вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1952 г.


  1. Х.Л.Голд. В этом углу — Вилли Лей. Для вас — ответы на любые вопросы (H. L. Gold, In This Corner -— Willy Ley, For Your Information -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 3, №6, март 1952 г., стр. 2-3, 54-63 в pdf — 736 кб
    Редактор журнала сообщает, что Вилли Лей теперь будет отвечать за новый отдел "К Вашему сведению". Он будет публиковать статьи или сообщит о новых достижениях науки. Он также ответит на вопросы читателей. Он представил Вилли Лея с краткой биографией. — Вилли Лей дает обзор лун в Солнечной системе. Он описывает их открытие и физические свойства достаточно подробно. "Спутники, или по крайней мере некоторые из них, не имеют такое же условий как у планет, к которым они принадлежат. И у них есть свои тайны. В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
  2. Вилли Лей. К Вашему сведению: углерод-14 и датировка. — (Willy Ley, For Your Information: Carbon-14 and the Ice-Age — The Robin That Hit the Bottle -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 4, №1, апрель 1952 г., стр. 81-88 в pdf — 609 кб
    Вилли Лей объясняет метод датирования в результате радиоактивного распада углерода-14, его использование и ограничения. Было установлено, что последний ледниковый период был позже, чем ожидалось ранее. — Вилли Лей сообщает о случайных наблюдениях, когда дрозды, особенно малиновки, держат муравьев под крыльями и меняют их снова через некоторое время. Хотя он сомневался, но увидел сам. Есть так много сообщений об этом явлениии, что оно не может быть поставлено под сомнение. Причина этого неизвестна. - В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
  3. Вилли Лей. Имена элементов (Willy Ley, For Your Information (On the Names of the Elements) -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 4, №2, май 1952 г., стр. 98-106 в pdf — 591 кб
    Вилли Лей пишет о "именах элементов, что они означают и почему их первооткрыватели предложили их", но не о их физических или химических свойствах. Он делает это для каждого элемента. Он резюмирует: "Как вы можете видеть, названия элементов произвольны, неточны и часто сентименталены". В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы. Один вопрос. О виде Земли из космоса. "Земля должна быть сине-зеленой." например с Венеры, «Земля будет в шесть раз более яркая, чем Венера. Даже Луна будет почти такая же яркая, как Венера у нас".
  4. Вилли Лей. Метеорит может повредить человека — Изменение длины дня — Парадоксы общего рассуждения (Willy Ley, For Your Information [Chances that a meterorite will hurt a man — The changing of the length of the day — Pitfalls of common reasoning] -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 4, №3, июнь 1952 г., стр. 99-107 в pdf — 605 кб
    Вилли Лей рассматривает три различные проблемы в его отделе "для Вашей Информации": (1) Он оценивает вероятность того, что метеорит повредит человека. Хотя статистика говорит, что это почти невероятно, есть несколько сообщений в этой связи в течение последних столетий. (2)планетарий может показать небо, как оно было видно несколько тысяч лет назад. Тем не менее, есть ошибка в этих показах, так как длина дня слегка меняется с течением времени. (3) "Общие рассуждения" могут привести к ошибочным результатам, как показывает Вилли Лей на примере удлинения окружности Земли (на уровне моря) на один ярд. Радиус окружности увеличится почти на 6 дюймов. Кроме того, этот результат не зависит от длины настоящего радиуса. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы . Одно из них касается шансов найти экзопланеты или разумную жизнь на них. Подход Лея, чтобы вычислить эту вероятность довольно похож на знаменитое уравнение Дрейка.
  5. Вилли Лей. К Вашему сведению: Когда миры сталкиваются — Шестиногий Призрак — Луна Венеры? Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: When Will Worlds Collide? — The Six-Legged Ghost — Moon of Venus -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 4, №4, июль 1952 г., стр. 75-84 в pdf — 638 кб
    Вилли Лей обсуждает возможность столкновения небесных тел, как показано в фильме. После предоставления некоторые фактов о планетарных орбитах он делает вывод, что столкновение планет невозможно. Луна или крупный астероид приблизившиеся к планете будут разрушены на некотором расстоянии за счет перегрузок. Столкновение с соседней звездой нашей Солнечной системы маловероятно. "Если у человека есть беспокойство о чем-то, пусть беспокоится об более актуальных проблемах, чем возможности космического столкновения" — Вилли Лей рассказывает историю насекомого, который выглядит, как муравей. На самом деле, это Grashopper маскирующийся под муравья. Впервые он был классифицирован как новый вид. Позже было обнаружено, что личинки его уже были известны. — Несколько астрономов, среди них Кассини, сообщили, что они наблюдали спутник Венеры. Только в конце 19-го века было показано, что они ошиблись. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
  6. Вилли Лей. К Вашему сведению: Сверхзвуковая муха — Ноги и крылья — Диаметр Плутона — Дополнительная информация о лунах (Willy Ley, For Your Information: The Supersonic Bot Fly — Legs and Wings — The Diameter of Pluto — More on Moons -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 4, №5, август 1952 г., стр. 49-59 в pdf — 667 кб
    Вилли Лей анализирует отчет о мухе, которая якобы должна летать быстрее чем скорость звука. Он показывает, что это невозможно. Расчет энергии для достижения такой высокой скорости потребуется потребление пищи в 1,5 раза больше веса насекомого — в секунду! Он цитирует первоначальный доклад, в котором было написано в таких туманных выражениях, что информация оказалась ненадежной. — Затем Вилли Лей отвечает на вопрос, почему у насекомых шесть ног, но меньше, чем шесть крыльев. — Вилли Лей предполагает, что на Плутоне гравитация, как на Земле. Однако, недавнее измерение его диаметра приведет к плотности 55 — для этой планеты — невозможно! Загадку можно объяснить, что не реальный диаметр измеряли, а лишь часть освещенной гладкой поверхности. Как такая поверхность выглядит? "(...) Мы не знаем, из чего, пока мы не попадем и не посмотрим" — Двенадцатая луна Юпитера была обнаружена недавно (в 1951 году), а предсказанная орбита его десятой луны была ложной. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
  7. Вилли Лей. К Вашему сведению: Космические путешествия к 1960? — Дополнительная информация о С-14 — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: Space Travel By 1960? — More on C-14 — The Plant That Wasn't — Twinkle Twinkle Needlebeam -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 4, №6, сентябрь 1952 г., стр. 90-99 в pdf — 636 кб
    Вилли Лей обобщает последние достижения в области ракетостроения и авиации. "(...) При условии, что необходимое совместное предприятие состоится, а деньги найдутся, когда мы получим первый пилотируемый космический корабль? Если деньги будут в ближайшее время, я думаю, что самый безопасный ответ сказать: лет через десять". Вилли Лей объясняет, почему он не верит в использовании атомной энергии в двигателях. "Но инженер жидкого топлива не нуждается в новых открытиях, чтобы построить космический корабль. Он просто нуждается в некотором количестве времени и много денег — скажем, несколько миллиардов долларов и, вероятно, не более чем на десять лет". — Был еще один триумф для метода С— 14 : Стоунхендж мог быть датирован, он был построен в 1868 до н.э. +/— 275 лет . — Вилли Лей прослеживает первоапрельскую шутку 1900 г. Немецкая газетная заметка, именно так называемый "кашель завода". Это серьезно воспринимается другими журналами и газетами и по-прежнему сообщается в нескольких странах более чем 20 лет спустя! — Другой вопрос, разбирается Леем — почему звезды мерцают, а планеты не мерцают. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
  8. Вилли Лей. Для справки: Мир 2052 — Красные перья — " Пи" — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The World of 2052 — Red Feathers — "Pi" — Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 5, №1, октябрь 1952 г., стр.81-93 в pdf — 1,38 Мб
    Вилли Лей заглядывает в будущее на сто лет: Города не устареют. Он также не думает, что автомобили будут заменены вертолетами. И он не верит, что день печатного слова подошел к концу. "Я также считаю, что книги и документы будут печатные — по-видимому с более щедрым использованием цвета, чем в настоящее время — на бумаге. Я не верю в "электронные устройства", которые заменят газеты, ни в газеты напечатные фотографически на листке пластика размером в почтовую марку" — Вилли Лей рассказывает, про тайну турако, птицу, которая не линяет, она была решена. Иногда он теряет красный цвет ее перьев во время дождя. Выяснилось, что некоторое количества аммиака в воде для этого хватило бы. — Значение 3.1415 для числа пи является достаточно хорошим для всех практических целей. Больше знаков после запятой необходимы для астрономических вычислений. Несколько сотен знаков после запятой известны сегодня. "В настоящее время электронные калькуляторы могли бы уточнить его, настолько, насколько можно захотеть, но нет никакого практического смысла это делать." — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    На обложке день рождения по случаю второй годовщины этого журнала. Некоторые авторы-фантасты были гостями, среди них Вилли Лей. Руководство для "кто есть кто" можно найти на стр. 2.
  9. Вилли Лей. К Вашему сведению: Марс — Шмель Буглер — горячая вода на льду — Есть вопросы (Willy Ley. For Your Information: Mars — The Bumblebee Bugler — Hot Water Ice Cubes -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 5, №2, ноябрь 1952 г., стр. 102-110 в pdf — 624 кб
    Вилли Лей сообщает некоторые факты о Марсе (известные в 1952 году): темные участки его поверхности покрыты растительностью. Полярные шапки состоят из водяного льда. Каналы существуют, но никто не знает, каковы они. Красный цвет может происходить от оксидов железа. Предполагается водяной пар в его хилой атмосфере. Существует теория, что солнечное излучение может расколоть водяной пар на компоненты так, что кислород может присутствовать. "Ну, мы, несомненно выясним, в один прекрасный день, но проведем наши наблюдения не с Земли" — Было замечено, что рано утром шмель выползает из своего гнезда и гудит в течение длительного времени. Первое объяснение было то, что это горнист пробуждает других членов гнезда. Позже выяснилось , что цель в том, чтобы удалить влагу из гнезда. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "спутник Земли" Джек Коггинс.
  10. Вилли Лей. К Вашему сведению: Причина ледникового периода — Есть вопросы? (Willy Ley. For Your Information: Cause of the Ice Age -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 5, №3, декабрь 1952 г., стр. 97-105 в pdf — 573 кб
    Вилли Лей рассматриваются некоторые из теорий, объясняющих причины ледникового периода. И причины, по которым все они не смогли быть признаны верными. Тема будет продолжена и в следующем номере. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы. Кто-то спрашивает, может ли астероид иметь спутники. Лей отвечает, что крупнейшие астероиды не имеют спутника, но, что есть вероятность того, что два небольших астероида вращаются вокруг друг друга.
    Обложка: "Кольцо вокруг Солнца" Клиффорда Саймака.
  11. Д-р Карл Т. Комптон. Наука на марше (By Dr. Karl T. Compton. (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №1 в djvu — 1,91 Мб
    Юбилейный номер — журналу 50 лет — в 500 страниц. Обзор прогресса техники за 50 лет и прогнозы на 50 лет вперёд. Ракеты тоже не забыты. Великий физик вспоминает и прогнозирует. Что будет в 2002 году? Синтетическая немнущаяся одежда, бензин из сланцев, а, возможно, и из угля. Телевидение может увековечить диктатуру или помочь демократии, рак, туберкулёз — под контролем. Широкое развитие морской агрокультуры. Наибольшая опасность — перенаселение.
  12. Ракетный двигатель удваивает мощность истребителей (Rocket Motor Doubles Power of Jet Fighters) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №2 в djvu — 109 кб
    Комбинированный ракетный двигатель британской фирмы Armstrong Siddeley Motors, Ltd. называется "Snarler," двигатель имеет тягу 2000 футов на уровне моря и весит 215 фунтов
  13. Испытательный пистолет стреляет крошечными ракетами (Test Gun Fires Tiny Missiles) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №2 в djvu — 154 кб
    Проверка аэродинамики ракет. Пистолет стреляет против потока воздуха (2-3М), общая скорость доходит до 8М. Модель фотографируют в полёте
  14. Эйген Зенгер. Проблемы космических исследований (Eugen Sänger, Probleme der Weltraumforschung (на немецком) «Natur und Technik», том 6, №1, 1952 г., стр. 15-17 в pdf — 1,69 Мб
    Намечено два основных направления исследований:
    — Увеличить скорость истечения из РД
    — Изучать орбитальную механику
  15. Гвидо Пирке. От междугородной ракеты до космической станции. (Guido Pirquet, Von der Fernrakete zur Außenstation) (на немецком) «Natur und Technik», том 6, №2, 1952 г., стр. 43-46 в pdf — 1,68 Мб
    "Außenstation" является устаревшим словом "космическая станция". Эта статья представляет собой резюме доклада о работе второго Международного Конгресса по астронавтике. Читал профессор Хехт (вернулся с КапЯра?).
  16. Эйген Зенгер. Долгая дорога до космических путешествий (Eugen Sänger, Der weite Weg zur Weltraumfahrt) (на немецком) «Natur und Technik», том 6, №6, 1952 г., стр. 163-166 в pdf — 1,09 Мб
    Сначала Зенгер дает некоторые общие соображения по четырем фазам разработки новых идей: конструирование — исследования и эксперименты — техническое развитие — изготовление. Затем он обращается к развитию военных самолетов. Сравнение бомбардировщиков и истребителей. На данный момент прямоточный двигатель разрабатывается. Можно увидеть, что бомбардировщики с ПВРД будет сражаться с ракетной ПВО. Поэтому надо перейти к ракете-бомбардировщику. Мы оказались перед оружием, против которого нет защиты. Это ставит под вопрос способность вести войну. Поскольку существует нападение, против которого нет защиты, человечество не может жить дальше изолированно, а должно взаимодействовать.
    Ракета-бомбардировщик не только вершина оружия, но и начало космических путешествий — это неизбежно! Мы должны признать, что техническое развитие авиации приводит к космическим путешествиям и — как следствие — угроза войны на Земли исчезает сама по себе. С другой сторон без угрозы войны человечество не предпримет быстрого развития космических путешествий. Зенгер вычисляет вероятные затраты и время этого развития. Он считает, что североамериканской-австралийской группе человечества потребуется до 16 лет для развития ракет-бомбардировщиков, если тратить 5% от бюджета военно-воздушных сил — а раздробленной Европе 260 лет! Только в этом случае будут технические и психологические предпосылки для первых практических шагов для космических путешествий.
    Это эссе интересно по нескольким причинам: (1) Зенгер имеет идеалистическое мнение, что можно преодолеть войну с помощью технических средств. (2) Он недооценивает время для развития космических путешествий. (3) европоцентристская точка зрения: он не принимает других народов, кроме Европы и Северной Америки во внимание. Тем не менее, (4) космические путешествия предсказаны в качестве побочного продукта производства оружия (холодной) войны, и это верно!
  17. Мы ждём гостей из космоса? (Уфологи наступают) (на англ.) «LIFE» 7.04.1952 — 2 кб текста + 27 кб графики +в djvu — 2,46 Мб
  18. Реклама разных "околокосмических" фирм (на англ.) «LIFE» 14.04.1952, 15.09.1952, 22.09.1952, 5.01.1953, 30.03.1953 в djvu — 1,03 Мб
  19. Используя ракеты. Новая оборона будущего (собственно, милитаризированная реклама "Дженерал Электрик") (смотреть в развороте) (на англ.) «LIFE» 23.06.1952 в djvu — 469 кб
  20. Центрфуга (название адекватно перевести не смог. Речь об тренажёрах для больших перегрузок. Подчёркивается — необходима для пилотов-реактивщиков и пилотов завтрашних ракет) (смотреть в развороте) (на англ.) «LIFE» 7.07.1952 в djvu — 566 кб
  21. Песок, простор, скорость (о испытаниях самолётов, в т.ч. D-558-II) (на англ.) «LIFE» 28.07.1952 в djvu — 1,06 Мб
  22. Ракета "Викинг" (на англ.) «LIFE» 15.08.1952 в djvu — 69 кб
  23. Томас С. Стимсон, мл. Как мы достигнем других планет? (Thomas C. Stimson, Jr. Shall We Move to Another Planet?) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №8 в djvu — 1,54 Мб
    Интервью с Фрицом Цвикки, профессором астрофизики в Калифорнийском технологическом институте. Переделать планеты! Пропихнуть Марс мимо какой-нибудь планеты, чтобы он стянул с неё атмосферу и вернуть его на его орбиту.
    Фотки с Уайт-Сэндза.
    Концепция огромной ОКС в форме цилиндра. И в форме бублика — проект фон Брауна.
    Описание полёта на Луну. По мнению W. B. Bergen, инженера Glenn L. Martin Company, беспилотный спутник на высоту 400 миль можно запустить через 15 лет. Позже там могут появиться и люди. Никто не знает, когда люди ступят на Луну и Марс, но это будет непременно. Dr. H. Strughold сравнивает выход в космос с выходом на сушу наших земноводных предков 100 млн. лет назад.
  24. Пятьдесят лет исследований (Fifty Years of Exploration) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №8 в djvu — 2,13 Мб
    О покорении гор, полюсов, глубин, о дрейфах на льдинах и робинзонадах в Антарктиде и, наконец, рассказ об следующем фронтире — космических пространствах и способах их исследований.
  25. 24 ракеты кольцом на носу реактивного Локхида создадут звездопад (24 Rockets Ring Nose Of Lockheed's Jet Starfire) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №9 в djvu — 83 кб
    Оригинальное расположение ракет на самолёте
  26. Британская ракета на испытаниях развила скорость 2000 миль в час (British Guided Rocket Flies Over 2000 Miles Per Hour in Tests) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №10 в djvu — 92 кб
  27. Сверхзвуковая труба для испытаний ракет (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №10 в djvu — 425 кб
    Отрывок из статьи о могучей силе инженерии
  28. Лампа-ракета (Rocket lamp) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №10 в djvu — 165 кб
    Изготовление настольной лампы в форме ракеты
  29. Сверхзвуковая ракетная рельсовая тележка для испытаний техники (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №11 в djvu — 789 кб
  30. Предсказание 1000-мильных ракет (Forecast 1000-Mile Rockets) (на англ.) «Popular mechanics» 1952 г №12 в djvu — 17 кб
    Через 5 лет многоступенчатые ракеты поднимутся на высоту 1000 миль, а одноступенчатые — на 500
  31. Вернер фон Браун. Превосходство в космосе (Wernher von Braun, Space Superiority) (на англ.) «Ordnance. The Magazine of Scientific and Industrial Preparedness», том 37, №197, 1952-1953, стр. 770-775 в pdf — 2,66 Мб
    Вернер фон Браун обсуждает военное использования космической станции. Космическая станция будет облетать Землю на высоте около 1750 км через каждые 2 часа. Он называет ее "абсолютным оружием". "Первое и очевидное военное применение таких станций — разведка и наблюдение. (...) Это также стартовоя площадка для орбитальных ракет, против которых не может быть противодействия". Такие станции могут быть уязвимы к атакам "если можно предположить, что потенциальному врагу было позволено развивать свою ракетную программу с той же скоростью, как мы. (....) Гораздо лучше было бы, если бы мы могли сказать враг определенным уверенным "Нет!" , когда он только начинает свое развитие пилотируемых космических работ! А еще лучше, если мы можем предотвратить создание его наземных установок. Я считаю, что еще есть время для нас, чтобы достичь этого, и я настоятельно призываю это сделать!"
    Здесь мы видим Вернера фон Брауна в качестве расчетливого военного, который пытается продать идею космической станции военному ведомству.
  32. "Космический патруль" привлекает детей (телесериал) (на англ.) «LIFE» 1.09.1952 в djvu — 467 кб
  33. Заметка об испытаниях военных ракет. Стартует "Найк" (на англ.) «LIFE» 3.10.1952в djvu — 104 кб
  34. Межгалактическая панель управления космосом (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1952 г №12 в djvu — 313 кб
    Это такая продвинутая детская игрушка.
  35. Альберт Пёлленберг. Ракеты на почтовой службе (Albert Püllenberg. Raketen im Postverkehr) (на англ.) «Westermanns Monatshefte», том 93, №2, 1952-1953 г., стр. 65-70 в pdf — 3,63 Мб
    Идея почтовых ракет не является новой. Уже в 1930-х годах почтовые ракеты были построены и летали. Ракета на жидком топливе была создана из ничего, самыми примитивными средствами, без какой-либо финансовой поддержки. Тогда Heereswaffenamt (Управление вооружений сухопутных сил) забрали "нашу долгосрочную цель" — космический полет — и загнали ракету в абсолютную секретность, превратив тем самым "нашу ракету", которая должна нести почту над океанами в оружие. Идея ракетной почты была заманчива для ракетных пионеров, так как они надеялись получить финансовые средства для их планов развития. Первые почтовые ракетные полеты в Австрии и Германии описаны. Сам Пёлленберг запустил почтовую ракету (VR 5) с 30 открытками 19 сентября 1934 года, это первый такой полет на ракете с жидким топливом. Но это была только демонстрация в то время, как развитие ракет перемещалось в иных направлениях. Теперь наступил тот момент, когда "мы должны сделать что-то, чтобы эту тенденцию остановить". Ракетный двигатель должен быть не только оружием. Идеалисты еще раз продолагают старую цель. "Gesellschaft für Raketenforschung" (Общество ракетных исследований) было основано вновь 19 ноября 1951 года; его целью является развитие и строительство почтовой ракеты. Первые модели будут опробованы скоро. Для полета Лондон — Нью-Йорк в 45 минут требуется ракеты высоких параметров. Ракетный двигатель ускорит их до 2000 м в секунду. Полет через атмосферу является чистым полетом ракеты. Крылья прижаты к корпусу ракеты и используются для стабилизации. На высоте 500 км они выдвигаются и превращают ракету в воздушное судно. Большая часть его траектории является планирующим полетом. Почтовая ракета будет оснащена для приземления в слепой посадке устройством, которое еще предстоит разработать. В качестве первого шага почтовой службой ракеты будут установлены на Восточно-Фризских островах, чтобы доказать свою рентабельность. Возможно, через 10 лет почтовые ракеты будет летать над Атлантическим океаном. Пилотируемые пассажирские ракеты последуют за ними, а затем человек в более смелых полетах будет летать в космосе целый день.
    Иллюстрации:
    стр. 67: Будущее место запуска почтовых ракет — 660 кб
    стр. 66-67:. Почтовая ракета на Восточно-Фризские острова — 961 кб
    стр. 68 верх: Траектория почтовых ракет Лондон — Нью-Йорк в 45 минут — 559 кб
    стр. 68 низ: Части почтовой ракеты: управление в верхней части, шасси на носу, топливные баки, багажное помещение, двигатель — 530 кб
  36. *Предсказаны лунные полеты (Moon Flights Forecast) (на англ.) «Reading Eagle» 6.03.1952в jpg — 49 кб
    Зальцбург, Австрия. Рудольф Небель, изобретатель германских ракет «Фау-2», примененных во время войны против Британии, предсказал вчера, что полеты к Луне, занимающие 49 часов 38 минут — включая дозаправку на космических станциях — могут начаться в течение 10 лет.
  37. *Говард В. Блэйксли. Из Алабамы приходит план рукотворной «луны» (From Alabama Comes Plan For A Man-Made 'Moon') (на англ.) «The Tuscaloosa News» 13.03.1952в jpg — 378 кб
    Железный занавес перестанет существовать, если реализуется замысел создателя ужасной Фау-2 – управляемой германской ракеты, бомбардировавшей Англию из Голландии.
    Замысел — это военная космическая станция, крошечная рукотворная луна, на высоте 1 075 миль, которая каждый день будет видеть каждую квадратную милю обитаемой поверхности Земли и людей на ней, так же отчетливо, как из самолета на высоте 5000 футов.
    Мечтатель – это профессор Вернер фон Браун, молодой германский гений, который создал казавшуюся невозможной Фау-2, и который в свои 39 чувствует, что военный космический спутник возможен. Он живет в городе Алабама и готовит бумаги для получения американского гражданства.
    Военный спутник будет обращаться вокруг Земли каждые два часа, с севера на юг. Орбита спутника будет фиксированной относительно Земли, вращающейся снизу на восток.
    Так, если спутник проходит над Нью-Йорком в 10 утра, то на следующем круге он пройдет к северу от Денвера и над Западным побережьем. За 24 часа, спутник увидит всю поверхность Земли, освещенную дневным светом, а также — с помощью радара, получит вид ночной стороны. Таким образом, дважды в сутки спутник будет видеть все.
    Спутник может нести телескоп, с помощью которого можно увидеть полосу земли шириной свыше 1000 миль также ясно, как с самолета на высоте 5000 футов.
    Смотря вниз, можно видеть значительно лучше, чем снизу вверх. Чтобы узнать, почему, попробуйте посмотреть сквозь тонкую бумажную ткань на печатный текст в футе от себя. Вы не сможете разглядеть буквы. Но, теперь, положите ткань прямо на текст и Вы сможете прочесть его. Для наблюдателя на спутнике, наш воздух тонок, как промокашка, лежащая на поверхности Земли.
    «Вы увидите» — говорит фон Браун, — «людей, бегущих по палубе военного корабля; ядерные сооружения, аэропорты, скопления войск, корабли и индустриальные центры. Это будет идеальный наблюдательный пункт»
    «Экипаж спутника сможет сбрасывать управляемые ракеты прямо на цель.»
    Можно запустить со спутника крылатую атомную бомбу, немного назад, в противоположную сторону, чтобы она оказалась позади. Чуть медленнее скорость движения и бомба начнет снижаться вниз к Земле, ускоряясь в падении. Все время вниз, бомба находится в поле зрения спутника и, при входе в атмосферы, может быть людьми на спутнике наведена на цель. При использовании радара, ни облака, ни ночь не помешают бомбардировке.
  38. *Первый космический корабль появится в следующие десять лет (First Space Ship Seen In Next Decade) (на англ.) «Wilmington Morning Star» 14.03.1952в jpg — 395 кб
    Нью-Йорк. Первое пилотируемое погружение в межпланетное пространство настолько близко к реальности, что пять ученых – каждый лидер в своей области – рассказывают об этом в серии статей, выпущенных сегодня в «Кольерс Уикли»
    А один выдающийся эксперт юриспруденции обсуждает сложности, могущие возникнуть из-за межпланетного путешествия.
    Первый космический корабль появится в течении ближайших 10-15 лет, пишет доктор Вернер фон Браун, еще молодой германский гений, создавший «Фау-2» — ужасающую управляемую ракету, бомбардировавшую Англию на скорости более 3000 миль в час.
    Фон Браун, находящийся в Хантсвилле, штат Алабама, — один из почти 100 германских ученых, причастных к «Фау-2» и другим германских триумфов, работающих сейчас в армейском ракетном центре Редстоунского арсенала. Фон Браун – технический директор исследовательской группы управляемых ракет.
    Он пишет, что первый космический корабль будет расположенной в космосе военной платформой, обращающейся вокруг Земли подобно маленькой Луне. Он объясняет причину, по которой первая страна, запустившая платформу, сможет доминировать в военной силе над всей Землей.
    По его словам, СССР участвует в этой гонке, но у нас есть преимущество, если мы будем действовать быстро.
    Стоимость первой ракеты – четыре миллиарда долларов. Сюда входят все расходы на исследование и разработку.
    Топливо – у нас уже есть. Нам не нужно ждать атомной энергии.
    Первая ракета будет тройной – две ракеты послужат ускорителями, которые упадут в воды океана и будут подобраны для дальнейшего использования, а третья достигнет станции на высоте 1’075 миль и станет первым элементом спутника. Фон Браун приводит массу чертежей, оценок, описаний, объяснений. Они могут быть фантастическими для публики, но только потому, что она незнакома с открытиями космических ученых.
    Доктор Фред Уиппл, председатель департамента астрономии в Гарвардском Университете, описывает, что астрономы хотят делать в космосе и на лунных кораблях.
    Доктор Джозеф Каплан, профессор физики в Университете Калифорнии, описывает верхние слои атмосферы и сообщает, что с практической точки зрения, космос начинается с высоты 100 миль. Наши ракеты поднимались выше этой отметки.
    Доктор Хайнц Хабер, департамент космической медицины в школе авиационной медицины ВВС, Рэндольф Филд, штат Техас, описывает в статье забавные, неожиданные, неприятные и удивляющие вещи, которые случатся с нами, когда мы впервые окажемся вне гравитации – в состоянии, которое будет случаться с ракетами время от времени. Он приходит к выводу, что люди достаточно крепки, чтобы справиться.
    Вилли Лей приводит конструкционные подробности первого спутника. Он – один из пионеров германской ракетной техники, ставший сейчас писателем.
    Оскар Шахтер, заместитель директора юридического департамента Организации Объединенных Наций, пишет о том, кто должен владеть космосом и залежами минералов, открытых на других планетах. Он намекает, что возможны пиратские корабли – кое-что, изобретенное телевизионщиками несколько лет назад.
  39. *Пять обезьян взлетели на ракете (5 Monkeys Ride Zooming Rocket) (на англ.) «The Spokesman-Review» 20.03.1952в jpg — 274 кб
    Вашингтон. Ученый ВВС рассказал сегодня о ракете, поднявшейся на 80 миль в космос, с пятью живыми обезьянами и мышами на борту.
    Это был предварительный тест, конечной целью которого является определение, сможет ли человек летать в открытом космосе, или в пограничной зоне пространства до высоты 120 миль над Землей.
    Мыши все еще живы и свободно размножаются.
    Пять обезьян пережили сам полет, но четыре из них погибли, когда отказали парашюты, возвращающие их назад на Землю. Пятая обезьяна успешно приземлилась, но умерла от перегрева в пустыне Нью-Мехико.
    Отчет, перещеголявший научную фантастику, был зачитан на собрании аэромедицинской ассоциации доктором Дж. П. Генри из аэромедицинской лаборатории базы Райт-Паттерсон в Дайтоне, штат Огайо.
    Тесты предназначались для определения физических и психологических эффектов производимых «невесомостью» при определенных условиях полета на экстремальной высоте – возможная опасность, с которой столкнется человек в областях открытого космоса.
    Доктор Генри сообщил, что это «безгравитационное» состояние может создаваться на несколько минут, когда ракета свободно падает, с ускорением свободного падения в точности компенсирующим гравитацию Земли.
    Обезьяны и мыши, по-видимому, хорошо прошли это состояние, сказал он.
    (Однако, в возможных космических кораблях будущего состояние невесомости будет длительным)
    В интервью доктор Генри рассказал, как производились полеты:
    В тестах на базе ВВС Холомэн (Уайт Сэндс, штат Нью-Мехико) использовались ракеты «Фау-2», поднимающиеся на высоту 80 миль, а также меньшие ракеты «Аэроби» — на высоту до 40 миль.
    Все пять обезьян, собственно «спали» во время своих полетов на скорости 2000 миль в час, поскольку вводились морфином в состояние наркоза.
    Однако когда они летели в носовой части ракеты, их оснастили инструментами для измерения пульса, дыхания, сердечной деятельности и кровяного давления, а информация передавалась по радио на Землю на протяжении всего полета.
    Мышам не давали морфина. Их контейнер был оснащен устройством, в котором они могли свободно бегать и прыгать – все их шалости автоматически фотографировались.
    Во время трехминутного этапа «невесомости», мыши буквально плавали в своей «кабине» — но после того, как снижающийся нос ракеты достиг точки, где гравитация снова пересилила, мыши прыгали как обычно, будто ничего не случилось.
  40. *Майк Вольф/ «Космические мыши» установили рекорд высоты ('Space Mice' Set Air Record) (на англ.) «The Michigan Daily» 22.03.1952в jpg — 454 кб
    Сенсационный полет десяти мышей со скоростью 2000 миль в час на ракете «Аэроби» установил новый мировой рекорд высоты – сообщил сегодня ученый ВВС.
    «Космические мыши» пережили стремительный взлет, поднявший их на 40 миль над землей, чтобы придать царству животных резкое преимущество перед человеком в попытках достижения открытого космоса.
    Согласно официальным данным, человек, со всеми его воздушными шарами и самолетами, никогда не смог достичь высоты, большей, чем 13 миль над нашей планетой.
    Стэнли П. Вайет-младший, из астрономического департамента, позавидовал эти трем первым космическим навигаторам. «Такая высота позволит астрономам получить ультрафиолетовый спектр солнца и звезд, а также целостный вид на погодную структуру Земли», сказал он.
    Очевидно, однако, полет сделан, чтобы получить больше сведений о «пограничной зоне» космоса, существующей на высоте от 12 до 120 миль над поверхностью Земли.
    Этот регион необходимо тщательно исследовать, прежде, чем человек отважится отправиться в обширные регионы космоса, начинающиеся с высоты в 120 миль.
    […]
  41. *Проект ракетной почты (Rocket Mail Project) (на англ.) «The Glasgow Herald» 26.03.1952в jpg — 91 кб
    Как было объявлено вчера в Бремене, группа германских ракетных ученых надеется запустить этим летом пять моделей почтовых ракет. По словам представителя германского Общества ракетных исследований, модели будут испытаны в районе Бремена. Общество учтет лучшие стороны каждой модели и построит одну большую тестовую почтовую ракету. Ученые надеются в течение пяти лет получить летающие на большие расстояния почтовые ракеты, курсирующие между Германией и Соединенными Штатами.
  42. *Генри МакЛемор. Журналист «заглянул» к ракетной обезьяне (Columnist Takes "Look" at Rocket-Riding Monkey) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 27.03.1952в jpg — 351 кб
    Доктор Дж. П. Хенри, ученый, сообщил, что мыши и обезьяны достигли высоты 80 миль на ракетах «Фау-2», запущенных на армейском полигоне Уайт Сэндс, штат Нью-Мехико.
    А теперь я проведу вас домой к обезьяне-испытателю. Семья состоит из жены, Этель; отца – Джоко; и трех детей, названных, в соответствии с их возрастом, A, B, C.
    В дальнем углу комнаты поедает творог мышь в очках-консервах. Всем, знакомым с обезьянами и мышами, очевидно, что между этой мышью и счастливой семьей обезьян существуют натянутые отношения. Начинается разговор:
    Джоко: Глаб, блам слап план грат.
    Миссис Джоко: Разве я не говорила тебе никогда не разговаривать со ртом, набитым бананами, Джоко?
    Джоко: Мышь, где ты была в прошлый раз?
    Мышь: Вчера после обеда я была на Млечном пути и намеревалась взять четыре дня отгула на этой неделе. Но какая-то крыса из Вашингтона позвонила мне сегодня и сказала, что они собираются запустить меня над северным полюсом, чтобы взглянуть на северное сияние. Вот почему я надела свои очки. Кстати, Джоко, где ты был последний раз и когда снова отправишься?
    Джоко: Вчера я был на Венере и, как и ты, думал, что у меня будет несколько дней отдыха. Но, всего час назад, они велели мне приготовиться. Как главного ракетного испытателя, сказал человек, меня могут отправить на Марс.
    Миссис Джоко: Если ты полетишь на Марс, что ты мне привезешь оттуда?
    Джоко: Я привезу тебе как обычно и связку бананов, потому что, если я правильно помню, на следующей неделе наша двенадцатая годовщина.
    Звонит телефон. Это звонок с полигона. Джоко и мышь должны немедленно явиться – их отправят на Луну.
    Обезьяна и мышь обнимаются. А, B и C целуют мышь. Мышь целует А, B, C и миссис Джоко, а затем они отправляются.
    Спустя день, миссис Джоко слышит как над ее домом что-то со свистом проносится. Самой себе она говорит, что это улетает Джоко.
    Мужчины, женщины, обезьяны и мыши не сильно отличаются, миссис Джоко задумывается, была ли оплачена страховка Джоко, а также о том, что он привезет ей в подарок.
  43. *Египет удерживает германского ученого-ракетчика (Egipt Reported Holding German Rocket Scientist) (на англ.) «The Southeast Missourian» 21.04.1952в jpg — 87 кб
    Каир. Египет. Как сообщают, Египет поместил сегодня германского ученого-ракетчика под домашний арест, после высылки двух человек из исследовательской группы пять дней назад.
    По словам надежного источника, египтяне полагают, что ученый потратил 150’000 фунтов (около $430’000) за семь месяцев химического исследования, связанного с ракетным проектом, но не получил результата.
    Информатор сообщает, что под арестом оказался Курт Фюльнер, названный главой группы.
  44. *Контрабанда (Smuggled) (на англ.) «The Sydney Morning Herald» 22.04.1952в jpg — 285 кб
    (...)
    Согласно каирскому корреспонденту газеты «Дэйли Экпресс», два германских ученых, секретно прибывшие в Египет к королю Фаруку, для оснащения его армии ракетными пушками, были арестованы и тайно переправлены назад в Германию, вместе с их белокурой секретаршей.
    Другой корреспондент сообщает, что арестован германский ученый Фрасольдати, но тот все еще в Египте.
    Он входит в последнюю группу из 11 германцев, доставленных в Египет из исследовательского института неподалеку от Гамбурга, когда ухудшились отношения между Египтом и Британией из-за вопроса о будущем [Суэцкого] канала и Судана.
    Восемь человек из этой группы быстро получили разрешение на возвращение по причине конфликтов и заболеваний.
    Остальные три и секретарь, Рената Вигальс, были арестованы службой безопасности. Они обвиненные в продаже секретов иностранной державе, содержались в четыре дня в тюрьме, а затем были отправлены под домашний арест. Вооруженные охранники окружили их дома.
  45. *Только хрупкость человеческого тела препятствует путешествиям в космос (Only Frailty of Man Bars Travel in Space) (на англ.) «Rome News-Tribune» 7.05.1952в jpg — 280 кб
    Денвер. Группа выдающихся американских специалистов полагает, что космические путешествия могут стать реальностью в течение 10 лет. Если удастся преодолеть одну важную проблему – физическую слабость человека.
    Возможность и проблема представлены в сборнике «Физика и медицина верхних слоев атмосферы», которую опубликует 1 июня университет Нью-Мексико.
    Сборник появился в результате прошедшего прошлой осенью в Рэндольф Филд симпозиума, на котором 34 выдающих ученых обменивались мнениями.
    Группа согласилась, что космические путешествия станут реальностью в следующей декаде, за, примерно, четыре миллиарда долларов — в два раза больше стоимости разработки атомной бомбы, но меньше, чем треть национального бюджета 1951 года.
    Доктор Фред Л.Уиппл из гарвардской обсерватории пишет, что механическая сторона проблемы уже хорошо изучена, так что, время, деньги и материалы – это все, что нужно, для реализации.
    Но, говорят доктор Вернер фон Браун и Хайнс Хабер, человек является слабым звеном. Доктор Хабер приходит к выводу, человек должен быть способен действовать в космосе, и не полагаться исключительно на роботов.
    Он полагает, космические путешествия не могут считаться успехом до тех пор, пока человек не будет способен приспосабливаться и защищаться в космосе за пределами атмосферы.
    По мнению доктора фон Брауна, наука может преодолеть проблемы, вызванные неполадкой ракетного двигателя, но не может реконструировать человеческий разум или тело. До сих пор остаются неизвестными влияние невесомости, существование человеческого тела при отсутствии веса.
    Тем не менее, 34 автора «Физики и медицины верхних слоев атмосферы», используя в основном повседневный язык, дают серьезные доказательства что вековая мечта человека о завоевании космоса может быть реализована.
  46. *Множество опасностей на пути к Луне (Plenty of Hazards On Jaunt to Moon) (на англ.) «Eugene Register-Guard» 27.05.1952в jpg — 265 кб
    Кливленд. Ядовитый озон, космические лучи, закипающая кровь и затопление водой собственного тела. Это некоторые из опасностей, поджидающих первого человека, полетевшего на Луну, говорит эксперт по верхним слоям атмосферы Земли.
    Более того, доктор Клэйтон С. Уайт сообщил в интервью, что как только пилот будущего покинет земную атмосферу, ему предстоит встретиться с метеорами, метеоритами, микрометеоритами и другими телами.
    Доктор Уайт руководит исследованиями в клинике Лавлейс в Альбукерке, штат Нью-Мехико.
    В прошлом ноябре он возглавлял симпозиум в Сан-Антонио, штат Техас, посвященный физике и медицине верхних слоев атмосферы.
    Недавно он выступил на совместной встрече Института Аэронавтики и кливлендской Медицинской Академии.
    По словам доктора Уайта, возможно доставить ракетный корабль в верхние слои атмосферы, но следует решить огромное количество проблем, прежде чем человек сможет там выжить. Вот что поджидает пилота, решившего попробовать:
    — кислород начнет убывать на высотах от 8’000 до 10’000 футов. Выше 60’000 его нет совсем.
    — на высоте 22’000 футов атмосферное давление упадет так сильно, что пилот начнет испытывать декомпрессионную болезнь.
    — его кровь закипит, и не останется места ни для чего, кроме воды в его легких, приведя к утоплению.
    — на высоте около 60’000 футов, находится озон в ядовитой концентрации. Выше – интенсивный ультрафиолетовый свет, от которого обитатели Земли защищены атмосферой.
    — затем идут в большой концентрации рентгеновские лучи от солнца и космические лучи.
    Однако, заключает доктор Уайт, если какая-либо страна сможет поднять корабль в верхние слои атмосферы, то это должны быть Соединенные Штаты.
  47. *До космического полета рукой подать (Space Travel Is Just Around Corner, Says Fairchild Officer) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 30.05.1952в jpg — 366 кб
    Космические полеты уже практически здесь, а следующим этапом становится Луна, сообщил вчера полковник Говард Целльхофер с военно-воздушной базы Фэйрчайлд.
    Полет на Луну предрешен — он займет девять дней. По словам полковника, космический корабль для 240’000-мильного путешествия может быть построен за $5’000’000’000, в сравнении с $55’000’000’000 стоимостью корейской операции.
    Луна – это просто ломоть Земли, полагает главный хирург. Она вышла из Тихого океана. В определенный момент процесса остывания Земли, центробежной силой Луну швырнуло в космос.
    Откуда нам это известно? Радарные инструменты показали большую дыру в Тихом океане – как раз подходящего размера, сказал он.
    Полковник Целльхофер сообщил, что хочет стать первым человеком на Луне. Он хочет увидеть, как выглядит обратная сторона Луны. И он хочет поохотиться за золотом, алмазами и ураном на неразведанной поверхности Луны.
    Первые посетители Луны будут носить герметичные костюмы, как у пилотов высотных самолетов, сказал он. И они возьмут с собой собственный запас кислорода.
    Луна, указал полковник, может стать замечательным местом для астрономической обсерватории. Там нет атмосферы, влияющей на видимость. И она может оказаться отличным местом, чтобы сбросить оттуда атомные бомбы на цель.
    По его словам, чашка урановой соли, растворенная в воде, может обеспечить достаточно энергии для пути в обе стороны.
    Один галлон этого вещества обладает мощью 5’000’000 галлонов авиационного бензина, указал он.
    Но даже оно – это еще не окончательный источник энергии. Полковник предсказал, что затем человек овладеет внутренними частями атома.
    Эра электрона последует за эрой атома, сказал он. Электроны образуют магнитные линии.
    По словам полковника Целльхофера, тысячи людей, заявивших, что видели летающие тарелки, не могут ошибаться.
    Блюдца – это идеальная форма для межпланетного путешествия, с точки зрения аэродинамики, полагает он.
    Вероятно, они прилетают с Марса, или какой-то другой более старой планеты, где у обитателей было больше времени для развития, чем у землян, сказал полковник. Даже специалисты по высотным баллонам теперь говорят, что наблюдаемые объекты – это не баллоны, добавил он.
    Это, вероятно, наблюдательные аппараты, сказал он, указав на то, что никто не видел летающей тарелки, пока не была взорвана первая атомная бомба.
    По его словам, раньше летающие тарелки летали слишком быстро, чтобы их можно было увидеть. Атомные взрывы создали неровности в магнитных линиях над поверхностью Земли, замедлив тарелки до скорости, примерно, 15’000 миль в час.
  48. *По словам офицера ВВС, война задержала полет на Луну (Air Force Officer Says War Retards Flight To The Moon) (на англ.) «The Spokesman-Review» 30.05.1952в jpg — 206 кб
    Офицер военно-воздушных сил США сообщил в среду, что, по его мнению, напряжение Корейской войны задержало темп подготовки к полету на Луну.
    Полковник Говард Целльхоффер, командующий 98 медицинской группой на базе ВВС в Фэйрчайльде, сказал:
    «Если бы мы не тратили силы в Корее, то, полагаю, мы уже были бы на половине пути к Луне»
    Он выступал на ужине отделения Американского Института банковского дела. Мероприятие проходило в отеле города Спокан.
    «Если бы мы все силы и расходы, идущие на корейскую войну, направили на достижение Луны, то, полагаю, мы были бы уже там», сказал он.
    По его словам, инженеры готовы построить самолет, работающий на атомной энергии, способный долететь до Луны. Космический корабль формой будет похож на сигнальную ракету, или пулю, с острым носом, как у современных реактивных самолетов.
    «Корабль будет сделан из легкого материала и вместит до 10 человек», сказал он.
    Полковник сообщил, что при скорости 25’000 миль в час, потребуется девять дней на путешествие к Луне и обратно – «четыре дня туда, четыре дня обратно, а один день на торможение перед входом в атмосферу Земли»
    Он полагает, что «если бы ученые и инженеры могли сосредоточиться на космическом полете, полет на Луну, полагаю, смог бы материализоваться в течение следующих 10 лет»
    «Надеюсь, что буду жив, чтобы увидеть первый полет на Луну», сказал он.
  49. *Полет к Марсу запланирован на 1954 (Trip to Mars Planned for 1954) (на англ.) «The Age» 21.07.1952в jpg — 217 кб
    Ванкувер. Исследователь стратосферы, доктор Жан Феликс Пикар, гарантировал полет на Марс к 1954 году, для любого желающего заплатить 250’000 долларов (около 111’607 фунтов) за поездку.
    Ученый, ушедший в этом году в отставку из Университета Миннесоты, сообщил, что полет назначен на 1954 поскольку он полагает, что Марс будет в наиболее благоприятной позиции для наблюдений, которые он намерен проделать там.
    «Если на Марсе есть кислород, там должна быть растительная жизнь, а где есть растительная жизнь, там может быть животная жизнь, даже раса человеческих существ», сказал он.
    Доктор Пикар и его жена доктор Жанетта Пикар, работают над планами полета.
    По его словам, он отправится на Марс в свободных воздушных баллонах, которые «протестированы и надежны». Ультрасовременная гондола для баллонов находится на этапе «макета» в лаборатории в Миннеаполисе.
    Все, что нужно – это спонсор, с минимум, 250’000 долларов, посвященных развитию науки, сообщил доктор Пикар.
    (Пикар сказал лишь о наблюдениях Марса со стратостата для обнаружения спектров воды и кислорода)
  50. *Почта — ракетой! (Mail By Rocket!) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 28.07.1952в jpg — 103 кб
    Может настать время, когда мощная ракета, промчавшись в небе, доставит записку от тети Милли. Эксперты сейчас экспериментируют с почтовыми ракетами размером 33 фута и несущих по 1000 фунтов почты. Устройство оснастят коротковолновым передатчиком, а приземляться оно будет с помощью автоматического управления. Но! Если вам захочется уже сегодня отправить сообщение с «ракетной» скоростью, просто поместите его в раздел рекламных объявлений [нашей газеты]. Ваше сообщение о продаже, аренде, обмене или поиске помчится в тысячи домов района […]
  51. *Ракета перебросит почту через Атлантику (Rocket Would Shoot Mail Over Atlantic) (на англ.) «Reading Eagle» 7.08.1952 - в jpg - 106 кб
    Кельн, Германия. Модель почтовой ракеты, которая, как заявляют её изобретатели, перебросит почту между Европой и Америкой за 60 минут, будет показана в этом месяце на выставке германских изобретателей.
    Модель подготовлена Обществом Ракетных Исследований. В число членов общества входят эксперты, помогавшие разрабатывать во время войны летающие бомбы «Фау-1» и «Фау-2», которыми германцы громили Лондон через Ла-Манш.
    Выставка пройдет с 23 по 31 августа. Будет показано более 300 изобретений – включая складную бас-скрипку.
  52. *Провал ракетных экспериментов германских исследователей (German Researchers'Rocket Tests Fizzle) (на англ.) «The Spokesman-Review» 11.08.1952 - в jpg - 92 кб
    Бремен, Германия. Германское Общество ракетных исследований было разочаровано сегодня своими первыми послевоенными экспериментами с ракетами, которые, как они надеются, однажды за час доставят почту из Гамбурга в Нью-Йорк.
    Альфред Пулленберг, глава Общества, сообщил, что ни одна из пяти ракет, запущенных с поля недалеко от Бремена, не отработала удовлетворительно. Их аэродинамическая стабильность должна быть улучшена, сказал он.
    Хотя отдаленной целью является трансатлантическая ракетная почтовая служба, более близкой задачей исследователей является основание ракетной почты между Гамбургом и Гельголандом, расположенным на расстоянии 100 миль.
  53. *Ракетная почта считается возможной (Mail By Rocket (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 20.08.1952 - в jpg - 78 кб
    Бремен, Германия. Германские ученые сообщили сегодня, что они усовершенствовали почтовые ракеты и уверили мир, что ракеты не будут использованы для бомб.
    «Наши эксперименты преследуют только мирные цели», сказал Альберт Пулленберг, глава германского Общество ракетных исследований.
    Он заявил, что эксперименты его Общества достигли точки, когда он способны «в любое время» развернуть ракетную почтовую службу на короткие дистанции.
    По его словам, в конечном итоге он надеется основать часовое ракетное почтовое сообщение между Гамбургом и Нью-Йорком.
  54. *В Германии разрабатываются почтовые ракеты (Mail-Carrying Rockets Are Being Developed For Use In Germany) (на англ.) «The West Australian» 23.08.1952 - в jpg - 483 кб
    В Германии, группой ученых, включая тех, которые когда-то были гитлеровскими экспертами по «Фау-1» и «Фау-2», разрабатываются почтовые ракеты для коммерческого использования.
    На этих двух снимках показана модель ракеты (слева), а также, собственно, полет во время эксперимента под Бременом. Ракету держит ее конструктор, профессор Альберт Пулленберг.
    Профессор Пулленберг полагает, что почтовые ракеты будущего будут длиной более 33 футов и понесут 1000 фунтов почты на расстояние между Лондоном и Нью-Йорком – около 3000 миль.
    Ракеты будут управляться по радио и полетят со скоростью более мили в секунду на высоте 300 миль над Землей.
    Неделю назад прошли пять экспериментов с моделью. За ними наблюдали инспектора Союзного Совета Безопасности.
    «Если мы получим поддержку германского почтового ведомства, мы надеемся начать ракетную доставку [почты]», сказал профессор Пулленберг после экспериментов.
  55. *Они намерены доставлять почту ракетой (They plan to send ail by rocket) (на англ.) «The Sun» 31.08.1952 - в jpg - 386 кб
    Гитлеровские специалисты по «Фау-1» и «Фау-2» стояли на этой неделе посреди пустоши недалеко от Бремена и наблюдали за запуском своей новейшей ракеты.
    Первая ракета, испытываемая в Германии после войны, была запущена с 20-футовой рампы и пронеслась над пустошью, пока не исчезла из виду.
    Ученые, создавшие Общество ракетных исследований, официально создали ракету для доставки почты.
    Профессор Альберт Пулленбрег, глава группы, сообщил: «Мы удовлетворены первым тестом. В эксперименте нам необходимо соблюдать ограничения, наложенные союзниками»
    «Если мы получим поддержку почтового ведомства, мы надеемся начать ракетную доставку [почты] на расстояния до 20 миль. В течение четырех лет у нас будет [почтовая] цепь, покрывающая Германию»
    На этой неделе, на выставке германских изобретателей в Кельне, была показана модель ракеты, предназначенной для доставки почты из Европы в Америку меньше чем за час.
  56. *Ракеты скоро смогут взлететь на 1000 миль (Rockets May Soar 1000 Miles Soon) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 9.09.1952 - в jpg - 241 кб
    Чикаго. Ракетные исследователи ВМФ предсказали сегодня, что в течение следующих пяти лет ракеты поднимутся в космос на 1000 миль.
    К этому времени, сообщили они на встрече Американского Общества инженеров-механиков, одноступенчатые ракеты, должны достичь 500-мильной высоты, а многоступенчатые ракеты – 1000 миль.
    Многоступенчатая ракета – это ракета с более чем одной силовой установкой. Когда исчерпывается топливо в одной секции, она сбрасывается, и запускается установка на следующей секции.
    Выступали Милтон Розен, глава ракетного отдела, и Ричард Б. Снодграсс, физик исследовательской лаборатории ВМФ в Вашингтоне.
    В статье, подготовленной для собрания, они сообщили, что большие высоты будут получены благодаря улучшениям эффективности двигателя и весовых характеристик.
    Одноступенчатые ракеты, запущенные американскими учеными, достигли высоты 136 миль, а небольшая ракета «Корпорал», запущенная с носа летящей германской «Фау-2», поднялась на 250 миль.
    Исследователи раскрыли, что новейшие ракеты «Викинг» могут управляться с земли по радио. Эти ракеты оснащены управляющей системой, которая направляет ракеты к центру полигона, если они становятся неустойчивыми, грозят сойти с курса и уйти за пределы полигона.
    Раньше ученые могли отключить двигатель по радио, но не могли управлять полетом с земли, сказали они.
    Исследователи также сообщили, что с летящих ракет «Фау-2» и «Викинг» на парашюте спускается назад, на Землю, ценная научная информация. Когда ракета начинает падать назад, детонируют заряды, разрывающие корпус на две или три части. Части затем спускаются вниз на парашюте.
    «Эта технология позволила получить фотографии Земли, солнечные спектры и снимки космических лучей с наибольших достигнутых высот», сказали они.
  57. *Ракетная почта далеко пойдет (Rocket mails might go of later) (на англ.) «The Sun» 15.09.1952 - в jpg - 123 кб
    Британские официальные лица встревожены деятельностью германского Общества ракетных исследований.
    Председатель Общества Альберт Пулленберг заявил, что недавние испытания в Хеспенбуше, Северная Германия, нацелены исключительно на установление ракетной почтовой связи с Нью-Йорком.
    Поскольку бывшие инженеры «Фау-1» (летающая бомба) и «Фау-2» (ракетная бомба) помогают в экспериментах Пулленберга, британцы подозревают, что здесь скорее нечто большее.
  58. Бялоборски. Ракеты (Rakiety) (на польском) «Młody technik» 1952 г. т.3 №2 (октябрь) в djvu - 706 кб
    обзор ракет от древних до ФАУ-2 с проектами космических
  59. Юмор (на польском) «Młody technik» 1952 г. т.3. №2 (октябрь) в djvu - 27 кб
    ракетно-спортивное копьё. Юмор дурацкий, но сама идея возврата с помощью ракет нова и перспективна
  60. *Когда мы отправимся на Луну? (When Will We Go To The Moon) (на англ.) «The Sydney Morning Herald» 19.10.1952 - в jpg - 1,89 Мб
    Человека Луна интересовала с начала времен. Астрономы сфотографировали каждую ее, видимую нам, милю. Теперь, наш корреспондент в Нью-Йорке сообщает о планах по отправке экспедиции – которая, как полагают некоторые эксперты, состоится в течение ближайших 25 лет.
    Американские ракетные и космические эксперты похоже согласны, что человек отправится на Луну. Вопрос только - когда?
    Не прошлой неделе, в Нью-Йорке, состоялся второй симпозиум по космическим путешествиям, проводимый планетариумом Хайден, на котором ракетные и космические эксперты спорили о том, ступит ли человек на Луну до 1977 года, а также должны ли исследования по космическим путешествия спонсироваться, как часть программы обороны США.
    Доктор Вернер фон Браун, технический директор разработки Соединенными Штатами управляемых ракет, и один из ведущих ракетных экспертов мира, предсказывает, что в течение ближайших 10-15 лет, в зависимости от того, насколько целенаправленно и эффективно мы ответим на этот вызов, Земля получит второй спутник – рукотворную космическую станцию, обращающуюся вокруг Земли каждые 2 часа на высоте свыше 1000 миль.
    Предотвращение войны
    Сторонники проекта космической станции утверждают, что станция важна не только как отправная точка для экспедиции на Луну, но также как мера обеспечения безопасности демократии и идеальная наблюдательная площадка для астрономов.
    Послушаем аргументы доктора фон Брауна, прозвучавшие на симпозиуме: «Космическая станция, если ее контролируют Соединенные Штаты, послужит мощным средством против войны.»
    «С телескопическими камерами и радароскопной станцией, разведывательная группа будет получать самые детализованные снимки любой подозрительной области на поверхности Земли, как минимум каждые 24 часа. Они, таким образом, смогут поднять любой железный занавес, где бы тот не был опущен.»
    «Если затронуть техническую сторону, станция может послужить орбитальной базой для управляемых ракет, против которых не может быть надежных контрмер»
    Доктор фон Браун и доктор Фред Уиппл, также видят Луну как базу «которая пригодна для запуска военных ракет, но которую трудно ударить с Земли»
    Там, навсегда
    Планы и для космической станции и для путешествия на Луну разработаны до мельчайших деталей.
    Космическая станция, как предлагается, будет колесообразной структурой 250 футов в диаметре, с герметичными отделениями для экипажа в 80 человек. Станция будет собрана в космосе из компонентов, оставленных там ракетными кораблями курсирующими с Земли и обратно, и станет обращаться вокруг Земли на скорости 15 840 миль в час, на высоте 1 075 миль.
    Модели и рисунки космических кораблей, предназначенных для вояжа к станции, также были представлены в проработанных деталях. Вот они, как видятся их сторонникам:
    Для первого путешествия потребуется три из них – большие, выглядящие неуклюжими сооружения (нет смысла придавать обтекаемые формы для космоса). Более, чем что-либо, они похоже на гигантских металлических муравьев. Вместе, они смогут доставить 50 человек, вместе с запасами.
    Два предназначены для пассажиров и вернутся с Луны. Третий – это грузовой корабль, который может быть разобран на Луне для создания жилых и рабочих помещений.
    Лунные корабли содержат 18 топливных баков для ракетных двигателей, но четыре из них могут быть сброшены после старта.
    Экипаж живет в большой сфере, как в голове муравья. Легкие стрелы, выглядящие как усики муравья, несут два важных элемента оборудования – тарелкообразную радио-антенну для коротковолновых коммуникаций и солнечное зеркало, способное использовать солнечный жар для снабжения электрического двигателя, дающего 35 киловатт энергии – достаточно для небольшого завода.
    Челночная служба
    Доктор фон Браун заявляет, что в проекте нет проблем, которые ученые не могут решить, или на которые не смогут найти ответы. Вот описание лунного путешествия, из статьи, опубликованной «Койлерс»:
    За шесть месяцев до запланированного отлета, мы начинаем собирать на космической станции конструкционные материалы, запасы и оборудование. Это массивная впечатляющая операция, задействующая огромные ракетные челноки, множество сборщиков и огромное количество снаряжения.
    Дважды в день, пара обтекаемых ракетных транспортеров с Земли выходят на орбиту спутника и рой рабочих разгружает 36 тонн груза, доставленные каждой ракетой.
    Запасы не складываются внутри космического корабля. Они остаются висеть в космосе. Их не надо привязывать и вот почему – спутник путешествует вокруг Земли на скорости 15 840 миль в час; на такой скорости на него не действует земная гравитация и он не упадет. Тоже самое справедливо для любого другого объекта, оставленного на орбите на такой же скорости. Чтобы припарковаться рядом с космической станцией, космический корабль просто приравнивает свою скорость к 15 840 миль в час и тоже становится спутником.
    По прошествии недель при продолжающейся разгрузке кораблей, строительная область покрывает несколько миль.
    Рабочие творят чудеса, но двигаются неуклюже, связанные громоздкими герметичными костюмами, с такими необходимыми для жизни в космосе вещами, как аэро-кондиционер, кислородные баллоны, переносные радиостанции и крохотные реактивные двигатели для передвижения…
    Наше отправление медленно. Большие ракетные корабли грузно поднимаются один за другим, зеленое пламя рвется позади них, а затем они набирают скорость. Собственно, нам не надо сильно разгоняться… дополнительные 3 660 миль в час дают нам необходимые 19 500 миль в час.
    Тридцать три минуты после старта, мы достигли нужной скорости. Теперь, мы отключаем двигатели – инерция и гравитация Луны сделают остальное. Без естественной смены времени и ночи, мы живем про произвольному расписанию. Поскольку нет веса, приготовление и прием пищи представляют особые проблемы. У нас нет ножей, ложек или вилок. Вся еда уже разрезана; все жидкое разлито по пластиковым бутылкам и может быть отправлено прямо в рот.
    Капитаны, навигаторы и радисты большую часть времени проводят проверяя и перепроверяя маршрут, готовые запустить ракеты, если обнаружится ошибка…
    Впереди видны резкие детали поверхности Луны. Позади, сине-зеленый шар Земли становится видимым с ярд диаметром.
    Сложная посадка
    Чтобы приземлиться на Луну, объясняет доктор фон Браун, космическому кораблю надо развернуться так, чтобы ракетные двигатели были направлены в сторону Луны. В противном случае, если ничего не предпринять, ракетный корабль врежется в Луну на скорости в 6 000 миль в час. С запущенными двигателями, спуск замедлится.
    Посадка сложна – настолько сложна, что может быть сделана только роботом, устраняя возможность человеческой ошибки.
    На высоте 550 миль, ракетные двигатели запускаются; мы чувствуем удар внутри сферы персонала и наш вес внезапно возвращается.
    Длинное зеленое пламя начинает вспыхивать над раскалённой лунной поверхностью. Закручивающиеся серо-коричневые облака пыли разлетаются во все стороны. Они мгновенно оседают, вместо того, чтобы повиснуть в воздухе, как должны бы на Земле.
    Широкая круглая опора телескопической посадочной ноги погружается в мягкий вулканический грунт. Четыре выносные опоры выдвигаются. Жужжание машин прекращается. Мы достигли Луны.
    Точка зрения скептиков
    Против этих грандиозных планов следует представить мнения некоторых скептиков – например, доктора Милтона В. Розена, директора проекта ракеты Викинг, разработанной военно-морской исследовательской лабораторий Соединенных Штатов. Он считает так:
    «Это все представляется как современный проект космического корабля. Несколько успешных ракетных запусков получили широкую публичную известность; публика редко узнает о ракетах то, что не соответствует ее ожиданиям.»
    «В космическом корабле человек никогда не получит шанса сделать две ошибки»
    Согласно доктору Розену, путешествие к Луне представляет букет проблем, ответы на которые даны лишь фрагментарно.
    Он упоминает следующие: (1) влияние на космический корабль и пассажиров космической и солнечной радиации; (2) столкновения с метеорами; (3) влияние невесомости; (4) ускорение за границами человеческой выносливости; (5) большой жар, который может расплавить космический корабль.
    Стоимость лунной экспедиции также устрашающа – даже для Соединенных Штатов. Доктор фон Браун оценивает ее в 4000 миллионов долларов.
  61. *Красные экспериментируют с новым самолетом (Reds Experiment With New Plane) (на англ.) «The Bend Bulletin» 25.10.1952 - в jpg - 116 кб
    Лондон. Как стало известно в субботу, СССР экспериментирует с реактивным истребителем, взлетающим и приземляющимся вертикально.
    Полковник авиации Хью Дундас, корреспондент «Лондон Дэйли Экспресс», сообщил в статье, что этому самолету не нужно летное поле и достаточно лесной поляны.
    Первые сведения об истребителе, названном CZ2B, получены в микрофильме, тайком вынесенном из польского технического института, где разрабатывался прототип, сказал Дундас.
    «CZ2B – это самолет дельтообразной формы, с тремя хвостовыми стабилизаторами, к каждому из которых присоединена похожая на торпеду структура, включающая в себя ракетные двигатели и “ноги” на которых самолет стоит при взлете» сообщил Дундас.
    Он добавил, что при посадке из носовой части выпускается парашют, а хвостовые ракетные моторы смягчают оседание самолета на его три ноги.
  62. *В ракете на Луну (By Rocket to moon) (на англ.) «The Daily Mercury» 1.11.1952 - в jpg - 470 кб
    Нью-Йорк. Вернер фон Браун, один из ведущих ракетных экспертов мира, предсказывает, что в течение 25 лет, человек достигнет и разведает Луну.
    Он описывает, как именно пройдет полет.
    Фон Браун, конструктор ракеты «Фау-2», которой Гитлер обстреливал Британию, описал воображаемый 239’000-мильный путь в первой статье симпозиума, озаглавленной «Человек на Луне» и опубликованной журналом «Кольерс»
    Фон Браун, работающий сейчас техническим директором программы разработки управляемых ракет США в Хантсвилле, штат Алабама, сказал, что первая экспедиция будет состоять из 50 ученых и техников, летящих в трех ракетах.
    Они отправятся со специально сконструированной «космической» станции в 1075 милях над Землей.
    Путь пройдет в космосе, где нет воздуха, затрудняющего движение.
    Две ракеты будут загружены топливом на дорогу туда и обратно. Третья, которая не вернется, понесет топливо только для пути в одну сторону.
    Свободное место заполнят запасами и оборудованием на шесть недель.
    Каждая ракета 130 футов в длину, 110 футов шириной. По словам фон Брауна, на пути к Луне, ракеты достигнут максимальной скорости 19’500 миль в час через 33 минуты после отправления.
    Затем, сказал он, двигатели отключат и ракеты долетят до высоты 550 миль над лунной поверхностью, где ракеты развернутся и используют свои силовые установки в качестве тормозов против лунной гравитации.
    Приземляться необходимо в точке, где температуры не будут слишком экстремальными для людей и где поверхность достаточно плоская для посадки и достаточно неровная, чтобы давать укрытие от метеорных дождей.
    Жилищные условия внутри ракет будут необычными, но не неудобными.
    Главной проблемой станет отсутствие веса во всем, так что пища будет подаваться в контейнерах с пружинной крышкой, не позволяющей еде вылететь.
    Жидкости будут в закрывающихся гибких бутылках, а в рот будут подаваться сдавливанием бутылки. Каждый человек будет пристегнут во время еды, сна и во время несения вахты.
  63. *Почта - ракетой (Mail By Rocket) (на англ.) «The Sydney Morning Herald» 9.11.1952 - в jpg - 147 кб
    Лондон. Президент германского Общества ракетных исследований, доктор Альберт Пулленберг, запросил сегодня в Гамбурге германскую финансовую поддержку для пятимильной ракетной почтовой службы.
    Доставка из Куксхафена на остров Нойверк будет стоить около 2000 фунтов.
    Доктор Пулленберг заявил, что он может запускать ракеты и приземлять их в точности на цель, и что все готово для первого полета – кроме разрешения Союзников и денег.
    После Нойверка, он планирует полет на Гельголанд, на расстоянии около 40 миль, а также более дальние полеты в Голландию и Данию, а из Южной Германии в Швейцарию.
    В конечном итоге, станут возможны 60-минутные почтовые полеты через Атлантику, сказал доктор Пулленберг.
  64. *Рукотворный остров в открытом космосе (Man-Made Island In Outer Space Urged As Defense And Scientific Research Base) (на англ.) «Toledo Blade» 17.11.1952 - в jpg - 581 кб
    Вашингтон. Некоторые высокопоставленные бизнесмены, мало подверженные фантазиям, настолько впечатлились перспективами рукотворного острова, обращающегося в космосе [вокруг Земли], что многие из них уверены в необходимости финансирования подобного проекта для оборонительных целей. Некоторые члены делового консультативного совета Департамента коммерции, созданного из руководителей около 100 крупных корпораций, сообщили вчера на завершающей сессии совета на Си-Айлэнд, штат Джорджия, что недавний неофициальный отчет армейского эксперта по управляемым ракетам «вызвал много интереса».
    Вернер фон Браун два месяца назад сообщил собравшимся, что космическая станция военной значимости может быть построена в течение 10 лет за 4 миллиарда долларов, или меньше. Он управляет проектом армейского артиллерийского центра в арсенале Редстоун, Хантсвилль, штат Алабама. По его словам, страна, контролирующая открытый космос, сможет достичь мира во всем мире.
    Но, добавил он, Соединенные Штаты «могут потерпеть поражение», поскольку известно, что в СССР «обдумывают аналогичный проект»
    Неофициальная речь вызвала в свое время столько интереса, что была напечатана и разослана членам совета, получив еще более широкое распространение.
    Речь привела вчера к тому, что многие члены совета теперь полагают, что правительство вполне может вложить несколько миллионов долларов в начало программы анализа и планирования.
    Роберт Т. Стивенс, председатель совета, сообщил репортерам, что хотя некоторые назвали это «чепухой Бака Роджерса», другие были впечатлены.
    Один из руководителей сказал: «Будь у меня 4 миллиарда долларов, я отдал бы их прямо сейчас»
    Мистер фон Браун сообщил совету, что перед сторонниками проекта «стоит гораздо меньшее количество принципиальных проблем, чем перед теми, кто начал в 1940 году разработку атомной бомбы»
    Технология доставки материалов к месту расположения станции, в 1000 милях от Земли, известна, сказал он. Это будут огромные трехступенчатые ракеты, подобные уже успешно испытанным, но более крупные.
    Груз, необходимый для космического острова, может быть оставлен подвешенным в космосе, в то время, как ракеты вернутся на Землю за новым грузом, приземляясь, как любой самолет.
    Постепенно материалы будут собраны в космосе, создавая искусственный спутник в форме колеса. Он будет вращаться вокруг своей оси, и обращаться вокруг Земли на скорости 16’000 миль в час.
    Пластиковые сегменты станции будут надуты баллонами с воздухом. Вентиляция воздуха обеспечит кислородом экипаж из 200-300 человек. При необходимости ракетные корабли доставят еду, воду, оборудование и кислород.
    Помимо роли в наблюдении погоды и научных исследованиях, сказал мистер фон Браун, космический остров будет иметь очевидную ценность для разведки и [военного] наблюдения, а также может выступать в качестве базы ракет с ядерными боеголовками «против которых не может быть надежных контрмер»
  65. *Советы сейчас мечтают быть первыми, кто полетит в ракете на Луну (Russians Now Dream Of Being First To Fly Rocket To Moon) (на англ.) «Toledo Blade» 29.11.1952 - в jpg - 106 кб
    Стокгольм. Советы – заявляющие, что были первыми практически во всем на земле – теперь мечтают оказаться первыми, кто посетит Луну.
    Советский Жюль Верн, написавший в последнем выпуске журнала «Огонек», полученном здесь сегодня, предсказал, что советский флаг будет установлен на Луне в течение следующих 50 лет.
    Также нарисована фантазия красных о космосе в 2002 году:
    Советские искусственные луны, с нарисованной красной звездой, обращаются вокруг Земли 16 раз за 24 часа. На этих, снабженных научными инструментами, советских спутниках, советские ученые будут исследовать космические лучи и делать снимки Земли в инфракрасном свете.
    Огромный «космодром» города Калуга, к юго-западу от Москвы, с заводами, создающими новые искусственные спутники - по одному каждые два месяца. Из этого космического порта за 4-часовой ракетный полет можно будет долететь до спутников, обращающихся вокруг Земли.
    Статья, предвещающая советскую победу в предстоящей лунной гонке, стала первой из двух, написанных А. Штернфельдом и проиллюстрирована рисунками советских ракетных кораблей.
    Автор предвидит первый космический корабль, долетающий до Луны за пять дней. Старт будет с одного из спутников, а приземлится корабль на стороне Луны, всегда повернутой от Земли.
    Согласно истории в статье, за год до посадки советский флаг сбросят на Луну советским разведывательным космическим кораблем.
    Спутники будущего будут двигаться со скоростью около пяти миль в секунду и на высоте 174 миль над землей, сообщает статья.
  66. *Одноступенчатая ракета поднялась на 135-мильную высоту (One-Stage Rocket Equals 135-Mile Altitude Record) (на англ.) «Toledo Blade» 17.12.1952 - в jpg - 130 кб
    Вашингтон. Ракета «Викинг» №9 взлетела прямо вверх на рекорд высоты для одноступенчатых ракет, установленный 7 августа 1951 ракетой «Викинг» №7.
    Министерство обороны сообщило, что второй рекордный подъем прошел вчера с армейского полигона Уайт Сэндс, город Лас-Крусес, штат Нью-Мехико.
    Армейская ракета «Корпорал» поднялась на 250 миль, но не при одноступенчатом пуске. Она взлетела с уже летящей германской «Фау-2»
    «Викинг» №9, весящий 7½ тонн, при длине 42 фута, нес 750 фунтов инструментов для измерения солнечного света в верхних слоях атмосферы. Согласно министерству обороны, ракета летела со скоростью 3’900 миль в час, когда закончилось ее топливо.
  67. *Ракетные эксперты близки к цели - космической ракете (Rocket Experts Near Goal Of Space Missile) (на англ.) «Ellensburg Daily Record» 29.12.1952 - в jpg - 218 кб
    Вашингтон. Американские ракетные эксперты и военные ученые приближаются к времени, когда они смогут запустить ракету так высоко, что она никогда не вернется на Землю.
    Последний намек на шаг к разработке экспериментального спутника, обращающегося вокруг Земли, как это делает Луна, сделан в речи [Томаса] Финлеттера, секретаря ВВС.
    Он сообщил, что предвидит разработку ракет с тягой 500’000 фунтов. С такой мощностью, полагает он, будет достигнута скорость 20’000 миль в час. Достигаемая подобными ракетами высота «конечно, выведет их в космос», добавил он.
    Эта оценка несколько ниже скорости 23’000 миль в час, которая, по мнению многих ученых, необходима для разгона ракеты до момента, когда полученный импульс вынесет ее за границы гравитации Земли.
    Первой целью запуска искусственного беспилотного спутника станет создание «глаза в небе» для наблюдения за всем, происходящим в северном полушарии, по мере того, как спутник обращается вокруг Земли. Разновидность камеры, электрически соединенной с землей, послужит в качестве такого глаза, говорят ученые.
    Хотя ученые полагают, что решили множество основных инженерных проектов для запуска искусственного спутника и космической станции, это будет стоить больших денег. Оценки варьируются от трех до пяти миллиардов долларов даже для сравнительно скромного беспилотного спутника.
    Но строительство экспериментальной ракеты для определения того, можно ли запустить объект в космос, предположительно стоит гораздо меньше. Этот проект, вероятно, значительно ближе к воплощению.
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1953 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1951 года