Гельмут Вальтер родился в 1900-м в Виделе, Германия. Учился сначала в Гамбурге, затем в Техническом университете Берлина, хотел стать машинистом. Не закончил обучения и пошёл работать на верфь в Киле, где занимался ремонтом и обслуживанием судовых двигателей на Гамбургских верфях концерна «Вулкан». И додумался, что для двигателя можно использовать не воздух, а перекись водорода. Появилась идея воздухонезависимого двигателя, который он запатентовал в 1925 году (25 лет, однако, изобретателю. Революционная идея, вот уже 100 лет развивается).
В конце 1925 года Вальтер переходит на работу в Берлине - в армейский центр вооружений (Heereswaffenamt), где занимается разработками реактивных систем «Flugabwehrgerate» для ПВО.
В 1930 году Вальтер заканчивает ранее начатую и теоретически обоснованную работу по созданию жидкостно-реактивных двигателей (ЖРД), использующих новое однокомпонентное топливо - пероксид водорода (H2O2). Одновременно Вальтер исследует возможность применения парогазовой смеси, как продукта разложения пероксида водорода для использования в паровых турбинах.
В 1933 году Вальтер по заданию морского отдела рейсхвера разрабатывает первые парогазовые турбины, работающие с дожиганием жидкого органического топлива в продуктах каталитического разложения пероксида водорода. а в 1934 году Вальтер демонстрирует морскому отделу экспериментальную парогазовую турбину для подводных лодок.
В 1935 году Вальтер переезжает в Киль, где 1 июля 1935 года создает собственную научно-производственную фирму «Инженерное бюро Гельмута Вальтера» («Ingenieurburo Hellmuth Walter»).
В 1937 году он показал свои проекты командующему подводным флотом гроссадмиралу Дёницу, который помог ему получить контракт на производство прототипа.
В 1939 году была построена небольшая исследовательская подводная лодка V-80, которая продемонстрировала максимальную скорость в 23 узла в подводном положении, что вдвое превышало скорость любой подводной лодки в мире того времени.
Но для новых быстроходных лодок требовалась новая гидродинамика, (будучи апробирована на лодках Вальтера перекочевала в область строительства атомных АПЛ).
В 1937 году было принято решение проектировать новую скоростную подводную лодку со скоростью в 25 узлов. Для развития новых двигательных установок Вальтер получает производственные площади возле Киля (Tannenberg).
Были построены ещё 4 лодки, но они так и не успели повоевать. Зато Вернер фон Браун восхитился идеями Вальтера и пригласил его в свою команду. Заслугой Гельмута Вальтера была разработка первых ЖРД на однокомпонентном топливе и производство первых в мире серийных ЖРД. Предприятие Вальтера выпускало широчайшую гамму двигателей на пероксида водорода От ЖРД до ПГТУ различнейшего назначения: двигатели для авиационных и зенитных ракет, стартовые ускорители для самолётов и ракет, двигатели для подводных лодок, торпед, торпедных катеров. В 1945 году Вальтера наградили Рыцарским крестом за службу в военное время. А потом его взяли в плен англичане. В Англии Вальтер работал в ВМФ, сделал несколько интересных проектов, но, в результате, и там тоже было решено отказаться от двигателях на перекиси водорода, поскольку наступила эра атомных субмарин.
Большая часть этих изделий в конце войны попала в руки англичан и американцев, который развили эту тему и создали свои подлодки на том же принципе (например, «Эксплорер» и «Экскалибур»).
СССР тоже не остался в накладе, поскольку один из заместителей Гельмута Вальтера -Франц Статецки после поражения Германии в войне выразил желание работать на СССР. При его помощи были созданы силовые установки для отечественных подлодок на том же принципе. Причём весьма удачно: созданная в 1951 году, в рамках проекта 617 подлодка С-99, первая советская субмарина с ДВИГАТЕЛЕМ ВАЛЬТЕРА развила скорость в 20 узлов. Впрочем, позже клапан двигаля взорвался и лодка едва не погибла и была списана.
В 1948 году Вальтеру разрешили вернуться в Германию, где он поступил на работу на двигателестроительный завод имени Пола Зайферта. В 1950 году он эмигрировал в США и занялся всё теми же исследованиями.
В 1956 году он основал компанию Hellmuth Walter GmbH в Киле, а в 1967 году построил гражданскую подводную лодку STINT. Получив в 1960 году американское гражданство получает работу в корпорации Уорчингтон, Нью-Джерси (Worthington Corporation in Harrison, New Jersey), и скоро достигает должности вице-президента.
Гельмут Вальтер был автором более чем 200 изобретений в разных областях техники.
16 февраля 1935 года Годдард запускает первую ракету серии А. Высота полёта - 200 м. Ракета не имела автоматического управления; парашют сработал штатно.
Ракетная почта из Сиккима. Штемпель Сиккима, письмо отправил Стивен Смит. Сикким был высокогорным королевством в Гималаях между Непалом и Бутаном, и монарх поддерживал эксперименты с ракетной почтой, надеясь на практичный способ отправки сообщений через глубокие ущелья, а также отправки предметов первой необходимости.
Старт 7 апреля 1935 года. Это ракета №43, первый полет в Сиккиме, из почтового отделения Гангтока в среднюю школу Дурбар, ракета промахнулась на 45 ярдов.
А это уже явно мошенник. Судя по дате - 13.09.1935. Карл Роберти пытался организовать ракетную почту в Голландии, там не добился успеха, уехал в Бельгию, где тоже был разоблачён. Все его ракеты были фейерверочными. Но, судя по рисунку, он претендовал на запуски ракет через Ла-Манш!
Американец Клем Сон (Clements Joseph Sohn) родился в 1910-м под Мичиганом. Начал прыгать с парашютом. Установил рекорд высоты прыжка - 5600 метров. Но этого ему было мало. Он хотел парить, как птица. Сел за швейную машинку и сшил себе крылья. Выпрыгивал с самолёта, парил на своих крыльях и раскрывал парашют в 200-300 метров. Сейчас это называется вингсьют. Его называли "Бэтман" и "Человек-птица". Клем получил тяжелую травму во время церемонии открытия аэродрома Гатвик в Лондоне, когда его основной парашют запутался в крыльях. Он сломал плечо при приземлении, после того как раскрыл свой запасной парашют на высоте всего 60 метров и врезался в такси.
Карьера Сона завершилась 25 апреля 1937 года в Венсене, Франция. Перед взлетом Клем заметил: «Я чувствую себя в такой же безопасности, как на кухне у бабушки». Во время спуска в тот день его мокрый парашют не раскрылся. Толпа из 100 000 человек наблюдала, как он лихорадочно дергал за вытяжной трос своего аварийного парашюта, но и он не сработал, Сон разбился насмерть.
|