вернёмся на старт?
версия от 23.03.2023

Набор MISS
25.06.1958 г.
фамилия,
имя
отчество
даты жизниопытоткуда,
кто
Дата
выхода
из отряда
комментарий
1 АРМСТРОНГ
НЕЙЛ
ОЛДЕН
5.08.1930

25.08.2012
7 полётов
на Х-15
космонавт-25
2 полёта
NACA
лётчик-испытатель
20.08.1958 умер в 2012
2 БРИДЖМЕН
УИЛЬЯМ
БАРТОН
25.06.1916

09.1968
летал на Х-3,
D-558-2
Douglas Aircraft
лётчик-испытатель
20.08.1958 В сентябре 1968 года был пилотом рейса из Лос-Анджелеса на остров Санта-Каталина, когда его самолет-амфибия Grumman Goose потерпел крушение в Тихом океане. Его тело так и не было найдено.
3 КРОССФИЛД
СКОТТ
АЛЬБЕРТ
2.10.1921

19.04.2006
14 полётов
на Х-15
лётчик-испытатель Х-15 20.08.1958 Погиб в авиакатастрофе, когда пилотируемый им самолёт Cessna разбился в горном районе возле города Рейнджер (Ranger) в штате Джорджия, США
4 КИНЧЛОУ
АЙВЕН
КАРЛ, мл
2.07.1928

26.07.1958
летал
на Х-2
лётчик-испытатель Х-15 20.08.1958 Погиб на F-104 при взлёте с авиабазы Эдвардс в паре с пилотом Лу Шайком (Lou Schaik). Двигатель самолета загорелся. Эта модель F-104 была оборудована системой катапультирования, направленной вниз. На низкой высоте Кинчлоу предпринял попытку перевернуть самолет, но он разрушился пилоты погибли
5 МАККЕЙ
ДЖОН
БАЙРОН
8.12.1922

27.04.1975
29 полётов
на Х-15
NACA
лётчик-испытатель
20.08.1958 Во время полёта на Х-15 9 ноября 1962 года произвел аварийную посадку возле авиабазы Эдвардс, Маккей при этом получил серьезные травмы. Хотя он восстановил лётный статус и опять летал на Х-15, травмы стали причиной его смерти
6 РАШУОРТ
РОБЕРТ
ЭЙТИКЕН
9.10.1924

18.03.1993
34 полёта на Х-15 ВВС
лётчик-испытатель
20.08.1958 умер в 1993
7 УОКЕР
ДЖОЗЕФ
АЛЬБЕРТ
20.02.1921

8.06.1966
25 полётов на Х-15 NACA
лётчик-испытатель
22.08.1963 8 июня 1966 года Уолкер погиб при столкновении пилотируемого им F-104 и самолета XB-70 "Валькирия"
8 УАЙТ
РОБЕРТ
МАЙКЛ
6.07.1924

17.03.2010
16 полётов
на Х-15
лётчик-испытатель Х-15 20.08.1958 Умер в 2010
5 УАЙТ
ЭЛВИН
СУОДЖЕР
9.12.1918

29.04.2006
был дублёром на Х-15 ВВС
лётчик-испытатель
20.08.1958 умер в 2006
8 июня 1966 года Элвин Уайт находился за штурвалом XB-70, когда в него врезался F-104 Уолкера. Уолкер и второй пилот XB-70 Карл Кросс погибли, но Уайт успел катапультроваться и остался жив, хотя и сильно пострадал.

Man in Space Soonest - MISS
US Air Force

9 октября 1957 года специальный комитет ВВС США, рассмотрев результаты работ по так называемому проекту 7969, выработал рекомендации приступить к работам по разработке в течение двух лет более мощной баллистической ракеты для запуска в космос различных военных спутников, и которую можно было бы использовать для осуществления пилотируемого полета в космос. 28 октября планы пилотируемого полета, разработкой которого занимались бы ВВС, были одобрены комитетом из 56 академиков, инженеров и офицеров ВВС, известный как комитет Теллера (Teller), поддержал эти планы и высказался в пользу их скорейшего осуществления. Эти планы получили название Man in Space (MIS) – «человек в космосе», такое же название получила и занимающаяся этой программой рабочая группа.
Предложения комитета были переданы министру ВВС США (Secretary of the Air Force). По этим предварительным планам, пилотируемый космический аппарат должен был быть запущен на баллистической ракете Atlas, с или без установки дополнительного разгонного блока в качестве второй ступени. Сам одноместный аппарат должен был быть разработан в течение 6 месяцев.
27 февраля 1958 года командование научно-исследовательских работ ВВС (Air Research and Development Command - ARDC) передало первому заместителю начальника штаба ВВС генералу Кёртису Лемэю (Curtis E. LeMay) три альтернативные концепции реализации космического полета, отобранные из предложенных полутора десятками фирм вариантов. Один вариант, предложенный компанией North American Aviation, представлял дальнейшее развитие ракетоплана Х-15 (так называемый проект X-15B). Согласно другому плану, следовало максимально ускорить работы над проектом Dyna-Soar. Третий план предполагал создание простой баллистической капсулы, предложенной компаниями McDonnell и Avco-Convair.
В марте 1958 года Управление баллистических ракет ВВС (Air Force Ballistic Missile Division - AFBMD) предложило план из 11 шагов под названием «Пилотируемый полет на Луну с возвращением» (Manned Space Flight to the Moon and Return).
В первой декаде марта (10 – 12 числа) офисе Управления баллистических ракет в Инглвуде вблизи Лос-Анжелеса (Los-Angeles) была проведена конференция под председательством генерала Шривера (Schriever), на которой был рассмотрен ход работ над проектом. На этой конференции было принято решение сосредоточиться на баллистической капсуле весом от 1200 до 1350 кг. В качестве посадки предполагалось приводнение на парашюте в районе Багамских островов. Капсула должна была иметь диаметр 1,8 метра и длину 2,4 метра. Длительность полета планировалась не более 48 часов (2 суток). Так как уверенности в том, что человек сможет управлять кораблем во время космического полета, считалось необходимым установить автоматическую систему управления. Предполагалось начать с беспилотных запусков и запусков животных, и только потом переходить к пилотируемому полету. Первый пилотируемый полет мог состояться в октябре 1960 года.
В апреле 1958 года результаты работы оперативной группы AFBMD были доложены в Штаб ARDC. Предложенный план состоял из 4-х этапов. Первый этап назывался Man in Space Soonest (MISS) – «человек в космосе как можно быстрее», и базировался на предложениях конференции в Инглвуде. Вторым этапом - Man-in-Space-Sophisticated, предполагалось разработка корабля для 14-дневного полета. Названия третьего этапа - Lunar Reconnaissance, и четвертого - Manned Lunar Landing and Return, говорят сами за себя.
Однако в мае, после подсчета стоимости доработки РН Atlas с установкой на него второй ступени, Управление баллистических ракет ВВС предложило альтернативный вариант программы Man in Space Soonest. Согласно нему, предполагалось использовать РН Atlas для суборбитального полета на высоту около 270 км, т.е. за пределы земной атмосферы, и с дальностью полета около 185 км.
15 июня 1958 года данное предложение, содержащее дату первого возможного старта – апрель 1960 года и стоимость - $99.3 миллиона, было направлено на рассмотрение в Вашингтон. Уже 16 июня руководство ВВС США дало согласие на начало работ по этому альтернативному плану, сохранившему старое название - Man in Space Soonest. Одновременно были выданы первые контракты на разработку внешнего облика капсулы (North American Aviation) и электронного оборудования для нее (General Electric). Через три месяца предполагалось построить первый макет капсулы.
25 июня 1958 года были названы имена 9 военных и гражданских летчиков-испытателей, которые были отобрали для выполнения полетов по этой программе. Так как планировались полеты по суборбитальной траектории, но все же с выходом за пределы условной границы космоса, можно считать, что именно в июне 1958 года состоялся первый в истории набор астронавтов. Ими стали:
Armstrong, Neil Alden (Армстронг, Нейл Олден), от NACA
Bridgeman, William Barton (Бриджмен, Уильям Бартон), от Douglas Aircraft
Crossfield, Albert Scott (Кроссфилд, Алберт Скотт), от North American
Kincheloe, Iven Carl (Кинчелоу, Айвен Карл), от ВВС США
McKay, John Barron (Маккей, Джон Бэррон), от NACA
Rushworth, Robert Aitken (Рашуорт, Роберт Айткен), от ВВС США
Walker, Joseph Albert (Уолкер, Джозеф Алберт), от NACA
White, Alvin Swauger (Уайт, Элвин Суоджер), от North American
White, Robert Michael (Уайт, Роберт Майкл), от ВВС США

Так как грузоподъемность ракеты-носителя Atlas была ограничена, одним из критериев при отборе будущих астронавтов был их вес. Именно по этому параметру (весу) отобранных девятерых астронавтов разделили на две группы. В первую вошли те, чей вес был не более 79 кг (175 фунтов): этому критерию соответствовали четыре человека: Нейл Армстронг, Скотт Кроссфилд, Роберт Рашуорт и Роберт Уолкер. Вес оставшихся пятерых был ближе к установленному пределу в 90 кг (200 фунтов).
Интересно, что из этих 9 человек четверо (Скотт Кроссфилд, Айвен Кинчелоу, Роберт Уайт и Джозеф Уолкер) были отобраны для полетов на ракетоплане Х-15 еще в сентябре 1957 года, а еще четверо (Нейл Армстронг, Джон Маккей, Роберт Рашуорт и Элвин Уайт) были подключены к полетам на Х-15 уже после завершения программы MISS.
Для тренировок и подготовки астронавтов к условиям космического полета предполагалось провести целую серию экспериментов на высотных аэростатах, таких как аэростат «Мэнхай» (Manhigh), на котором в августе 1957 года Дэвид Симонс (David Simons) поднялся на высоту 30 км 942 м.
Однако после того, как 20 августа 1958 года президент США Эйзенхауэр (Eisenhower) принял решение о том, что все работы по первому пилотируемому работу должны проводиться под управлением NASA (National Aeronautics and Space Administration), в которое преобразовывался NACA (National Advisory Committee on Aeronautics), в августе 1958 года все работы по программе ВВС MISS были прекращены. В ведении ВВС оставалась только программа Dyna-Soar.
Таким образом, США потеряли возможность вывести в космос пилотируемый корабль раньше Советского Союза. Второй (пилотируемый) этап космической гонки был проигран США еще на старте.
Разработка пилотируемой баллистической ракетной системы (Manned Ballistic Rocket Research System), велась с марта 1956 года.