вернёмся на старт?
версия от 25.03.2023

Программа MSE

1-й набор
август 1979 г.
фамилия,
имя
отчество
даты жизниопытоткуда,
кто
Дата
выхода
из отряда
комментарий
1 ВИДРАЙН,
ДЭВИД
МЭТТЬЮ
21.11.1943 был назначен в экипаж ВМС,
инженер
лето 1984 После ухода в отставку из ВМС работал в компании TRW Space Systems в Калифорнии, а затем в компании Hughes Aircraft в Аризоне
2 ДЕТРОЙ,
ДЖЕФФРИ
ЭЛИОТ
14.01.1955 был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1985 С 1986 года работал специалистом по управлению полётом шаттла в Космическом центре НАСА им. Джонсона. Был членом группы управления полётом (Flight Control Team) во время многих полетов шаттлов
3 ДЖОЗЕФ,
ДЭРИЛ
ДЖЕЙМС
17.12.1949 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
июнь 1985 Работает директором управления разработки программ в компании Lockheed Martin Mission Systems
4 КАССЕРИНО,
ФРЭНК
ДЖЕЙМС
21.07.1955

4.01.2021
Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1988 умер в 2021 г.
5 ЛАЙДОН,
МЭЛКОЛМ
УЭББ
3.06.1946 ОКП ВВС,
инженер
1985 В 1993 году ушел в отставку из ВВС
6 ПЕЙТОН,
ГАРИ
ЮДЖИН
20.06.1948 Космонавт- 159
1 полёт
ВВС,
инженер
1985 В июле 2000 года был назначен вице-президентом по вопросам эксплуатации и технического обеспечения корпорации Orbital Imaging Corporation (ORBIMAGE)
7 РАЙТ,
КЕЙТ
ЧАРЛЗ
31.08.1947 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1985 После ухода в отставку работал в компании Sparta Corporation в городе Эл-Сегундо (El Segundo) в Калифорнии
8 РИДЖ,
ДЖЕРРИ
ДЖЕРОМ
23.02.1950 ОКП ВВС,
инженер
1985 Ушел в отставку из ВВС в 1995 году.
9 САНДБЕРГ,
ЭРИК
ЭДВАРД
10.04.1945 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1985 Работает заместителем начальника Отдела корпоративных систем управления (Corporate System Engineer)
10 СЕФЧИК,
ПОЛ
ЭНДРЮ
7.07.1946

23.07.1997
ОКП ВВС,
инженер
1986 Умер в 1997
11 УОТТЕРСОН,
ДЖОН
БРЕТТ
10.09.1949 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1986 После отставки из ВВС работал в корпорации Hughes Space and Communications в Эль-Сегундо (El Segundo) в Калифорнии
12 ХИГБИ,
ТЕРРИ
АЛАН
3.12.1949   ВВС,
инженер
1984 г. С 2018 года работал научным сотрудником компании CACI International Inc. в городе Аврора, штат Колорадо.
13 ХЭМЕЛ,
МАЙКЛ
ЭНТОНИ
24.12.1950 ОКП ВВС,
инженер
1986 С мая 2005 года служил командиром Центра ракетно-космических систем (Space and Missile Systems Center) Космического командования ВВС США базе ВВС Лос-Анджелес (Los Angeles AFB) в Калифорнии

ВВС США планировали широко использовать шаттлы в своих целях, почти полностью отказавшись от одноразовых РН. Ведь только при условии, что все американские ПН будут запускаться шаттлами, возможна экономическая целесообразность этого грандиозного проекта. Планы у ВВС в 70-х годах были обширные. В обмен на помощь НАСА они обязались создать мощные РБ и приобрести 3 шаттла (номера OV-105-107), построить свой стартовый комплекс и свой центр управления. Однако инфляция и демократы, пришедшие к власти, погубили эти звёздные планы ВВС. Уже не имело смысла набирать собственных пилотов шаттла. Но можно ли доверить гражданским запуск в космос сверхсекретных и весьма дорогих военных спутников? Риторический для любого военного вопрос. И ВВС решили создать группу инженеров для пилотируемых космических полётов (manned spaceflight engineers - MSE). Участие приняли также ВМС (военные океанографы) и Служба погоды (военные метеорологи).

январь 1979 - Ханс Марк, зам. министра ВВС занялся созданием нового подразделения. Предполагалось, что службу в MSE будут нести 4-6 лет, а затем, обогащённые космическим опытом, вернуться к обычной военной карьере.

Были объявлены требования к претендентам: срок службы - от3-х до 10 лет

Звание от 1-го лейтенанта и выше

Наличие лётного опыта

Научная степень не ниже бакалавра в технических областях

Опыт не менее 2-х лет в космических или ракетных программах

август 1979 - отобраны 14 человек. Двое отказались от назначения: майор ВВС Карл Мартин Хэтлилид (вместо него в группу был включён капитан Г.Пейтон) и лейтенант-коммандер ВМС Пол Баррон Шлейн (не был заменён).

"Будущее ВВС - в космосе!" - напутствовало их высокое начальство.

февраль 1980 - все 13 человек приступили к подготовке. НАСА предложило провести подготовку в своих КЦ, но военные отказались ("Никто из лётчиков, ушедших в НАСА, назад не вернулся!"). Конфликт между НАСА и Министерством обороны со временем лишь разрастался. НАСА полностью отвергли, что не прошедшие насовской подготовки люди могут быть "полноценными членами экипажа", тем более пилотами шаттлов. И тем не менее, люди 1-го набора MSE прошли ряд сложных тренировок на тренажёрах НАСА, даже по ВКД и были подготовлены на голову лучше других специалистов по ПН. Все они надеялись совершить 1-2 полёта в космос.

декабрь 1981 - набор закончил подготовку. Программа получила официальный статус.

1983 - первый опыт работы с ПН (оставаясь ещё на Земле) космонавты получили уже при полёте STS-4.

Командование ВВС относилось к программе MSE довольно прохладно. Даже космонавт Э.Олдридж (зам. начальника ВВС) добился покупки 10 "Титанов", после чего ценность шаттла в глазах генералов упала совершенно. Окончательно добило группу MSE распоряжение секретаря ВВС Вернби Орра о ротации кадров и служебной карьере. Тех, кто засиживался на одном месте более 4 лет, штрафовали. Под санкции попадал весь 1-й набор MSE! Разумеется, группа стала стремительно таять. Не только советские, но и американские космонавты готовы были пробиваться к своей мечте десятилетиями, но подвергаться за это наказаниям - на это способны только наши!

Manned Spaceflight Engineer
Военные инженеры-астронавты

После начала работ по программе Space Shuttle военные США планировали широко использовать шаттлы в своих целях, почти полностью отказавшись от одноразовых РН. Для вывода в космос военных спутников и проведения различных экспериментов Пентагон собирался даже оплатить изготовление 3-х шаттлов (номера OV-105-107), построить свой стартовый комплекс на базе ВВС Ванденберг (Vandenberg AFB, LC-6) в Калифорнии и свой Объединённый центр управления космическими полётами (Consolidated Space Operations Center). Естественно, что управлять шаттлами и проводить работы на орбите (связанные с вопросами национальной обороны) должны были не астронавты НАСА, а военные астронавты. Для этого в структуре ВВС предполагалось создать особое подразделение.
Однако постепенно эти грандиозные планы стали понемногу сворачиваться. В конце 70-х годов демократическая партия, находящаяся в тот момент у власти, сократила бюджет Министерства обороны - от планов создания собственного флота из трех шаттлов пришлось отказаться. Да и сами ВВС начали терять оптимизм в вопросе использования шаттлов. Причинами стали как задержки с их вводом в эксплуатацию, так и удорожание стоимости изготовления шаттлов и пересмотр стоимости вывода в космос одного кг. груза (в сторону увеличения, к сожалению). Было принято решение, что военные, которым предстоят полеты на шаттлах, станут штатными астронавтами НАСА.
Однако так как работы по запуску из грузового отсека шаттла сверхсекретных военных спутников, и операции с ними на орбите нельзя было доверить штатским специалистам (в связи с секретностью этих работ), было решено сформировать в ВВС группу военных инженеров (manned spaceflight engineers - MSE) для участия в космических полётах в качестве специалистов полета.
Первый набор. Август 1979 года.

В январе 1979 года заместитель министра ВВС Ханс Марк (Hans Mark) занялся созданием нового подразделения, названного затем Space Division. Предполагалось, что службу в MSE астронавты будут нести 4 - 6 лет, а затем, уже получив опыт космических полетов, вернутся к обычной военной карьере.
Были сформулированы следующие требования к претендентам:
Срок службы от 3-х до 10 лет;
Звание от 1-го лейтенанта до майора;
Соответствовать предъявляемым НАСА требованиям (Class III);
Наличие лётного стажа на реактивных самолетах;
Научная степень не ниже бакалавра по техническим дисциплинам;
Опыт работ не менее 2-х лет по космическим или ракетным программам.
Основными участниками отбора стали офицеры ВВС. Приняли также участие офицеры ВМС (военные океанографы) и Служба погоды (военные метеорологи). На рассмотрение медицинской комиссии было направлено 222 человека. Из которых были отобраны 14 финалистов, которым предстояло стать астронавтами, и еще несколько человек были отобраны в качестве альтернативных кандидатов. Так весь набор проходил в обстановке секретности, официальных объявлений об окончании набора и формировании группы астронавтов не делалось. Тем не менее, сейчас уже известно, что окончательный (как казалось членам отборочной комиссии) список финалистов был сформирован в августе 1979 года. В него вошли:
Casserino, Frank James (Кассерино, Фрэнк Джеймс), ВВС
Detroye, Jeffrey Eliot (Детрой, Джеффри Элиот), ВВС
Hamel, Michael Anthony (Хэмел, Майкл Энтони), ВВС
Hatlelid, Carl Martin (Хэтлилид, Карл Мартин), ВВС
Higbee, Terry Alan (Хигби, Терри Алан), ВВС
Joseph, Daryl James (Джозеф, Дэрил Джеймс), ВВС
Lydon, Malcolm Webb (Лайдон, Малколм Уэбб), ВВС
Rij, Jerry Jerome (Ридж, Джерри Джером), ВВС
Schlein, Paul Barron (Шлейн, Пол Баррон), ВМС
Sefchek, Paul Andrew (Сефчек, Пол Эндрю), ВВС
Sundberg, Eric Edward (Сандберг, Эрик Эдвард), ВВС
Vidrine, David Matthew (Видрайн, Дэвид Мэтью), ВМС
Watterson, John Brett (Уоттерсон, Джон Бретт), ВВС
Wright, Keith Charles (Райт, Кейт Чарлз), ВВС

Однако тут произошел случай, небывалый в истории американской (а, возможно, и мировой) космонавтики. Сразу два финалиста, майор ВВС Карл Хэтлилид и лейтенант-коммандер ВМС Пол Шлейн отказались от зачисления в группу военных астронавтов. Это очень странно, так как оба принимали участие в первом наборе астронавтов НАСА в 1978 году, и в дальнейшем еще несколько раз пытались пробиться в отряд НАСА. Тем не менее, группа сократилась сразу на двух человек. И здесь пригодилось практика отбора альтернативных кандидатов. Одного из них зачислили в группу вместо Карла Хэтлилид. Почему не была найдена замена Полу Шлейну - пока не понятно. Так или иначе, в группу был зачислен новый военный астронавт:
Payton, Gary Eugene (Пейтон, Гэри Юджин), ВВС
По иронии судьбы их этих 13 человек именно Гэри Пейтон стал единственным астронавтом первой группы, совершившим космический полет.
В феврале 1980 года все 13 астронавтов приступили к начальной подготовке на базе Управления космических систем ВВС (Air Force Space Division) в Эль-Сегундо (El Segundo) в Калифорнии под управлением подполковника ВВС Роберта Кристиана (Robert Christian). В космической лаборатории (Flight Systems Laboratory) корпорации Rockwell International возле города Дауни (Downey) в Калифорнии военные астронавты прошли ознакомительные тренировки на тренажерах шаттлов. Дальнейшими планами предусматривались их краткосрочные тренировки на базе Космических центров НАСА им. Джонсона (Johnson Space Centers) и Центра космических полётов им. Маршалла (Marshall Space Flight Centers). Однако вначале эти планы столкнулись с сопротивлением со стороны НАСА, которое уже разработало собственную программу подготовки специалистов полета, рассчитанную на два года, и предполагавшую проведение комплексных постоянных тренировок. Однако через некоторое время удалось достигнуть некоторого компромисса: астронавты MSE проходили тренировки без участия НАСА, а их подготовка к полету по программе НАСА начиналась лишь только после назначения их в экипаж. Тем не менее, военные астронавты прошли на тренажерах НАСА ряд сложных тренировок по операциям на орбите и подготовку в гидроневесомости для отработки проведения внекорабельной деятельности (ВКД) . В декабре 1981 года все они успешно завершили подготовку, став полноценными астронавтами. Правда, только по версии ВВС США. НАСА до конца 1983 года рассматривала членов группы MSE лишь как инженеров, так как они не проходили подготовки по методикам НАСА. В декабре 1981 года было создано Управление обеспечения пилотируемых космических полетов (Directorate for Manned Spacecraft Support) при Управлении космических систем ВВС (Air Force Space Division), куда и были переведены все астронавты первой группы. В июле 1982 года семеро астронавтов 1-го набора были разбиты на три группы для подготовки (в качестве основных и дублирующих кандидатов) к полетам по военным программам, которые должны были состоятся в 1983 - 1984 годах. К полету по программе STS-10 готовились Гэри Пейтон и Кейт Райт, по программе STS-15 - Джеффри Детрой, Эрик Сандберг, Джон Уоттерсон и по программе STS-16 - Фрэнк Кассерино и Дэрил Джозеф.

2-й набор
август 1982 г.
фамилия,
имя
отчество
даты жизниопытоткуда,
кто
Дата
выхода
из отряда
комментарий
1 АРМОР,
ДЖЕЙМС
БЕРТОН
25.09.1950 ОКП ВВС,
инженер
11.1986 С апреля 2015 года служил начальником Управления космической национальной безопасности (National Security Space Office) в аппарате заместителя министра военно-воздушных сил США в Вашингтоне.
2 БУЭН,
МАЙКЛ
УОРРЕН
30.05.1957 Был дублёром ВВС,
инженер
1987 С 2014 года работал в компании Aviall Defense, в марте 2015 года был назначен вице-президентом компании.
3 ДЖЕЙМС,
ЛАРРИ
ДИН
8.08.1956 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
12.1987 В 2006 году служил руководителем директората заказа и эксплуатации систем радио-электронной разведки Национального разведывательного управления.
4 ДЖОУНЗ,
ЧАРЛЗ
ЭДВАРД
8.11.1952

11.09.2001
Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
01.1987 Погиб 11 сентября 2001 года. Был пассажиром рейсового самолета Boeing-767 (рейс 11), авиакомпании American Airlines, захваченного террористами и врезавшегося в северную башню здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
5 ЙЕКЕЛЬ,
ГЛЕНН
СКОТТ
28.05.1956 ОКП ВВС,
инженер
1988 Служил в Национальном управлении воздушно-космической разведки США (National Reconnaissance Office).
6
ж
ЛАКОМБ,
МОРИН
СЕСИЛЬ
16.11.1956 Была назначена в экипаж ВВС,
инженер
09.1990 Работала в техническом отделе НАСА.
7 МАНЦ,
МАЙКЛ
РЕЙ
16.02.1953 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1987 С конца 90-х годов командовал 821-й космической группировкой (821st Space Group) на базе ВВС Национальной гвардии штата Колорадо Баккли (Buckley Air National Guard Base).
8 ОДЛ,
РЭНДИ
ТОМАС
8.09.1951 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
11.1987 С июля 2000 года служит руководителем Отдела программы использования метеорологических спутников МО (Defence Meteorological Satellite Program -DMSP) в Центре ракетно-космических систем ВВС (Space and Missile Systems Center) на базе ВВС Лос-Анжелес (Los Angeles AFB).
9 ПАЗ,
КРЕЙГ
ЭНТОН
24.06.1954

21.12.2008
Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1989 Умер в 2008 г.
10 ПЕЙЛЗ,
УИЛЛЬЯМ
АРТУР
26.06.1952 Космонавт- 186
1 полёт
ВВС,
лётчик,
инженер
сер.1987 В 2002 году руководил добровольной военной подготовкой с присвоением звания офицера запаса для школьников (Air Force Jr. ROTC) в средней школе (Corsicana High School) в Графстве Наварро (Navarro County).
11
ж
РОБЕРТС,
КЭТРИН
ЭЙЛИН
26.05.1954 Была назначена в экипаж ВВС,
инженер
04.1986 С июля 2003 года служит заместителем командира Отдела командования, управления, связи и разведки, компьютерной разведки и наблюдения и руководителем программы разработки системы командования и управления Созвездие (Command and Control Constellation) в Центре электронных систем ВВС (Electronic Systems Center) Командования материально-технического обеспечения ВВС (Air Force Materiel Command) на базе ВВС Хэнском (Hanscom AFB) в Массачусетсе.
12 СПОНЕЙБЛ,
ДЖЕСС
МИТЧЕЛЛ
29.11.1955 ОКП ВВС,
инженер
1985 Работал президентом и техническим директором компании New Frontier Aerospace Inc., которая занималась разрабаткой суборбитальных космопланов.
13 ТОМПСОН,
УИЛЛЬЯМ
ДЭВИД
14.01.1956 ОКП ВВС,
инженер
1987 Является основателем и президентом компании Spectrum Astro, Inc. в Лос-Анжелесе (Los Angeles) в городе Гилберт (Gilbert) в Аризоне, занимающейся разработкой и производством высокоэффективных космических систем для решения современных научных и военных задач.
14 ХОЛДЕР,
ЛИВИНГСТОН
ЛАЙОНЕЛ, мл
29.09.1956 ОКП ВВС,
инженер
.04.1988 2004 - вице-прези­дент по космическим системам фирмы Andrews Space & Technology (AS&T) в Сиэттле (Seattle), штат Вашингтон. Возглавляет работы по программе FALCON - первому контракту компании с Министерством обороны.

лето 1982 - необходимо было расширить группу, чтобы укрепить только что родившееся подразделение ВС. Была ещё надежда, что участников могут допустить в пилоты шаттла. Требования были такие же, как и к 1-му набору, только на этот раз ограничились отбором в ВВС. Всего рассматривались 66 финалистов.

август 1982 - отобраны 14 кандидатов. В отличие от чисто мужского и "белого" состава 1-го набора, тут были 2 женщины и 1 негр. Многие из набора были специалистами по компьютерам.

январь 1983 - все 14 человек 2-го набора приступили к подготовке.

май 1983 - ВВС официально признало, что 27 военных космонавтов готовятся к космическим полётам (до этого группа была засекречена, хотя отдельные публикации проскакивали, скажем, "Spaceflight" опубликовал статейку в декабре 1982)

январь 1984 - группа закончила обучение.

Руководителем всей группы был У.Пейлз.

9 октября 1985 - официально объявлены оставшиеся активные космонавты: М.Буэн
Л.Джеймс
Ч.Джоунз
М. ЛаКомб
М.Мантц
Р.Одл
У.Пейлс
К.Паз
Г.Йикел

Пейтон, Уоттерсон, Кассерино не попали в список, т.к готовились уже в экипажах для SP (специальных проектов). Армор, Холдер, Робертс и Томпсон тоже планировались для SP, их тоже нет в списке.

Второй набор. Август 1982 года.

Пока астронавты 1-го набора готовились к будущим полетам, ВВС решило увеличить свою группу астронавтов. Новый набор стартовал в начале лета 1982 года. Единственным отличием от первого набора стало то, что участие в нем могли принять только офицеры ВВС. Объявление о начале это набора было опубликовано в газете Air Force Times. В нем сообщалось о "наборе офицеров, желающих принять участие в адаптации военных экспериментов, предусматривающих управление наземным персоналом, в эксперименты, выполнение которых производится астронавтами на орбите". Немного туманно, но достаточно понятно.
Всего в отборе участвовало около 2 000 претендентов. В августе 1982 года из 66 кандидатов-финалистов было отобрано 14 новых астронавтов, и, как и во время первого набора, несколько альтернативных кандидатов (сомнений в их необходимости уже не было), одним из которых стал Thomas Sean Kelso (Томас Шон Келсо). Но на этот раз никто не отказался от назначения, и состав группы остался без изменений:
Armor Jr., James Burton (Армор мл., Джеймс Бертон)
Booen, Michael Warren (Буэн, Майкл Уоррен)
Holder Jr., Livingston Lionel (Холдер мл., Ливингстон Лайонел)
James, Larry Dean (Джеймс, Ларри Дин)
Jones, Charles Edward (Джоунз, Чарльз Эдвард)
LaComb, Maureen Cecil (Лакомб, Морин Сесил)
Mantz, Michael Ray (Манц, Майкл Рей)
Odle, Randy Thomas (Одл, Рэнди Томас)
Pailes, William Arthur (Пейлз, Уильям Артур) Puz, Craig Anton (Паз, Крейг Энтон)
Roberts, Katherine Eileen (Робертс, Кэтрин Эйлин)
Sponable, Jess Mitchell (Спонейбл, Джесс Митчелл)
Thompson, William David (Томпсон, Уильям Дэвид)
Yeakel, Glenn Scott (Йекель, Гленн Скотт)

Вторая группа астронавтов была направлена на подготовку, идентичную подготовке первой группы, в январе 1983 года, а завершила ее в январе 1984 года.
Однако полеты астронавтов первого набора откладывались. В апреле 1983 года во время полета по программе STS-6 произошла авария разгонного блока IUS, предназначенного для вывода спутников на рабочие орбиты из грузового отсека шаттла. Это повлекло пересмотр запланированных полетов по военной программе, так как во всех трех намечавшихся полетах предполагалось использовать этот разгонный блок. Полет по программе STS-10 был отменен, а его полезная нагрузка - спутник Magnum, принадлежащий Агентству национальной безопасности (National Security Agency), был переведен на полет по программе STS-51C (вместе с экипажем). Полеты же STS-15 (получивший название STS-41E) и STS-16 (получивший название STS-41H) были позднее вовсе отменены.
Тем временем, в апреле 1984 года на шаттле Challenger STS-41C в космос мог стартовать коммандер ВМС Дэвид Видрайн, который даже провел несколько тренировок в составе экипажа под руководством Роберта Криппена. При этом о его участии в полете планировалось сообщить только в день старта, а не несколько месяцев, как обычно. Но за месяц до старта заместитель командующего Управления космических систем ВВС по космическим операциям генерал майор Ральф Джекобсон (Ralph Jacobson) счел нецелесообразным участие военного астронавта в обычном полете НАСА.
Таким образом, в январе 1985 года майор ВВС Гэри Пейтон, совершивший полет в составе экипажа шаттла Discovery STS-51C, стал первым представителем отряда MSE, совершившим полет в космос.
В октябре 1984 года еще несколько астронавтов получили экипажные назначения. Астронавты Джон Уоттерсон и Рэнди Одл были включены в экипаж шаттла Discovery STS-62A во время его первого полета с космодрома на базе ВВС Ванденберг, а их дублером был назначен Майкл Манц. Тогда же Уильям Пейлс был назначен в экипаж шаттла 51J, а Майкл Буэн в экипаж шаттла Columbia STS-61N (затем в экипаже его сменил Фрэнк Кассерино). Позднее назначение получила Катрин Робертс, которая была предварительно заявлена в качестве члена экипажа корабля Discovery STS-62B, полет которого был намечен на сентябрь 1986 года, и Чарлз Джонс, которому предстояло стартовать на шаттле Challenger STS-71B в декабре 1986 года.
Тем не менее, интерес командования ВВС к своему отряду астронавтов падал. Постепенно все большую часть военных спутников планировали запускать с помощью одноразовых (более дешевых) ракет. Однако решающим фактом в развале группы стало принятое министром ВВС США Уэрнби Орром (Vernbe Orr) распоряжение о ротации кадров и служебной карьере. Его суть состояла в том, что тех, кто оставался на одном месте службы более 4 лет, штрафовали. Таким образом, под "статью" сразу попали все астронавты первого набора 1979 года. Не желая попадать под санкции, к лету 1985 года из группы ушли все астронавты, не имевшие еще назначений в экипажи.
В октябре 1985 года в космос стартовал астронавт из второй группы майор ВВС Уильям Пейлс, который стал вторым представителем отряда MSE побывавшем в космосе. В ноябре 1985 года еще 6 военных астронавтов первых двух наборов получили назначения в экипажи, но после взрыва 28 января 1986 года шаттла Challenger STS-51L, шансы этих астронавтом на полет таяли с каждым днем.

3-й набор
август 1985
фамилия,
имя
отчество
даты жизниопытоткуда,
кто
Дата
выхода
из отряда
комментарий
1 ДЕАРМОНД,
ФРЭНК
МЭКСТОН
27.11.1954 ОКП ВВС,
инженер
.06.1988 В 2000 - 2001 году служил в Центре управления совместными действиями авиации и средств ПВО (Combined Air Operations Center) на базе ВВС Лэнгли (Langley AFB) в Вирджинии
2 КАРРЕТТО,
ДЖОЗЕФ
ЭНТОНИ, мл.
30.01.1957 ОКП ВВС,
инженер
.06.1988 Служил в Центре ракетно-космических систем (Space and Missile Systems Cente) на базе ВВС Лос-Анжелес (Los Angeles AFB) в Калифорнии.
3 КРОМБИ,
РОБЕРТ
БАК
27.02.1954 ОКП ВВС,
инженер
.06.1988 Служил в Национальном агентстве визуальной информации (National Imagery Agency) на базе ВВС Лос-Анжелес (Los Angeles AFB) в Калифорнии.
4 СТЕЙБ,
ДЭВИД
ПОЛ, мл.
20.06.1955 ОКП ВВС,
инженер
.06.1988 После ухода из группы астронавтов MSE служил в штаю-квартире ВВС в Вашингтоне.
5
ж
СТИВЕНС (ТИТТЛ),
ТЕРЕЗА
МЭРИ
25.11.1960 ОКП ВВС,
инженер
.06.1988 Служила в штаб-квартире ВВС в Вашингтоне.

набор планировалось начать ещё в конце 1984 г. и отобрать 8-9 человек, но из-за постоянных переносов уже назначенных стартов и скептического настроения начальства ВВС к полётам на шаттлах отбор был отложен.

август 1985 - 5 кандидатов были отобраны из числа примерно 500 претендентов.

30.04.1986 - космонавты набора приступили к подготовке.

январь 1987 - космонавты набора закончили подготовку.

Третий набор. Август 1985 года.

Несмотря отсутствие перспектив для военных астронавтов, в августе 1985 года был произведен очередной набор. Было подано около 500 заявлений, и из 160 кандидатов, соответствующих предъявленным требованиям, после целого ряда обследований было зачислено всего 5 человек:
Carretto Jr., Joseph Anthony (Карретто мл., Джозеф Энтони)
Crombie, Robert Buck (Кромби, Роберт Бак)
DeArmond, Frank Maxton (Деармонд, Фрэнк Мэкстон)
Staib Jr., David Paul (Стейб мл., Дэвид Пол)
Stevens, Theresa Mary (Стивенс, Тереза Мэри)

Все пятеро были направлены на общекосмическую подготовку 30 апреля 1986 года (уже после катастрофы шаттла Challenger STS-51L), которую успешно окончили в январе 1987 года. В апреле 1987 года состоялось последнее назначение военных астронавтов на подготовку к конкретному полету. Майор Крейг Паз и капитан Морин Лакомб были назначены специалистами по полезной нагрузке в экипаж для проведения на орбите экспериментов с лабораторией Starlab. Сначала выполнение эксперимента планировалось во время полета STS-41, затем STS-50, намеченного на август 1991 года. Однако в сентябре 1990 года программа была окончательно закрыта.
Официально ВВС закрыли программу MSE в августе 1988 года.