hitler's Ambitious Bomb Plan) (отрывок статьи, переведено немного) (на англ.) «The Spartanburg Herald» 29.10.1944 в jpg — 833 кб
Возможно, мы не узнаем всей правды до конца войны, но многие эксперты военного департамента полагают, что высадка в Нормандии спасла даже Соединенные Штаты от осады нацистскими роботами-бомбами.
Когда американские инженеры проникли на 15 километров за Шербур, они обнаружили гигантскую пусковую установку для летающих бомб, занимающую несколько квадратных миль, старательно замаскированную и законченную примерно на две трети.
Рельсы для запуска ракетных бомб протянулись в длину на две мили, а бетонные укрепления на крыше толщиной в 22 фута. Инженеры оценивают, что все строительство потребовало 1`500`000 человеко-часов.
Оценивая наклон платформы и направление, в котором она нацелена, инженеры полагают, что любые ракетные бомбы, запущенные отсюда, могли уйти значительно дальше Англии. Эксперты не уверены, что это было бы возможно, но единственной альтернативной целью могут быть Соединенные Штаты.
- *Летающая бомба попала в отель — пятеро убиты (нет оригинала в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 31.10.1944
Лондон. Англия. Летающая бомба уничтожила рано утром во вторник небольшой отель на юге Англии, убив, как минимум, пять человек и ранив более 35 постояльцев, включая нескольких детей. Дома поблизости были повреждены, а также выбиты окна из сиротского дома, всех детей из которого вывезли. Противосамолетные пушки установили сильное заграждение. Тысячи семей Восточной Англии отправились в убежища, когда земля затряслась от пушек. Несколько бомб было взорвано в полете.
- *Нацисты могут направить роботов на США (нет оригинала в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 2.11.1944
Лондон. Уолтер Фарр, корреспондент «Дэйли Мэйл» сообщил сегодня в депеше из Стокгольма, что его проинформировали о намерении немцев «непременно» запустить ракеты против Соединенных Штатов.
Фарру сказали, что немцы завершили новую серию экспериментов и были удовлетворены тем, что смогут послать ракеты «Фау-2» против Англии «в довольном большом количестве»
Его информатор описан как должностное лицо, занимающее пост, позволяющий быть в курсе прогресса немцев в области секретного вооружения. Фарр сообщил о получении следующей дополнительной информации:
— что «Фау-2» — этот длинный, довольно толстый снаряд, с хвостовыми стабилизаторами, как у обычной бомбы – запускается против Англии с экспериментальных станций в Германии и Норвегии, и что базы Голландии и Дании тоже можно использовать.
— что первые «Фау-2» несли около тонны взрывчатки, но разработаны более крупные ракеты.
— что количество взрывчатки зависит от дистанции, которую необходимо преодолеть
— что «Фау-2», используя бензин или какую-то другую жидкость, поднимаются на высоту от 15 до 50 миль, а потом, после достижения самой высокой точки, планируют вниз и врезаются в землю на скорости от 800 до 1000 миль в час.
Фарр процитировал информанта, сообщившего, что хотя немцев и могут достать ракетами до Соединенных Штатов, они по-видимому концентрируются на производстве ракет против Британии.
«Нет сомнения, что у немцев есть с полдюжины размеров “Фау-2” и они экспериментируют, чтобы определить самый эффективный» — сказали Фарру.
- *Германская история нового секретного оружия (German Story of New Secret Weapon) (на англ.) «The Glasgow Herald» 9.11.1944 в jpg — 497 кб
Комментируя заявление германского коммюнике о том, что более сильное оружие, чем «Фау-1», использовано против Лондона, берлинский корреспондент пронацистской стокгольмской газеты «Афтонбладет» сообщил, по словам «Рейтерс», следующее: «Это значит, что “Фау-2” определенно вышла из экспериментальной стадии и начнет применяться против Лондона в полном масштабе»
Коммюнике объявило, что район Большого Лондона, находившийся с 15 июня под обстрелом «Фау-1» (с короткими перерывами и различной силы), несколько недель назад был интенсивно обстрелян второй, значительно более эффективной ракетой — «Фау-2»
«Фау-2», говорит «Рейтерс», описана в сообщениях из Швеции и других нейтральных стран, как мощная ракета. Некоторые из этих сообщений приписывают «Фау-2» радиус полета от 200 до 300 миль с боеголовкой, содержащей около тонны сильновзрывчатого материала.
Одну или две ракеты нашли в Швеции после того, как их запустили из Балтики, с секретной исследовательской станции Пенемюнде.
Шведские отчеты описывают «Фау-2» как длинный, довольно широкий ракетный снаряд, с хвостовыми стабилизаторами, как у обычной бомбы. Некоторые говорят о ракете длиной в 50 футов — как летящий телеграфный столб — с хвостом огня позади и скоростью быстрее звука, благодаря чему она поражает цель до того, как можно услышать звук ее приближения.
Базы в Германии, Голландии, Дании и Норвегии, как заявлено, подходят для атаки на Британию.
Размышления о любом подобном оружии сходятся на том, что, для достижения любого рассматриваемого расстояния, ракете необходимо подняться на 50 миль в небо, благодаря чему она сможет двигаться значительно быстрее 700 миль в час.
Германское радио сказало: «Согласно сообщениям из Англии, характерной особенностью этого нового оружия является то, что его нельзя услышать или увидеть, до момента чрезвычайно сильной детонации. Сообщения говорят о необъяснимых и крайне сильных взрывах»
«Британское правительство прилагает мучительные усилия, чтобы не дать населению услышать подробности о взрывном эффекте “Фау-2” и не позволяет любым сообщениям об этой ракете выйти за пределы страны. Тем не менее, новости об обрушившихся на Лондон новых ракетах огромной силы взрыва добрались до столицы нейтральной страны»
«Говорят об очень сильных разрушениях в Камберуэлле, Митчеме, Сидкапе и Эдмонтоне. Железнодорожный мост на юге Лондона полностью уничтожен»
Заявляя, что перед лицом новой опасности британское правительство снова задержало возвращение эвакуированных в Лондон, радиодиктор пригрозил, что и «Фау-1» и «Фау-2» «нанесут в будущем ответные удары по Британии»
Главный смысл большого «бенефиса», устроенного германской пропагандистской машиной для «Фау-2», можно найти в отсутствии Гитлера у микрофона во время годовщины мюнхенского пивного путча, пишет дипломатический корреспондент.
Впервые Гитлеру не удалось выйти в эфир в день очень важной для него и всех германцев годовщины.
Бенефис «Фау-2», вероятно, начат именно в это время по следующим двум причинам: (1) чтобы скрыть неспособность Гитлера выступить перед обеспокоенной германской нацией, когда ему не о чем сообщить кроме провала и постепенного ухудшения ситуации; (2) чтобы поддержать падающий моральный дух в момент, когда выглядит неизбежным новое большое наступление союзников против Рейха — с Запада и Востока.
- *Дуайт Л. Питкин. Атаки ракет «Фау-2» неэффективны, говорит Черчилль (V-2 Attak Not Effective, Churchill Says)(на англ.) «Ellensburg Daily Record» 10.11.1944 в jpg — 372 кб
Лондон. Германцы неделями вбивали ракеты «Фау-2» в Англию на скорости быстрее звука, с траектории высотой 70 миль высотой, но произвели мало повреждений, заявил сегодня премьер-министр Черчилль в Палате Общин.
Германцы сказали, что летающие роботы «Фау-2» и более ранние «Фау-1» использованы как против Парижа и Антверпена, так и против Англии, а также хвалились сделать тяжело доставшийся союзникам бельгийский порт «непригодным для полномасштабной выгрузки войск и материалов». Неповрежденные доки Антверпена снабжают генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра для его наступления в Германию.
«Масштаб атак до сих пор был незначительным», сказал Черчилль.
Потери небольшие, в основном потому, что боеголовка, оценочно в тонну весом, глубоко погружается в грунт, когда врезается в землю на скорости свыше 700 миль в час.
Не ясно, откуда приходят ракета. Германцы сказали, что союзники никогда не найдут замаскированные стартовые позиции; Черчилль сказал, что несколько найдено на захваченном датском острове Валхерен.
Германские пропагандисты без устали настаивают, что Черчилль «не предполагал» существования «Фау-2»; что это не последнее секретное оружие; они прямо намекнули на то, что Соединенные Штаты смогут почувствовать взрывную мощь этой ракеты. Действительно, Черчилль сказал, что радиус действия может быть увеличен.
Военные говорят, что до сих пор эта ракета, прозванная «летающим столбом» — из-за ее удлиненной формы, была полным провалом. Все устройство весит 15 тонн и имеет радиус действия более 250 миль, но несет только тонну взрывчатки. Некоторые крайние оценки говорят о ее скорости около 3000 миль в час. Шведские отчеты сообщают, что скорость и траектория ракеты делают невозможной высокую точность.
Черчилль цитировал красочные доклады о бомбардировке «летающим столбом» «Фау-2», передаваемые германцами последние два дня и сказал, что они указывают на «отчаянную нужду» германцев в ободрении фронта и тыла.
Бомбардировка ракетами описана премьер-министром как менее эффективная, чем роботами-бомбами.
До того, как союзные армии овладели стартовыми позициями, германцы вызвали в Лондоне и южной Англии тяжелые разрушения. Теперь германцы запускают летающие бомбы с самолетов, вылетающих в Северное море.
Черчилль сообщил, что захваченный Валхерен был одним из датских островов, с которых запускались ракеты, а также сказал, что другие стартовые позиции будут захвачены армиями генерала Дуайта Д. Эйзенхаэура.
«Мы не можем быть уверены, что неприятель неспособен увеличить радиус действия ракет», — сказал он, — «Однако, нет необходимости преувеличивать опасность. Масштаб атак до сих пор был незначительным»
- Ракеты (на англ.) «Life» 13.11.1944 в djvu - 1,30 Мб
Начался ракетный бум в США. Ускорители, авиаракеты, испытания РД - по полной программе. Пока еще чисто американские разработки.
- *Нацисты потеряли надежду ударить по США ракетной бомбой (Nazis Lose Hope Of Hitting U.S With Rocket Bomb) (на англ.) «The Evening Independent» 15.11.1944 в jpg — 131 кб
Лондон. Немцы, похоже, убеждены, что оставшееся в этой войне время слишком коротко, чтобы позволить разработку ракеты достаточного размера и мощности, для достижения Америки – сообщил вчера вечером источник, обычно хорошо осведомленный.
Направленные к такой цели эксперименты были заброшены после многих месяцев работы, сказал он, а используемые сейчас ракеты «Фау-2» заменили 20-тонные снаряды, которые германцы намеревались усовершенствовать. Материал и время, истраченные на гигантские ракеты, серьезно задержали производство меньшего вооружения, сообщил информатор.
Германцы атаковали прошлой ночью южную Англию и Лондон своим первым оружием возмездия, летающими бомбами, что привело к многочисленным смертям.
- К. В. Гэтленд, Ракетное движение [V] (K. W. Gatland, Rocket Propulsion [V]) (на англ.) Newnes Practical Mechanics», том 12, №134 (ноябрь), 1944 г., стр. 49-50 в pdf - 221 кб
"2 июля 1930 года инженеры Verein für Raumschiffahrt E.V. провели предварительные испытания новой камеры сгорания постоянного объема, разработанной профессором Обертом, известной как "конусообразное сопло" (Kegeldsee). При испытаниях на специальном испытательном стенде двигатель продемонстрировал постоянную тягу примерно в 16 фунтов [7,3 кг] в течение 90 секунд при расчетном тепловом КПД в 6,3%; результат не слишком удовлетворительный. Укрепленный опытом, полученным в ходе испытаний его предшественника, второго "Мирака" (рис. 10) по существу остался прежним, за исключением усовершенствования клапана в резервуаре с жидким кислородом, предназначенного для сброса избыточного давления, а также формы и устройства камеры сгорания. (...) Однако, несмотря на многочисленные усовершенствования, после ряда испытаний "Мирак" II его постигла та же участь, что и его прежнего стабильного спутника: кислородный баллон взорвался из-за неправильной работы предохранительного клапана. Позже, в 1931 году, на Ракетенфлюгплац был выпущен третий "Мирак" (рис. 11), и, как и в случае с его непосредственным предшественником, в конструкцию было внесено несколько изменений. (...) Эта третья модель, после последующих испытаний, оказалась весьма успешной в эксплуатации, прекрасно реагируя во всех отношениях и не взрываясь. После завершения испытаний "Мирака" III инженеры Общества продолжили свою опытно-конструкторскую работу, создав еще несколько ракет, гораздо более амбициозных как по дизайну, так и по размерам. Эти ракеты были названы "Репульсорами" (...) После первоначальных испытаний двигателя на испытательном стенде "Репульсор" I был запущен в свободный полет 14 мая 1931 года. (...) К сожалению, ракета поднялась не вертикально, а наклонно, ударившись о небольшое здание на пути своего полета. Тем не менее, ракета поднялась на высоту почти 200 футов [60 м] (...) Был построен второй "репульсор" (рис. 12), который был готов к испытаниям к 23 мая [1931 года]. Эта конкретная модель не сильно отличалась от своей предшественницы (...) При запуске "Репульсор" II поднялся вертикально примерно на 200 футов [60 м], затем наклонился, медленно теряя высоту, и приземлился на ветвях дерева примерно в 2000 футах [600 м] от точки взлета. (...) Всего было построено более 30 ракет "репульсорного" типа, и большинство их испытаний были признаны в высшей степени удовлетворительными. (...) Пока продолжалась работа над "Репульсорами", другая часть Общества занималась главным образом разработкой камеры сгорания ракетного двигателя. Эти исследования привели к созданию ряда высокоэффективных ракетных двигателей различной внутренней формы, которые были подвергнуты строгим испытаниям на испытательных стендах Общества. (...) К концу 1933 года на Ракетенфлюгплац было успешно завершено более 500 индивидуальных наземных испытаний. (...) к 1933 году численность Общества значительно изменилась, и в нем осталось всего 200 членов. Из-за последовавшего за этим истощения средств публикация общественного журнала "Die Rakete" была приостановлена на неопределенный срок в начале 1933 года [фактически: в 1929 году]. (...) Проблемы не ограничивались только нехваткой средств; видных членов Общества обвиняли в использовании Общества в личных целях, и были а также вопросы экстравагантности. (...) Вскоре после того, как [Вилли Лей и другие покинули Общество], Общество было распущено. Идея Лея состояла в том, чтобы создать еще одну исследовательскую группу вокруг ядра оставшихся энтузиастов ракетостроения, чтобы многолетняя работа не исчезла под названием его бывшего общества, и с помощью другой немецкой организации, E.V. Fortschrittliche Verkehrstechnik (Общество содействия развитию транспортной техники), общество, заинтересованное во всех формах движения вперед, добилось успеха в этом направлении. (...) новое общество медленно, но неуклонно набирало силу, и к весне 1934 года общее число его членов возросло примерно до 200. Регулярное издание общественного журнала "Das Neue Fahrzeug" также стало возможным благодаря возросшему доходу (...) Подъем национал-социализма по всей Германии не сделал проблему поддержания Общества слишком простой, и вскоре возникли осложнения с военными властями, что сделало перспективу дальнейшего прогрессивного развития невозможной. (...) Таким образом, свободным немецким исследованиям пришел конец, и в дальнейшем разработкой ракет занимались специальные правительственные ведомства под покровом строжайшей секретности. Другое европейское ракетное общество, Австрийское общество ракетной техники (Oesterreichische Gesellschaft für Raketentechnik), было создано 16 августа 1930 года в Вене. Исследования были связаны в основном с теоретическим изучением проблем, связанных с межпланетными коммуникациями; инженер Г. фон Пирке, вице-президент Общества, принимал видное участие в этой работе. (...) Весной 1931 года, через год после образования Американского межпланетного общества, президент Г. Э. Пендрей совершил поездку в Германию и посетил Ракетенфлюгплац. (...) По возвращении в Нью-Йорк Пендрей приступил к политике реорганизации, сочетая идеи своего собственного общества с теми, что принадлежали немецкой группе, и, наконец, преуспели в создании экспериментальной программы, охватывающей разработку серии ракетных установок на жидком топливе. (...) за относительно короткий промежуток времени Общество успешно построило и зарекомендовало себя как весьма удовлетворительное, ряд ракет, воплощающих многие оригинальные конструктивные новшества".
- отрывок из статьи о самолётах (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №11 в djvu - 83 кб
Первые реактивные самолёты союзников - американский P-59A и британский "Глостер"
- Ракетные ускорители армии и флота поднимают самолеты в воздух (Rockets "Shoot" Army and Navy Planes Into Air) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №11 в djvu - 162 кб
Два типа JATO (ракетных ускорителей старта). ВВС предпочитают вкладывать в фезюляж, ВМФ крепит под крыльями.
- Собирай бумагу для базук (Save Paper to Make Bazookas) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №11 в djvu - 42 кб
Сколько базук у Вас на чердаке? Сдавай макулатуру и Дженерал Электрик сделает из неё пусковые ракетные установки. На фото - скаут притащил мешок бумаги (базук)
- *«Фау-2» опасна для пусковой команды (V 2 Dangerto Launching Crews) (на англ.) «The Glasgow Herald» 16.11.1944 в jpg - 113 кб
Лондон. Собранные, с момента захвата острова Валхерен, донесения указывают на значительные потери, произошедшие среди германских отрядов, задействованных в запусках «Фау-2»
Есть основание полагать, что «Фау-2», на самом деле, чрезвычайно коварное и ненадежное оружие. В то время, когда в Германии за несколько лет до войны проводились эксперименты с миниатюрными прототипами «Фау-2», произошло множество фатальных инцидентов во время попыток запуска, когда машины взрывались.
Основная угроза состоит в том, что заряд взрывчатки может воспламениться из-за ненормального роста температуры. Камеры сгорания внутри ракеты, достигают, как полагают, температуры около 2500 градусов Цельсия.
- *Летающая бомба — американская разработка (American Design) (на англ.) «The Age» 18.11.1944 в jpg — 141 кб
Нью-Йорк. Американские ученые разрабатывают и вероятно совершенствуют летающую бомбу длиной 27 футов и размахом крыльев 17 футов.
Нью-йоркское издание «Уорлд Телеграм» сообщает, что бомба запускается не с платформы, как нацистский вариант, а запускается электро-искровым устройством и снабжено улучшенным прибором управления. Скорость бомбы превышает 600 миль в час.
Изготовитель бомбы сказал, что она бесчеловечна и может применяться только, если враг продолжит демонстрировать демоническую ярость.
Согласно корреспонденту лондонской «Дэйли Телеграм», где-то в Германии, команды, запускающие «Фау-2» на Британию, состоят из армейских дезертиров, приговоренные к смерти или к штрафным батальонам, евреев и политзаключенных из концентрационных лагерей.
Потери среди пусковых команд ракет «Фау-2», полученные во время экспериментов, а также за последние две недели действия против Британии, были настолько высоки, что германское верховное командование отказалось использовать кадровых фронтовых артиллеристов для запуска нового оружия.
- Пульсирующие РД (история и современность) (на англ.) «Life» 27.11.1944 в djvu - 1,76 Мб
- Авиаракеты (реклама фирмы Норт Американ) (на англ.) «Life» 11.12.1944 в djvu - 182 кб
- *Запуски «Фау-2» замечены с восточного побережья (V 2 Launchings Seen From East Coast) (на англ.) «The Glasgow Herald» 11.12.1944 в jpg — 110 кб
Наблюдатели из Кромера видели вчера, прямо перед рассветом, запуск из Голландии бомб «Фау-2». Несколько тонких красных полосок замечены поднимающимися вверх в небо и исчезающими в стратосфере. Датское побережье находится на расстоянии примерно 130 миль от точки наблюдения.
Плотное заграждение огня противосамолетных пушек встретило летающие бомбы, приблизившиеся вчера к восточному побережью. Как полагают, несколько бомб сбито.
Важные, связанные с «Фау-2» цели, включая отель на главной улице датского городка и железнодорожную станцию, используемую для поставки ракетных грузов, были вчера среди целей точечных атак бомбардировщиков «Спитфайер» королевских военно-воздушных сил.
«Как минимум четыре бомбы попало в крыло здания отеля, а другие сброшены на места стоянки транспортов для “Фау-2”», сообщил пилот.
- полностью (на англ) «Astronautics», №60, 1944 (декабрь) в pdf - 2,13 Мб
Журнал был продолжен под названием «Journal of the America Rocket Society» в 1945 году.
- Реактивный самолёт - уже реальность! (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1944 г. №12 в djvu - 484 кб
Рассказ о реактивных самолётах, об изобретателе английского "Глостера" - Фрэнке Уиттле, ну и, конечно, в США тоже есть реактивный - P-59A, который, правда, в бою не был, но, без сомнения, лучше немецкого. Показан и семейный реактивный самолёт для прогулок "после войны".
- КК. В. Гэтленд, Ракетное движение [VI] (K. W. Gatland, Rocket Propulsion [VI]) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 12, №135 (декабрь), 1944 г., стр. 99-101 в pdf - 286 кб
"С момента своего основания в 1930 году Американское межпланетное общество издавало ежемесячный "Бюллетень", но в мае 1932 года название этого журнала было изменено на "Астронавтика" - журнал, который сегодня считается лучшим в своем роде. (...) была разработана более сложная исследовательская программа, и в сентябре 1933 года началось строительство еще трех ракет. Однако весной следующего [1934] года Общество изменило свое название, отказавшись от термина "Межпланетный" в пользу более консервативного Американского ракетного общества (A.R.S.) (...) Общая схема третьей ракеты Общества (Рис. 13) была, мягко говоря, оригинальной. Камера сгорания располагалась в "головной части" ракеты, верхняя часть которой снаружи образовывала конусообразную носовую часть. (...) Сопло с высокой степенью расширения проходило по всей длине ракеты, и почти на половину ее глубины сопло было закрыто бензобаком, который служил охлаждающей жидкостью для горловины сопла, а рассеивание тепла, наоборот, приводило к испарению топлива и облегчало проблему подачи. (...) Ракета № 4 (рис. 14) значительно отличалась от предыдущей конструкции; двигатель, расположенный в "головной части" ракеты, включал в себя четыре сопла, наклоненных вбок, для отвода выхлопных газов из резервуаров узкого сечения. (...) В пятом ракетном проекте была разработана система подачи, которая полностью отказалась от использования "зарядного устройства" из сжатого газа; вместо этого в качестве среды для подачи топлива под давлением использовался жидкий кислород. (...) Реактивный двигатель был установлен, как и в ракете № 1.3, расположенный в "головной части" снаряда и выполняющий двойную функцию камеры сгорания и носовой части. Первая завершенная ракета, экспериментальная ракета № 4, была подвергнута предварительному стендовому испытанию 10 июня 1934 года, которое проходило на испытательном полигоне Общества на Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк. В результате была обнаружена неисправность, заключавшаяся в том, что впускные отверстия в камеру сгорания не обеспечивали достаточную подачу топлива, что привело к окислению и "выгоранию" двигателя. (...) только 9 сентября [1934 года] ракета была, наконец, запущена в свободный полет. (...) Во время испытаний ракета поднялась на максимальную высоту 382 фута [115 м] и развила скорость, значительно превышающую 600 миль в час [950 км в час] (...) В свете опыта, полученного в ходе испытаний экспериментальной ракеты № 4, А.Р.С, экспериментальный комитет пришел к выводу, что необходимо провести гораздо больше рутинных наземных испытаний, прежде чем можно будет получить какой-либо практический эффект от запуска ракет №3 и 5. (...) На испытательном полигоне Общества в Кресвуде 21 апреля 1935 года была проведена первая серия испытаний отдельных двигателей, и был проведен экспериментальный эксперимент. На испытательном стенде было представлено несколько моделей двигателей, выполненных как с длинными, так и с короткими насадками. Однако результаты различных тестов ни в коем случае не были окончательными. (...) В результате этих и последующих моторных испытаний был получен значительный объем эмпирических данных для исследовательских архивов Общества. Надежность этих данных такова, что большинство характеристик теперь могут быть заданы заранее при проектировании, а результаты испытаний являются простым подтверждением расчетных показателей. (...) В Великобритании вряд ли можно сказать, что разработка ракеты получила поддержку - официально использование жидкого кислорода в целях эксперименты с ракетами запрещены. (...) согласно Закону об устаревших взрывчатых веществах 1875 года, любая экспериментальная ракета, если экспериментатор желает "не выходить за рамки закона", хотя в качестве топлива в ней используется "одобренный состав", может быть испытана только при соблюдении следующих условий: (а) Дальность стрельбы должна быть разрешена местные полицейские власти обеспокоены. (b) Конструкция ракеты должна быть одобрена Государственным секретарем через его советников, и (c) Заправка ракеты должна производиться в помещениях, имеющих лицензию в соответствии с Законом о взрывчатых веществах 1875 года. (...) неудивительно, что сегодня, не считая разработок наших американских коллег, мы видим, что враг в одиночку использует технически прогрессивное ракетное оружие. (...) благодаря решительности одного [британского экспериментатора в области ракетостроения], П. Э. Клеатора, (...) первого и, вероятно, до сих пор самого известного ракетная организация, еще не сформировавшаяся в этой стране, Британское межпланетное общество, была создана в 1933 году. (...) благодаря широкой огласке интерес к новой науке - астронавтике - медленно, но верно пробуждался по всей стране. (...) Главной проблемой группы на том раннем этапе было ограниченное финансирование - публикация журнала с регулярными интервалами была едва ли возможна при такой небольшой подписке, не говоря уже о том, чтобы позволить проводить практические исследования. (...) Вскоре после гранта Гуггенхайма, предоставленного в 1929 году доктор Р. Х. Годдард основал изолированную лабораторию недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико, и продолжил там свои экспериментальные исследования. Работы в Розуэлле состояли в основном из рутинных испытаний ракетных двигателей и систем питания, (...) о разработках Годдарда было получено мало информации (...) В марте 1935 года, однако, появилась информация об испытаниях в свободном полете большой метеорологической ракеты, оснащенной уникальным стабилизирующим устройством. (...) Дальнейшие испытания управляемого гироскопом снаряда состоялись в октябре того же года [1935]. Высота, достигнутая в этом случае, составила 4000 футов [1,2 км]. Ракеты, испытанные в 1935 году, весили от 58 до 85 фунтов [26,3-38,6 кг] (...) В отчете доктора Дж. Результаты исследований Годдарда, в основном касающиеся экспериментов в Розуэлле, были опубликованы в 1936 году."
- базуки (отрывок из статьи об оружии) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №12 в djvu - 55 кб
Американцы испытывают немецкие базуки, захваченные во Франции. В настоящее время американцы вооружаются 61-дюймовой базукой, более портативной, более подходящей для войны в джунглях, готовой к бою за несколько секунд.
- ... Они помогли завалить этот вражеский танк (... They helped knock over this enemy tank) (на англ.) «Popular mechanics» 1944 г. №12 в djvu - 144 кб
Реклама электрических батареек (не стреляют без них базуки, огнемёты и проч. оружие). Герметичные! После победы завоюют и мирный рынок!
- *Не сводите глаз с ракетной бомбы (нет оригинала в Сети) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 24.12.1944
Упадут ли до конца европейской войны германские ракетные бомбы на Нью-Йорк или на какой-либо другой американский город еще остается узнать. Эта мысль звучит сейчас не настолько фантастически, как могло бы показаться год назад, поскольку за последние 12 месяцев ракетное оружие перешло из области фантастических рассуждений в форму ужасной реальности, убившей множество британцев.
Ракетная бомба, способная перелететь Атлантику, больше не находится за гранью возможного, хотя остается под вопросом, решается ли теснимые со всех сторон немцы потратить энергию на разработку и производство оружия, которое будет прежде всего, очень дорогим и неточным, а также сможет нести лишь небольшой разрушительный заряд, сравнительно с размером и весом топлива и реактивного механизма.
Однако, с чуть большим риском, но значительно меньшим ракетами, или реактивными бомбами, небольшие германские корабли или подводные лодки могут преуспеть в сбрасывании существенного груза взрывчатых материалов на наше восточное морское побережье. Американские военно-морские силы уже наглядно продемонстрировали, насколько смертельно-эффективными могут быть такие корабли, если их подвести близко к берегу. Нет сомнения, что радиус действия может быть увеличен при необходимости.
[…]
У каждого американца есть право бояться всем своим сердцем, что может начаться другая мировая война с врагом, будь то Германия или другой сходно мыслящий агрессор, кинувшим каждую частицу своей наступательной мощи против нашей страны, прежде, чем наша оборона сможет быть организована. Есть все причины бояться новых вооружений, особенно еще более крупных, более смертельных и более точных ракет, обозначающих, что враг сможет обрушить опустошение и смерть на наши дома и наших детей, как германские ракеты сейчас обрушиваются Британию, увеличивая потери среди гражданского населения.
Следующая война может начаться с ракетной бомбы, упавшей перед дверью вашего дома!
- ФАУ-2 (на англ.) «Life» 25.12.1944 в djvu - 814 кб
- *Германские Фау-бомбы доставляют почту (German V-Bombs Flying The Mail) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 28.12.1944 в jpg — 169 кб
Лондон. Как стало известно сегодня, немцы используют свои Фау-бомбы для доставки «фау-писем» от британских военнопленных.
После одной недавней атаки Северной Англии фау-бомбами, был обнаружен пакет с надписью «Фау-почта военнопленных»
В пакете находилось три фотокопии писем и записка: «Нашедшего просят вырезать напечатанные здесь письма и передать тем, кому они адресованы, чтобы их могли получить как можно быстрее. Оригиналы писем отправлены обычным почтовым каналом через Красный Крест»
Во время ранних атак Англии летающими бомбами «Фау-1», германцы помещали в бомбы пропагандистские листовки с изображениями, показывающими вызванные союзными бомбардировками разрушения в Гамбурге, Берлине и в других германских городах.
После сегодняшнего обнаружения факта, что письма пересылаются таким вызывающим ужас способом, неизбежно вспоминается история о женщине, чей дом в Северной Англии был разрушен Фау-бомбой и обнаружившей после возвращения к руинам дома рождественскую открытку от своего сына-военнопленного.
- *Письма отправлены Фау-бомбой (Letters Sent By V Bomb) (на англ.) «The Age» 29.12.1944 в jpg — 102 кб
Лондон. Последняя нацистская уловка – посылка в Англию писем якобы от британских военнопленных.
Предполагается, что главной целью неприятеля при посылке этих писем состоит в получении информации о том, где упала бомба. Германцы очевидно надеются, что неосторожные родственники напишут пленнику, сообщив, где, как и откуда они получили фотокопию письма.
Газета «Дэйли Мэйл» придерживается мнения, что сообщения от заключенных сфальсифицированы. «Родители и родственники, которым адресованы эти ‘личные сообщения’» — пишет газета – «не верят ни на минуту, что они оригинальны»
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1945 г.
Статьи в иностраных журналах, газетах январь - июнь 1944 г.