шее, чем расстояние луны от земли). Такое путешествий (туда и обратно) продлится 30,5 дней. Особенного внимания заслуживает предложение д-pа Гефта, об использовании мирового эфира для приведения космического корабля в движение. Гефт исходит из того, что эфир имеет массу, и создавая электрическим путем направленный эфирный поток надеется использовать его отдачу Все-таки нужно полагать, что для ближайшего будущего решающее значение будет иметь ракета с жидким горючим. Однако к окончательному проектированию можно будет  
подойти лишь после создания необходимых технических предпосылок. В первую очередь должны быть разрешены следующие основные проблемы: а) способ перевозки топлива, б) способ подачи его в камеру сгорания и в) меры предохранения камеры сгорания и сопел от высокой температуры. Основным, по мнению автора, является топливный вопрос. Он полагает, что наилучшим топливом являются соединения углеводорода. Это станет ясным, если судить о ценности топлива для ракеты не по весу, а исходя из количества энергии, содержащейся в единице объема горючего. Внутренняя энергия горючего тем выше, чем больше ей удельный вес и тепловой эффект, а также чем меньше кислорода уходит на сгорание топлива. Если подойти с таким мерилом, то углеродистые соединения выгод- 40 |